Конспект урока по обучению грамоте "Речь устная и письменная"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Речь устная и письменная.
Задачи: формировать понятия «Речь письменная», «Речь устная», «звук», развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух, познакомить с первым учебником – «Азбукой», воспитывать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книге.
- Доброе утро. (Дети здороваются).
- Здороваться надо не только со своим учителем, но и с любым взрослым, который входит в класс.
- Вчера мы начали путешествие по стране Знаний. Как в любом государстве в стране Знаний есть свои законы, которые мы должны соблюдать? Какие это правила?
Дети отвечают:
- Не опаздывать на уроки.
- Тихо сидеть и внимательно слушать
- Поднимать руку
- Дружить, вместе играть
- На перемене вести себя прилично
- Ребята. Сейчас мы с вами разговаривали. Вы слушали мои вопросы и говорили ответы. Все, что мы слышим и говорим, называется устная речь. Раньше наши губы назывались уста, поэтому и говорят УСТНАЯ речь. Запомним: устная речь – это то, что мы говорим и слышим.
Давайте поиграем. Вы будите слушать различные звуки. Постарайтесь их запомнить.
Мы отправляемся в путешествие. Летим на самолете.
Мы оказались в тайге. Тайга – это непроходимый, бескрайний хвойный лес.
Какай звук вы слышите? Кукушка. Кукушка сложила крылья и села в гнездо.
Так токует глухарь. Он расправил хвост и ходит.
А вот очень красивый звук, который издаёт соловей. Послушайте звуки. Полетели.
Вдруг пошёл дождь. Капельки запрыгали по лужам.
Спрячемся от дождя и вернёмся за парты.
- Какие звуки вы сейчас слышали? А вы видели звуки?
- Вы слышали звуки природы; и люди тоже произносят звуки.
- Что такое звук? (То что слышим и произносим).
- Наша устная речь оформляется с помощью звуков. Звуки сливаются в слоги и слова, а из слов мы формулируем предложения.
-Есть еще речь письменная. Это то, что записано. Это, например, книги, сообщение, рекламный стенд…
Звуки мы слышим и произносим, а что мы пишем? (Буквы)
- Встаньте, пожалуйста, те ребята, кто знает все буквы.
-Встаньте те ребята, кто уже может читать короткие слова. Покружитесь.
- Встаньте те, кто уже может читать книги или небольшие рассказы. Похлопайте себе.
Ребята, в первом классе мы все должны научиться читать и писать. Это наша главная задача на 1 класс:
- Научиться выразительно читать и понимать прочитанное
- Научиться красиво и аккуратно писать
Учиться читать мы будем по этому учебнику. Как ион называется?
Аз- первая буква древнерусского алфавита, буки – вторая.
«Сначала аз да буки, а потом остальные науки». Почему так говорят?
Азбука – это не просто книга, а учебник. Учебник вам дает школа в пользование. После вас этим учебником будут пользоваться другие дети. Мы должны бережно относиться к учебнику: нельзя его рвать, мять страницы, рисовать… На учебник надо одеть обложку.
Учебник – наш друг и помощник. Чтобы подружиться с учебником, надо знать условные обозначения. Стр.2
Итоги: Какие новые слова вы услышали на уроке. Чем буква отличается от звука? Что такое письменная речь? Что такое устная речь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_ustnaya_i_pismennaya.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь устная и письменная.
Задачи: формировать понятия «Речь письменная», «Речь устная», «звук», развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух, познакомить с первым учебником – «Азбукой», воспитывать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книге.
- Доброе утро. (Дети здороваются).
- Здороваться надо не только со своим учителем, но и с любым взрослым, который входит в класс.
- Вчера мы начали путешествие по стране Знаний. Как в любом государстве в стране Знаний есть свои законы, которые мы должны соблюдать? Какие это правила?
Дети отвечают:
- Не опаздывать на уроки.
- Тихо сидеть и внимательно слушать
- Поднимать руку
- Дружить, вместе играть
- На перемене вести себя прилично
- Ребята. Сейчас мы с вами разговаривали. Вы слушали мои вопросы и говорили ответы. Все, что мы слышим и говорим, называется устная речь. Раньше наши губы назывались уста, поэтому и говорят УСТНАЯ речь. Запомним: устная речь – это то, что мы говорим и слышим.
Давайте поиграем. Вы будите слушать различные звуки. Постарайтесь их запомнить.
Мы отправляемся в путешествие. Летим на самолете.
Мы оказались в тайге. Тайга – это непроходимый, бескрайний хвойный лес.
Какай звук вы слышите? Кукушка. Кукушка сложила крылья и села в гнездо.
Так токует глухарь. Он расправил хвост и ходит.
А вот очень красивый звук, который издаёт соловей. Послушайте звуки. Полетели.
Вдруг пошёл дождь. Капельки запрыгали по лужам.
Спрячемся от дождя и вернёмся за парты.
- Какие звуки вы сейчас слышали? А вы видели звуки?
- Вы слышали звуки природы; и люди тоже произносят звуки.
- Что такое звук? (То что слышим и произносим).
- Наша устная речь оформляется с помощью звуков. Звуки сливаются в слоги и слова, а из слов мы формулируем предложения.
-Есть еще речь письменная. Это то, что записано. Это, например, книги, сообщение, рекламный стенд…
Звуки мы слышим и произносим, а что мы пишем? (Буквы)
- Встаньте, пожалуйста, те ребята, кто знает все буквы.
-Встаньте те ребята, кто уже может читать короткие слова. Покружитесь.
- Встаньте те, кто уже может читать книги или небольшие рассказы. Похлопайте себе.
Ребята, в первом классе мы все должны научиться читать и писать. Это наша главная задача на 1 класс:
- Научиться выразительно читать и понимать прочитанное
- Научиться красиво и аккуратно писать
Учиться читать мы будем по этому учебнику. Как ион называется?
Аз- первая буква древнерусского алфавита, буки – вторая.
«Сначала аз да буки, а потом остальные науки». Почему так говорят?
Азбука – это не просто книга, а учебник. Учебник вам дает школа в пользование. После вас этим учебником будут пользоваться другие дети. Мы должны бережно относиться к учебнику: нельзя его рвать, мять страницы, рисовать… На учебник надо одеть обложку.
Учебник – наш друг и помощник. Чтобы подружиться с учебником, надо знать условные обозначения. Стр.2
Итоги: Какие новые слова вы услышали на уроке. Чем буква отличается от звука? Что такое письменная речь? Что такое устная речь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку "Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения с использованием ЭОР"
Конспект составлен с использованием ЭОР, имеются ссылки....
Урок-соревнование по математике"Устная и письменная нумерация в пределах 1000".3 класс
Нетрадиционные уроки в начальной школе....
Конспект урока по обучению грамоте в первом классе по теме: Устная речь
конспект урока по обучению грамоте в первом классе...
конспект урока для 1 класса "Устная и письменная речь"
технологическая карта урока с УУД...
Конспект урока 1 класс. Речь устная и письменная. Предложение
Речь устная и письменная. Предложение 2 Цель урокаСпособствовать формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развити...
Конспект урока по обучению письму. Тема: «Письмо строчной письменной буквы "ы" » УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «ы», её соединений с другими буквами в словах.Планируемы...
Конспект урока по обучению чтению на тему: «Устная и письменная речь» 1 класс
Задачи:1. Формировать умения определять устную и письменную речь, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.2.Развивать самоконтроль, мышление, устную и пи...