Разделительный твёрдый и мягкий знаки.Р/р № 2 Письменное изложение повествовательного деформированного текста с грамматическим заданием.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.Р/р № 2 Письменное изложение повествовательного деформированного текста с грамматическим заданием.

Цели: повторить правила правописания мягкого и твердого  знака, совершенствовать умения восстанавливать деформиро­ванный текст, определять тему и тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Формируемые УУД: п. - осознанное и произвольное построе­ние речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник. карточки для индивидуальной работы, тетрадь , таблички

Тип урока: развитие речи

Медпредметные связи: окружающий мир

Основные понятия: Ъ и Ь знаки, деформированный текст.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний

Девятнадцатое октября.

Классная работа.

Мо   Ом

машина

-Запись под диктовку

Безделье, семья, подъехал, муравьи, ателье, обезьяна, съезд, бурьян, копьё, тучка, вьюга, въезд, пьеса.

-Какое правило объединяет все эти слова?

-Правописание ь знака

-Давайте вспомним правописание ь знака( разбор схемы)

IV. Работа по теме урока

  1. Восстановление деформированного текста

Упр. 110 (с. 66).

—  Прочитайте части текста.

—  Прочитайте вводную часть текста. Как вы определили, что это первая часть? (Там описывается, где происходит действие рассказа. Первое предложение начинается со слова однажды.)

—  Прочитайте вторую часть текста. Что помогло вам опре­делить вторую часть? (Последнее предложение первой части по смыслу связано с первым предложением второй части.)

— Прочитайте третью часть текста. Объясните свой выбор. (В ней рассказывается, как мальчики поступили.)

—  Прочитайте последнюю часть текста. Как вы поняли, что это заключение? (В этой части автор подводит итог всего рассказа.)

—  Прочитайте весь текст.

2. Беседа по содержанию

—  Определите тип текста. (Повествование.)

—  О чём говорится в тексте? Какова его тема?

—  Что вас особенно взволновало в этом повествовании?

—  О какой птице идёт речь?

—  Что вы знаете о дроздах?

—  Как вы поняли, почему птенчик оказался на земле? (При сильном испуге дроздята могут выскочить из гнезда.)

—  Что вы узнали о гнёздах дроздов? (Дрозды вьют гнёзда из су­хой травы и тонких прутиков, изнутри вымазывают гнездо глиной.)

—  Как вы поняли, почему мальчики смогли «водворить» гнез­до на место? (Дрозды сооружают их невысоко: на пнях, в ку­стах, иногда даже на земле.)

—  Как кричат дрозды в случае опасности? (Они кричат очень громко, отпугивая врагов.)

3. Составление плана текста

—  На сколько частей можно разделить текст?

—  О чём говорится в каждой части?

—  Определите главную мысль частей, озаглавьте их.

Примерный план

1. Тревожные крики птиц.

2. Птенчик в беде.

3. Птенец снова дома.

4. Первое знакомство.

4. Лексическая работа

—  Как называет автор крики взрослых дроздов? (Громкие го­лоса)

—  Прочитайте, как кричал птенец. (Из травы доносился то­ненький писк.)

—  Опишите, каким был птенчик. Как вы понимаете значение слова головастый?

—  Что значит «водворили»? (Вернули на прежнее место.)

—  Какими словами автор подчёркивает, что дрозды перестали кричать мгновенно? (Сразу смолкли.)

—  Как автор заменяет в тексте слово птенцы, чтобы избежать повторов? (Птенчики, детишки.)

—  Как автор называет взрослых птиц? (Дрозды, родители.)

5. Пересказ текста по плану

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Орфографическая подготовка

—  Найдите в тексте группы однокоренных слов. (Птицы, птенцы, птенчик; писк, попискивал.)

—  Найдите в каждой группе проверяемое и проверочное слово.

—  Вставьте пропущенные буквы в слова.

тр..винки          птен..чик              р..здвинули        птенч..к

кр..ям                 крошеч..ные          .ткрывал           крош..чный

б.лышой-        круж.лись            п.пискивал        тон.нький

в.днелось                       

в.дворили                           д.носился 

нак.рмили

 

1. Работа над изложением  (Учащиеся самостоятельно готовятся к изложению, пользуясь памяткой 2, затем пишут изложение по плану. Самопроверка, ре­дактирование текста.)

VII. Подведение итогов урока

—  Какие умения мы закрепляли при работе над изложением?

—  Какие орфограммы вы вспомнили?

—  Кто доволен своей работой?

—  Какие трудности вы испытывали?

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке?

Домашнее задание

Упр.108 составить словосочитания

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.Р/р № 2 Письменное изложение повествовательного деформированного текста с грамматическим заданием.

Цели: повторить правила правописания мягкого и твердого  знака, совершенствовать умения восстанавливать деформированный текст, определять тему и тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Формируемые УУД: п. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: учебник. карточки для индивидуальной работы, тетрадь , таблички

Тип урока: развитие речи

Медпредметные связи: окружающий мир

Основные понятия: Ъ и Ь знаки, деформированный текст.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания 

III. Актуализация знаний

Девятнадцатое октября.

Классная работа.

Мо   Ом

машина

-Запись под диктовку

Безделье, семья, подъехал, муравьи, ателье, обезьяна, съезд, бурьян, копьё, тучка, вьюга, въезд, пьеса.

-Какое правило объединяет все эти слова?

-Правописание ь знака

-Давайте вспомним правописание ь знака( разбор схемы)

IV. Работа по теме урока

  1. Восстановление деформированного текста

Упр. 110 (с. 66).

—  Прочитайте части текста.

—  Прочитайте вводную часть текста. Как вы определили, что это первая часть? (Там описывается, где происходит действие рассказа. Первое предложение начинается со слова однажды.)

—  Прочитайте вторую часть текста. Что помогло вам определить вторую часть? (Последнее предложение первой части по смыслу связано с первым предложением второй части.)

— Прочитайте третью часть текста. Объясните свой выбор. (В ней рассказывается, как мальчики поступили.)

—  Прочитайте последнюю часть текста. Как вы поняли, что это заключение? (В этой части автор подводит итог всего рассказа.)

—  Прочитайте весь текст.

2. Беседа по содержанию

—  Определите тип текста. (Повествование.)

—  О чём говорится в тексте? Какова его тема?

—  Что вас особенно взволновало в этом повествовании?

—  О какой птице идёт речь?

—  Что вы знаете о дроздах?

—  Как вы поняли, почему птенчик оказался на земле? (При сильном испуге дроздята могут выскочить из гнезда.)

—  Что вы узнали о гнёздах дроздов? (Дрозды вьют гнёзда из сухой травы и тонких прутиков, изнутри вымазывают гнездо глиной.)

—  Как вы поняли, почему мальчики смогли «водворить» гнездо на место? (Дрозды сооружают их невысоко: на пнях, в кустах, иногда даже на земле.)

—  Как кричат дрозды в случае опасности? (Они кричат очень громко, отпугивая врагов.)

3. Составление плана текста

—  На сколько частей можно разделить текст?

—  О чём говорится в каждой части?

—  Определите главную мысль частей, озаглавьте их.

Примерный план

1. Тревожные крики птиц.

2. Птенчик в беде.

3. Птенец снова дома.

4. Первое знакомство.

4. Лексическая работа

—  Как называет автор крики взрослых дроздов? (Громкие голоса)

—  Прочитайте, как кричал птенец. (Из травы доносился тоненький писк.)

—  Опишите, каким был птенчик. Как вы понимаете значение слова головастый? 

—  Что значит «водворили»? (Вернули на прежнее место.)

—  Какими словами автор подчёркивает, что дрозды перестали кричать мгновенно? (Сразу смолкли.)

—  Как автор заменяет в тексте слово птенцы, чтобы избежать повторов? (Птенчики, детишки.)

—  Как автор называет взрослых птиц? (Дрозды, родители.)

5. Пересказ текста по плану

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Орфографическая подготовка

—  Найдите в тексте группы однокоренных слов. (Птицы, птенцы, птенчик; писк, попискивал.)

—  Найдите в каждой группе проверяемое и проверочное слово.

—  Вставьте пропущенные буквы в слова.

трА..винки -травы          птен..чик              рА..здвинули        птенч..к

кр.А.ям -край                 крошеч..ные          Открывал           крош..чный

б.Олышой- больше         кружИлись            пОпискивал        тонЕнький

в.Иднелось -видно                          

в.Одворили                           дОносился ( не приставки да )

накОрмили- корм

1. Работа над изложением  (Учащиеся самостоятельно готовятся к изложению, пользуясь памяткой 2, затем пишут изложение по плану. Самопроверка, редактирование текста.)

VII. Подведение итогов урока

—  Какие умения мы закрепляли при работе над изложением?

—  Какие орфограммы вы вспомнили?

—  Кто доволен своей работой?

—  Какие трудности вы испытывали?

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке?

Домашнее задание

Упр.108 составить словосочитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Разделительные твёрдый и мягкий знаки".

Данный урок является продолжением курса «Обучение грамоте». На уроке используются следующие методы: наглядный, словесный, научно-познавательный, частично поисковый. Они позволяют в полной мере р...

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Разделительные твёрдый и мягкий знаки...

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Разделительные твёрдый и мягкий знаки...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Разделительный твёрдый и мягкий знак"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"

Конспект урока по русскому языку по теме "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"...

Проверочная работа «Разделительный твёрдый и мягкий знаки» 2 класс

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание разделительного Ъ и Ь знаков""...