Открытый урок по грамматике в 3"А" классе на тему "Предложение".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Этот урок предназначен для учащихся с нарушением слуха. Это урок-закрепление знаний по теме "Предложение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_grammatike.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №18» города Рязани
План-конспект открытого урока по грамматике в 3 «А» классе
Тема: «Предложение».
Составила: учитель начальных классов Карцева С.А.
2020-2021 УЧ.ГОД
План-конспект открытого урока по грамматике в 3»А» классе.
Тема: Предложение.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Цель: закрепить и обобщить полученные знания о предложении.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи;
- Употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения.
Воспитательные:
- Формировать положительную учебную мотивацию;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Коррекционно-развивающие:
- Обогащать активный и пассивный словарь ребенка;
- Корректировать произношение и речь;
- Развивать память, внимание.
Прогнозируемы результаты:
Предметные:
- развитие умений отличать предложение от слов, составлять из слов предложения.
- развитие орфографической зоркости;
- развитие каллиграфического навыка письма;
- пополнение словарного запаса.
Метапредметные:
- формирование умения делать выводы, обобщения;
- развитие умения рассуждать, анализировать, принимать правильные решения;
- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу в течение урока;
- формирование умения слушать и слышать одноклассников.
- развитие мышления, речь, память, внимания;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- развивать умение работать в парах.
Личностные:
- воспитание аккуратности, усидчивости;
- развитие положительного отношения к урокам русского языка;
- развитие интереса к различным видам учебной деятельности;
- развивать интерес к изучению русского языка, познавательный интерес;
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
-Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок, начинается урок. Давайте с хорошим настроением будем заниматься. Какой сейчас урок. -Что мы будем делать? Проверка готовности к уроку - Проверьте вашу готовность к уроку: на столе у вас должны лежать: дневник, ручка, тетрадь, учебник, карандаш. Эмоциональный настрой Прозвенел звонок и смолк – Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня!
Фонетическая зарядка.
Давайте попробуем определить тему нашего урока. На доске слова: Мы, третьем, в, классе, учимся. -Понятно нам, о чем мы прочитали? А что надо сделать, чтобы было понятно? -И что получится? -Да, тема нашего урока Предложение. Мы сегодня продолжим говорить о предложении.
Применение и использование новых знаний на практике. А что такое предложение? Давайте вспомним определение. -Какие бывают предложения? А сейчас давайте выполним задание. Прочитайте и определите, что нужно поставить в конце предложения. Который сегодня час… Какая хорошая погода… Какое солнце…. Я учусь в 3 классе… Сколько тебе лет…. А сейчас посмотрите на доску. Давайте переставим слова, чтобы получились предложения. Ласточки , грачи, и, осенью, в, улетают, теплые, страны. Клумбе, на, росли, цветы, красивые. В, зацвели, душистые, ландыши, лесу. У, набухли, ивы, почки. Следующее задание. Расставь точки в конце предложения. Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит целый день. Физкультминутка. -Давайте встанем, отдохнем.
Тест на тему « Предложение». Работа в парах. Взаимопроверка. 1. Первое слово в предложении пишется: а) с маленькой буквы; б) с большой буквы; 2.Предложение состоит из : а) букв; б) звуков; в) слогов; г) слов; 3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится: а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак; 4.Какой знак нужно поставить в конце предложения. Какой замечательный вечер сегодня… а) вопросительный знак; б) точка; в) восклицательный знак; Следующее задание: составь по схеме предложения. Кто? Что делает? .
-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подумаем и попробуем сами себя оценить. У нас на столе листья. Эти листья нужно прикрепить к дереву знаний. Каждый цвет-своя оценка. -Урок окончен, можете отдыхать. | Сейчас урок грамматики. -Будем говорить -Будем писать -Будем выполнять задания Дети проверяют готовность к уроку. Формирование УУД: Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать других На доске фонетическая зарядка для развития артикуляции детей. -Нет, не понятно. _Нужно в правильном порядке поставить слова. Мы учимся в третьем классе. -Предложение. Формирование УУД: Регулятивные УУД: развитие умения высказывать свое предположение , прогнозировать предстоящую работу. Предложение-это группа слов, связанных между собою по смыслу. В предложении о ком-то или о чем-то говорится. Начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставится точка. Предложения бывают повествовательные, восклицательные, вопросительные. Дети определяют, какие знаки препинания нужно поставить в конце каждого предложения. Ласточки и грачи осенью улетают в теплые края. Красивые цветы росли на клумбе. В лесу зацвели душистые ландыши. У ивы набухли почки. Пригревает солнышко. Наступили теплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов. Снег сделался грязным. У крыльца стоят лужи. Шумный воробей трещит целый день. Формирование УУД: Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из текстов, схем, иллюстраций; Личностные УУД: развиваем умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, оказывать взаимопомощь. Дети работают над тестом, а затем проверяют ответы друг друга. Мама читает. Папа работает. Брат едет. Девочка рисует. Формирование УУД: Познавательные: развиваем умения понимать информацию, представленную в виде теста. Личностные: развиваем умения участвовать в диалоге, оказывать взаимопомощь. Дети под руководством учителя пробуют оценить свою работу на уроке, обсуждают ошибки и оценивают свои результаты, выбирая подходящие по цвету листья., и поставить себе оценки. Личностные УУД: развитие умения оценивать свои знания, оформлять свои мысли в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок этической грамматики
Этическая грамматика...
Открытый урок по практической грамматике "Present Progressive Tense" в 4 классе
Открытый урок по практической грамматикеДанный урок был проведён при прохождении грамматической темы "Present Progressive Tense" в 4 б классе базовой начальной школы Пикалевского педагогическог...
Открытое мероприятие «Страна Грамматика» в 1 классе
Открытое мероприятие "Страна Грамматика" 1 класс...
Открытый урок К/ө: «Үвлин йиртмҗин зурцс». Грамматик: Үүлдәгч.
Открытый урок К/ө: «Үвлин йиртмҗин зурцс». Грамматик: Үүлдәгч. в 4 классе...
План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития
План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития...
Презентация открытого занятия "Весёлая грамматика" в Школе раннего развития
Презентация открытого занятия "Весёлая грамматика" в Школе раннего развития.Материалы скачать можно здесь https://yadi.sk/d/iKXlnLiH7XAIqQ...
Конспект открытого занятия по грамматике В 4 «а» классе. Тема: Словосочетание. Школа I-II вида.
Конспект открытого занятия по грамматикеВ 4 «а» классе.Тема: Словосочетание. Цели: закрепить знания и умения по теме, формирование умения самостоятельно строить словосочетание....
- Мне нравится (1)