Слог , ударение , перенос слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ильичева(Мордвинова) Екатерина Владимировна

Слог , ударение , перенос слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon propekt_uroka_russkiy_yazyk.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ИМЕНИ ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

Учитель: Мордвинова Е.В. Категория (разряд) - Предмет   обучение граммоте

№ урока  по  расписанию 2  Класс   Учащихся  по  списку 18 чел.    На  Открытый урок 2 класс уроке      чел. Отсутствуют           

Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием): Слог , ударение , перенос слова.
Цель урока: создание условий для развития умения переносить слова с одной строки на другую, используя правила переноса.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть «Школа России»,раздаточный материал.


 Ход урока

Задача

Этап урока

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

- Здравствуйте, ребята!.

- Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить знания русского языка, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи! В добрый путь за знаниями!

- Приветствуют учитель. Проверяют готовность к уроку.

 

 

Запись числа и классная работа.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на верхнюю часть классной доски. Что вы видите?

Классная работа

(с ударениями)

- Посмотрите внимательно на данную запись и ответьте, в каких местах мы можем допустить ошибки?

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь

За работу я возьмусь.

- Запишите число и классная работа, подчеркивая орфограммы простым карандашом.

- Число и классная работа.

Классная работа

 

 

Планирование деятельности

- Ребята, открывать новое вместе с нами будет один очень проворный и любознательный герой. А какой именно, попробуйте узнать, отгадав загадку:

Умен, изворотлив усатый дружок

Хозяина сделал и богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали ребята?

- Верно, это Кот в сапогах. Посмотрите внимательно на доску. Он пришел к нам не просто так, он приготовил для нас план урока. Давайте с ним познакомимся! Как звучит 1 пункт…2…3…?

- Итак, давайте приступим к выполнению 1 пункта.

- Кот в сапогах.

План.

Минутка чистописания и словарная работа.

Ставим тему и цель урока.

Открываем новое.

Применяем новые знания.

 

 

 

- Как он звучит?

- Для того, чтобы выполнить этот пункт плана, я предлагаю вам посмотреть внимательно на доску. Что вы видите?

- Давайте назовем эти элементы.

-Пропишите данные элементы и букву в количестве 4 раз.

1. Минутка чистописания и словарная работа.

- Элементы и букву Ж.

- Линия с закруглением с двух сторон, прямая наклонная линия и буква Ж.

- Пишут.

 

 

Словарная работа.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом, а вот с каким именно, попробуйте отгадать.

Если ищешь этот цвет

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он?

- Давайте поделим слово желтый на слоги. Кто вспомнит, как определить количество слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Произнесите слово. Какой звук слышится после звука [ж]?

- А теперь посмотрите, как пишется это слово. Сравните произношение и написание этого слова. Что вы увидели.

- Давайте попробуем подобрать проверочное слово к слову «желтый».

Значит, это словарное слово и его написание нужно заполнить.

- Запишите это словарное слово у себя в тетрадях, подчеркните букву Ё.

- Нужно ли поставить ударение в этом слове?

- А теперь, устно подберите по 3 однокоренных слова к слову «желтый». Давайте назовем ваши слова.

- Желтый.

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- 1 слог – жел-

- [о].

- Произносим [о], а пишем «Ё».

- Не получается.

- Записывают слово.

- Нет, буква Ё всегда ударная, над ней ударение не ставится.

- Подбирают и называют слова.

 

 

Постановка темы и цели урока.

- Наш Кот в сапогах прибыл к нам из чудесной страны Грамматика. В той стране была улица, в которой жили слоги. Слоги жили очень дружно, поэтому в стране было много слов. Каждый день слоги образовывали новые слова, а слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, слова соединялись в предложения. Одно из таких деревьев Кот в сапогах привез на урок. Я предлагаю вам составить предложение.

Работать вы будете в паре. Давайте вспомним и назовем правила работы в паре.

- Итак, у вас на карточках даны точно такие же слова, как и на нашем дереве. Составьте из них предложение.

Желтые листья осыпались на дорожку.

(Размещаю предложение из слов на дереве, но 1 слово не умещается на строчку).

- Ребята, посмотрите на предложение, которое составил наш кот. Что вы заметили?

-Понятно ли нам, о чем говорится в предложении?

- Ребята, а почему кот не дописал слово?

- Какое что нужно сделать Коту, чтобы написать это слово в предложении.

- Какой вопрос у нас возникает?

- Исходя из вопроса урока, какую цель мы перед собой поставим?

- Сравните наш с вами вопрос с представленным в учебнике. Совпадает?

- Верно мы составили тему урока?

-Какие умения мы сейчас формировали?

- Над каким пунктом плана мы сейчас работали?

-Достигли мы его?

- А теперь переходим к следующему пункту нашего плана.

- Вспоминают правила работы в паре.

- В предложении не хватает слова.

- Нет.

- Ему не хватило места на строке.

- Перенести.

- Как переносить слова с одной строки на другую.

- Научиться переносить слова с одной строки на другую.

- Да.

- Да.

- Формулировка темы и цели урока.

- Ставим тему и цель урока.

- Да.

 

 

Актуализация знаний.

- Ребята, с какими правилами переноса, вы уже знакомы? Давайте назовем их.

- Давайте вернемся к нашему предложению. Пользуясь нашими правилами, попробуйте разделить наше слово – дорожку для переноса. Какие варианты у вас получились?

Учитель прикрепляет данные варианты ниже предложения.

- 1. Слово переносится по слогам.

2. Одну букву не оставляют и не переносят.

3. Не переносят слова, состоящий из одного слога.

- До-рожку, дорож-ку.

 

 

Открытие новых знаний.

- Ребята, коту так понравилось, как вы делите слова для переноса, что он приготовил для нас ещё 3 слова.

Майка – 1 ряд

Коньки – 2 ряд

Касса – 3 ряд

Попробуйте разделить данные слова для переноса в паре. У вас на партах лежат карточки с данными словами. Посовещавшись в парах, разделите слова для переноса простым карандашом горизонтальной черточкой.

- Итак, какие же варианты ответов у вас получились.

(обращаешься к одному ученику из 1, 2 3 рядов)

- (Имя), произнеси слово так, как ты разделил ты его для переноса.

Поднимите сигнальную карточку, если вы согласны с ответом (Имя).

(Дублируешь вопросы к учащимся 2, 3 ряда)

- А теперь, давайте проверим, верно ли вы разделили ваши слова для переноса. Для этого обратите внимание на упражнение 107 на правила под 5 и 6 точкой. Найдите слова в тексте и сравните с вашим ответом.

- у кого ответ совпал с представленным в учебнике? Просигнализируйте сигнальными карточками.

- Давайте зачитаем незнакомые нам правила переноса.

(дополняется схема на доске)

- Итак, ребята, над каким пунктом плана мы сейчас работали?

- Что новое вы для себя открыли?

Выполнили ли мы этот пункт?

- учебник стр 107

3. открываем новое

- Ответы детей

- Да

 

 

Применение знаний на практике.

А теперь давайте применим полученные знания на практике выполнив 3 пункт плана. Как он звучит?

-Ребята, найдите в учебнике упражнение 108. Обсудите в паре, на какие 2 группы можно разделить эти слова?

- Поставьте + над словами, которые можно разделить для переноса.

(далее идет проверка у доски)

- Итак, (Имя), читай первое слово.

- К какой группе ты отнес это задание?

- Как же можно разделить это слово?

- Выйди к доске и запиши это слово, разделяя его для переноса горизонтальной черточкой.

А вы ребята, запишите это слово у себя в тетради.

Хорошо, садись на место.

- Имя, 2 прочитай второе слово.

- А это слово можно разделить для переноса?

- Какое правило не дает нам это сделать?

- Будем ли мы его записывать?

(и так далее).

-Хорошо, мы справились с этим заданием. А теперь давайте выполним еще одно упражнение, но уже самостоятельно.

Откройте учебник на странице 73 и найдите упражнение 112. В данном упражнении слова уже разделено, но одни слова разделили по слогам, а другие для переноса. Выпишите только те слова, которые разделены для переноса. Есть желающий поработать у доски? Все остальные в тетрадях.

- Давайте посмотрим, как работал Имя. Все ли он слова выписал? У кого по-другому.

- И в завершении я предлагаю вам выполнить задание на карточках. Внимательно ознакомьтесь с заданием и приступайте к работе.

- Применяем полученные знания.

- Слава, которые можно разделить для переноса, и слова, которые нельзя.

- Дети выполняют задание.

- Медведь.

- К 1 – Можно разделить для переноса.

- Отвечает устно.

- Выходит к доске, записывает слово.

- Дождь.

- Нет.

- Нет

- 3.

- Нет.

 

 

Итог урока

Итак, ребята, мы выполнили все пункты плана и подошли к завершающему этапу урока.

- Какова тема нашего урока?

- Какой вопрос мы перед собой поставили?

- Чем мы будем пользоваться при переносе слов?

- Давайте озвучим эти правила?

- Цель урока достигнута?

- А теперь я предлагаю вам самостоятельно оценить свою деятельность на уроке.

Давайте ознакомимся с критериями.

- Если вы познакомились с правилами переноса, умеете отличать слова, разделенные по слогам и для переноса, и умеете правильно переносить слова с одной строки на другую – разместите смайлик на 1 ступень нашей лесенки.

- Если вы познакомились с правилами переноса, умеете отличать слова, разделенные по слогам и для переноса, и умеете правильно переносить слова с одной строки на другую, но у вас всё еще возникают, какие-либо трудности, то разместите смайлик на 2 ступени.

- И если вы познакомились с правилами переноса, но не все их поняли, трудно различаете слова, разделенные по слогам и для переноса, и не умеете правильно переносить слова с одной строки на другую – то разместите себя на 3 ступень нашей лесенки.

- Спасибо за урок!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.» ОС Л.В. Занкова, уч. Неваевой "Азбука"....

Конспект + презентация урока русского языка в 1 классе по системе Л.В. Занкова " Слог. Ударение. Перенос Слов."

Конспектурока русского языка в 1 классепо системе Л.В. Занкова, сопровождается презентацией.Тема: Слог. Ударение. Перенос Слов.Цель: совершенствовать навыки деления слов на слоги и для переноса с одно...

Тест по русскому языку. 2 класс. Тема «Слог. Ударение. Перенос слова».

Тест по русскому языку. 2 класс. Тема «Слог. Ударение. Перенос слова»....

Проверочная работа по русскому языку по теме "Слог. Ударение. Перенос слова".

Проверочная работа направлена на проверку знаний учащихся по теме "Слог. Ударение. Перенос слова."...

Проверочная работа по русскому языку 2 класс по теме: "Слог. Ударение. Перенос слова"

Проверочная работа по русскому языку 2 класс по теме: "Слог. Ударение. Перенос слова"...

Занятие по русскому языку для ГПД (1 класс) тема «Ударение, слог и перенос слова»

Цели: закрепить умение определять ударение в словах и познакомить сослучаями, когда ударение не ставится, как правильно перенести слово.Задачи: в игровой форме показать учащимся как ставить ударение....

Самостоятельная работа_Слоги, ударение, перенос_2 класс

Тест по русскому языку поможет проверить знания учащихся по темам  "Слоги, ударение, перенос". Программа "Школа России" 2 класс....