Урок русского языка во 2 классе Тема: "Местоимение как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данный урок способствует ознакомления с личными местоимениями, развивает умение распознавать личные местоимения, различать местоимения и существительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_2_kl.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока «Местоимение как часть речи» урок 2 Дата: 22 апреля.2016г
Цель урока: Способствовать ознакомлению с личным местоимением, его значением , употреблением в речи (общее представление); развитию умения распознавать личные местоимения среди других слов и в предложении; различать местоимения( в начальной форме) и имена существительные.
Тип урока: Решение учебной задачи
Задачи урока:
знать, какова роль местоимений в тексте;
рассмотреть, как связаны между собой существительные и местоимения;
формировать умение правильно употреблять местоимения в речи;
развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь;
развивать умение работать в парах;
воспитывать навык самостоятельности;
воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.
Планируемые результаты:
учащиеся учатся осознавать местоимение как часть речи;
употребляют местоимения вместо существительных;
находят местоимения в тексте, в словах;
умеют вставлять подходящее местоимение в предложение;
Регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что ещё не известно.
Познавательные: общеучебные-овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
Коммуникативные: управляют поведением партнёра, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий.
Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс», ученические тетради, презентация со слайдами, экран, проектор, плакат с определением местоимения, мяч, карточки для парной работы.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1.Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем наш урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Мы друг другу улыбнёмся
И в мир знаний окунёмся!
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем открывать тайны русского языка, но чтобы подобрать ключ к этим тайнам, надо выполнить несколько заданий, но прежде, чем мы их выполним, запишем сегодняшнюю дату. (Дети настраиваются на работу, записывают дату).
Слайд 1.
2. Чистописание
А чтобы в наших тетрадках был порядок, я предлагаю начать наш урок с минутки чистописания, посмотрите внимательно на доску, сегодня мы с вами повторим написание некоторых букв.
Дети смотрят на слайд и повторяют написание гласной буквы Я, соединение букв МЫ, ТЫ, ОН, ОНА.
-Кто ребята догадался, на что похожи эти буквосочетания? (Это местоимения)
-Значит разговор сегодня будет о ?( местоимениях)
-А что такое местоимение? (сообщение учащегося: Местоимения это слова Я,ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Эти слова не называют предметы, а только указывают на них. Местоимения это часть речи.)
Слайд 2.
3.Самоопределение к деятельности
-Молодцы! Ребята обратите внимание на следующий слайд. Прочитайте. (Я,ОН, НО, МЫ, МЫШЬ, ТЫ, ОНА, НА)
-Какие слова не являются местоимениями? (но,мышь, на)
-Каких местоимений здесь нет?(Вы, оно,они)
-Запишите только местоимения.
К нам в гости пришла Совунья из мультсериала Смешарики.
Совунья задает вам «Хитрые вопросы»:
1. Какое местоимение состоит из двух слогов? (она)
2. Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (Ямы).
3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква).
4. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
-Молодцы. А для чего они используются в речи.
(употребляются вместо имен существительных и имен прилагательных)
-А сейчас мы будем учиться заменять существительные местоимениями.
Откройте учебник на странице 104, упр.178 (Читают задание, выполняют )
-А сейчас, тихонько встали.
4.Физминутка
Мы, друзья, не знаем скуки,
Дружно вверх поднимем руки.
Вниз опустим, а затем
Вдох глубокий сделать всем.
А теперь и ты, и я
Приседайте – ка, друзья.
Руки за спину – они
Распрямиться вмиг должны.
Дружно в сторону наклон,
Сбросить лень поможет он.
Вправо, влево наклонитесь.
И, конечно, не ленитесь.
Что же в классе есть оно?
Посмотрите на окно.
Смотрим прямо. А теперь
Посмотрите все на дверь.
Вы похлопайте тихонько
И попрыгайте легонько.
Глубоко сейчас вдохнуть,
Выдох без сомнения.
Помогли нам отдохнуть
Все местоимения.
- Продолжим нашу работу. Упр177, стр.103
-Прочитайте. Есть ли что то общее в этих предложениях? (тема птицы зимой)
-А что не так в предложениях? (Они не образуют текст), Что нужно сделать, чтобы получился текст.
-Скажите, какое предложение будет первым и почему. (Петя и Игорь …)
-Придумайте заголовок к тексту. («Обед») Какой поступок совершили дети? (полезный, не дали птицам погибнуть, позаботились о птицах)
-Поднимите ребята руку те, кто этой зимой заботился о пернатых гостях. (…)
-Запишите заголовок и текст. Проверьте себя.
-Объясните, вместо каких имён существительных употреблены выделенные слова. Какие ещё слова можно использовать вместо слов мальчики и птицы. (Читаем Обрати внимание)
-Какое существительное в тексте заменили на местоимение? (птицы на они)
- Для чего это сделали? (местоимения заменяют существительные, чтобы не было повторов одних и тех же слов, чтобы текст был более красивым и правильным).
5. Закрепление полученных знаний
-Сейчас мы с вами закрепим то, что узнали сегодня. Давайте немного поиграем.
Я вам называю имя существительное, а вы заменяете это существительное местоимением.(лампа, цветок, солнце, мальчик, бабушка, зверь, птица, )
Молодцы!
А сейчас давайте поработаем в парах. У вас на столах небольшие карточки с заданием. Что нужно выполнить? Кто скажет?
Посовещайтесь в парах, какие местоимения нужно вставить в предложения. Какая пара быстрее справится, поднимает вместе руки вверх и мы проверяем.
Все ребята справились и всё записали верно. Молодцы!
Играем в игру «Отыщи местоимение в слове и запиши» (слайд)
(яма, тыква, мыло, тысяча, высота, бульон, куранты, мышка, пони, корона, магнитофон)
Подведение итогов. Рефлексия:
-Подведем итог нашей работы.
– Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, употребив личное местоимение.
(Возможные варианты: Мне понравился урок. Мы хорошо работали на уроке. Нам удалось выполнить все задания и т. п.).
– В старших классах вы познакомитесь и с другими разрядами местоимений по значению.
Я благодарю вас за работу на уроке Д/з раб тетрадь упр 110
И наконец прочтем замечательное стихотворение о местоимениях.(Слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс Обобщение знаний о частях речи
урок закрепления и обобщения знаний по теме "Части речи"...
План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....
Урок русского языка 2 класс "Предлог как служебная часть речи".
1.Организационный момент- Прозвенел звонок, начинаем мы урок.Психологический настрой.Игра «Пожелание» - стоя в кругу, дети говорят своему соседу, что ему пожелают.2.Сообщение темы и целей урокаНа доск...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи.
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи. Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....
Урок русского языка 3 класс Имя существительное – как часть речи.
МКОУ Тойдинская СОШ Урок русского языка3 классИмя существительное – как часть речи. Учитель начальных классов: Гусейнова Е.А. 2018 ...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о наречии как части речи; ознакомление учащихся с признаками наречия; формирование умения находить наречие в тексте.Планируемые результатыПр...
Открытый урок русского языка, 4 класс "Представляем ещё одну часть речи"
Урок русского языка в 4 классе на тему «Представляем ещё одну часть речи» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Тип урока – «откры...