ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся 3 класса
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Назначение оценочных материалов – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся 3 класса | 43.81 КБ |
Предварительный просмотр:
02-03
Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. БАКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры Протокол №1 30.08.2021 г. ______________ Сабитова С.Ф. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________________ Решетникова А.А. 30.08.2021 г. | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31.08.2021 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ______________ Ворсина Р.Р. Приказ № 150 от 31.08.2021 г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебному предмету
МАТЕМАТИКА
для обучающихся 3 класса
ФОС разработан учителями начальных классов:
Латыповой А.Ф.
Паспорт контрольно- оценочных средств по математике 3 класс
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебного предмета, курса, дисциплины, модуля | Наименование оценочного средства |
1 | №1 «Повторение. Сложение и вычитание» | Контрольная работа |
2 | №2 за 1 четверть | Контрольная работа |
3 | №3 за 2 четверть. | Контрольная работа |
4 | №4 за 3 четверть. | Контрольная работа |
5 | №5 за 4 четверть. | Контрольная работа |
6 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа |
Контрольная работа №1 «Повторение. Сложение и вычитание»
I вариант | II вариант |
1. Решите задачу: Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось? 2. Геометрическая задача: Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. Насколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого? 3. Решите примеры, записывая их столбиком: 93 – 15= 80 – 24 = 48+ 19 = 16 + 84 = 62 – 37 = 34+17 = 4. Решите уравнение: 65 – х=58 5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»): 28+ 7...41 – 7 4 см2 мм ... 40 мм 7 + 7 + 7...7 + 7 3 см6 мм ...4см | 1. Решите задачу: В магазин в первый день привезли 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать? 2. Геометрическая задача: Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго? 3. Решите примеры, записывая их столбиком: 52-27= 70- 18 = 48 + 36 = 37 + 63 = 94 - 69 = 56 + 38 = 4. Решите уравнение: х- 14 = 50 5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «~»): 31-5... 19 + 8 5 см1 мм... 50 мм 9+ 9...9 + 9 +9 2 см8 мм ...Зсм |
Ключи:
Вариант1. 1. (14+23)-12 =25(ябл.)-осталось Ответ: 25 яблок 2. 12-5 =7 (см) – на столько длина второго отрезка больше Ответ: на 7 см 3. 93 – 15=78 80 – 24 =56 48+ 19=67 16 + 84 =100 62 – 37=25 34+17 =51 4. 65- х =58 х = 65 -58 х=7 65 – 7 = 65 5. 28+ 7 >41- 7 4 см2 мм>40 мм 7 + 7 + 7 > 7 + 7 3 см6 мм <.4см | Вариант 2. 1. (45+35) – 29=51 (к)- осталось продать Ответ: 51 курток 2. 17-8 = 9 (м) на столько длина первого куска меньше Ответ: на 9 см 3. 52 – 27 = 25 70 - 18 = 52 48 + 36 =84 37 + 63 =100 94 - 69 =25 56 + 38 =94 4. х – 14=50 х = 50 + 14 х =64 64 – 14 = 50 5. 31-5< 19 + 8 5 см1 мм>50 мм 9+ 9<9 + 9 +9 2 см8 мм< 3см |
Контрольная работа №2 за 1 четверть
I вариант | II вариант |
В куске было 64 м ткани. Из этой ткани сшили 9 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров ткани осталось в куске?
(15:3) • 9 - 15= 60: (4+6) • 3=
4. Решите уравнение: х • 2 =18
3см * 13 мм 4мин * 1ч 2дм 3см * 32 см
Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см и найдите его периметр. |
Для изготовления открыток ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 7 открыток, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
(24 : 3) • 2 + 14 = 50 : (4 + 6) • 8 =
57 + 16 = 45 + 26 = 68 -19 = 83 – 35 = 4. Решите уравнение: 25 : х=5 5. Сравните величины: 4 см * 14 мм 3 мин * 1ч 5 дм 2 см * 52 см 6. Решите геометрическую задачу: Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см и найдите его периметр. |
Ключи:
Вариант1. 1. 64- (3х 9) = 37 (м) -осталось Ответ: 37 метров 2. (15:3) • 9 – 15= 30 60: (4+6)•3=18
89 - 16 = 73 74-16=58 4. х ∙2 =18 х = 18 : 2 х=9
6. Р пр = (4 +2)∙ 2 =12 (см) Ответ : 12 см | Вариант 2. 1. 50- (4х7) =22 (л)- осталось Ответ: 22 листа 2. (24:3) • 2 + 14= 30 50: (4+6)•8= 40
68- 19= 49 83- 35= 48 4. 25:х = 5 х = 25 : 5 х=5 5. 4см > 14 мм 3мин < 1ч 5дм 2см =52 см 6. Р пр=(6+2)∙2=16 (см) Ответ: 16 см |
Контрольная работа №3 за 2 четверть
I вариант | II вариант |
1. Решите задачу: Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой – 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький – 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли? 2. Решите задачу: Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет? 3. Выполните вычисления: 6 х (9 : 3)= 21х1= 4х8= 56 : 7 х 8= 0:5= 40:5= 9 х (64 : 8) = 18:18= 63:9= 4. Выполните преобразования 1м2 = … дм28 дм 2 см = … см35 мм = … см … мм 5. Геометрическая задача. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть. | 1. Решите задачу: На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
2. Решите задачу: Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Выполните вычисления: 3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7= 42 : 6 х 5= 0:1= 7х6= 8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9= 4. Выполните преобразования: 1 дм2 = …см25см 7мм = … мм43 дм = …м …дм 5.Геометрическая задача. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть. |
Ключи:
Вариант1. 1. 6х9 + 3х4 = 66 (к) - всего. Ответ: 66 календариков. 2. 63 : 9 = 7 ( раз) – во столько больше журналов Ответ: в 7 раз больше 3. 6 х (9 : 3)= 18 21х1= 21 4х8= 32 56 : 7 х 8= 64 0:5= 0 40:5= 8 9 х (64 : 8) = 72 18:18= 1 63:9= 7 4. 1м2 = 100дм2 8 дм 2 см = 82 см 35 мм =3см 5 мм 5.1) 6х4 = 24 (см) - Р кв. 2) 6 х 6 = 36 ( см2) - S пр Ответ: 24 см; 36 см2 | Вариант 2. 1. 9х5 + 8х3 = 69 (к) - овощей всего Ответ: 69 кустов 2. 14 : 7 = 2 (раза) – во столько меньше прочитал Коля Ответ: в 2 раза меньше 3. 3 х (14 : 2)= 21 0х4= 0 56:7= 8 42 : 6 х 5= 35 0:1= 0 7х6= 42 8 х (48 : 8)= 48 5х1= 5 8х9= 72 4. 1 дм2 =100 см25см 7мм = 57 мм 43 дм =4м3дм 5.1) (6+3) х 2 =18 (см) - Р прямоугольника. 2) 6 х 3 = 18 (см2) - S пр Ответ: 18 см; 18 см2 |
Контрольная работа №4 за 3 четверть
I вариант | II вариант |
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений: 85+35:5= 96-72:12+15= 8х8-9х4= (92-87)х9= 7х(63: 9-7)= 45:15= 2. Найдите частное и остаток: 17:6 = 20:3 = 48:9 = 57:6 = 43:8 = 39:5 = 3. Решите задачу. В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных? 4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными: [ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см 250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм 5. Геометрическая задача. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника. | 1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений: 78+42 :7= 78-19х2+34= 9х8-6х7= (65-58)х8= 5х(81:9-8)= 96:24= 2.Найдите частное и остаток: 47:5 = 39:6 = 71:9 = 19:6 = 63:8 = 49:5 = 3. Решите задачу. В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет? 4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными: [ ] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ ] см 370 см = [ ]м [ ]см 700 см = [ ] дм 5.Геометрическая задача. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника. |
Ключи:
Вариант1. 1. 85+35:5= 92 96-72:12+15= 105 8х8-9х4=28 (92-87)х9=45 7х(63: 9-7)= 0 45:15=3 2. 17:6 =2 (ост.5) 20:3= 6(ост.2) 48:9=5(ост.3) 57:6=9(ост.3) 43:8= 5(ост.3) 39:5=7(ост.4) 3. 1) 20:4=5(р) - белых. 2) 20-5=15 (р) – на столько меньше белых роз Ответ: на 15 роз. 4. [7 ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ 805] см 250 см = [2 ]м [ 50]см 400 см = [40 ] дм 5. 1)20:4=5(см)- ширина. 2) (20+5) х 2 =50 (см)- Рпр. 3)20х5 = 100(см2) - S пр Ответ: 50 см; 100 см2 | Вариант 2. 1. 78+42 :7= 84 78-19х2+34= 74 9х8-6х7=30 (65-58)х8= 56 5х(81:9-8)= 5 96:24=4 2.47:5 =9(ост.2) 39:6 = 6(ост.3) 71:9=7(ост.8) 19:6= 3(ост.1) 63:8= 7(ост.7) 49:5=9(ост.4) 3. 1)6х3=18 (р) - в сумку. 2) 18-6=12(р) – на столько больше репок Ответ: на 12 репок. 4.[ 9] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ 403] см 370 см = [3 ]м [ 70]см 700 см = [70 ] дм 5. 1)40:20 = 2 (см)- ширина. 2) (40+2) х 2 =84 (см) - Р прямоугольника. 3) 40х2 = 80 (см2) - S пр Ответ: 18 см; 18 см2 |
Контрольная работа №5 за 4четверть
I вариант | IIвариант |
1.Реши задачу: Рабочий за 8 часов изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше? 2.Вычисли в столбик:
548 – 435 = 644 - 336 = 543 – 177 = 3.Решите уравнения: х– 320 =480 260 + х =480 450 : х =10 4.Заполни окошки верными значениями величин: 25дм 5см = … см 600к. = … р. 4м 8дм = … см 8р.20к. = … к. |
В 5 мешков расфасовали 40кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?
345 + 453 = 543 + 168 = 651 + 149 =
х + 140 =320 х – 440 = 370 10 × Х = 750 4. Заполни окошки верными значениями величин: 34см 8мм = … мм 7р.50к. = …к. 5м 60см = …см 800к. = …р. |
Ключи:
Вариант1. 1. 1) 64:8=8(д)- изготавливает за 1 час. 2) 8+2= 10 (д) - будет изготавливать за 1 час. 3) 80: 10 =8(ч) - потребуется на изготовление. Ответ: 8 часов. 2.546 +353=899 654 + 166=820 432 + 468=900 548 – 435 =114644 - 336=308543 – 177= 366 3.х– 320 =480 260 + х =480 450 : х =10 х= 480 + 320 х = 480 – 220 х = 450 : 10 х=800 х= 220 х=45 4.25дм 5см = 255 см 600к. = 6 р. 4м 8дм = 480 см 8р.20к. = 820 к. | Вариант 2. 1. 1) 40: 5 = 8 (кг)- муки в 1 мешке. 2) 8+2 =10 (кг) - будет в 1 мешке. 3) 40:10= 4 (м) - потребуется. Ответ: 4 мешка. 2.345 + 453 =798 543 + 168=711 651 + 149=800 457 – 134=323405 – 145=260452 – 174=278 3.х + 140 =320 х – 440 = 370 10 × х = 750 х = 320 – 140 х = 370 + 440 х = 750 : 10 х=180 х=810 х= 75 4.34см 8мм = 348 мм 7р.50к. = 750к. 5м 60см = 560см 800к. = 8р. |
Итоговая контрольная работа №6
I вариант | II вариант |
1. Решите задачу: Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз? 2. Сравните выражения: 7х8 … 6х9 4х6 … 9х3 36:9 … 42:7 27:3 … 56:8 3. Выполните вычисления: 70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200= 54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780= 4. Запишите числа в порядке возрастания: 276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706. 5. Геометрическая задача: Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь. | 1. Решите задачу: Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей? 2. Сравните выражения: 6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9 48:6 … 54:9 24:3 … 36:6 3. Выполните вычисления: 80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300= 57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590 = 4. Запишите числа в порядке убывания: 513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305. 5. Геометрическая задача: Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь. |
Ключи:
Вариант1. 1. 1) 30-9=21 (р) -на маленькие букеты. 2) 21:3=7 (б)- маленьких сделал продавец. Ответ: 7 букетов. 2. 7х8 > 6х9 4х6 < 9х3 36:9 < 42:7 27:3 > 56:8 3. 70:14х13= 65 92: (46:2)х2= 8 170+320-200=290 54: (90:5)=3 (610+20):7:90= 1 480:6+780=860 4. 260, 267, 270, 276, 627, 672, 706, 720, 726, 762. 5. 1) 7х2=14 (см)- длина. 2) (7+14)х2= 42 (см) - Рпр. 3) 14х7=9 8(см2) - S пр Ответ:42 см; 98 см2 | Вариант 2. 1. 1)39-15= 24 (м) - красные. 2)24:6=4(в) - украсили красными мячами. Ответ: 4 витрины. 2. 6х7 >9х4 3х8 >2х9 48:6 > 54:9 24:3 > 36:6 3. 80:16х2=10 84:(42:2)х3= 12 250+430-300=380 57:(76:4)= 3 (530+10):9:60=1 420:7+590=650 4. 301, 305, 310,315, 350, 351, 503, 513, 530, 531. 5. 1) 12:2= 6 (см) -ширина. 2) (12+6) х2=36 (см) - Рпр. 3) 12 х 6 = 72 (см2) - S пр Ответ: 36 см; 72 см2 |
Критерии оценивания комбинированных работ:
Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по учебному предмету русский язык начального образования 2 класс УМК "Перспектива".
Фонд оценочных средств по учебному предмету русский язык начального образования 2 класс УМК "Перспектива"....
Фонд оценочных средств по учебному предмету математика начального образования 2 класс УМК "Перспектива".
Фонд оценочных средств по учебному предмету математика начального образования 2 класс УМК "Перспектива"....
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебному предмету РУССКИЙ ЯЗЫК для обучающихся 3 класса
Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по русскому языку "Школа России".Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся начальной школы...
Фонд оценочных средств по учебному предмету окружающий мир для обучающихся 3 класса
Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по окружающему миру.Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образоват...
Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение для обучающихся 3 класса
Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению в 3 классе.Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по литературному чтению "Школа России". Работ...
Фонд оценочных средств по учебному предмету литературное чтение на родном (русском) языке для обучающихся 3 класса
Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта....
Фонд оценочных средств по учебному предмету родной (русский) язык для обучающихся 3 класса
Осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений и результатов освоения образовательной программы по родному (русскому) языку....