Конспект урока русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель урока: повысить уровень сформированности письменной речи и научиться писать сжатые изложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 72.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Конспект урока русского языка, проведенного в 4Б классе на базе МАОУ «СОШ №21»
Цель урока: повысить уровень сформированности письменной речи и научиться писать сжатые изложения
Задачи:
– развитие письменной речи, памяти и внимательности у учащихся четвёртого класса;
– сформировать навык передачи содержания текста с опорой на план;
– формирование навыка выделения ключевых слов;
– развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста.
– развитие орфографической зоркости.
Ресурсы: мультимедиа проектор, экран, компьютер, учебник, рабочая тетрадь, рабочий справочник, приложение к учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий 4 класс по программе «Школа России».
Конспект урока
1. Мотивационный этап.
- Ребята, доброе утро!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Ну и грамотно писать.
- Я очень рада видеть сегодня каждого из вас, сегодня нам предстоит очень интересная работа, последний урок открытия новых знаний в этом году, ведь скоро нас с вами ждут новогодние каникулы, поэтому давайте соберем все свои силы и знания и начнем же наш урок!
2. Самоопределение к деятельности
- Внимательно посмотрите на доску и скажите, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь, и кто изображен на картине?
Учащиеся: включаются в деятельность на личностно-значимом уровне
- Правильно, сегодня речь пойдет о северном олене. Давайте послушаем текст, с которым мы сегодня будем работать.
Учащиеся: слушают текст.
По И. Надеждиной «Северный олень».
«По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное - северный олень; крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А распрягут - он сам себе еду добывает.
Олений корм – кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.
Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.
К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет».
Как называется такой вид деятельности, когда нам нужно повторить прослушанный текст
Учащиеся: предлагают ответы
- Верно, а если мы хотим написать этот текст?
Учащиеся: высказывают предположения
- таким образом мы подошли с вами к тебе урока – Написание изложение по тексту «северный олень».
3. Первичный анализ содержания текста.
- О ком эта история?
Учащиеся: о северном олене.
- Какое любимое угощение у северного оленя?
Учащиеся: ягель.
- Какое еще название можно придумать для этого текста.
Д: придумывают разные названия.
4. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом.
- Для начала давайте проведем разминку. Я раздам карточки (групповая работа) на которых написаны слова, вам необходимо составить предложение из этих слов, чья команда наберет больше всего баллов, будет проводит физминутку самостоятельно, ну что начнем?!
Задание 1
«Наступила на деревьях в воздухе почки летняя начинают царит пора набухать атмосфера праздника»
Задание 1.1
«Зимой должны заботится о них мы тонкая шерсть животные у которых поэтому очень мерзнут»
Задание 1.2
«Зимой – очень необычное рыбалка занятие и не простое богатым улов бывает однако»
Учащиеся: командир каждой группы читает получившиеся предложения в слух.
- А теперь к словам, которые вы видите на доске вам нужно подобрать прилагательные, а также объяснить написание падежных окончаний
Животное (какое?) …, …;
Корм (какой?) …;
Ягель (какой?) …;
Растение (какое?) …;
Цвета (какого?) …;
Светом (каким?) …;
Пастбище (какое?) …;
Снегом (каким?) …;
Снег (какой?) …;
Приходу (какому?) …;
Корма (какого?) …;
Оленя (какого?) ….
5.Физминутка.
Демонстрация видеоролика «Прыгунки» с помощью проектора.
6.Работа с текстом изложения и оставление плана по образцу
- А теперь для закрепления давайте попробуем пересказать текст с опорой на каждый пункт (по желанию с места отвечают четверо учащихся).
7. Закрепление изученного. Проверка написанного изложения. Оценка.
- Настало время прочитать вашу работу (Читают трое учащихся)
- Ребята как вы думаете у ваших товарищей получилось передать основную мысль текста?
Учащиеся: отвечают и комментируют
- Получилось ли у ребят учесть все события, которые были в тексте?
- Получился ли текст логичным и соответствует ли нашему плану?
Учащиеся: дополняют тексты друг друга, делают заметки.
8. Обобщение и рефлексия.
- Давайте подведем итоги, сегодня мы научились писать изложение, закрепили понимание основных различий между текстом и предложением, научились находить ключевые слова и составлять план будущей работы.
- Я предлагаю вам оценить собственную работу на уроке, для этого поднимите Красный кружочек (если было трудно), Желтый кружочек (было сложно, но все получилось) и наконец Зеленый кружочек (Если вам было легко и очень интересно)
- А теперь перейдем к домашнему заданию, вам необходимо перенести свое изложение в чистовик, с учетов всех замечаний и комментариев, которые мы обсудили ранее
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...