Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гумерова Диляра Маратовна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku_russkogo_yazyka_2klass.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Связь слов в предложении

Класс: 2

Цель: формирование умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопросов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения определения главных членов предложений

- познакомить со способом определения связи слов в предложении

- упражнять учащихся в постановке вопросов от одного члена предложения к другому

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать навыки языкового анализа и синтеза;

- развивать фонематический слух.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в парах, группах;

- воспитывать уважительное отношение к мнению другого;

- воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Методы и приемы

Деятельность учащихся

Форма организации

Наглядность и дид. средства

Предметные

Личностные

Метапредметные результаты

П

Р

К

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж. Ж. Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

Метод побуждающего диалога

Приветствуют учителя

Ф

Языковой материал

Самоопределение. Интерес к познавательной деятельности

Осознание и произвольное построение речевого высказывания

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Ребята, откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Итак, сейчас мы с вами проведем минутку чистописания.

Минута чистописания Пп

- Вспомните слова из словарика с буквой п., запишите 5 слов.

- Почему написание этих слов следует запомнить?

- Какое слово можно назвать «лишним»? Почему?

- Как одним словом назвать эту группу слов?

- Какие группы слов мы ещё изучили?

- придумайте 3 словосочетания, слово-предмет связан со словом- признаком. Запишите.

-А если мы придумаем со словом- действия?

Как будет называться эта пара слов?

- Что такое предложение?

 - Составьте устно предложения со словом помидор.

Коммуникативный метод

Языковой анализ и синтез

Записывают число и классная работа

-Помидор, пальто, посуда, сапоги, потом, погода

-Произношение звуков и правописание букв отличаются.

- Потом. Потому что остальные слова отвечают на вопрос : «Что?»

- Слова-предметы

- Слова-признаки, слова-действия

- Красный помидор, солнечная погода, резиновые сапоги

- Предложение

- Это слова, связанные между собой по смыслу.

Примеры учащихся

Ф

Языковой материал

Владеют необходимыми умениями для дальнейшей учебной деятельности, фиксируют индивидуальные затруднения

Проявляют интерес к познавательной деятельности

Осознание и произвольное построение речевого высказывания

Выполнение пробного учебного действия

Фиксирование индивидуального затруднения

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью

Выявление места и причины затруднения

- Прочитайте предложение со слайда:

Красный на лежит столе помидор.

- Что вы думаете по поводу этого предложения? Получилось?

- Почему?

- Найдите грамматическую основу предложения

- В парах попробуйте правильно составить данное предложение

- Что изменилось?

- Почему изменились окончания?

- Докажите, что предложение составлено правильно.

- Запишите в тетрадь

Эталон на слайде.

Проблемный

Грамматико-орфографическое комментирование

Читают предложение

- Нет

- Слова в предложении не связаны по смыслу

- (Что?) помидор, (что делает?) лежит.

- В словах изменились окончания

- Чтобы понять смысл предложения

(Что?)помидор. (Что делает?) Лежит.

Помидор (какой?) красный

Лежит (где?) на столе

П

Презентация: языковой материал

Слайд на презентации

Определяют место и причину затруднения. Осознают проблему

Понимают причины неуспеха

Постановка и формулирование проблемы

Анализ, синтез, сравнение

Аргументация своего мнения и учет разных мнений

Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Чему мы будем учиться?

- Что нам для этого нужно узнать?

Подводящий к формулированию целей и задач урока диалог

- О связи слов в предложении

- Устанавливать связь слов в предложении

- С помощью чего устанавливается связь слов в предложении

Ф

Могут сформулировать цели урока в виде плана предполагаемых действий

Проявляют интерес к познавательной деятельности

Формулируют познавательную цель

Планирование

Прогнозирование

Целеполагание. Прогнозирование. Составление плана решения задачи совместно

Формирование интереса к изучению темы. Обогащение личного опыта

Реализация построенного проекта

- Ребята, откройте учебники на стр. 37 упр. 43.

- Прочитайте предложения.

В чем их различие?

- А сходства?

- Назовите главные члены предложений

- На какой вопрос отвечает каждый член предложения?

- От каких слов вы задавали вопросы?

- Ребята, вы заметили, с помощью чего связаны слова в предложении?

- Давайте прочитаем правило на стр. 37

- Правильно, ребята. Слова в предложении связаны между собой с помощью вопросов.

- А от каких слов мы задаем вопросы?

- Верно.

Языковой анализ и синтез

Частично -поисковый

Читают предложения

- В том, что второе предложение распространенное

- У них одинаковые главные члены предложения

- (что?) яблоко, (что сделало?) упало.

- Яблоко (какое?) спелое

Упало (откуда?) с яблони

- От главных членов предложения/яблоко, упало

- С помощью вопросов

Читают правило

- От главных членов предложения.

Ф

Работа по учебнику

Понимают как устанавливается связь слов в предложении

Отличают распространенное предложение от нераспространенного

Могут сформулировать правило о связи слов в предложении

Проявляют интерес к поисковой деятельности. Осознают ответственность за общее дело.

Поиск необходимой информации

Выдвижение гипотез и их обоснование

Создание способов решения проблемы

Прогнозирование. Составление плана решения задачи совместно

Проявление способности к сотрудничеству  и взаимопомощи при работе в парах

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Выполним упражнение 44.

Могучий дуб одиноко стоял на краю леса.

- Ребята, докажите, что это предложение распространенное.

- На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? С каким членом предложения он связан по смыслу?

- Правильно. Спишите предложение, подчеркните его главные члены.

- Также выпишите остальные пары слов, задавая к ним вопросы.

Коммуникативный метод

Языковой анализ и синтез

Частично-поисковый

- Это предложение распространенное, потому что есть второстепенные члены предложения.

- Дуб (какой?) могучий

Стоял (как?) одиноко

Стоял (где?) на краю леса

С подлежащим и сказуемым

Ф

Работа по учебнику

Умеют вслух проговаривать условие связи слов в предложение

Проявляют интерес к познавательной деятельности

Построение логической цепи рассуждения

Осуществляют анализ и синтез

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Ребята, выполните задание самостоятельно. Вам необходимо помочь Незнайке правильно составить предложения, подчеркнуть главные члены предложения, а также задать от них вопросы второстепенным членам предложения.

1в: В, реке, обитают, караси, голубой.

2в: Завтра, погода, дождливая, обещают.

Языковой анализ и синтез

Частично-поисковый

Самооценивание

Самоконтроль

Выполняют задание самостоятельно

Выполняют самостоятельно. Самопроверка по эталону (на слайде)

И

Слайд на презентации

Умеют применять новое правило (способ действия) самостоятельно.

Проявляют интерес к самостоятельной деятельности

Проводят анализ с цель выделения признаков

Контроль

Коррекция

Оценка

Включение в систему знаний и повторение

- Выполним упражнение 45 на стр 38.

- Ребята, сначала надо найти главные члены предложения, затем слова, которые их поясняют (распространяют)

- Ребята, что описывается в этом тексте?

- А зачем они это делают?

- Правильно, ребята, они готовятся к зиме.

- Чему мы учились сегодня?

- С помощью чего устанавливается связь слов в предложении?

Коммуникативный метод

Языковой анализ и синтез

Частично-поисковый

Обобщение

На деревьях желтеют листочки. Певчие птицы улетают на юг. Бурундук запасает на зиму орешки. Белка сушит на ветках грибы. Насекомые заползают в щели пней, под кору деревьев. Ежи утепляют свои норки.

- Чем занимаются животные и насекомые

- Они готовятся к зиме.

- Мы учились находить связь слов в предложении.

- С помощью вопросов.

Ф

Работа по учебнику

Владеют умением применения нового способа действия в системе

Проявляют интерес к творческой деятельности

Установление причинно-следственных связей

Анализ, синтез, сравнение

Подведение под понятие

Формирование интереса к изучению темы. Обогащение личного опыта

Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, у вас на партах лежат листочки красного и зеленого цвета в форме яблок.

У кого не возникли затруднения на уроке, приклейте на яблоню зеленое яблоко, кто столкнулся с трудностями, приклейте красное яблоко.

Метод побуждающего диалога

Рефлексивный м.

Самооценивание

Приклеивают яблоко на яблоню.

Ф

Яблоки(листочки), яблоня (рисунок)

Умеют адекватно оценивать результаты своей деятельности. Понимают значимость проделанной работы

Осознают ответственность за общее дело. Оценивают результат своей работы. Понимают причины успеха (неуспеха).

Систематизация, обобщение изученного

Оценка. Соотнесение цели урока с результатом работы

Нравственно-этическое оценивание содержания урока. Построение монологического высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...