Предложение с обращением
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
УМК, автор программы
Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Цель урока
Дать понятие «обращении», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями
Задачи урока
Дать понятие «обращении», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.
- развивать умение находить в предложении обращение;
-формировать умение составлять предложения с обращением;
-учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения;
- продолжить формирование навыков работы с предложением и орфографически правильного письма;
- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при определении задач урока, в ходе планирования работы с упражнением, при выполнении задания по развитию речи;
Формирование УУД:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.
Регулятивные – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. определяют, формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные – умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык »; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
Коммуникативные – умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie_s_obrashcheniem.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский язык, 3 класс |
УМК, автор программы | Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий |
Учитель | Агаджан Е.А. |
Тема урока, № урока в рабочей программе | Предложение с обращением №7 |
Тип урока | открытие новых знаний |
Цель урока | Дать понятие «обращении», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями |
Задачи урока | Дать понятие «обращении», правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями. - развивать умение находить в предложении обращение; -формировать умение составлять предложения с обращением; -учить выделять обращения на письме в начале, середине и конце предложения; - продолжить формирование навыков работы с предложением и орфографически правильного письма; - способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при определении задач урока, в ходе планирования работы с упражнением, при выполнении задания по развитию речи; |
Формирование УУД: | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями. Регулятивные – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные – умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов; Коммуникативные – умение слушать и понимать других; -формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Содержание этапа | ||
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. 2. 3. | Организационный момент Минутка чистописания. Актуализация знаний | Прозвенел для нас звонок! Начинается урок! К нам без опоздания приходи старание, Помоги нам потрудиться – Мы пришли сюда учиться! п пт печ….ль печ…льный печ…литься Из слов каждой группы составь предложения, запиши получившийся текст и озаглавь его. Летом Вася помогал дедушке ухаживать за цветами. Утром дед срезал огромный букет осенних цветов. Вася принёс этот букет в класс. Как красивы эти осенние цветы! | Оценивают свою готовность, настрой на работу. |
4. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Прочитайте: Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из светлицы. Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за сестрой. Чем вы, гости, торг ведете И куда теперь плывете? В добрый путь вам, господа. - Из какой сказки эти строки? - Кто автор? - Прочитайте строки без выделенных слов. Что заметили? - К кому обращены слова в первом отрывке? Во втором? - Такие слова называются обращениями. Запишем тему. --Что об этом знаете? Не знаете? -Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите? -Что это за слова? | Читают «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкин Отвечают на вопросы. Записывают в тетради. Предполагают, чем будут заниматься на уроке, ставят задачи. |
5. | Первичное усвоение новых знаний. | -Давайте обратимся к словарю С.Ожегова. -А теперь прочитайте определение в учебнике -А какое определение «обращения» вы бы лучше запомнили? Почему? | Вывод: Определение, которое дано в учебнике Понятнее дано определение |
6. | Первичная проверка понимания | Работа по учебнику Стр. 24 упр. 34 - прочитайте выразительно диалоги по ролям. - найдите в диалогах слова, к которым обращена речь. - Как называются такие слова? - Как выделены на письме? - Спишите первый диалог. Подчеркните обращение. | Чтение диалогов. Обращение. Запятыми. Работают в тетрадях. |
7. | Первичное закрепление | Работа по учебнику стр. 25 упр. 35 - Прочитайте. - Спишите, ставя нужные знаки в конце предложений. Подчеркните обращения. | Работают в тетрадях. |
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия (подведение итогов занятия) | Упр.35стр. 25выучить правило 1. Итог урока -Чему учились сегодня на уроке -Какие вопросы рассмотрели? - Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни? -Что выражают обращения? -Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни? Всем нам при общении К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: | Записывают д.з. в дневник Подводят итог урока. Отмечают основные позиции нового материала, и как они их усвоили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»
Тип урока: изучение нового учебного материалаВид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.Основные дидактические формы: урок практикум.Цель: научить ставить знаки препинания при ...
Предложения с обращениями
Предложения с обращениями. Урок русского языка во 2 классе. В.П.Канакина...
Методическое обеспечение урока русского языка на тему "Предложения с обращением"
Методическое обеспечение урока русского языка на тему "Предложения с обращением"...
Тема "Наблюдение за предложениями с обращением"
Урок состоит из конспекта и презентации....
Предложения с обращениями.
Подборка предложений с обращениями для самостоятельных работ, разборов или диктантов. Русский язык,4 кл....
Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России».
Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России»....