Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет образования» АМО «Еравнинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
671441, РБ, Еравнинский район, с.Комсомольская, ул. Советская, 36, komsomolsoch@mail.ru
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС Школа России
во 2 классе
Тема:
«Что такое глагол?»
Учитель начальных классов:
Колесникова Светлана Леонидовна,
первой категории.
Технологическая карта урока
Тема. "Что такое глагол?".
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: Создать условия, способствующие прочному усвоению нового материала по теме « Глагол».
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи;
- Формировать умения находить глаголы в предложениях, в тексте;
- Повторить и обобщить знания об имени существительном;
- Закрепить умения правильно подбирать вопросы к словам в предложениях, выделять главные члены предложения.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы младших школьников через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
- Развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке;
- Развивать речь, способствовать развитию умения сравнивать и анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, формировать интерес к предмету.
Формы и методы обучения: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Планируемые результаты
Предметные:
- находить глаголы в предложениях, в тексте по вопросу и общему значению действия;
- правильно ставить вопросы к глаголам;
- составлять словосочетания с глаголами и выделять словосочетания с глаголами из предложения;
- повторить знания об имени существительном.
Метапредметные:
Регулятивные:
- принимать и понимать учебную задачу;
- осуществлять решения учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные:
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;
- уметь сравнивать группы слов;
- делать умозаключения по результатам исследования.
Коммуникативные:
- уметь участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, одноклассников:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
- слушать и понимать речь других;
- осуществлять работу в паре, группе.
Личностные:
- проявлять интерес к предмету;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем, одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности.
Оборудование:
Магнитная доска, компьютер, проектор, карточки для индивидуальной и групповой работы.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
(1 минута) Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Слайд 1.(Солнечная погода) -Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный солнечный день, значит, у всех веселое, хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Сегодня нас ждет удивительное путешествие. | Подготовка детей к работе. Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. | Самоопределение, целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
(3 минут) | 1.Чистописание. - Ребята, посмотрите на доску. Угадайте, какую букву мы будем писать сегодня на уроке? - Что можете сказать об этой букве (звуке)? Слайд 2.(Ребусы) -Отгадайте ребусы:
Слайд 3.( Кровать, корова, коньки, капуста) Запишите слова столбиком в тетрадь. |
- Буква К дает звук [к] , [к], он согласный, глухой, парный. Дети записывают имена существительные. Кровать, корова, коньки, капуста. | |
3 минуты Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и фиксирование индивидуального затруднения в работе. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Давайте вспомним, что мы знаем об этой части речи. Слайд 4.(Вопросы игры) 3. Игра «Верю- не верю». На столах у ребят фонарики с ответами «Верю», «Не верю» -Определите верные или неверные утверждения. - Имена существительные обозначают предмет? -Имена существительные отвечают на вопросы какая? какое? какой? какие? - Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные? -Имена существительные в предложениях бывают только подлежащими? - Собственные имена существительные пишутся с маленькой прописной буквы? -Имена существительные изменятся по родам? -Имена существительные изменяются по числам, падежам? -Молодцы! - Сегодня мы с вами будем юными путешественниками. А кто помнит, что обозначает это слово? Слайд 5.( Путешественник - это человек, совершающий путешествие с научными целями). По словарю Дмитрия Николаевича Ушакова, путешественник – человек, совершающий путешествие с научными целями. Нам тоже сегодня предстоит открыть для себя новые знания в удивительной стране. А что нужно знать путешественнику, чтобы отправиться в путешествие? А как называется эта страна, вы узнаете, выполнив следующее задание. | Дети показывают правильный ответ на высказывание учителя. «Верю», «Не верю» Оцените свою работу Высказывание детей. | Регулятивные: умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определять последующие действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осмысление способов и условий действий. Коммуникативные: умение воспринимать и понимать информацию, вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками. |
(3 минуты) Обсуждение затруднений «Что не можем, в чем затрудняемся?» Групповая работа Прием «Корзинка идей»» | Актуализирует знания учащихся. -Подберите к ранее записанным словам, слова- действия. Слайд 6(Кровать стоит. Корова мычит. Коньки катятся. Капуста растет.) - Что получилось? -Какими членами предложения будут являться эти слова? Подчеркните основу предложения. -На какие вопросы они отвечают? Какой частью речи являются? - Разбейтесь на группы. Попробуйте заполнить корзинку. Слайд 7 (Корзинка идей) Что можете сказать о глаголе? Что знаем? Что хотим узнать? | Ставят цели, формируют, уточняют тему урока Кровать стоит. Корова мычит. Коньки катятся. Капуста растет. Ответы детей. Учащиеся складывают свои идеи в корзинки. | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности; осуществлять поиск необходимой информации, осуществлять творческий подход к решению проблемы; планировать этапы работы, распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда. Познавательные: анализировать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. |
5 минуты Определение темы урока, цели, выбор способа построения нового знания. Прием «Дерево предсказаний» | На доске тема урока: «Что мы знаем о глаголе?» Как же назовем нашу страну для путешествия? -Что мы знаем и что нам еще предстоит узнать по теме «Глагол». Давайте озвучим содержание ваших корзинок. Капитаны групп прикрепите, пожалуйста, ваши идеи и предсказания на «Дерево предсказаний». | Дети обсуждают, выбирают самое интересное название. Каждая группа зачитывает содержание своей корзинки, и дает обоснование своим идеям. О Группы обсуждают и задают вопросы. Оцените свою работу в группе. | Регулятивные: принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом; осуществлять поиск необходимой информации, осуществлять творческий подход к решению проблемы; планировать этапы работы, распределять задания в группе, осознавать ответственность за результаты совместного труда. Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в группе, воспринимать разные точки зрения, строить монологическое высказывание, аргументируя свой выбор; формулировать личное отношение к проблеме, доказывать свою точку зрения. |
(10 минут) Работа в парах | Работа с учебником. - Откройте учебник на стр.68. прочитайте правило для себя. Обсудите с товарищами в своей группе, правы ли ваши идеи и предсказания. -На каждом столе лежит карточка с заданием. Составьте рассказ по вашей теме. Каждая пара составляет рассказ на определенную тему, с использованием глаголов. Например: «Домашние обязанности», «Обязанности в классе», «Правила пешехода», «Алгоритм работы в словаре, в тетради» и т.д. - Каких больше слов использовали в своих рассказах? -Для чего человек использует глаголы в речи? -Можно ли в речи обойтись без глаголов? | Дети обсуждают, делают выводы. Составляют рассказ. Зачитывают, объясняют. Взаимопроверка. Самооценка Высказывание детей. | Регулятивные: умение оперировать понятиями, предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание, видеть и излагать жизненно-практическое значение решаемой задачи, давать свою оценку. |
(2 минута) | Слайд 8 «Физминутка с движениями» Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Дети повторяют за учителем слова и движения. | |
(5 минут) Каждый ребенок для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать сам. | Организуется деятельность по применению новых знаний. У каждого ребенка карточка с текстом. -Прочитайте внимательно задание, запишите глаголы по группам. Слайд 9 «Слова - глаголы»
Прибегали два курчонка, Поливали из бочонка. Приплывали два ерша, Поливали из ковша. Прибегали лягушата, Поливали из ушата. Тушат, тушат — не потушат, Заливают — не зальют. Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала, Стало море потухать — И потухло. К. Чуковский ( работа за доской с последующей проверкой) - На какие вопросы они отвечают? - В каких числах употреблены глаголы? -Назовите глагол ж.р, ср.р. -Какие опасные места встретились при написании глаголов? | Самостоятельная работа Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Что делают? Что делала? Что делало? Что делали? Частица не с глаголами пишется раздельно. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
(6 минуты) | Разно уровневая работа. Детям предлагается выбрать из учебника любое одно задание, с которым он сможет полностью выполнить без помощи учителя. С.69-71. | Фронтальная проверка | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
(5минут) Прием «Синквейн» | -Вот и закончилось наше путешествие в страну «Глагол в жизни человека». - Давайте вернемся к нашей начатой в начале урок «Корзинке идей и предсказаний». -Что вы могли бы дополнить в нашу корзинку? - А теперь попробуйте все, что узнали на уроке, записать в виде синквейна, постарайтесь отобразить в нём полученные на уроке знания. (Работа выполняется в парах.) - Зачитайте свои синквейны. - Оцените свою работу на уроке. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности и факторы влияния на ее результативность. Познавательные: анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока. |
(2 минуты) | Используя карточку подсказку, закончить сказку. | Дети записывают задание в дневник | Коммуникативные: умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...