Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_russkogo_yazyka_2klass.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема: Связь слов в предложении
Класс: 2
Цель: формирование умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопросов
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения определения главных членов предложений
- познакомить со способом определения связи слов в предложении
- упражнять учащихся в постановке вопросов от одного члена предложения к другому
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать навыки языкового анализа и синтеза;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах, группах;
- воспитывать уважительное отношение к мнению другого;
- воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Методы и приемы | Деятельность учащихся | Форма организации | Наглядность и дид. средства | Предметные | Личностные | Метапредметные результаты | ||
П | Р | К | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята! - Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж. Ж. Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» - Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями! | Метод побуждающего диалога | Приветствуют учителя | Ф | Языковой материал | Самоопределение. Интерес к познавательной деятельности | Осознание и произвольное построение речевого высказывания | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
Актуализация знаний и пробное учебное действие | - Ребята, откройте тетради, запишите число и классная работа. - Итак, сейчас мы с вами проведем минутку чистописания. Минута чистописания Пп - Вспомните слова из словарика с буквой п., запишите 5 слов. - Почему написание этих слов следует запомнить? - Какое слово можно назвать «лишним»? Почему? - Как одним словом назвать эту группу слов? - Какие группы слов мы ещё изучили? - придумайте 3 словосочетания, слово-предмет связан со словом- признаком. Запишите. -А если мы придумаем со словом- действия? Как будет называться эта пара слов? - Что такое предложение? - Составьте устно предложения со словом помидор. | Коммуникативный метод Языковой анализ и синтез | Записывают число и классная работа -Помидор, пальто, посуда, сапоги, потом, погода -Произношение звуков и правописание букв отличаются. - Потом. Потому что остальные слова отвечают на вопрос : «Что?» - Слова-предметы - Слова-признаки, слова-действия - Красный помидор, солнечная погода, резиновые сапоги - Предложение - Это слова, связанные между собой по смыслу. Примеры учащихся | Ф | Языковой материал | Владеют необходимыми умениями для дальнейшей учебной деятельности, фиксируют индивидуальные затруднения | Проявляют интерес к познавательной деятельности | Осознание и произвольное построение речевого высказывания | Выполнение пробного учебного действия Фиксирование индивидуального затруднения | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью |
Выявление места и причины затруднения | - Прочитайте предложение со слайда: Красный на лежит столе помидор. - Что вы думаете по поводу этого предложения? Получилось? - Почему? - Найдите грамматическую основу предложения - В парах попробуйте правильно составить данное предложение - Что изменилось? - Почему изменились окончания? - Докажите, что предложение составлено правильно. - Запишите в тетрадь Эталон на слайде. | Проблемный Грамматико-орфографическое комментирование | Читают предложение - Нет - Слова в предложении не связаны по смыслу - (Что?) помидор, (что делает?) лежит. - В словах изменились окончания - Чтобы понять смысл предложения (Что?)помидор. (Что делает?) Лежит. Помидор (какой?) красный Лежит (где?) на столе | П | Презентация: языковой материал Слайд на презентации | Определяют место и причину затруднения. Осознают проблему | Понимают причины неуспеха | Постановка и формулирование проблемы Анализ, синтез, сравнение | Аргументация своего мнения и учет разных мнений | |
Построение проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? - Чему мы будем учиться? - Что нам для этого нужно узнать? | Подводящий к формулированию целей и задач урока диалог | - О связи слов в предложении - Устанавливать связь слов в предложении - С помощью чего устанавливается связь слов в предложении | Ф | Могут сформулировать цели урока в виде плана предполагаемых действий | Проявляют интерес к познавательной деятельности | Формулируют познавательную цель Планирование Прогнозирование | Целеполагание. Прогнозирование. Составление плана решения задачи совместно | Формирование интереса к изучению темы. Обогащение личного опыта | |
Реализация построенного проекта | - Ребята, откройте учебники на стр. 37 упр. 43. - Прочитайте предложения. В чем их различие? - А сходства? - Назовите главные члены предложений - На какой вопрос отвечает каждый член предложения? - От каких слов вы задавали вопросы? - Ребята, вы заметили, с помощью чего связаны слова в предложении? - Давайте прочитаем правило на стр. 37 - Правильно, ребята. Слова в предложении связаны между собой с помощью вопросов. - А от каких слов мы задаем вопросы? - Верно. | Языковой анализ и синтез Частично -поисковый | Читают предложения - В том, что второе предложение распространенное - У них одинаковые главные члены предложения - (что?) яблоко, (что сделало?) упало. - Яблоко (какое?) спелое Упало (откуда?) с яблони - От главных членов предложения/яблоко, упало - С помощью вопросов Читают правило - От главных членов предложения. | Ф | Работа по учебнику | Понимают как устанавливается связь слов в предложении Отличают распространенное предложение от нераспространенного Могут сформулировать правило о связи слов в предложении | Проявляют интерес к поисковой деятельности. Осознают ответственность за общее дело. | Поиск необходимой информации Выдвижение гипотез и их обоснование Создание способов решения проблемы | Прогнозирование. Составление плана решения задачи совместно | Проявление способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Выполним упражнение 44. Могучий дуб одиноко стоял на краю леса. - Ребята, докажите, что это предложение распространенное. - На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? С каким членом предложения он связан по смыслу? - Правильно. Спишите предложение, подчеркните его главные члены. - Также выпишите остальные пары слов, задавая к ним вопросы. | Коммуникативный метод Языковой анализ и синтез Частично-поисковый | - Это предложение распространенное, потому что есть второстепенные члены предложения. - Дуб (какой?) могучий Стоял (как?) одиноко Стоял (где?) на краю леса С подлежащим и сказуемым | Ф | Работа по учебнику | Умеют вслух проговаривать условие связи слов в предложение | Проявляют интерес к познавательной деятельности | Построение логической цепи рассуждения Осуществляют анализ и синтез | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Ребята, выполните задание самостоятельно. Вам необходимо помочь Незнайке правильно составить предложения, подчеркнуть главные члены предложения, а также задать от них вопросы второстепенным членам предложения. 1в: В, реке, обитают, караси, голубой. 2в: Завтра, погода, дождливая, обещают. | Языковой анализ и синтез Частично-поисковый Самооценивание Самоконтроль | Выполняют задание самостоятельно Выполняют самостоятельно. Самопроверка по эталону (на слайде) | И | Слайд на презентации | Умеют применять новое правило (способ действия) самостоятельно. | Проявляют интерес к самостоятельной деятельности | Проводят анализ с цель выделения признаков | Контроль Коррекция Оценка | |
Включение в систему знаний и повторение | - Выполним упражнение 45 на стр 38. - Ребята, сначала надо найти главные члены предложения, затем слова, которые их поясняют (распространяют) - Ребята, что описывается в этом тексте? - А зачем они это делают? - Правильно, ребята, они готовятся к зиме. - Чему мы учились сегодня? - С помощью чего устанавливается связь слов в предложении? | Коммуникативный метод Языковой анализ и синтез Частично-поисковый Обобщение | На деревьях желтеют листочки. Певчие птицы улетают на юг. Бурундук запасает на зиму орешки. Белка сушит на ветках грибы. Насекомые заползают в щели пней, под кору деревьев. Ежи утепляют свои норки. - Чем занимаются животные и насекомые - Они готовятся к зиме. - Мы учились находить связь слов в предложении. - С помощью вопросов. | Ф | Работа по учебнику | Владеют умением применения нового способа действия в системе | Проявляют интерес к творческой деятельности | Установление причинно-следственных связей Анализ, синтез, сравнение Подведение под понятие | Формирование интереса к изучению темы. Обогащение личного опыта | |
Рефлексия учебной деятельности | - Ребята, у вас на партах лежат листочки красного и зеленого цвета в форме яблок. У кого не возникли затруднения на уроке, приклейте на яблоню зеленое яблоко, кто столкнулся с трудностями, приклейте красное яблоко. | Метод побуждающего диалога Рефлексивный м. Самооценивание | Приклеивают яблоко на яблоню. | Ф | Яблоки(листочки), яблоня (рисунок) | Умеют адекватно оценивать результаты своей деятельности. Понимают значимость проделанной работы | Осознают ответственность за общее дело. Оценивают результат своей работы. Понимают причины успеха (неуспеха). | Систематизация, обобщение изученного | Оценка. Соотнесение цели урока с результатом работы | Нравственно-этическое оценивание содержания урока. Построение монологического высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...