Урок русского языка в 1 классе "Письмо заглавной буквы Ж."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема: Письмо заглавной буквы Ж.
Цели: Создать условия для формирования умения писать букву Ж; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера, воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.
Планируемые результаты
(предметные)
Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении повествовательное предложение; наращивают слова с целью получения новых слов (Анна – Жанна)
Личностные результаты
Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, выявляют сходство и различия.
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия
Оборудование и дидактический материал:
- Прописи (ч.4), авторы В.Г. Горецкий, Н. А. Федосова
- Компьютер, проектор (презентация к уроку)
- Карточки для работы в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 1 классе | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письмо заглавной буквы Ж.
Цели: Создать условия для формирования умения писать букву Ж; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера, воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.
Планируемые результаты
(предметные)
Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении повествовательное предложение; наращивают слова с целью получения новых слов (Анна – Жанна)
Личностные результаты
Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, выявляют сходство и различия.
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия
Оборудование и дидактический материал:
- Прописи (ч.4), авторы В.Г. Горецкий, Н. А. Федосова
- Компьютер, проектор (презентация к уроку)
- Карточки для работы в паре.
Ход урока
I. Вводно-мотивационый (организационный) этап
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души-
До чего ж мы хороши!
- Сначала сядут те, чьё имя начинается с гласного звука.
- Затем - со звонкого согласного.
- И последними сядут те, чьё имя начинается с глухого согласного звука.
- Молодцы! Никто не остался без места.
- Итак, начинаем наш урок.
- Проверьте готовность к уроку. Правильно ли и все предметы расположили на парте.
- Ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?
II Актуализация знаний
Блиц-опрос (игра)
Читается утверждение, учащиеся ставят в тетрадях «+», если соглашаются, «–», если нет.
- Буквы бывают строчные и заглавные.
- Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим.
- Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы
- В слове Тома – 5 букв.
- Звук [ж] всегда мягкий
Проверка по слайду
-Анализ каждого вопроса. Разбор ошибок.
- Над чем вам нужно работать?
- Что повторили? Для чего мы это повторили?
- Что знаем про звук Ж? С какой орфограммой познакомились?
III. Постановка учебной задачи
Задание на закрепление написание букв
- Запишите через запятую первые строчные буквы, с которых начинаются слова на картинках.
1 строка: картинки: жук, ананас, ножницы, носки, астры Слайд .
2 строка: картинки: жираф, енот, носорог, яблоко Слайд .
- Проверьте правильно ли вы записали буквы?
Слайд
- Посмотрите внимательно. Что-нибудь заметили?
- Не спрятались ли у вас на строчках слова?
- Что можете рассказать об этих словах?
- Что у них общего?
- Что вы можете сказать о написании этих слов?
- Напишем эти имена?
Целеполагание.
- Какое возникло затруднение?
- Почему оно возникло?
- Какую цель для себя определим?
- Значит тема урока …
-Давайте составим план урока…
- Откройте пропись на странице 7. Проверьте себя. Прочитайте тему урока.
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1.Решение учебной задачи
- Посмотрите на заглавную букву Ж. Слайд
- Какие элементы вам нужно тренироваться писать?
– Сколько элементов в букве Ж?
- Кто составит букву Ж из элементов?
2 Пальчиковая гимнастика
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Змейка».
- письмо «полуовалов»
– Обведите элементы буквы.
(Показ учителем образца поэтапного написания буквы на доске)
- Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки.
Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.
– Допишите на первой строке букву Ж
- Найдите самую красивую написанную букву и поставьте под ней точку.
- Если есть такая буква, которая не удалась в написании, подчеркните её.
V. Закрепление знаний и способов деятельности
Чтение и письмо слогов
а) Письмо слогов Жа Жу Жи.
– Прочитайте слоги на 2-й строке.
– Какая: строчная или заглавная – буква стоит в начале слогов?
– Внимательно посмотрите на соединение букв.
– Напишите слоги и проверьте правильность их написания
б) Построение схем слова Женя.
- Теперь вы готовы написать имена?
- Но прежде чем написать, предлагаю вам разобрать звуковой
Слого-звуковой анализ слова
- Кто готов произвести слого-звуковой анализ слова «Женя»?
Проверка по слайду .
- Почему вы закрасили первый согласный звук синим цветом, ведь после ж стоит е, а е обозначает мягкость согласных? Вы ошиблись
- Запись слова Женя в прописи.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтобы красиво нам писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Работа в парах (в карточке)
Вставь письменные буквы Ж или ж:
…анна, …елезо, …ираф, …учка
Проверка по слайду. Оценивание в соответствии с критериями
нет ошибок – красный
1 ошибка –зелёный
2 – 3 ошибки - синий
– Прочитайте предложение на 4-й строке. Обведите слово собаки
- Почему слово «Жучка» написано с заглавной буквы?
– Запишите данное предложение самостоятельно.
Физминутка для глаз
а) Вытянуть правую руку вперед. Указательный палец медленно двигать вправо – влево.
б) Глазами наблюдать за движением пальца, не поворачивая головы.
в) Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза, посмотреть вдаль.
– Прочитайте следующую строчку.
- Что здесь написано?
- Как догадались?
– Запишите его правильно.
– Что вы узнали из прочитанных и записанных предложений?
– С какой буквы пишутся клички животных?
Взаимопроверка
VI.Рефлексивно-оценочный
– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?
– В каких случаях пишется заглавная буква?
- Оцените свою работу на уроке по этим лампочкам-смайликам:
на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно – яркая лампочка;
затруднялся при выполнении заданий – чуть менее яркая;
было трудно работать – грустная не горящая лампочка. Слайд
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Красноперекопск
РАЗРАБОТКА УРОКА
Класс: 1-А
Предмет: Русский язык
Тема: Письмо заглавной буквы Ж
Технология проблемного обучения
Подготовила
учитель начальных классов
Голубева Анна Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Заглавная буква «Б»
Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова+самоанализ урока....
Урок русского языка по теме "Заглавная буква в именах собственных"
Тема: «Заглавная буква в словах»(2-ой урок) Учебное пособие: «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ( Школа России). 1-ый класс ...
Урок русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных".
Используя различные формы работы на уроке, дети повторяют написание имен собственных.....
Урок русского языка по теме: "Заглавная буква в географических названиях".
Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС НОО, по программе "Школа России", авторской программы "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс...
Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква в именах собственных"
Урок русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных"...
Презентация к уроку русского языка, 1 класс "Заглавная буква"
Презентация к уроку русского языка, 1 класс "Заглавная буква"...
Урок русского языка: "Строчная и заглавная буквы Д, д".
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса по теме: "Строчная и заглавная буквы Д, д" по программе Школа 21 века. Цель урока: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать м...