урок русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Что такое глагол? 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Методы ведения урока: деятельностный,
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.
Предметные задачи урока:
- научить распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;
- обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;
- выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;
Метапредметные задачи урока:
- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- извлекать информацию из учебного текста;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- применять сделанные выводы на практике;
Личностные задачи урока:
- вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнерам;
- выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения, участвовать в диалоге
Планируемые результаты
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- определять глаголы в речи;
- составлять предложения с глаголами;
- выяснять значение глаголов в речи;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для работы в группах и парах, рефлексивные солнышки. тучки;. |
Хронометраж урока.
1. Организационный момент- 2 мин. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
2. Актуализация знаний – 5мин Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
3. Целеполагание и мотивация познавательной деятельности– 2 мин. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
4. Работа по теме урока –25 мин.
а) Первичное усвоение материала – 8 мин. Цель этапа: построение и фиксация нового знания.
б ) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи– 4мин. Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.
в) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -4 мин. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
г) Включение в систему знаний и повторение – 6мин Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
5. Подведение итогов-3 мин
6. Рефлексия – 2 мин.
7. Домашнее задание – 2 мин. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
Ход урока
Приложение 1.
(КАРТОЧКА, ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ) Кто поляны белит белым Кто по елкам ловко скачет |
Приложение 2.
Карточка № 1. Задание: Составить из слов предложения. Записать их. Весна, ручейки, наступила, красавица, говорливые, журчат. | Карточка № 2. Задание: Указать над каждым словом, какой частью речи оно является. Наступила весна. Потекли ручьи. Появилась первая травка. |
Карточка № 3 Задание: Образуйте от имён существительных глаголы, запишите их.
Чтение - Плавание - Свист - Рисование - Ходьба - Треск - | Карточка № 4. Задание: Прочитайте отрывок из стихотворения. Подчеркните глаголы. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так… |
Карточка № 5. Задание: К данным глаголам подберите имена существительные, называющие животных. Запишите их. … ржёт. … мычит. … лает. … кукарекает. … мяукает. … гогочет. | Карточка № 6. Задание: Подбери глаголы – антонимы. Соедини стрелочкой.
Закрывать Смеяться Бежать Открывать Плакать Идти Работать Запрещать Разрешать Хвалить Ругать Лениться |
Приложение 3.
Тест 1. Глагол – это ……………….. . 2. Глагол отвечает на вопросы …………….., …………… . 3. Глагол в предложении бывает ……………… . 4.Подчеркни глаголы. Заяц, речка, бежать, льдинка. 5. Допиши глагол к предмету. Врач ………. , повар ……….. .
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...