Урок русского языка в 4 классе Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
На уроке организуется групповая работа с учащимися по изучению нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 4 классе по теме Однородные члены предложения | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка на тему:
«Однородные члены предложения (общее понятие)»
Цель: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин «однородные члены предложения».
Формируемые УУД:
Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие.
Коммуникативные – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль. Оценка. Коррекция действий партнера.
Регулятивные – постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
II. Актуализация знаний.
- Словарно-орфографическая работа.
- Назовите новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке, последовательно соединив буквы, являющиеся орфограммами в существительных:
Ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок.
- Какое это слово? (человек).
- Назовите значение слова «человек».
- Найдите значение этого слова в толковом словаре. (Человек – это живое существо, которое умеет говорить, трудиться, мыслить).
- Запишите слово «человек», выделите орфограммы.
- Подберите и запишите группу родственных, однокоренных слов. (Человечный, человеческий, человекоподобный).
2. Работа в парах.
- Вспомните пословицы о человеке.
Красна птица опереньем, а человек – уменьем.
Русский человек добро помнит.
Человека ценят не по словам, а по делам.
- Что такое предложение? (Предложение – это слово или группа слов, связанных по смыслу, которые выражают законченную мысль).
III. Самоопределение к деятельности.
- Прочитайте название раздела, который начинаем изучать. (Предложение)
- Что мы узнаем в этом разделе и чему будем учиться?
- Послушайте текст.
В новую квартиру переезжают новосёлы. Папа несёт вещи, мама несёт вещи, сын несёт вещи на второй этаж.
- Что заметили? (Повтор слов во втором предложении).
- Отредактируйте предложение. (Папа, мама и сын несут вещи на второй этаж).
- Назовите главные члены предложения.
- Сколько подлежащих при одном сказуемом? (Три подлежащих).
-Предположите, как могут называться такие члены предложения? (Однородные члены предложения).
- Сформулируйте цель урока. (Узнать, какие члены предложения называются однородными, научиться находить однородные члены предложения).
IV. Работа по теме урока.
- Работа по учебнику (с. 26 № 32).
- В чем различие каждой пары предложений? (Вторая пара предложений с однородными членами).
- Понаблюдайте, с какой интонацией в устной речи произносим предложения с однородными членами. (С интонацией перечисления).
- А как в письменной речи показываем это? (Ставим запятые).
- Запишите с комментирование у доски первое предложение с однородными членами. Подчеркните главные члены.
В болоте урчали, квакали лягушки.
- Что вы можете сказать о сказуемых? (Несколько сказуемых при одном подлежащем – это однородные сказуемые, между ними ставится запятая).
- Попробуйте составить схему этому предложению, подумайте, как можно в схеме показать однородные члены. (Дети выступают и предлагают свои варианты схем).
,
Аналогично разбираются остальные предложения.
- Какие члены предложения называют однородными? Почему?
- Физкультминутка
Хлопай Тишка, топай, Тишка,
Повернись кругом, братишка,
Руки вверх, в стороны, вниз,
Улыбайся и садись.
- Как это стихотворение связано с темой урока? (Осложнено однородными членами)
- Групповая работа. Работа по учебнику (с. 26 № 33).
Групповая работа по вопросам и заданиям учебника. По окончании обсуждения группы делают выводы у доски.
- Проверьте свои выводы. Прочитайте правило на с. 27 учебника.
V. Рефлексия. (Работа по карточкам по вариантам).
- Подчеркните однородные члены предложения.
Вариант 1.
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал…
А.Пушкин
Вариант 2.
Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара…
А.Пушкин
(Взаимопроверка)
- Оцените свою работу на уроке.
VI.Подведение итогов урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- У кого новый материал вызвал затруднения?
VII.Д/з У. с. 28 № 36 (подчеркнуть главные члены предложения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс УМК "Гармония"
На уроке дети учатся определять предложения с однородными членами, находить в предложении однородные подлежащие (однородные сказуемые, однородные второстепенные члены)....
Урок русского языка 3 класс Однородные члены предложения
Программа " 21 век"...
Урок русского языка 3 класс "Однородные члены предложения"
Урок русского языка в 3 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Презентация для интерактивной доски SMART....
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Урок русского языка 4 класс. Однородные члены предложения.
Открытый урок русского языка в 4 классе. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.
Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....
Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.
Анализ урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....