Фонд оценочных средств по учебному предмету родной (русский) язык для обучающихся 3 класса
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений и результатов освоения образовательной программы по родному (русскому) языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_russyaz_fos.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
02-03
Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры Протокол №1 30.08.2021 г. ______________ Сабитова С.Ф. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________________ Решетникова А.А. 30.08.2021 г. | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31.08.2021 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ______________ Ворсина Р.Р. Приказ №150 от 31.08.2021 г. |
Фонд оценочных средств
по учебному предмету
родной (русский) язык
для обучающихся 3 класса
ФОС разработан: учителем начальных классов:
Латыповой А.Ф.
Паспорт контрольно – оценочных средств
по учебному предмету родной (русский) язык
№ | Контролируемые разделы учебного предмета | Наименование оценочного средства |
1 | Раздел I. Прошлое и настоящее | Контрольный диктант |
2 | Раздел III. Секреты речи и текста | Контрольный диктант |
Тексты контрольных диктантов с грамматическими заданиями.
Контрольный диктант «Снеговик» за II четверть
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белыешубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров. Ребята выбежали на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
(51 сл.)
Грамматические задания
- Выписать из текста по 1 слову с безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые проверяются ударением, указать проверочное слово.
- Записать и разобрать по составу слова
1.вариант : Берёзка, подорожник, капуста.
2. вариант : Ягодка, подберёзовик, помидоры.
- Образуй однокоренные слова от данных слов с помощью приставок. Выдели приставки.
1 вариант Лететь...
2 вариант Ходить…
Ключи
Грамматические задания
- Выписать из текста по 1 слову с безударной гласной в корне, с парным согласным в корне, с непроизносимой согласной в корне, которые проверяются ударением, указать проверочное слово.
Стоит- стоя; шубки-шуба;радостно-радость- радости.
- Записать и разобрать по составу слова
1 вариант: Берёзка, подорожник, капуста.
2 вариант : Ягодка, подберёзовик, помидоры.
- Образуй однокоренные слова от данных слов с помощью приставок. Выдели приставки.
1. вариант : Лететь, перелететь, слететь, прилететь, перелёт.
2. вариант : Ходить, уходить, входить, подходить, отходить
Певчие птицы.
Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.
В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.
Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.
Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.
(75 слов)
Слова для справок: звенят
Грамматическое задание.
1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.
2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
I вариант.
Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
II вариант.
В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.
3. Выполни морфологический разбор имени существительного.
I вариант II вариант
На опушке - Над кустом -
Ключи
Певчие птицы.
Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще,в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.
В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.
Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.
Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.
(75 слов)
Слова для справок: звенят
Грамматическое задание.
1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.
2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
I вариант.
Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.(Повест.,невоскл, простое,распр.)
Зацвела (когда?) весной.
Зацвела( где?) на опушке.
На опушке ( чего?) леса.
Черёмуха(какая?) душистая.
II вариант.
В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.(Повест.,невоскл, простое,распр.)
Шмели (какие?) мохнатые.
Жужжат(где?) над кустом.
Жужжат(когда?) в мае.
Над кустом( чего?) сирени.
3. Выполни морфологический разбор имени существительного.
I вариант
На опушке –сущ.,н.ф.( что?) опушка,неодуш.,нариц.,ж.р.,1скл.,ед.ч.,П.п.
II вариант
Над кустом - сущ.,н.ф.( что?) куст,неодуш.,нариц.,м.р.,2скл.,ед.ч.,Т.п.
Критерии оценивания
Проверка орфографических и пунктуационных умений (диктант)
Оценка «5» – нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (возможно одно исправление графического характера).
Оценка «4» – допущено 1 - 2 орфографические ошибки; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
-нарушение правил орфографии при написании слов;
-пропуск и искажение букв в словах;
-замену слов;
-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
-неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (изучаются в каждом классе).
За ошибку не считаются:
-ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались ранее;
-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
-единичный случай замены одного слова без искажения смысла;
-неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
За одну ошибку в диктанте считаются:
-два исправления;
-две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове;
-2 негрубые ошибки.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
-повторение одной и той же буквы в слове;
-недописанное слово;
-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
-дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
Для проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений проводится выполнение грамматических заданий. Задания данного вида могут проводиться отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания или проводиться после диктанта (не более 4 видов грамматических разборов). В таком случае выставляются 2 отметки: за диктант и задание по отдельности.
Оценка «5» - выполнено без ошибок.
Оценка «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по учебному предмету русский язык начального образования 2 класс УМК "Перспектива".
Фонд оценочных средств по учебному предмету русский язык начального образования 2 класс УМК "Перспектива"....
Фонд оценочных средств по учебному предмету математика начального образования 2 класс УМК "Перспектива".
Фонд оценочных средств по учебному предмету математика начального образования 2 класс УМК "Перспектива"....
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету РУССКИЙ ЯЗЫК для обучающихся 3 класса
Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по русскому языку "Школа России".Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы...
Фонд оценочных средств по учебному предмету окружающий мир для обучающихся 3 класса
Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по окружающему миру.Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образоват...
Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение для обучающихся 3 класса
Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению в 3 классе.Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по литературному чтению "Школа России". Работ...
Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение на родном (русском) языке для обучающихся 3 класса
Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта....
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся 3 класса
Назначение оценочных материалов – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по м...