Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
перенос слов с одной строки на другую 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_klass.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка
Тема: «Перенос слов»
1 класс
Предмет: русский язык
Класс: 1 класс
Учитель: Годунова Светлана Александровна
Место проведения: МБОУ СОШ №9,г.Бердска
Уровень: школьный
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Тема урока: Перенос слов.
Цели учебного занятия:
1) Познакомить учащихся с правилом переноса слова по слогам; способствовать отработке умения делить слова на слоги.
2) Формировать УУД:
- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Задачи урока:
1) Образовательные:
- создать условия для обучения учащихся правилам переноса слов, организуя
самостоятельное наблюдение детей за языковым материалом.
2) Развивающие:
- развивать умение видеть разные по количеству слогов слова;
- развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах
орфограмму, графически обозначать ее);
- развивать внимание, восприятие, мышление, умение объяснять свои действия.
3) Воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
- способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Планируемые результаты:
1) Предметные (объём освоения и уровень овладения компетенциями):
- научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;
- получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
2) Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта, приобретённая компетентность):
- Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
3) Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.
Основные понятия: Слог, слово, перенос
Межпредметные связи: Литературное чтение, информатика.
Информационно-технологические ресурсы
- УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 1 класс,
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
- Медиаресурсы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.
- ЭОР:
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык»,
1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- https://www.youtube.com/watch?v=89XhZOs_NE8 (2:15)
- http://interneturok.ru/ru/school/russian/1-klass/pismo-orfografiya/perenos-slov?seconds=0&chapter_id=2217 (с 1:38 до 4:50 ~ 3 мин.)
Организация пространства: Фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Технология проведения урока (этапы)
I. Мотивация к учебной деятельности (4 мин)
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Ребята! На нашем дереве целей должны появиться листочки. Помогите, пожалуйста, определить, какие они будут. Выберите!
- повторять то, что знаем
- баловаться
- узнавать новое
- играть в умные игры
- советоваться с другом
- помогать другу
- мешать другу
- смеяться над неудачами
- радоваться за себя и класс
Открываем тетрадочки, записываем: дата, «Классная работа»
-Я тетрадочку открою и как надо положу
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я примусь.
Минутка чистописания.
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? …
- С какого звука начинается слово «тетрадь», дайте характеристику звука.
- Сколько раз встречается звук ТЭ в слове тетрадь?
Тт та тя ту ты
-Подчеркните ту, которая больше понравилась.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- Посмотрите на доску. Какие задания вы дадите для этих написаний?
НЕ ОБ БУ ПЛЫ ЛА КО ВЁТ
- Подчеркнуть мягкие согласные зеленым, твердые согласные синим.
- Можно списать.
- Из них составить слова.
- Распределить на группы
- У Вас получились слова : небо облако плывёт
- Можно эти слова логически связать смыслом, чтобы получилось предложение?
III. Построение проекта выхода из затруднения
Облако плывёт по небу.
- Назовите правила написания предложения.
- Ребята , у меня предложение не уместилось на строке, может сжать и написать мелко? А может быть сразу на новой строке написать?
А теперь посмотрим небольшой сюжет, в котором возникла такая же проблема, как у нас – слово на доске не умещалось, и нужно было его перенести.
https://www.youtube.com/watch?v=89XhZOs_NE8 (2:15 мин.)
- Теперь, я думаю, мы справимся с проблемой
Иногда возникает необходимость слова переносить.
- Что такое перенос? Слово это произошло от слова переносить. Можно переносить что-то с одного места на другое, можно перенести заболевание, встречу на другой день.
- Как же переносить слова?
- Где можно понаблюдать за переносом слов?
Возможно, ответ найдём в книгах. Понаблюдаем за тем, как переносят слова в книгах.
(Каждый ряд получает ксерокопию страницы книги и инструкцию по поиску.
Через некоторое время итоги работы обсуждаются.)
- Какие слова нашли?
- Как они были перенесены?
- Что же такое слог? В устной речи слова состоят из маленьких частей слияния согласного с гласным. Гласный звук произносится плавно, протяжно присоединяя к себе согласный звук.
Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог
МА и ША, а вместе МАША
к нам явились на урок.
Сколько в слове гласных ,
столько и слогов.
Это знает каждый из учеников
В каждом слоге обязательно должен быть гласный звук, слог может состоять из одного звука, двух, трех и даже четырех.
-Как вы думаете, какое следующее задание я для вас приготовила?
- Распределить слова на три группы, какие?
зоопарк
ночь
картофель
арбуз
мост
конь
уши
- Слова, которые состоят из двух, трех слогов ясно как переносить, а как вы думаете, можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?
Буковке гласной плохо одной
Мы ее вместе с собой заберем
IV/ Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Ребята, предлагаю вам проверить, как вы усвоили новое правило и найти ошибки, которые я допустила при переносе слов с одной строки на другую.
Запишем эти слова в тетрадь, разделяя черточками для переноса.
А теперь предлагаю выполнить задания из электронного приложения к нашему учебнику «Русский язык»:
1. «Игра «Собираем слова»
Распределите слова на две группы: в одну корзину слова, которые можно разделить для переноса, а в другую, которые нельзя перенести с одной строки на другую.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Вы хорошо поработали!
- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Оцените свои достижения на уроке. - Кто доволен своей работой, все ли было понятно?
- Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, у вас всё получалось, то поднимите улыбающийся смайлик.
- Если вы работали, но было не всё понятно, и вы допускали ошибки, то поднимите серьёзный смайлик.
- Если вам было неинтересно и непонятно, то ваш смайлик – грустный.
Сегодня на уроке я :
Шевелил мозгами
Слушал краем уха
Хлопал ушами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....