Тема "Местоимения" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект по русскому языку. 1 класс. Тема: "Местоимения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimeniya.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 28.01.2021
Школа: Трубчевская СОШ №1
Тип урока: открытие новых знаний
Учебный предмет: Русский язык
ОС: Школа России
Учитель: Левченкова Н. А.
Студент: Леоненкова Ангелина Максимовна
Класс: 1в
Тема: Местоимения
Цели:
Содержательная: формировать представления о местоимениях
Деятельностная: знакомство с местоимениями, умение видеть и находить местоимения
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение у учащихся понятие о местоимениях, об их отличительных особенностях;
- Формировать умение распознавать слова, которые отвечают на вопрос («кто?», «что?», «что (с)делать?», «какой/ая/ие?»);
- Формировать умение выделять одушевленные и неодушевленные существительные.
Развивающие:
- Формировать умение строить рассуждение по теме урока (о роли местоимений в речи);
- Совершенствовать умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы;
- Развивать умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу;
- Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам;
- Развивать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы;
- Развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Воспитательные:
- Создать условия для формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- Формировать положительное отношение к урокам русского языка;
- Создать условия для формирования интереса к языковой и речевой деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение узнавать местоимение и его отличительные особенности;
- Умение распознавать слова, которые отвечают на вопрос («кто?», «что?», «что (с)делать?», «какой/ая/ие?»);
- Умение выделять одушевленные и неодушевленные существительные.
Личностные:
- Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- Формирование положительного отношения к урокам русского языка;
- Формирование интереса к языковой и речевой деятельности.
Метапредметные:
Познавательные.
- Умение строить рассуждение по теме урока (о роли местоимений в речи);
- Умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
Регулятивные:
- Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу;
- Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
Коммуникативные:
- Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы;
- Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: презентация
План урока:
1.Этап мотивации
1.1.Приветствие
1.2. Этический заряд
2.Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Пальчиковая гимнастика
2.2. Минутка чистописания
2.3. Повторение материала
3. Этап выявления места и причины затруднение
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1. Целеполагание
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Работа над темой урока
5.2. Физминутка.
5.3.Дидактическая игра « Найди лишнее слово»
5.4. Игра «Подбери пару»
6. Этап рефлексии учебной деятельности
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Игра «Замени местоимением»
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии учебной деятельности
Ход урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | Формы контроля | Планиру-емые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД |
1.2. Этический заряд - Ребята, меня зовут Ангелина Максимовна, сегодняшний урок русского языка проведу у вас я, я очень рада видеть ваши добрые лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Л1, Л2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять (загибаем пальчики синхронно на обеих руках). Этот пальчик в лес пошел (Разгибаем пальцы поочередно), Этот пальчик гриб нашел, Этот резал, Этот ел, Ну а этот лишь глядел. 2.2. Минутка чистописания - Ребята, сейчас предлагаю вам немного позаниматься чистописанием. Откройте свои тренажеры на странице 29-ой. -Элементы каких букв вы видите в первой строке? (у, л, м) Пропишите их, пожалуйста, не торопитесь, старайтесь выполнить все аккуратно. - Что вы видите на второй строке, кто может мне сказать, посмотрите внимательно? (заглавная буква в соединении со строчной) - Пропишите, пожалуйста, вторую строку - На 3 строке у нас находятся слова, прочитайте их про себя. Чем интересны эти слова -Определите кол-во букв и звуков. Почему букв больше, чем звуков? (букв больше, чем звуков, потому что мягкий знак звука не обозначает). - Пропишите, пожалуйста 3-ю строку. - Теперь я вас попрошу обратить внимание на 4-ю строку, что вы видите на ней? - Почему на ней все слова написаны с большой буквы? (это имена) - А мы знаем, что все имена собственные пишутся с большой буквы. - Хорошо, пропишите. -Посмотрите на последнюю строку и прочитайте предложение, как вы понимаете его смысл. (труднее всего начать что-то делать, а дальше продолжать работу будет легче) -Пропишите, пожалуйста, это высказывание. 2.3. Повторение материала - Поставьте вопросы к словам, которые вы видите на слайде (по цепочке) Медведь, кот, олень, лиса, белка, тигр, заяц, лес, кенгуру. - Какое слово лишнее и почему? (слово лес, т.к. отвечает на вопрос «что?» и явл. неодушевленным) - Ребята, подберите к этим словам слова обозначающие признаки, то есть помогают описать пример (например, медведь косолапый) - А теперь подберите слова обозначающие действия (например, медведь шатается) - Какие из этих животных живут в лесу? - Как называют животных живущих в лесу? - Какое из этих животных является домашним? -Что вы о нем знаете? -Сейчас мы прочитаем о нем стихотворение | Отвечают на вопросы, вспоминают | Фронтальная | Л3, Пр.2, Пр.3, К1, К2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | ОН ходит следом за котом, ОН за котом следит тайком. Кот ляжет под забором в тень, Коту пошевелиться лень. А ОН коту щекочет нос: — Вставай! Ты что, к земле прирос? Кот заберётся под кровать, А ОН опять: «Хочу играть!» Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ И рад, что с ним играет кот. Такой настырный — просто жуть: Коту мешает отдохнуть. Всю ночь, до самого утра Игра идёт, идёт игра. А кто же ОН? Ответ наш прост | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | К1, К2, П2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Целеполагание - Какие слова вам помогли понять, что речь идет о хвосте? (он) - Да вы правы, на место слово «хвост» стало слово «он» - Как же называются такие слова, которые встают в предложении на место другого? (местоимения) - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд - Какую цель мы поставим перед собой? - А каковы задачи нашего урока? | Фронтальная | П2, К1, К2, | |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Работа над темой урока - Посмотрите на экран и прочтите стихотворение: … усатый, полосатый, Лапки греет на солнышке. И глазами хитрыми … следит за мышкой. Язычком … красненьким Облизал свой носик, Лапочкой-подушечкой Умывает ротик. - Какие слова пропущены? (он) - Поставьте вопрос к этому слову. (кто?) - Это слово обозначает предмет? (Нет) Так давайте же сделаем с вами вывод: слово не называет предмет, но указывает на него (спросить учащихся для повторения) - Вспомните, как называют такие слова. Слова , которые могут становиться на место другого (местоимения) -К местоимениям относят следующие слова: я , ты, он, она, оно, мы, вы , они – местоимения. Слайд -Я предлагаю записать их вам в тетради в качестве подсказки. 5.2. Физминутка. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) 5.3. Дидактическая игра « Найди лишнее слово» Давайте поиграем в игру «найди лишнее слово» (на слайде слова) Мальчики, девочки, мы , учителя. Слайд - Какое слово лишнее? Почему? Анна Петровна, летчик, вы, генерал. Слайд - Какое? Почему? Миша, я, Света, библиотекарь. Слайд - Какое? Почему? Кукла, человек, ребенок, ты? - Какое? Почему? 5.4. Игра «Подбери пару». - А теперь, я предлагаю вам поиграть в другую игру, потому что с прошлой вы отлично справились. - Вам нужно прочитать слова и подобрать к нему пару, чтобы это сделать нужно, поставить вопрос к слову. - Какие вопросы, кто запомнил? (кто? или что?). Слайд Он Девочка Она Мяч Оно Кукла Яблоко Гриб Окно - Итак, кто желает попробовать? (называют по поднятию руки) | Фронтальная | Пр.1, П1, П2, Р1, Р2, К1, К2, К3 | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Прочитайте стихотворение, которое вы видите на экране по цепочке. Одно предложение каждый - Вставьте в это стихотворение недостающее слово, а затем я спрошу, почему именно это слово каждый из вас вставил. О слоне Дали туфельку слону. Взял … туфельку одну И сказал: - Нужны пошире, И не две, а все четыре! - Что за слово ты вставил/а? Почему? Кто считает так же, поднимите руки | Фронтальная | Пр.3, Л2, П1, К2 | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Игра «Замени местоимением» - Давайте сейчас поиграем в игру «Замени местоимением» - Я буду называть вам слово, а вы будете называть соответствующее ему местоимение и записывать его в тетрадь, сверяясь затем со слайдом презентации - Первое слово Медведь (он), Лиса (она), Заяц (он), Мышь (она), Солнце (оно), Ветер (он), Облако (оно). Слайд по 1 слову | Фронтальная, индивидуальная | Пр.2, Пр.3, К1 | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | – Ребята, мы с вами сегодня продуктивно поработали. Назовите мне местоимения, которые вы запомнили (я, ты, он, она, она, мы, вы, они) - На какие вопросы отвечают местоимения? (на вопросы «кто? или что?») - Какое отношение они имеют к предметам? (они не называют их, а только указывают) | Фронтальная | К1, Р2, Л3 | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися Результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - А сейчас обратить внимание на слайд. На нем есть несколько вопросов, кто желает ответить на какой-либо из них и поделиться своими мыслями и мнением? - Кому понравился урок похлопайте в ладоши - Спасибо большое за урок, вы прекрасно работали, до свидания! | Фронтальная | К2, Р4, Р5, Р6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...