Анализ урока
материал по русскому языку (3 класс)

Романова Полина Александровна

Анализ урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ урока17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока коллеги

 Романова Полина Александровна 44Н

 Дата просмотра урока: 25.10.2021

 Класс: 3

 Кол-во присутствующих: 28

 Кол-во по списку: 28

 Тема урока "Части речи"

 Тип урока: урок открытия новых знаний

  Структура:

- организационный момент;

- актуализация знаний;

- первичное усвоение новых знаний;

- первичная проверка понимания;

- первичное закрепление;

- информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению;

- рефлексия.

1. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку детей и учителя)

В классе присутствует 28 человек. Все обучающиеся сотрудничали и помогали друг другу. Ученики дисциплинированы, заинтересованы в получении новых знаний. Учитель хорошо организовал урок, достаточно интересно для учеников.

2. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.

Цель: создание условия для определения местоимения как части речи.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.

Развивающие: развивать интерес учащихся к предмету через познавательную деятельность.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

На данном уроке для меня была главная задача - мотивация школьников на овладение знаниями. В содержании урока отражение языковой, коммуникативной компетенция. Формирование языковой компетенции прослеживалось на этапе подготовки учащихся к изучению нового материала через повторение и актуализацию знаний, когда учащиеся вспоминали части речи и их признаки, изученные раннее и также на первичном закреплении. Развитие коммуникативной компетенции на уроке прослеживалось через все виды

3. Выделить этапы урока, отметить самый удачный по степени вовлечения детей в познавательную деятельность. Отметить формы, методы и технологии, которые удачно выбрал учитель и реализовал в соответствии с целью урока.

Содержание данного урока было подобрано в соответствии с темой и целью урока. Все упражнения, выполняемые на уроке, соответствовали теме, а также способствовали достижению поставленной цели.

          На занятии использовалась коллективная работа, работа в группах, самостоятельная формы работы, что отразилось на познавательной активности, творчестве и самостоятельности учеников.

          Коллективная, форма работы способствовала формированию коммуникативной и социальной компетенций. Самостоятельная учебная деятельность была направлена на развитие у учащихся умений делать выбор, решать, каким будет способ учебных действий.  

          Для главного материала на анализируемом уроке сочеталось несколько методов обучения:

При изучении нового материала использовался частично-поисковый метод. Знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

Репродуктивный метод обучения заключался в воспроизведении учеником учебных действий по заранее определенному алгоритму.

         Первичная проверка понимания

На данном этапе происходит установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Выявление пробелов первичного осмысления изученного, неверных представлений, их коррекция.

Презентация, примененная на анализируемом уроке, способствовала концентрации внимания учащихся, поддерживал интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока, увеличил работоспособность учащихся за счет панорамы разнообразных заданий.

4. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

1) Время для актуализации ранее изученного, для изучения нового материала, закрепления, подведения итогов урока, разбора домашнего задания распределено рационально, что сказалось на эффективности урока.

          2) Все этапы урока взаимосвязаны, вытекают один из другого.

          3) На данном уроке наблюдалось наращивание трудности и повышение степени самостоятельности учащихся в работе при выполнении упражнений и заданий:

          - В начале урока учащиеся вспомнили ранее изученные темы, что позволило плавно перейти к новой теме. Также этот вид деятельности обеспечил готовность учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность.

          - Коллективная работа (запись предложений), выполненная учащимися после объяснения нового материала, подразумевала закрепление знаний учащихся по теме.

            - Проверочная работа (была проведена учащимися самостоятельно), предполагалась первичная проверка знаний учащихся и выявление затруднений по данной теме.

5. Отметить выбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями урока.

        Компьютерные технологии использовались для повышения качества образования учащихся, а также для совершенствования системы преподавания.

        Включён в работу дидактический материал. Учащимися на уроке осуществлялась самооценка, рефлексия. Ребята пользовались учебником, презентацией, карточками.

6. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся контроль и оценка работы детей?

1). В процессе всего урока перед каждым заданием предлагалось определить цель предстоящей работы, алгоритм выполнения. После работы делали вывод. В конце урока провели рефлексию своей работы по усвоению новых знаний.

 2). Урок прошёл динамично, со сменой видов деятельности. На уроке использовались индивидуальная форма работы для развития умения учащихся выполнять задания самостоятельно, фронтальная форма для оказания помощи друг другу и изучения, последующего закрепления материала. Для повышения эффективности учебного процесса, презентация, наглядность.

   3). После выполнения каждого задания осуществлялась проверка и устранение ошибок учеников. В течение урока повторяли правила в учебнике, а в конце занятия заданы вопросы для проверки понимания изученной темы.

7. Психологическая атмосфера на уроке.

На уроке были созданы следующие условия:

        - создание творческой, доброжелательной обстановки;  

        - адаптивная образовательная среда, поддерживающая учебную мотивацию учащихся;

        - построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи.

8. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

На мой взгляд, выбранные формы и методы работы учителем, позволили учащимся достичь цели урока, ученики показали довольно высокий уровень усвоения знаний.

Все поставленные задачи, на уроке были реализованы, доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...