Рекомендации учителю начальных классов
консультация по русскому языку
В каком случае ученику начальных классов необходима помощь учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_uchitelyu_nachalnyh_klassov.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Помощь учителя-логопеда учащимся начальных классов
В каком случае ученику начальных классов необходима
помощь учителя-логопеда.
- Ошибки на письме:
- пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс);
- перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «перерисал» (переписал), «насустла» (наступила);
- недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
- наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «котораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
- искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щёки), «спеки» (с пенька);
- слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастенке» (висит на стенке), «у стала» (устала);
- неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец – шофёр работа шофёра трудная шофёру надо хорошо Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.»
- замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тельпан» (тюльпан), «шапоги» (сапоги);
- нарушение смягчения согласных – «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
- аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стульями. Пять жёлтеньки спиленачки.» (Пять жёлтеньких цыплят.);
- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане» (в кармане), «подороге» (по дороге), «при летели» (прилетели);
- зеркальные замены.
- Ошибки при чтении:
- пропуск, замены, перестановка букв, слогов, слов;
- ошибки в постановке ударения, непонимание прочитанного.
Подобные единичные ошибки не свидетельствуют о наличии патологии письменной речи!
Логопедические ошибки множественные и стойкие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителям начальных классов по планированию уроков
В данной статье предложены рекомендации учителям начальных классов по планированию уроков. Данный материал поможет при подготовки к открытым урокам или их самоанализам....
Рекомендации учителей начальных классов по реализации ФГОС
Рекомендациипо подготовке и проведению современного урока в условиях реализации ФГОС НООРекомендации к оснащению современного учебного кабинета в условиях реализации ФГОС НОО Рекоменда...
Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)
Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности всех участников образовательного п...
Рекомендации учителям начальных классов
Рекомендации учителям начальных классов...
Статья "Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения"
Статья "Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения"...
Методические рекомендации учителям начальных классов по результатам психологической диагностики формирования универсальных учебных действий обучающихся
Учителям даны ёмкие рекомендации по формированию УУД обучающихся 1-4 классов...
Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения
Самостоятельность нужна ребенку, чтобы познать самого себя....