Работа над ошибками
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Подсказка как правильно выполнять работу над ошибками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rabota_nad_oshibkami.docx | 91.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
№ | Вид ошибки | Как исправить | Пример |
1. | Ошибки в оформлении предложения: нет заглавной буквы в начале, знака препинания в конце, слитное написание слов (кроме предлогов). | Переписать предложение правильно, подчеркнуть орфограммы. | |
2. | Непроверяемое написание слов (словарные слова) | Если проверить нельзя – написать слово правильно 3 раза, придумать и записать однокоренные слова, подчеркнуть орфограммы. | Коро́ва, коро́ва, коро́ва, коро́вье, коро́вник. |
3. | Непроверяемые написания (с шипящими и другими буквами) -жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, рщ, щн, ст, зд | Записать слово правильно, придумать и записать ещё 3 слова с этим же сочетанием, подчеркнуть орфограммы. | Лыжи, ножи, жир, этажи. |
4. | Проверяемые орфограммы в корнях слов (безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные) | Подобрать проверочное слово, придумать и записать другие однокоренные слова, подчеркнуть орфограммы | Трава́ – тра́вы, тра́вушка, трави́нка, травяно́й. |
5. | Удвоенные согласные | Если непроверяемое написание - написать слово правильно 3 раза, подчеркнуть орфограммы; если можно объяснить – показать состав слова | Бассейн, бассейн, бассейн. Весенний, рассказ. |
6. | Орфограммы в приставках, суффиксах | Если объяснить нельзя - записать слово правильно, придумать и записать ещё 3 слова с такой же приставкой (суффиксом), подчеркнуть орфограммы. Если можно объяснить – показать это. | Пришёл, принёс, прибежал, присел. Часовщик, кладовщик, рубщик, гонщик. Нет замочка – замочек, нет ключика – ключик. |
7. | Орфограммы в окончаниях (изучаются в 3-4 классах)… | … имён существительных – определить род, число, склонение, падеж, записать правильно. … имён прилагательных – поставить вопрос, определить род, число, падеж, записать правильно. … глаголов – определить спряжение, лицо, число, записать правильно. Пока эти правила не изучены – слово записать правильно, выделить окончание. | (на ком?) на (лисе ) лошадке – ж.р., ед.ч., 1 скл., П.п. в траве (какой ?) высокой – ж.р., ед.ч., П.п. (что делать?) бегать - бегает – I спр., 3л., ед.ч. На лошадке , бегает |
8. | Пропуск, замена, искажение букв | Записать правильно, разделив на слоги. | |
9. | Неправильный перенос | Написать все случаи правильного переноса. | |
10. | Ошибка в написании собственных и нарицательных имён существительных. | Записать правильно и ещё 3 слова на это правило, указать вид имени существительного: собств./ нариц. | Вася, Елена, Петя, Зоя- собственные кошка, город, река, имя - нарицательные |
11. | Правописание знаков (разделительных Ъ и Ь, Ь – показатель мягкости) | Записать правильно, подчеркнуть орфограмму, записать ещё 3 слова на это правило. | Объявление, подъезд, съёмка, съел. Варенье, вьюга, воробьи, вьёт. Коньки, деньки, окуньки, угольки. |
12. | Правописание Ь на конце имён существительных после шипящих | Записать правильно, подобрать ещё 3 слова на это правило, указать род имён существительных: ж.р./м.р. | Лещ (м.р.), ночь (ж.р.), мяч (м.р.), рожь (ж.р.) |
13. | Правописание соединительной гласной в сложных словах | Записать правильно, подобрать ещё 3 слова на это правило. Выделить корни, подчеркнуть соединительную гласную. | Самолёт, паровоз, снегоход, автокран Пылесос, овцебык, вездеход, пешеход |
14. | Написание предлогов (раздельно) и приставок (слитно) | Записать правильно, доказав, что это предлог или приставка, записать ещё 3 слова с этим предлогом или данной приставкой. | В (чём?) лесу, в (большом) лесу, в траве, в доме, в школе. Принёс (что сделал?), приложил, прилетел, присел. |
15. | Написание частицы НЕ с глаголами | Записать правильно, подобрать ещё 3 слова с этой орфограммой, | Не_принёс, не_сделал, не_взяла, не_знаю |
16. | Правописание –ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах | Записать правильно, доказать написание с помощью вопроса, определить форму глагола, выделить орфограмму. Если ошибка в существительном (лисится), то написать правильно, подобрав ещё 3 слова. | хочу (что делать?) веселиться – неопр.ф., Вася (что делает?) веселится – 3 лицо, ед.ч. Лисица, синица, ресница, зарница |
17. | Ошибки в пунктуации (однородные члены предложения, сложные предложения, обращение, предложения с прямой речью) | Записать предложение, правильно расставив знаки препинания, подчеркнуть основы предложений, однородные члены, написать схему | Марина поёт, танцует и играет на рояле. [- =, = и =] Марина поёт, Катя танцует, а Оля играет на рояле. [- =], [- =], а [- =] Мама сказала: «Пора ужинать». А: «П». «Я сделал уроки!» - сказал я. «П!» - а. |
18. | Ошибки в разборах (по составу (морфемный), по членам предложения (синтаксический), как часть речи (морфологический), звуко-буквенный (фонетический) | Выполнить разбор правильно, используя памятки. | |
Все орфограммы выделять ручкой с зелёной пастой! Каждая ошибка должна быть отработана, для того, чтобы впредь таких ошибок не допускать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...