Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Курмаева Нязыфя Мансуровна

        Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 3 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с.Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

        Программа рассчитана на 170 часов,5 часов в неделю.

        Для изучения учебного предмета "Русский язык" в 3 классе используется учебник "Русский язык 3 класс" 1,2 части, Т.Г. Рамзаева,издательства "Дрофа", 2016 год.

        Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_i_ktp_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc583 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1с. Средняя Елюзань

Рассмотрено                  Принято                                                         «Утверждаю»

на заседании МО          педагогическим советом                 Директор МБОУ СОШ №1

Протокол №1                Протокол №1                                    с. Средняя Елюзань

от 27 августа 2016 г.    от 30   августа 2016 г                         ----------------- Гурдина З.Д.

                                                                                         Приказ №       от 30 августа 2016 г.

Рабочая программа

по русскому языку

в 3-их классах

                                                                                                             

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  для 3 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

Для изучения учебного предмета «Русский язык» в 3 классе используется учебник «Русский язык 3 класс» 1,2 части, Т.Г.Рамзаева, издательства «Дрофа», 2016г.

Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по русскому языку.

Раздел 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 

Личностные

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;
  • соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, ...).

Раздел «Состав слова морфемика»

Обучающиеся научатся:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);
  • разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • отличать прямое и переносное значения слова;
  • находить в тексте синонимы и антонимы;
  • отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
  • различать на письме приставки и предлоги;
  • изменять существительные по числам и.падежам; определять их род;
  • различать названия падежей.
  • изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
  • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос;
  • находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение);
  • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Словарь

Слова с непроверяемыми написаниями: береза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научится:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
  • свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста; выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

• работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

• работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых - система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации — другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам

В области коммуникативных учебных действий:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

• находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

В области регулятивных учебных действий:

•осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

                                                                  Раздел 2

                          Основное содержание учебного предмета «Русский язык»

1.Повторение изученного во 2 классе (16 ч)

Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Мягкие и твердые согласные. Слово как единица речи. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные. Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация.

2. Предложение. Словосочетание (11 ч)

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие), понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам. Предложения распространенные и нераспространенные. Типы предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

3. Текст (3 ч)

Понятие «тема текста». Основная мысль текста. Заголовок текста.

4. Состав слова (15 ч)

Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка – значимая часть слова. Суффикс. – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Родственные слова. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. Чередование согласных в корне слова. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.

5. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова (10 ч)

Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

6. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (18 ч)

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

7. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (9 ч)

Правописание слов. Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих и звонких и непроизносимых согласных.

8. Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками (12 ч)

Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок. Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова. Правописание приставок и предлогов. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный ь и ъ.

9. Части речи (65 ч)

Части речи. Местоимение как часть речи. Части речи и члены предложения. Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. Обобщение сведений о частях речи.

Имя существительное. Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы. Существительные собственные и нарицательные. Основные грамматические признаки имени существительного. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам.

Имя прилагательное. Лексическое значение. Прилагательные, обозначающие признак предмета. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных. Изменение прилагательных по числам, родам. Согласование прилагательных с именами существительными. Значение и употребление в речи имен прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Роль глаголов в предложении. Употребление глаголов. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Время глаголов. Неопределенная форма глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. Правописание частице не с глаголами.

10. Повторение изученного за учебный год (11ч)

Роль слова и предложения в речи. Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Правописание приставок. Разделительные ь и ъ. части речи.

Слова с непроверяемыми написаниями

Автобус, адрес, аллея, аптека, берёза, библиотека, болото, ботинки, быстро, вагон, валенки, вдруг, весело, ветер, вместе, вокруг, воробей, ворона, воскресенье, восток, вчера, герой, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, жёлтый, животное, завод, завтра, завтрак, запад, заяц, здравствуй, земляника, карандаш, картина, картофель, квартира, килограмм, класс, коллектив, комбайн, комбайнёр, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, крестьяне, кровать, лагерь, лестница, лопата, магазин, малина, машина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, огурец, одежда, однажды, октябрь, орех, осина, отец, пальто, памятник, пенал, песок, платок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, пшеница, пятница, работа, ракета, рассказ, расстояние, растение, ребята, революция, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сегодня, сентябрь, скоро, совет, солдат, соловей, солома, сорока, спасибо, столица, суббота, тарелка, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.

                                                                           

                                                                        Раздел 3

Тематическое  планирование по русскому языку, 3 класс

п/п

Название темы

Кол.урок

Виды учебной деятельности

1 четверть

                         Повторение  изученного во 2 классе.(16 ч.)

1

  Речь.

1

-различать язык и речь.

-объяснять в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь

2

Предложение. Повторение.

1

-различать текст и предложение

-определять тему и главную мысль текста

-подбирать заголовок к заданному тексту

-выделять части текста и обосновывать правильность их выделения

-различать типы текстов

3

Текст – единица языка и речи.

1

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов.

1

-выделять слова называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов

-находить их в тексте

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

1

-распознавать слова по вопросам

-приводить примеры слов изученных частей речи

6-7

Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова.

2

-распознавать имена собственные и нарицательные

-различать  имена собственные и заглавные буквы

-распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

-приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем

8-9

Звуки и буквы. Гласные буквы Е Ё Ю Я.Слово и слог.

2

-различать слово, слог

и букву

-определять  наличие в слове изученных орфограмм

-подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

-объяснять,

 -доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

-группировать слова по типу орфограмм

10

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

11

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

1

12

Разделительный мягкий знак

1

13

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

-работать с памяткой

 «звуко-буквенный разбор слова»

-обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задач

-излагать письменно содержание текста по плану

-оценивать результаты выполненного задания

14

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

15

Контрольный диктант №1

1

Контрольная работа

16

Работа над ошибками.

1

-анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

                                                      Предложение.( 11 ч)

17

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

-отличать предложение от группы слов

-наблюдать над значением предложений,

различных по цели высказывания, находить их в тексте

18

Восклицательные предложения.

1

-соблюдать в устной речи логическое, смысловое ударение и интонацию конца предложения

-классифицировать предложения по цели высказывания и интонации

-находить обращение в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной форме

-обосновывать знаки препинания в конце предложения                            

19

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

20

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.

1

21

Изложение

1

-восстанавливать текст по написанному плану

22

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

-устанавливать при помощи вопросов связь между предложениями

-различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении

-работать с памяткой

«как разобрать предложение»

-обсуждать алгоритм разбора предложения.

23

  Связь слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

24

Словосочетание.

1

-различать словосочетание и предложение

-выделять в предложении словосочетание

-устанавливать при помощи вопросов связь между словами в словосочетании

25

Предложение и словосочетание.

1

26

Сочинение на тему «Забавный случай с моим домашним питомцем»

1

-составлять текст по выбранной совместно теме

27

Работа над ошибками.

1

-находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова

                                                             Текст.( 3 ч.)

28

Текст. Тема текста.

1

-определять тему и главную мысль текста

-подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста

29

Тема текста.

1

-восстанавливать деформированный текст подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст

-оценивать результаты выполненного задания

30

Обобщение.

1

                                                                Состав слова.( 15 ч)

31

Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.

1

-формировать определение однокоренных слов и корня слова

-различать однокоренные слова

-различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

-формировать определение окончания, выделять окончание в слове

-рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст

32

Корень слова.

1

33

Понятие об окончании.

1

34

Окончание и его роль в предложении.

1

35

Сочинение по серии картинок.

1

36

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепление темы «Окончание».

1

-находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова

37

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

1

-формировать определение приставки и суффикса

-объяснять значение приставок и суффиксов в слове

-выделять в словах приставки и суффиксы

-образовывать слова с помощью приставки или суффикса

-работать  с памяткой «как разобрать слово по составу»

устанавливать: суффикс придает слову оттенок значения или образует слово с новым значением

обсуждать алгоритм разбора слова по составу

-планировать учебные действия при определении в слове значимых частей

38

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

1

39

Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов.

1

40

Приставка – значимая часть слова.

1

41

Суффикс и приставка.

1

42

Контрольный диктант №2

1

Контрольная работа

43

Работа над ошибками.

1

-находить свои ошибки в словах подбирать к ним проверочные слова

44

Изложение текста по вопросам.

1

-восстанавливать текст по заданным вопросам

45

Работа над ошибками.

1

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.(10 ч)

46

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

-различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные

-характеризовать согласный звук (глухой-звонкий, парный-непарный)

- оценивать  правильность данной характеристики

-соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным

1

47

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

48

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова.

1

49

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

50

Изложение.

1

-восстанавливать текст по написанному плану

51

Работа над ошибками.

1

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

52

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам.

1

-находить в словах букву парного согласного звука написание которой нужно проверять

-различать проверочное и проверяемое слово

-подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой

53

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

54

Контрольный диктант №3

1

контрольная работа

55

Работа над ошибками.

1

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

                                     Безударные гласные в корне слова. (17 ч.)

56

Безударные гласные в корне слова.

1

-определять безударный гласный звук в слове и его место в слове

57

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

-находить в двухсложных словах букву  безударного гласного звука

58

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

1

-объяснять правописание слов с изученной орфограммой

-подбирать примеры слов с изученной орфограммой

59

Сочинение «Зимние забавы детей»

1

-составлять повествовательный текст используя опорные слова(под руководством учителя)

60

Работа над ошибками.

1

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

61

Упражнение в проверке безударных гласных.

1

-использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне

-объяснять правописание слов с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

62

Отработка умения делить текст на части.

1

-различать признаки текста: смысловую связь предложений, законченность,

тема, основная мысль

63

Изложение повествовательного характера.

1

-восстанавливать текст по написанному плану

64

Работа над ошибками.

1

-анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

65

Восстановительный диктант.

1

-восстанавливать деформированный текст по опорным словам

66

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

1

-устанавливать наличие в словах изученных орфограмм

-обосновывать их написание

67

Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

1

-устанавливать зависимость способа проверки от места орфограмм в слове

-анализировать разные способы проверки орфограмм

-группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

68

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

69

Слова, сходные по звучанию.

1

-различать слова сходные по звучанию и написанию

-определять смысловое значение слов сходных по звучанию

70-71

Правописание слов с безударными гласными.

2

-объяснять правописание слов с изученной орфограммой

-использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне

72

Контрольный диктант №4

1

контрольная работа

73

Работа над ошибками.

1

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

                   Правописание слов с непроизносимым согласным звуком. (6 ч.)

74

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

2

-разбирать слова по составу

-сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными

-произносить и слушать слова, устанавливать все ли согласные корня произносятся

-выводить алгоритм обнаружения непроизносимых согласных в корне слова

75

Правописание слов с непроизносимыми  согласными

76

Правописание слов с непроизносимыми  согласными

1

77

Правописание слов типа чудесный, опасный

1

-формулировать способ подбора слов к словам с непроизносимыми согласными

-использовать на практике правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне

78

Контрольный диктант №5

1

контрольная работа

79

Работа над ошибками.

1

анализировать свои ошибки, подбирать к ним проверочные слова

                    Обобщение правил  о правописании корня.( 3 ч.)

80

Обобщение правил о правописании корня.

1

-наблюдать за составом основы слова и устанавливать из скольких частей она может состоять

-разбирать слова по составу,соотноситьсостав оновы слова и соответствующую ей модель

  81

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных

2

-составлять схемы модели из данных слов

-применять на практике правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

82

Написание изложения с использованием памятки

1

-делить текст на части

-передавать его содержание на письме

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками.( 7 ч.)

83

 Приставка

1

-устанавливать гласные в приставках по-,под-,то-,про-,до-:всегда ударные? всегда безударные?

-устанавливать как пишутся приставки с ударными и безударными гласными

-устанавливать расходятся или не расходятся произношение и написание парных согласных в приставках

84

Правописание приставок

1

85

Правописание безударных гласных в приставках

1

86

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

87

Обучающее изложение.

1

-делить текст на части

-передавать его содержание на письме

88

Предлоги и приставки.

1

-сравнивать и различать одинаково звучащие и пекущиеся приставки и предлоги

-формулировать правило: «Предлоги с другими словами пишутся отдельно»

89

Упражнение в распознавании предлогов и приставок

1

                                          Разделительный твёрдый знак. ( 5 ч.)

90

Разделительный твёрдый знак

1

-произносить и слушать слова с разделительным твердым и мягким знаком.

-устанавливать в чем особенность их произношения

-формулировать самостоятельно правило правописание слов с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком

-различать слова с разделительным (Ъ) и (Ь)знаком использовать на практике правила их написания

-объяснять почему твердый и мягкий знаки в словах бьет, съезд, называются разделительными

91

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

92

Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь

1

93

Обучающее изложение

1

-составлять предложения из группы слов

-составлять рассказ на заданную тему

-озаглавливать текст

94

Анализ изложения. Закрепление.

Части речи. ( 5 ч.)

95

Понятие о частях речи.

1

 -находить в тексте  имена существительные, прилагательные глагол, -определять на какой вопрос они отвечают

96

Местоимение.

1

97

Упражнение в распознавании частей речи.

1

  -определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

98

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

1

определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
 
 изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;

99

Части речи и их правильное употребление.

1

Имя существительное.(20 ч.)

100

Имя существительное и его роль в речи.

1

  находить имена существительные (в именительном падеже и в форме косвенных падежей) в тексте;
  
определять, на какой вопрос отвечает данное имя существительное и что оно обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);
  различать имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые;
  
определять число и род имён существительных;
  
изменять существительные по числам;
  различать мягкий знак – показатель мягкости (пень, день) и мягкий знак – показатель рода имени существительного с

101

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

102

Обучающее изложение.

1

103

Работа над ошибками, большая буква в именах собственных

1

104

Род имён существительных.

1

105

Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.

1

106

Определение рода имён существительных в тексте.

1

107

Родовые окончания имён  существительных.

1

основами на Ж, Ч, Ш, Щ;
  ставить существительные в начальную форму;
 
изменять форму имён существительных в контексте.
  
ставить падежные вопросы к имени существительному;
  
различать падежные вопросы, которые ставят к одушевлённым и неодушевлённым существительным;
  
определять падеж имён существительных;
  
подбирать и использовать в устной и письменной речи существительные в соответствии с речевой ситуацией (дом, домик, домище; изба, избушка, избёнка и т.п.);
  
использовать опыт изменения имён существительных по падежам в соответствии с речевой ситуацией;
  

108

Изменение имён существительных по числам.

1

109

Упражнения в изменении существительных по числам.

1

110

Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных.

1

111

Отработка умения склонять имена сущ. в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежа.

1

112

Упражнение в определении падежей.

1

113

Упражнение в определении падежей.

1

114

Обучающее изложение.

1

Изложение

115

Работа над ошибками.

1

116

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

  употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён существительных (например, на деревьях вместо на деревьев).

117

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

1

118

Контрольный диктант №6

1

контрольная работа

119

Работа над ошибками.

1

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

Имя прилагательное.( 15 ч.)

120

Часть речи – имя прилагательное.

1

выделять в тексте и самостоятельно составлять словосочетания имён прилагательных с именами существительными;
  
определять род и число прилагательных по роду и числу существительных, с которыми эти имена прилагательные составляют словосочетание;
  
определять род и число прилагательных по родовым окончаниям;
 
 изменять прилагательные в форме единственного числа по числам и родам;
  
разбирать имена прилагательные по составу.
  
составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению, и прилагательными, которые используются в прямом и переносном значении.
  проверять правописание падежных окончаний по вопросам (по окончаниям падежных вопросов прилагательных);

121

Употребление в речи имён прилагательных.

1

122

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

1

123

Текст-описание.

1

124

Закрепление знаний об имени прилагательном.

1

125

Изменение имен прилагательных по родам

1

126

Изменение имен прилагательных по родам

1

127

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

128

Изменение прилагательных по числам.

1

129

Контрольный диктант №7

1

Контрольная работа

130

Работа над ошибками.

1

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

131

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

•  различать прямое и переносное значение имён прилагательных (горячее молоко, горячее солнце);
 
употреблять в устной и письменной речи правильные грамматические формы имён прилагательных;

132

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

133

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

134

Изложение по вопросам научно-познавательного характера.

1

  составлять предложения и тексты с прилагательными, соответствующими речевой ситуации, с прилагательными, близкими и противоположными по значению.значении.
 

Глагол. ( 25 ч.)

135

Глагол, его роль в языке.

1

  определять (устанавливать)глаголы среди других частей речи в предложении, тексте, среди отдельных слов и ставить к ним вопросы;

136

Роль глаголов в предложении.

1

137

Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы.

1

138

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1

  различать и сравнивать глаголы и существительные, называющие действие: (что делать?) стучать – (что?) стук;

139

Текст-рассуждение.

1

  различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? И на вопрос что сделать?.
характеризовать глагол как часть речи по его лексико-грамматическим (морфологическим) признакам;

140

Изменение глагола по числам

1

141

Определение числа глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

142

Изложение.

1

143

Работа над ошибками.

1

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

разбирать глаголы в прошедшем времени по составу, выделяя родовые окончания (светил, светило, светила);

144

Понятие о временных формах глагола.

1

145

Упражнение в определении времени глагола.

1

146

Неопределённая форма глагола.

1

устанавливать (называть) начальную форму глагола;
  
разбирать глаголы в неопределённой форме по составу (свистнуть, гулять);
  
определять форму числа, лица и времени глагола;
  
изменять число, лицо и время глагола в тексте и вне текста (отдельное слова);
  устанавливать по неопределённой форме (по вопросам что делать? что сделать?) возможные для данного глагола формы времени;

  грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  
использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола;
  подбирать синонимы и антонимы к данному глаголу;

147

Неопределённая форма глагола.

1

148

Изменение глагола по временам.

1

149

Контрольный диктант №8

1

150

Работа над ошибками.

1

151

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени.

1

152

Употребление глаголов прошедшего времени. Употребление глаголов с приставками.

1

153

Правописание частицы не с глаголами.

1

154

Правописание частицы не с глаголами.

1

155

Упражнение в правописании глаголов с частицей не.

1

 грамотно писать глаголы с изученными орфограммами;
  использовать в собственной речи различные формы лица, числа и времени глагола

156

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи.

1

157

Контрольный диктант №9

1

Контрольная работа

158

Работа над ошибками.

1

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

159

Обучающее изложение.

1

восстанавливать текст по написанному плану

Повторение.( 11 ч.)

160

Обобщение знаний о словах, предложениях.

1

выбирать и использовать в устной и письменной речи предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные,

  характеризовать значимые части слова  «основа слова», «окончание слова», «корень слова», «приставка», «суффикс»)

161

Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста.

1

162

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

1

163

Правописание букв в корнях слов.

1

164

Правописание слов с приставками, с ь и ъ.

1

устанавливать как пишутся приставки с ударными и безударными гласными

165

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной.

1

166

Контрольный диктант №10(итоговый)

1

Контрольная работа

167

Работа над ошибками.

1

анализировать допущенные ошибки

-подбирать к ним проверочные слова

168

Части речи.

1

определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак);

169

Повторение частей речи.

1

170

Обогащение языка новыми словами

1

Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

п/п

Авторы

Название

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2

Т.Г.Рамзаева

Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.

3

 

Комплексные задания к текстам. 3 класс

4

О.И.Дмитриева

Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 3кл.»

5

 

6

 

Технические средства обучения        

1. Мультимедийный проектор.

                                               2. Нетбук

                              Календарно- тематическое планирование.

                                               Русский язык 3 класс

                                  Автор учебника Т.Г.Рамзаева,2016 г.

                                         Количество часов -170

Диктанты –10

Изложения –11

№ п/п

Названия темы

Кол-во урок.

Дата проведения

Тип урока

Оборудование

                         Повторение  изученного во 2 классе.(16 ч.)

1

  Речь.

1

УОУиР

Учебник

2

Предложение. Повторение.

1

УОУиР

Учебник

3

Текст – единица языка и речи.

1

УОУиР

Учебник

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов.

1

УОУиР

Учебник

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

1

УОУиР

Учебник

6-7

Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова.

1

УОУиР

Учебник

8-9

Звуки и буквы. Гласные буквы Е Ё Ю Я.Слово и слог.

1

УОУиР

Учебник

10

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

УОУиР

Учебник

Презентация

11

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

1

УОУиР

Учебник

12

Разделительный мягкий знак

1

УОУиР

Учебник

13

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

УОУиР

Учебник

14

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

УОУиР

Учебник

15

Контрольный диктант №1

1

УРК

Учебник

16

Работа над ошибками.

1

УПСЗ

Учебник

                                                      Предложение.( 11 ч)

17

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

УИНМ

Учебник

Презентация

18

Восклицательные предложения.

1

УИНМ

Учебник

19

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

УРК

Учебник

20

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.

1

УПСЗ

Учебник

21

Изложение

1

УРК

22

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

Учебник

Презентация

23

  Связь слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

УОУиР

Учебник

24

Словосочетание.

1

УИНМ

Учебник

25

Предложение и словосочетание.

1

УПСЗ

Учебник

26

Сочинение на тему «Забавный случай с моим домашним питомцем»

1

УРК

Картина

27

Работа над ошибками.

1

УПСЗ

Текст (3 ч)

28

Текст. Тема текста.

1

УИНМ

Учебник

29

Тема текста.

1

УПСЗ

Учебник

30

Обобщение.

1

УОУиР

Учебник

                                                   Состав слова (15 ч.)

31

Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.

1

УИНМ

Учебник

Презентация

32

Корень слова.

1

УИНМ

Учебник

33

Понятие об окончании.

1

УИНМ

Учебник

34

Окончание и его роль в предложении.

1

УИНМ

Учебник

35

Сочинение по серии картинок.

1

УПСЗ

Картинки

36

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепление темы «Окончание».

1

УИНМ

Учебник

37

Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

1

УИНМ

Учебник

Презентация

38

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

1

УОУиР

Учебник

39

Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов.

1

УИНМ

Учебник

Презентация

40

Приставка – значимая часть слова.

1

УИНМ

Учебник

41

Суффикс и приставка.

1

УИНМ

Учебник

42

Контрольный диктант №2

1

УРК

43

Работа над ошибками.

1

УПСЗ

Учебник

44

Изложение текста по вопросам.

1

УПСЗ

45

Работа над ошибками.

1

УПСЗ

Учебник

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.(10 ч)

46

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

1

УИНМ

Учебник

47

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

УПСЗ

Учебник

48

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова.

1

УПСЗ

Учебник

Презентация

49

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

УОУиР

Учебник

50

Изложение.

1

УПСЗ

51

Работа над ошибками.

1

УПСЗ

Учебник

52

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам.

1

УОУиР

Учебник

Презентация

53

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

1

УОУиР

Учебник

54

Контрольный диктант №3

1

УРК

55

Работа над ошибками.

1

УПСЗ

                                    Безударные гласные в корне слова. (17 ч.)

56

Безударные гласные в корне слова.

1

УИНМ

Учебник

57

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

УИНМ

Учебник

58

Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки.

1

УОУиР

Учебник

Презентация

59

Сочинение «Зимние забавы детей»

1

УПСЗ

Картина

60

Работа над ошибками.

1

УПСЗ

Учебник

61

Упражнения в проверке безударных гласных.

1

УОУиР

Учебник

62

Отработка умения делить текст на части.

1

УПСЗ

Учебник

63

Изложение повествовательного характера.

1

УПСЗ

Учебник

64

Работа над ошибками.

1

КУ

Учебник

65

Восстановительный диктант.

1

УПСЗ

66

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

1

УИНМ

Учебник

67

Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

1

УОУиР

Учебник

Презентация

68

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

УИНМ

Учебник

69

Слова, сходные по звучанию.

1

УИНМ

Учебник

70-71

Правописание слов с безударными гласными.

1

УИНМ

Учебник

72

Контрольный диктант №4

1

КУ

73

Работа над ошибками.

1

УПСЗ

Учебник

                   Правописание слов с непроизносимым согласным звуком. (6 ч.)

74

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

1

Учебник

Презентация

75

Правописание слов с непроизносимыми  согласными

1

УПСЗ

Учебник

76

Правописание слов с непроизносимыми  согласными

1

УПСЗ

Учебник

77

Правописание слов типа чудесный, опасный

1

УПСЗ

Учебник

78

Контрольный диктант №5

1

КУ

79

Работа над ошибками.

1

УПСЗ

                                       Общие правила о правописании корня (3 ч.)

80

Обобщение правил о правописании корня.

1

УПСЗ

Учебник

  81

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных

1

УПСЗ

Учебник

82

Написание изложения с использованием памятки

1

УПСЗ

Учебник

     Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками.( 7 ч.)

83

 Приставка

1

УИНМ

Учебник

84

Правописание приставок

1

УИНМ

Учебник

85

Правописание безударных гласных в приставках

1

УИНМ

Учебник

86

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

УИНМ

Учебник

87

Обучающее изложение.

1

УПСЗ

Учебник

88

Предлоги и приставки.

1

Учебник

89

Упражнение в распознавании предлогов и приставок

1

УПСЗ

Учебник

                                         Разделительный твёрдый знак(5 ч.)

90

Разделительный твёрдый знак

1

УИНМ

Учебник

91

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

УИНМ

Учебник

Презентация

92

Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь

1

УПСЗ

Учебник

93

Обучающее изложение

1

УПСЗ

Учебник

94

Анализ изложения. Закрепление.

1

УПСЗ

Учебник

Части речи(5 ч.)

95

Понятие о частях речи.

1

УИНМ

Учебник

96

Местоимение.

1

УИНМ

Учебник

97

Упражнение в распознавании частей речи.

1

УИНМ

Учебник

98

Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам.

1

УИНМ

Учебник

99

Части речи и их правильное употребление.

1

УПСЗ

Учебник

Имя существительное(20 ч.)

100

Имя существительное и его роль в речи.

1

УИНМ

Учебник

101

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

УИНМ

Учебник

Презентация

102

Обучающее изложение.

1

УПСЗ

Учебник

103

Работа над ошибками, большая буква в именах собственных

1

УПСЗ

Учебник

104

Род имён существительных.

1

УИНМ

Учебник

105

Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе.

1

УПСЗ

Учебник

106

Определение рода имён существительных в тексте.

1

УИНМ

Учебник

107

Родовые окончания имён  существительных.

1

УИНМ

Учебник

108

Изменение имён существительных по числам.

1

УИНМ

Учебник

109

Упражнения в изменении существительных по числам.

1

УПСЗ

Учебник

110

Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных.

1

УПСЗ

Учебник

Презентация

111

Отработка умения склонять имена сущ. в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежа.

1

УПСЗ

Учебник

112

Упражнение в определении падежей.

1

УИНМ

Учебник

113

Упражнение в определении падежей.

1

УПСЗ

Учебник

114

Обучающее изложение.

1

КУ

Учебник

115

Работа над ошибками.

1

КУ

Учебник

116

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

1

УИНМ

Учебник

117

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

1

УПСЗ

Учебник

Презентация

118

Контрольный диктант №6

1

КУ

119

Работа над ошибками.

1

КУ

Учебник

Имя прилагательное(15 ч.)

120

Часть речи – имя прилагательное.

1

УИНМ

Учебник

121

Употребление в речи имён прилагательных.

1

УИНМ

Учебник

122

Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

1

УИНМ

Учебник

Презентация

123

Текст-описание.

1

УИНМ

Учебник

124

Закрепление знаний об имени прилагательном.

1

УПСЗ

Учебник

125

Изменение имен прилагательных по родам

1

УИНМ

Учебник

126

Изменение имен прилагательных по родам

1

УИНМ

Учебник

127

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

УПСЗ

Учебник

128

Изменение прилагательных по числам.

1

УИНМ

Учебник

129

Контрольный диктант №7

1

УРК

130

Работа над ошибками.

1

КУ

Учебник

131

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

УПСЗ

Учебник

132

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных.

1

УПСЗ

Учебник

133

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

УПСЗ

Учебник

Презентация

134

Изложение по вопросам научно-познавательного характера.

1

УИНМ

Учебник

Глагол(25 ч.)

135

Глагол, его роль в языке.

1

УИНМ

Учебник

136

Роль глаголов в предложении.

1

УИНМ

Учебник

137

Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы.

1

УИНМ

Учебник

138

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

1

УИНМ

Учебник

139

Текст-рассуждение.

1

УИНМ

Учебник

140

Изменение глагола по числам

1

УИНМ

Учебник

141

Определение числа глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

УПСЗ

Учебник

142

Изложение.

1

УПСЗ

Учебник

143

Работа над ошибками.

1

КУ

Учебник

144

Понятие о временных формах глагола.

1

УИНМ

Учебник

Презентация

145

Упражнение в определении времени глагола.

1

УИНМ

Учебник

146

Неопределённая форма глагола.

1

УИНМ

Учебник

147

Неопределённая форма глагола.

1

УПСЗ

Учебник

148

Изменение глагола по временам.

1

УИНМ

Учебник

149

Контрольный диктант №8

1

УРК

150

Работа над ошибками.

1

КУ

Учебник

151

Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени.

1

УИНМ

Учебник

152

Употребление глаголов прошедшего времени. Употребление глаголов с приставками.

1

УПСЗ

Учебник

153

Правописание частицы не с глаголами.

1

УИНМ

Учебник

154

Правописание частицы не с глаголами.

1

УПСЗ

Учебник

155

Упражнение в правописании глаголов с частицей не.

1

УПСЗ

Учебник

156

Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи.

1

УПСЗ

Учебник

Презентация

157

Контрольный диктант №9

1

УРК

158

Работа над ошибками.

1

КУ

Учебник

159

Обучающее изложение.

1

УПСЗ

Учебник

Повторение(11 ч.)

160

Обобщение знаний о словах, предложениях.

1

УПСЗ

Учебник

161

Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста.

1

УПСЗ

Учебник

162

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний.

1

УПСЗ

Учебник

Презентация

163

Правописание букв в корнях слов.

1

УПСЗ

Учебник

164

Правописание слов с приставками, с ь и ъ.

1

УПСЗ

Учебник

165

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной.

1

УПСЗ

Учебник

Презентация

166

Контрольный диктант №10(итоговый)

1

УРК

167

Работа над ошибками.

1

УОУиР

Учебник

168

Части речи.

1

УПСЗ

Учебник

169

Повторение частей речи.

1

УПСЗ

Учебник

170

Обогащение языка новыми словами

1

УПСЗ

Учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по русскому языку (3 - 4 четверти). 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

              Технологическая карта (№ 2)                         по русскому языку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторской пр...

Рабочая программа и КТП по русскому языку. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.

Технологическая карта по русскому языку. Составитель: учитель БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Рабочая программа учебного курса по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс(

Рабочая программа учебного курса по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс (5 ч. в неделю, 170ч.)1.Пояснительная записка2.УУД, содержание курса3.Тематический план4. Календарно - тематическое планир...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, русскому языку. УМК "Школа России"

 Предмет ≪Русский язык≫ играет важную роль в реализации основных целевых уставок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировозния; формировании основ умения ...