Развитие речи на основе сюжетных картин
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Обучение составлять тексты по серии картинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_tekstov_po_serii_kartin.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи на основе сюжетных картин Границы моего языка означают границы моего мира. Людвиг Витгенштейн

Слайд 2

УТРО В ДВОРЕ . ( составление устного рассказа) 1. Кто запел утром во дворе? 2. Когда запел петушок? 3.Где запел петушок? 4. Почему запел петушок?

Слайд 3

СНЕГИРЬ (составление устного рассказа) 1. Ответь на вопросы. Кого ты видишь на картинке? Где сидит снегирь? Какого размера эта птица? Какие краски использовал художник, чтобы изобразить снегиря? 2.Продолжи предложение. Снегирь имеет такое название, потому что...

Слайд 4

Добрые ребята ( составление текста по картинке работа с деформированным текстом) 1.Куда торопились ребята? 2.Что произошло со старушкой? 3.Что сделали мальчики? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мальчики помогли пожилой женщине. Ребята торопились в школу. Вдруг женщина поскользнулась и упала.

Слайд 5

Друзья (составление текста по серии картинок и готовому плану) 1.- Куда направлялся мальчик? 2.– Кто встретился на его пути? 3.- Какое решение принял мальчик? 4.- Почему мальчик решил взять щенка? 6.- Как Саша назвал своего щенка? 7.- Как мальчик заботился о щенке? 8.- Каким стал щенок? 9. - Что случилось однажды летом? Примерный план 1 . Мальчик находит щенка. 2 . Забота о щенке. 3. Рекс приходит на помощь.

Слайд 6

Друзья. Однажды Саша вышел погулять. На улице Саша увидел щенка. Собачка жалобно скулила. Мальчик забрал щенка домой и накормил его. Потом построил для щенка будку. Скоро щенок подрос и стал большим и сильным. Однажды Саша решил покатать Рекса на лодке. Когда Саша и Рекс заплыли на середину реки, лодка вдруг перевернулась. Мальчик не умел плавать. Он стал тонуть. Рекс помог хозяину выбраться на берег.

Слайд 7

Зимние забавы (составление текста по картинкам и опорным словам.) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫ Е: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, мороз, сугроб, оттепель, иней, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ : холодный, морозный, снежный, блестящий, хрустящий, липкий, белый, чистый, пушистый, солнечный, узорный, крепкий, прозрачный, ледяной, легкий, зимний, жесткий. ГЛАГОЛЫ : пришла, идет, падает, кружится, замирает, покрывает, засыпает, шумит, капает, блестит, рисует, летит, тает, леденеет. Снег – белый, пушистый, легкий, искристый, холодный… Зима – холодная, суровая, морозная, ветреная… Мороз …, лед…, метель…, снежинка… Одежда -валенки, шуба, варежки, рукавицы, шапка, дубленка, пуховик. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: - Где лежит снег? - Куда пошли ребята? - Что они построили? - Как стали играть ребята?

Слайд 8

Скворцы прилетели (составление текста по картинкам) Ответьте на вопросы. *Кого вы видите на этой картине? *Что делает учитель? *Что делают дети? *Для кого дети собираются строить домики? *Как называют такие домики для птиц? *Из чего дети будут строить? *Почему дети решили построить скворечники? *Что делают дети на этой картине? *Что делают мальчики? *А что делают девочки? *Какими инструментами пользуются ребята? *Из каких частей состоит скворечник? *А как части скворечника соединяют между собой? *Какое настроение у детей? *Почему?

Слайд 9

*Где находятся дети и учитель на этой картине? *Какое время года изобразил художник на картине? *Как одеты дети? *Зачем ребята принесли с собой лестницу? *Сколько скворечников сделали дети? *Почему скворечники вешают высоко от земли? *Какое настроение у ребят? *Почему у ребят хорошее настроение? *Что мы видим на этой картине? *Кто прилетел в скворечник? *Понравился ли скворцам новый скворечник? *Почему вы так думаете? *Где находятся дети? *Что они делают? *Почему дети и учитель улыбаются?

Слайд 10

Наступила …. На уроке труда учитель предложил сделать … Ребята решили построить для птиц … Дети приготовили для своих построек… Мальчики и девочки начали … Пришла долгожданная…. Ребята принесли скворечники… Скворечники прикрепили… Дети стояли у дерева и наблюдали за … Скоро в скворечнике уже поселились …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи. Составление рассказа по картине.

Конспект урока. Цель:  описать картину и составить рассказ по ней; развитие эмоционально-оценочной лексики слабослышащих учащихся; развитие слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи;ра...

«Творческое развитие учащихся на уроках развития речи на основе сочинений миниатюр»

«Творческое развитие учащихся на уроках развития речи на основе сочинений миниатюр»...

Технологическая карта урока РЯ "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а» Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»»....

Технологическая карта урока "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»».                       ...

Русский язык: Развитие речи. Составление сочинений по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Тема:  Развитие речи. 2 класс. Составление сочинений по картине С. А. Тутунова « Зима пришла. Детство.»Педагогические задачи:обогащать словарный запас учащихся;создать  условия для форм...

Развитие связной речи по серии сюжетных картин у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Психолого-педагогическая хариктеристика детей с общим недоразвитием речи.  Методика развития речи в процессе рассказывания по серии сюжетных картин....