Открытый урок
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Годунова Светлана Александровна

перенос слов с одной строки на другую 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_klass.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект открытого урока русского языка

                       Тема: «Перенос слов»

                                   1 класс

Предмет: русский язык

Класс: 1 класс

Учитель: Годунова Светлана Александровна

Место проведения: МБОУ СОШ №9,г.Бердска

Уровень: школьный

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Тема урока: Перенос слов.

Цели учебного занятия:  

1) Познакомить учащихся с правилом переноса слова по слогам; способствовать отработке  умения делить слова на слоги.

2) Формировать УУД:

- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.  

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Задачи урока:

1) Образовательные: 

          - создать условия для обучения учащихся правилам переноса слов, организуя

            самостоятельное наблюдение детей за языковым  материалом.

  2) Развивающие: 

- развивать умение видеть разные по количеству слогов слова;

- развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах

   орфограмму, графически обозначать ее);

- развивать внимание, восприятие, мышление, умение объяснять свои действия.

3) Воспитательные: 

- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

- способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Планируемые  результаты:

1) Предметные (объём освоения и уровень овладения компетенциями):

- научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;

- получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.

2) Метапредметные  (компоненты  культурно-компетентностного опыта, приобретённая  компетентность):

- Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

- Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать  учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

3) Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.

Основные понятия: Слог, слово, перенос

Межпредметные связи: Литературное чтение, информатика.

Информационно-технологические ресурсы 

  1. УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 1 класс,

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.  

  1. Медиаресурсы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку.

  1. ЭОР: 

- Электронное приложение к учебнику «Русский язык»,

  1 класс, авт. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

- https://www.youtube.com/watch?v=89XhZOs_NE8 (2:15)

-  http://interneturok.ru/ru/school/russian/1-klass/pismo-orfografiya/perenos-slov?seconds=0&chapter_id=2217   (с 1:38 до 4:50 ~ 3 мин.)

Организация пространства: Фронтальная работа, групповая, индивидуальная  работа, работа в парах.

                     Технология  проведения урока (этапы)

I. Мотивация к учебной деятельности (4 мин)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребята! На нашем дереве целей  должны появиться листочки. Помогите, пожалуйста, определить, какие они будут. Выберите!

  • повторять то, что знаем
  • баловаться
  • узнавать новое
  • играть в умные игры
  • советоваться с другом
  • помогать другу
  • мешать другу
  • смеяться над неудачами
  • радоваться за себя и класс

Открываем  тетрадочки, записываем:   дата, «Классная работа»

-Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я примусь.

Минутка чистописания.

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? …

- С какого звука начинается слово «тетрадь», дайте характеристику звука.

- Сколько раз встречается звук ТЭ в слове тетрадь?

  Тт  та  тя  ту  ты

-Подчеркните ту, которая больше понравилась.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Посмотрите на доску. Какие  задания вы дадите для этих написаний?

НЕ    ОБ    БУ   ПЛЫ   ЛА   КО    ВЁТ

  • Подчеркнуть мягкие согласные  зеленым, твердые согласные синим.
  • Можно списать.
  • Из них составить слова.
  • Распределить на группы

- У Вас получились слова : небо облако плывёт

- Можно эти слова логически связать смыслом, чтобы получилось предложение?

III. Построение проекта выхода из затруднения

Облако плывёт по небу.

- Назовите правила написания предложения.

- Ребята , у меня предложение не уместилось на строке, может сжать и написать мелко? А может быть сразу на новой строке написать?

А теперь посмотрим небольшой сюжет, в котором возникла такая же проблема, как у нас – слово на доске не умещалось, и нужно было его перенести.

https://www.youtube.com/watch?v=89XhZOs_NE8  (2:15 мин.)

- Теперь, я думаю, мы справимся с проблемой

Иногда возникает необходимость слова переносить.

- Что такое перенос? Слово это произошло от слова переносить. Можно переносить что-то с одного места на другое, можно перенести заболевание, встречу на другой день.

-  Как же переносить слова?

 - Где можно понаблюдать за переносом слов?  

Возможно, ответ найдём в книгах. Понаблюдаем за тем,  как переносят слова в книгах.

(Каждый ряд получает ксерокопию страницы книги и инструкцию по поиску.

Через некоторое время итоги работы обсуждаются.)

- Какие слова нашли?

- Как они были перенесены?

- Что же такое слог? В устной речи слова состоят из маленьких частей слияния согласного с гласным. Гласный звук произносится плавно, протяжно присоединяя к себе согласный звук.

Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог

МА и ША, а вместе МАША

к нам явились на урок.

Сколько в слове гласных ,

столько и слогов.

Это знает каждый из учеников

В каждом слоге обязательно должен быть гласный звук, слог может состоять из одного звука, двух, трех и даже четырех.

-Как вы думаете, какое следующее задание я для вас приготовила?

- Распределить слова на три группы, какие?

зоопарк

ночь

картофель

арбуз

мост

конь

уши

 

- Слова, которые состоят из двух, трех слогов ясно как переносить, а как вы думаете, можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?

 Буковке гласной плохо одной

Мы ее вместе с собой заберем

IV/ Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Ребята, предлагаю вам проверить, как вы усвоили  новое правило и найти ошибки, которые я допустила при переносе слов с одной строки на другую.

Запишем эти слова в тетрадь, разделяя черточками для переноса.

 А теперь предлагаю выполнить задания из электронного приложения к нашему учебнику «Русский язык»:

1. «Игра «Собираем слова»

Распределите слова на две группы: в одну корзину слова, которые можно разделить для переноса, а в другую, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Вы хорошо поработали!

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали?                                                                                                        - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?                                                                                  - Оцените свои достижения на уроке.                                                    - Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

- Если вы работали с увлечением, вам было интересно, понятно, у вас всё получалось, то поднимите улыбающийся смайлик.

- Если вы работали, но было не всё понятно, и вы допускали ошибки, то поднимите серьёзный смайлик.

- Если вам было неинтересно и непонятно, то ваш смайлик – грустный.

Сегодня на уроке я :

Шевелил  мозгами

Слушал краем уха

Хлопал ушами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...