ктп 2 класс русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КЛАСС – 2
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: Всего - 170 часов; в неделю – 5 часов.
ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ – 13, проверочных работ – 10, контрольных списываний - 3
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ УМК «Школа России»
Учебник Русский язык 2 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Москва «Просвещение», 2012
№ | Дата (по плану/ факт) | Тема | Тип урока | Примечание |
Наша речь | ||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Комбинированный | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | Комбинированный | РРЯ | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | Комбинированный | РРЯ | |
4 | Проверка знаний | урок проверки знаний и умений | РРЯ | |
Текст. | ||||
5 | Что такое текст?. | Комбинированный | РРЯ | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | Комбинированный | РРЯ | |
7 | Части текста. | Комбинированный | РРЯ | |
8 | Диктант «На даче» | Контроль | ||
9 | Работа над ошибками | Коррекция знаний и умений | ||
Предложение (12ч) | ||||
10 | Что такое предложение? | Изучение нового материала | ||
11 | Как из слов составить предложение? | Комбинированный | ||
12 | Контрольное списывание | Контроль | ||
13 | Что такое главные члены предложения? | Изучение нового материала | ||
14 | Второстепенные члены предложения (общее представление). | Изучение нового материала | ||
15 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | Изучение нового материала | ||
16 | Распространённые и нераспространённые предложения. | Изучение нового материала | ||
17 | Установление связи слов в предложении. | Комбинированный | ||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | Комбинированный | РРЯ | |
19 | Анализ сочинений. | Комбинированный | ||
20 | Контрольный диктант «Пушок» | Контроль | ||
21 | Работа над ошибками | Коррекция знаний и умений | ||
Слова, слова, слова… | ||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | Изучение нового материала | ||
23 | Слово-общее название многих однородных предметов. | Изучение нового материала | ||
24 | Однозначные и многозначные слова. | Комбинированный | ||
25 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | Комбинированный | РРЯ | |
26 | Что такое синонимы? | Изучение нового материала | РРЯ | |
27 | Что такое антонимы? | Изучение нового материала | РРЯ | |
28 | Синонимы и антонимы. | Комбинированный | ||
29 | Контрольный диктант «Осенью» | Контроль | ||
30 | Работа над ошибками | Коррекция знаний и умений | ||
31 | Что такое родственные слова? | Изучение нового материала | РРЯ | |
32 | Родственные (однокоренные) слова. | Изучение нового материала | ||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Комбинированный | ||
34 | Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах. | Обобщающий | РРЯ | |
35 | Какие бывают слоги? | Комбинированный | ||
36 | Как определить ударный слог? | Комбинированный | ||
37 | Ударные и безударные слоги. | Комбинированный | ||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Комбинированный | ||
39 | Упражнения в переносе слов. | Комбинированный | ||
40 | Проверочная работа | Комбинированный | ||
41 | Контрольный диктант «Зимой в лесу» | урок проверки знаний и умений | ||
42 | Обучающее сочинение по серии картинок | Контроль | РРЯ | |
43 | Работа над ошибками | Коррекция знаний и умений | ||
Звуки и буквы | ||||
44 | Звуки и буквы. | Комбинированный | ||
45 | Русский алфавит, или азбука. | Комбинированный | РРЯ | |
46 | Как мы используем алфавит? | Комбинированный | ||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Комбинированный | ||
48 | Как определить гласные звуки? | Комбинированный | РРЯ | |
49 | Контрольный диктант «Друзья» | Контроль | ||
50 | Работа над ошибками | Коррекция знаний и умений | ||
51 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова. | Комбинированный | ||
52 | Особенности проверочного слова. | Комбинированный | ||
53 | Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова. | Комбинированный | ||
54 | Способы проверки безударных гласных в корне слова. | Комбинированный | ||
55 | Упражнение в написании слов с безударными гласными. | Комбинированный | ||
56 | Слова с безударными гласными, не проверяемые ударением. | Комбинированный | ||
57 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | Комбинированный | ||
58 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | Комбинированный | ||
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение | Комбинированный | РРЯ | |
60 | Диктант «В роще». | Контроль | ||
61 | Работа над ошибками | Коррекция знаний и умений | ||
62 | Как определить согласные звуки? | Комбинированный | ||
63 | Особенности буквы И краткое | Комбинированный | ||
64 | Согласный звук[Й] и буква И краткое | Комбинированный | ||
65 | Слова с удвоенными согласными | Комбинированный | ||
66 | Развитие речи. Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси». | Комбинированный | ||
67 | Наши проекты. И в шутку и всерьёз. | Урок-проект | ||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Комбинированный | ||
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Восстановление деформированного текста. | Комбинированный | ||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Комбинированный | ||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | Комбинированный | ||
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Перенос слов с мягким знаком. | Комбинированный | ||
73 | Контрольный диктант «Зимой» (за 2 чет) | Контроль | ||
74 | Проверочная работа | урок проверки знаний и умений | ||
75 | Работа над ошибками | Коррекция знаний и умений | ||
76 | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». | Урок-проект | ||
77 | Обобщающий урок | Обобщающий | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | ||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | Комбинированный | ||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение | Комбинированный | ||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | Комбинированный | ||
81 | Контрольный диктант «В лесу» | Контроль | ||
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | урок проверки знаний и умений | ||
83 | Наши проекты. Рифма | Урок-проект | ||
84 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Комбинированный | ||
85 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Комбинированный | ||
86 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и другими изученными орфограммами. | Комбинированный | ||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Комбинированный | ||
88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Изучение нового материала | ||
89 | Проверка парных согласных в корне слова | Комбинированный | ||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | Комбинированный | ||
91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | Комбинированный | ||
92 | Особенности проверяемого и проверочного слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком | Комбинированный | ||
93 | Проверка парных согласных по глухости-звонкости в корне слова | Комбинированный | ||
94 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова. | Комбинированный | ||
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | Комбинированный | ||
96 | Проверка знаний | урок проверки знаний и умений | ||
97 | Диктант «Зяблик» | Контроль | ||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | Коррекция знаний и умений | ||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Комбинированный | ||
100 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | Комбинированный | ||
101 | Перенос слов с разделительным мягким знаком | Комбинированный | ||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Комбинированный | ||
103 | Контрольное списывание. | Контроль | ||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Комбинированный | ||
105 | Проверка знаний | урок проверки знаний и умений | ||
106 | Обобщение изученного материала | Обобщающий | ||
Части речи | ||||
107 | Общее представление о частях речи. | Изучение нового материала | ||
108 | Что такое части речи? | Комбинированный | ||
109 | Что такое имя существительное? | Изучение нового материала | ||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Изучение нового материала | ||
111 | Имена существительные собственные и нарицательные. Правописание собственных имён существительных | Изучение нового материала | ||
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах , отчествах и фамилиях людей | Комбинированный | ||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | Комбинированный | ||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | Комбинированный | ||
115 | Заглавная буква в географических названиях | Комбинированный | ||
116 | Обучающее изложение по вопросам и опорным словам. | Комбинированный | ||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | Обобщающий | ||
118 | Диктант «Главный город» | Контроль | ||
119 | Работа над ошибками | Коррекция знаний и умений | ||
120 | Единственное и множественное число имён существительных. | Изучение нового материала | ||
121 | Упражнения в распознавании имён существительных, употреблённых в единственном и во множественном числе. | Комбинированный | ||
122 | Обобщение знаний об имени существительном как части речи. | Обобщающий | ||
123 | Обучающее изложение | Комбинированный | ||
124 | Проверка знаний | урок проверки знаний и умений | ||
125 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | Контроль | ||
126 | Работа над ошибками | Коррекция знаний и умений | ||
127 | Глагол как часть речи. | Изучение нового материала | ||
128 | Упражнение в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. | Комбинированный | ||
129 | Упражнение в распознавании глаголов. | Комбинированный | ||
130 | Глаголы единственного и множественного числа (общее понятие). | Изучение нового материала | ||
131 | Употребление глаголов в единственном и во множественном числе. | Комбинированный | ||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами | Комбинированный | ||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | Обобщающий | ||
134 | Что такое текст-повествование | Комбинированный | ||
135 | Проверка знаний | урок проверки знаний и умений | ||
136 | Имя прилагательное (общее представление). | Изучение нового материала | ||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным | Комбинированный | ||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | Комбинированный | ||
139 | Единственное и множественное число имен прилагательных | Изучение нового материала | ||
140 | Текст-описание | Комбинированный | ||
141 | Проверка знаний | урок проверки знаний и умений | ||
142 | Общее понятие о предлоге | Изучение нового материала | ||
143 | Раздельное написание предлогов со словами | Комбинированный | ||
144 | Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б.Житкова «Храбрый утёнок». | Комбинированный | ||
145 | Проверка знаний | урок проверки знаний и умений | ||
146 | Диктант «Дети в лесу» | Комбинированный | ||
147 | Работа над ошибками | Коррекция знаний и умений | ||
148 | Личное местоимение как часть речи. | Изучение нового материала | ||
149 | Упражнение в употреблении местоимений в речи. | Комбинированный | ||
150 | Что такое текст-рассуждение? | Комбинированный | ||
151 | Проверка знаний | урок проверки знаний и умений | ||
152 | Контрольный диктант «Гроза» | Контроль | ||
153 | Работа над ошибками | Коррекция знаний и умений | ||
Повторение (17ч) | ||||
154 | Повторение по теме «Текст» | Комбинированный | ||
155 | Сочинение по картине | Комбинированный | РРЯ | |
156 | Повторение по теме «Предложение» | Комбинированный | ||
157 | Текст-описание, текст-повествование | Комбинированный | ||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение» | Комбинированный | ||
159 | Повторение по теме «Имя существительное» | Комбинированный | ||
160 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Комбинированный | ||
161 | Повторение по теме «Глагол» | Комбинированный | ||
162 | Повторение по теме «Предлог» | Комбинированный | ||
163 | Повторение по теме «Местоимение» | Комбинированный | ||
164 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа | Контроль | ||
165 | Контрольное списывание | Контроль | ||
166 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Комбинированный | ||
167 | Повторение по теме «Правила правописания» | Комбинированный | ||
168 | Слово и его лексическое значение. | Комбинированный | ||
169 | Однозначные и многозначные слова. | Комбинированный | ||
170 | Антонимы и синонимы. | Комбинированный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка для детей-мигрантов 2 класс русский язык
2 класстема урока " Слова - антонимы "...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку 1 класс....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Внеклассное меропритяие , посвященное Дню русского языка в 3-4 классах. "Русский язык могучия язык"
Цель: развитие интеллектуальных и умственных способностей у учащихся младших классов по русскому языку.Задачи: Метапредметные задачи: - регулятивные: способствовать развитию у детей умения осущес...
3 класс Русский язык (родной). (Русский родной язык. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.Александрова и др.)
Рабочая программа...
Контрольно-диагностические материалы по родному русскому языку 4 класс "Русский язык-прошлое и настоящее"
Данный контрольно-диагностический материл будет полезен учителям и учащимся начальной школы....