Сочинение по картине
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Методический материал для подготовки к сочинению по картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический материао сочинения по картине | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
I план и речевые клише
Вступление
- "Передо мной произведение (художника) (название картины)".
- Сегодня я хочу рассказать о картине (художника) (название картины)
- Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
- На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).
- На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
- Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
- Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
- Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)
Что изображено на переднем плане?
- На переднем плане картины мы видим_____(что?)
- Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
- На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
- На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
- Прямо перед нами изображены____(кто/что?)
Что изображено на заднем плане?
- На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
- Задний план занимает_____(что?)
- Вдалеке открывается_____(что?)
Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
- Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
- Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
- На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
- Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
- Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
- Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски.
- Этим он решает показать нам _____(что?)
Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.
- Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
- Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
- Картина создает ____(какое?) настроение.
- От этого полотна веет _____(чем?)
- Художнику удалось гениально передать ____настроение.
II Слова-помощники
Описание природы (пейзаж)
Море | Прилагательные | Синее, глубокое, бескрайнее, Беспокойное, необозримое, свинцовое, разъяренное, сверкающее, тёплое, далёкое, бесконечное, безграничное, сердитое, безмолвное, ночное, лунное, взволнованное,.. |
Глаголы | Изображено, волнуется, бушует, виднеется, бурлит, синеет, штормит, … | |
Синонимы | Голубой простор, пучина, бездна, морские просторы | |
Афоризмы цитаты | Сколько бы ни смотреть на море — оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное. | |
Небо, облака | Прилагательные | |
Небо | Глаголы |
|
Афоризмы цитаты | Мне казалось, что даже небо плачет, заглядывая в окно моей комнаты... Небеса — это не место и не время. Небеса — это достижение совершенства. | |
Животные (птицы) | Прилагательные | красивая диковинная райская ночная гордая осторожная синяя длинноногая царственная мудрая проклятая волшебная серебристая лесная наглая грозная охотничья |
Глагол | парИть, стремиться, перелетать, взлетать, трепещать | |
Парусник, лодка, корабль | Прилагательные | |
Глагол | Плывет, движется, стоит, | |
Синонимы | Каравелла, шхуна, корабль, судно, бриг, бригантина | |
Афоризмы цитаты | Кружевной, изящный, как снежинка, весь в брызгах света, город казался плывущим по воде старинным парусником. | |
Горы, скалы
| Прилагательные | Прилагательные цвета, заснеженная, скалистые, зубчатые, обрывистые, туманные, живописные, завораживающие, безмолвные, священные, спасительные, угрюмые, исполинские, высокие, труднодоступные |
Глаголы | Возвышаться, простираться, виднеться, стоят, укутаны, мерещатся, уснуть, скрыться | |
Синонимы | Скалы, возвышенность, холмы, сопка, утёс | |
Афоризмы цитаты | “Горы зовут тех, чья душа им по росту!” «Горы – единственное место, где я могу отдыхать.» |
Описание настроения
Прилагательные:
Благостное, веселое, игривое, умиротворенное, озорное, угрюмое, светлое, пасмурное, тоскливое, тревожное, враждебное, замечательное, мистическое, чудесное, расслабленное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».
Развивать умение составлять план сочинения; научить читать картину, осмысливать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания, для реализации идеи; расширить лексику школьников, их кругозор; ...
Сочинение по картине
Презентация к уроку русского языка сочинение - описание по картине...
Сочинение по картине Юон "Зима Волшебница"
Сочинение по картине Юон "Зима Волшебница" в 4 классе. Конспект урока и презентация....
Сочинение по картине Шишкина "Зима". 3 класс.
В данной работе представлен конспект и презентация, которые помогают учителю быстро и качественно подготовить детей к сложной работе-написанию сочинения....
Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода".
Сочинение по картине является одним из наиболее сложных видов творческой деятельности . На уроке дети учатся наблюдать, анализировать картину, раскрывать замысел художника и передавать свое отношение ...
Презентация к уроку сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода".
Презентация помогает ярче и образнее представить материал к уроку....
сочинение по картине "Дети ,бегущие от грозы"
Урок и презентация...