ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся 3 класса
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Назначение оценочных материалов – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

02-03

Приложение 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

Протокол №1

30.08.2021 г.

______________

Сабитова С.Ф.

СОГЛАСОВАНО  

Зам. директора по УВР

___________________

Решетникова А.А.

30.08.2021 г.

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 31.08.2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______________

Ворсина Р.Р.

Приказ № 150

от 31.08.2021 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебному предмету

МАТЕМАТИКА

для обучающихся 3 класса

ФОС разработан учителями начальных классов:

Латыповой А.Ф.

Паспорт контрольно- оценочных средств по математике 3 класс

п/п

Контролируемые разделы (темы) учебного предмета, курса, дисциплины, модуля

Наименование оценочного средства

1

№1 «Повторение. Сложение и вычитание»

Контрольная  работа

2

№2 за 1 четверть

Контрольная  работа

3

№3 за 2 четверть.

Контрольная  работа

4

№4 за 3 четверть.

Контрольная  работа

5

№5 за 4 четверть.

Контрольная  работа

6

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

        

Контрольная работа №1 «Повторение. Сложение и вычитание»

I         вариант

II вариант

       1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2.        Геометрическая задача:

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. Насколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3.        Решите примеры, записывая их столбиком:

93 – 15=        80 – 24 =

48+ 19 =                   16 + 84 =

62 – 37 =                   34+17 =

4.        Решите уравнение:

65 – х=58

5.        Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):

28+ 7...41 – 7        4 см2 мм ... 40 мм

       7 + 7 + 7...7 + 7                                      3 см6 мм ...4см

1. Решите задачу:

В магазин в первый день привезли 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.        Геометрическая задача:

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3.        Решите примеры, записывая их столбиком:

52-27=        70- 18 =

48 + 36 =        37 + 63 =

94 - 69 =        56 + 38 =

        4. Решите уравнение:

х- 14 = 50

5.        Сравните (поставьте знак «>», «<» или «~»):

31-5... 19 + 8        5 см1 мм... 50 мм

9+ 9...9 + 9 +9        2 см8 мм ...Зсм

Ключи:

Вариант1.

 1. (14+23)-12 =25(ябл.)-осталось

Ответ: 25 яблок

 2. 12-5 =7 (см) – на столько длина второго отрезка больше

Ответ: на 7 см

3.  93 – 15=78        80 – 24 =56

48+ 19=67        16 + 84 =100

62 – 37=25        34+17 =51

4. 65- х =58

х = 65 -58

х=7

       65 – 7 = 65

5. 28+ 7  >41- 7        4 см2 мм>40 мм

 7 + 7 + 7 > 7 + 7                              3 см6 мм <.4см

Вариант 2.

1. (45+35) – 29=51 (к)- осталось продать

 Ответ: 51 курток

2. 17-8 = 9 (м) на столько длина первого куска меньше

 Ответ: на 9 см

3. 52 – 27 = 25                          70 - 18 = 52

48 + 36 =84        37 + 63 =100

94 - 69 =25                           56 + 38 =94

4. х – 14=50

    х = 50 + 14

х =64

     64 – 14 = 50

5.  31-5< 19 + 8        5 см1 мм>50 мм

9+ 9<9 + 9 +9        2 см8 мм< 3см

Контрольная работа №2 за 1 четверть

I         вариант

II вариант

  1. Решите задачу:

В куске было 64 м ткани. Из этой ткани сшили 9 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров ткани осталось в куске?

  1. Решите примеры по действиям:

(15:3) • 9 - 15=                        60: (4+6) • 3=

  1. Решите примеры, записывая их столбиком:
  1. + 14 =         56 + 17 =                   89 – 16 =         74 – 16 =

      4. Решите уравнение: х • 2 =18

  1. Сравните величины:

3см * 13 мм             4мин * 1ч                2дм 3см * 32 см

  1. Решите геометрическую задачу:

Начертите прямоугольник со сторонами  4 см  и 2 см  и найдите его периметр.

  1. Решите задачу:

Для изготовления открыток ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 7 открыток, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

  1. Решите примеры по действиям:

(24 : 3) • 2 + 14 =                        50 : (4 + 6) • 8 =

  1. Решите примеры, записывая их столбиком:

57 + 16 =         45 + 26 =                 68 -19 =         83 – 35 =

     4. Решите уравнение:    25 : х=5

5. Сравните величины:

4 см * 14 мм      3 мин * 1ч        5 дм 2 см * 52 см

      6.   Решите геометрическую задачу:

Начертите прямоугольник со сторонами  6 см  и 2 см  и найдите его периметр.

Ключи:

Вариант1.

 1. 64- (3х 9) = 37 (м) -осталось

Ответ: 37 метров

 2. (15:3) • 9 – 15= 30                       60: (4+6)•3=18

  1. 3. 38+ 14= 52                   56+17 =73                  

     89 - 16 = 73                    74-16=58

4. х ∙2 =18

    х = 18 : 2

 х=9

  1. 5. 3см > 13 мм          4мин < 1ч         2дм 3см <32 см

6. Р пр = (4 +2)∙ 2 =12 (см)

Ответ : 12 см

Вариант 2.

 1. 50- (4х7) =22 (л)- осталось

Ответ: 22 листа

 2.  (24:3) • 2 + 14= 30                       50: (4+6)•8= 40

  1. 3.57+ 16= 73                 45+ 26= 71                 

68- 19= 49                  83- 35= 48

4. 25:х = 5

     х = 25 : 5

х=5

5. 4см > 14 мм      3мин < 1ч        5дм 2см =52 см

6. Р пр=(6+2)∙2=16 (см)

Ответ: 16 см

Контрольная работа №3 за 2 четверть

I         вариант

II вариант

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой – 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький – 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 2. Решите задачу:

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                       

 3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                       0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

  4. Выполните преобразования

2 = … дм28 дм 2 см = … см35 мм = … см … мм

5. Геометрическая задача.

Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

1. Решите задачу:

     На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 

3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                        0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

 4. Выполните преобразования:

1 дм2 = …см25см 7мм = … мм43 дм = …м …дм

5.Геометрическая задача.

Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

Ключи:

Вариант1.

 1. 6х9 + 3х4 = 66 (к) - всего.

Ответ: 66 календариков.

 2. 63 : 9 = 7 ( раз) – во столько больше журналов

Ответ: в 7 раз больше

3. 6 х (9 : 3)= 18                21х1= 21                        4х8= 32

56 : 7 х 8= 64                 0:5= 0                             40:5= 8

9 х (64 : 8) = 72            18:18= 1                           63:9= 7

4. 1м2 =  100дм2             8 дм 2 см = 82  см         35 мм =3см 5  мм

5.1) 6х4 = 24 (см) - Р кв.

2) 6 х 6 = 36 ( см2)  - S пр

Ответ: 24 см; 36 см2

Вариант 2.

1. 9х5 + 8х3 = 69 (к) - овощей всего

Ответ: 69 кустов

  2. 14 : 7 = 2 (раза) – во столько меньше прочитал Коля

  Ответ: в 2 раза меньше

3.  3 х (14 : 2)= 21                      0х4=   0                              56:7= 8

42 : 6 х 5= 35                         0:1= 0                                 7х6= 42

8 х (48 : 8)= 48                      5х1= 5                                 8х9= 72

4. 1 дм2 =100 см25см 7мм = 57 мм                 43 дм =4м3дм

5.1) (6+3) х 2 =18 (см) - Р прямоугольника.

2) 6 х 3 = 18 (см2) -   S пр

Ответ: 18 см; 18 см2

Контрольная работа №4 за 3 четверть

I         вариант

II вариант

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                                 96-72:12+15=              8х8-9х4=

(92-87)х9=                              7х(63: 9-7)=                45:15=

2. Найдите частное и остаток:

17:6 =                            20:3 =                            48:9 =

57:6 =                             43:8 =                            39:5 =

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м   [ ]см                                  400 см =   [ ] дм

5. Геометрическая задача.

Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                            78-19х2+34=                          9х8-6х7=

(65-58)х8=                          5х(81:9-8)=                             96:24=

 2.Найдите частное и остаток:

47:5 =                            39:6 =                            71:9 =

19:6 =                            63:8 =                            49:5 =

 3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м   [ ]см                                  700 см =   [ ] дм

5.Геометрическая задача.

 Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

Ключи:

Вариант1.

1. 85+35:5= 92             96-72:12+15= 105             8х8-9х4=28

(92-87)х9=45           7х(63: 9-7)= 0                    45:15=3

2. 17:6 =2 (ост.5)            20:3= 6(ост.2)             48:9=5(ост.3)

57:6=9(ост.3)              43:8=  5(ост.3)            39:5=7(ост.4)

 3. 1) 20:4=5(р) - белых.

2) 20-5=15 (р) – на столько меньше белых роз

Ответ: на 15 роз.

4. [7 ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ 805] см

250 см = [2 ]м   [ 50]см                             400 см =   [40 ] дм

5. 1)20:4=5(см)- ширина.

2) (20+5) х 2 =50 (см)- Рпр.

3)20х5 = 100(см2) -   S пр

Ответ: 50 см; 100 см2

Вариант 2.

1. 78+42 :7=  84               78-19х2+34= 74                         9х8-6х7=30

(65-58)х8= 56               5х(81:9-8)= 5                              96:24=4

2.47:5 =9(ост.2)              39:6 = 6(ост.3)                  71:9=7(ост.8)

19:6= 3(ост.1)              63:8=  7(ост.7)                  49:5=9(ост.4)

3. 1)6х3=18 (р) - в сумку.

2) 18-6=12(р) – на столько больше репок

Ответ: на 12 репок.

4.[ 9] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ 403] см

370 см = [3 ]м   [ 70]см                              700 см =   [70 ] дм

5. 1)40:20 = 2 (см)- ширина.

2) (40+2) х 2 =84 (см) - Р прямоугольника.

3) 40х2 = 80 (см2) -   S пр

Ответ: 18 см; 18 см2

Контрольная работа №5 за 4четверть

I         вариант

IIвариант

         1.Реши задачу:

           Рабочий за 8 часов изготавливает  64 детали. За какое время он изготовит 80   деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

2.Вычисли в столбик:

  1. + 353 =           654 + 166 =             432 + 468 =

548 – 435 =           644 - 336 =              543 – 177 =

3.Решите  уравнения:

х– 320 =480            260 + х =480          450 : х =10

        4.Заполни окошки верными значениями величин:

            25дм 5см =  …    см                      600к. = … р.

           4м 8дм = … см                               8р.20к. = … к.

  1. Решизадачу:

В 5 мешков расфасовали 40кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый  будет входить на 2 кг муки больше?

  1. Вычисли в столбик:

345 + 453 =                       543 + 168 =                 651 + 149 =

  1. – 134 =                       405 – 145 =                  452 – 174 =
  1. Реши уравнения:

х + 140 =320                х – 440 = 370                    10 ×  Х = 750

      4. Заполни окошки верными значениями величин:

           34см 8мм = …  мм              7р.50к. = …к.

            5м 60см  = …см                   800к. =  …р.        

Ключи:

Вариант1.

1.   1) 64:8=8(д)- изготавливает за 1 час.

2) 8+2= 10 (д) - будет изготавливать за 1 час.

3) 80: 10 =8(ч) - потребуется на изготовление.

Ответ: 8 часов.

2.546 +353=899           654 + 166=820      432 + 468=900

    548 – 435 =114644 - 336=308543 – 177= 366

3.х– 320 =480            260 + х =480          450 : х =10

  х= 480 + 320                    х = 480 – 220                х = 450 : 10

х=800                          х= 220                             х=45

4.25дм 5см = 255  см                 600к. = 6 р.

4м 8дм = 480 см    8р.20к. = 820 к.

Вариант 2.

1.  1) 40: 5 = 8 (кг)- муки в 1 мешке.

2) 8+2 =10 (кг) - будет в 1 мешке.

3) 40:10= 4 (м) - потребуется.

Ответ: 4 мешка.

2.345 + 453 =798           543 + 168=711             651 + 149=800

    457 – 134=323405 – 145=260452 – 174=278

3.х + 140 =320           х – 440 = 370                    10 ×  х = 750

    х = 320 – 140                х = 370 + 440                     х = 750 : 10

х=180                             х=810                               х= 75

4.34см 8мм = 348  мм              7р.50к. = 750к.

5м 60см  = 560см                   800к. =  8р.

Итоговая контрольная работа №6

I         вариант

II вариант

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

4. Запишите числа в порядке возрастания:

 276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590 =

4. Запишите числа в порядке убывания:

   513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

Ключи:

Вариант1.

1. 1) 30-9=21 (р) -на маленькие букеты.

2) 21:3=7 (б)- маленьких сделал продавец.

Ответ: 7 букетов.

2.  7х8 > 6х9                              4х6 < 9х3

36:9 < 42:7                            27:3 > 56:8

3. 70:14х13= 65     92: (46:2)х2= 8                 170+320-200=290

54: (90:5)=3      (610+20):7:90= 1               480:6+780=860

4. 260, 267, 270,  276, 627, 672, 706, 720, 726, 762.

5. 1) 7х2=14 (см)- длина.

2) (7+14)х2= 42 (см) - Рпр.

3) 14х7=9 8(см2) -   S пр

Ответ:42 см; 98 см2

Вариант 2.

1.  1)39-15= 24 (м) - красные.

2)24:6=4(в) - украсили красными мячами.

Ответ: 4 витрины.

2. 6х7 >9х4                                3х8 >2х9

48:6 > 54:9                            24:3 > 36:6

3. 80:16х2=10            84:(42:2)х3= 12                   250+430-300=380

57:(76:4)= 3             (530+10):9:60=1                 420:7+590=650

4. 301, 305, 310,315, 350, 351, 503, 513, 530, 531.

5. 1) 12:2= 6 (см) -ширина.

2) (12+6) х2=36 (см) - Рпр.

3) 12 х 6 = 72 (см2) -   S пр

Ответ: 36 см; 72 см2

Критерии оценивания  комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по учебному предмету русский язык начального образования 2 класс УМК "Перспектива".

Фонд оценочных средств по учебному предмету русский язык   начального образования 2 класс  УМК "Перспектива"....

Фонд оценочных средств по учебному предмету математика начального образования 2 класс УМК "Перспектива".

Фонд оценочных средств по учебному предмету математика  начального образования 2 класс  УМК "Перспектива"....

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету РУССКИЙ ЯЗЫК для обучающихся 3 класса

Все темы контроля соответствуют темам в  рабочей программе по русскому языку "Школа России".Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы...

Фонд оценочных средств по учебному предмету окружающий мир для обучающихся 3 класса

Все темы контроля соответствуют темам в  рабочей программе по окружающему миру.Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образоват...

Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение для обучающихся 3 класса

Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению в 3 классе.Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по литературному чтению "Школа России". Работ...

Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение на родном (русском) языке для обучающихся 3 класса

Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта....

Фонд оценочных средств по учебному предмету родной (русский) язык для обучающихся 3 класса

Осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений и результатов освоения образовательной программы по родному (русскому) языку....