Оценка образовательных результатов обучающихся.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Борисова Людмила Ивановна

Контрольно-измерительный материал по русскому языку 4 класс в форме диктанта с грамматическим заданием. ФГОС НОО. Рубежный контроль с методическим инструментарием системы оценивания для учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenka_obrazovatelnyh_rezultatov.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочный материал учителя по предмету русский язык 4 класс.ФГОС.

Входная контрольная работа по русскому языку. 4 класс.

Цель: определить уровень умений учащихся записывать под диктовку слова с изученными орфограммами, определить уровень предметных знаний обучающихся по изученным разделам курса.

Диктант

Защитники леса.

         Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей!

Слова для справок (записать на доске): не поймаешь, цепенеет, личинка;

*обратить внимание на правописание безударных окончаний.

*выделенные слова произносить чётко.

Грамматические задания:

  1. Запиши слова. Разбери их по составу:

Походка, моряки, маленький, мост.

  1. Вспомни, на какое правило записаны эти слова. Записать слова, разделяя на две группы:

Мыш…, луч…, ноч…, малыш…, полноч…, помощ…, плащ…, мяч….

  1. Выпишите 1-е предложение:

Ранним утром школьники входят в березовую рощу.

Подчеркни главные члены предложения; у имен существительных обозначьте падеж, число, род.

Контрольная работа по русскому языку. 4 класс. 1 триместр (ноябрь).

Цель: определить уровень умений учащихся записывать под диктовку слова с изученными орфограммами, выполнять грамматический разбор предложения, различать орфограммы в словах, выполнять разбор слов по составу, письменно формулировать вопрос по содержанию текста.

Диктант.

Скучная картина.

Пришла ненастная осенняя пора. Леса желтеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают шумными стаями. Частый холодный дождик льёт на  землю. Она выглядит уныло под тёмным серым небом.

Потянулись с севера на юг длинные стаи гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они над землёй цепью или клином. Скучная картина за окном. Скоро зима. (70 слов)

* Обратить внимание учащихся на постановку знаков препинания в 8 предложении.

* Слова для справок: садится, шумными, выглядит.

Грамматические задания:

I вариант

1. Выполни грамматический разбор 1-го предложения.

2. Разбери слова по составу: пригородный, поход, дождик.

3. Выпиши из текста диктанта 3 слова с разными орфограммами. Выдели орфограмму.

4*.Задай вопрос по содержанию текста. Запиши его.

II вариант

1. Выполни разбор 6-го предложения по членам предложения.

2. Разбери слова по составу: придорожный, подарки, мостик.

3. Выпиши из текста диктанта 3 слова с разными орфограммами. Выдели орфограмму.

4*.Задай вопрос по содержанию текста. Запиши его.

Контрольная работа по русскому языку. 4 класс. 2 триместр (февраль).

Цель: определить уровень умений учащихся записывать под диктовку слова с изученными орфограммами, определить уровень предметных знаний обучающихся.

Диктант.

Снежные узоры.

          За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. Я проснулся и посмотрел в окно. Всё оно покрыто чудным узором. Вот длинная ветвь. Вот распустился на стекле цветок.

          Как появились эти узоры? Водяные пары от холодного воздуха стали капельками воды. Эти капельки осели на ледяном поле. Достаточно пылинки на стекле, чтобы уцепиться первой льдинке. Льдинки растут и растут. Вот и получаются разные рисунки. Они сверкают, переливаются в лучах зимнего солнца.

Слова для справок: уцепиться, переливаются.

Грамматическое задание:

1.Выпиши из первой части текста 2-3 словосочетания:

1в. – прил.+ сущ.;    2в. – гл. + предлог + сущ.

2.Из второй части текста выпиши 2-3 существительных с предлогом, определи падеж существительного.

3. Выпиши. Разбери слова по составу.

    1в. – только существительные

    2в. – только прилагательные

 Подкладка, свеженький, желтеет, приморский, заморозки,  строится, дождливый, пробежка, задумал, переходник, настенные.

4*. Составь и запиши предложение, используя глагол «переливаются».

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 4 класс.

Цель: выявить усвоение изученных в начальной школе орфограмм и полученных знаний по грамматике, предусмотренных программой, но преимущественно характерных для двух последних лет обучения: безударные гласные в корне слова с осложненным морфологическим составом, безударные падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, а также изученные пунктограммы: знаки препинания в конце предложения и запятая при перечислении.

Диктант

Майское чудо

          Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелек. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

         Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! (86 слов).

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу

Грамматическое задание

1. Выполни синтаксический разбор предложения.

1 вариант – 2 предложение; 2 вариант – 3 предложение.

2. Выполни морфологический разбор глагола.

  1. вариант – бежишь; 2 вариант – видишь.

3.Выполни разбор слов по составу.

1 вариант -  разбежалась, пронеслось, присмотреть, расписать, внизу, сверху;

2 вариант – вдыхаешь, засветишь, вправо, слева, разъярённый, объездная.

4*.Определи основную мысль текста. Запиши её.

6.2.Методический инструментарий оценки результатов.

"5" ("отлично") -уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета ; логичность и полнота изложения.

"4" ("хорошо") -уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"З" ("неплохо") -достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") -уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Ставится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например,5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений; работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....

Результаты оценки образовательных достижений обучающихся

Результаты промежуточной аттестации по предметам...