Конспект урока "Девять правил орфографии"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока "Девять правил орфографии" УМК "Перспектива" 3 класс. Урок закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_3_kl.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка: «Девять правил орфографии», разработанный с применением игровых, информационных, групповых, проблемных технологий.
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тип урока: закрепление
Учебно-методический комплекс: «Перспектива».
Цель: Продолжать изучать девять правил орфографии.
Формируемые УУД:
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: использовать знако-символические средства при оформлении правил орфографии; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя; ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.
Планируемый результат:
Предметные: уметь применять изученные правила орфографии.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий; формирование положительного отношения к предмету, проверять задание и вносить корректировку.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Ход урока
- Орг. момент.
К нас на урок пришли гости. Поприветствуем их.
Начинаем наш урок, проверяем подготовку.
Есть ли вопросы по домашнему заданию.
- Чистописание.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Сегодня на уроке мы будем оценивать себя по принятым у нас в классе правилам (! + -)
На доске записаны буквы (А В У И Е), разделите их на две группы.
(Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки).
Вспомним прописание буквы В.
Запишем слоги, проговаривая соединение: ва, ву, ви, ве.
Дополнить эти слоги до слов: вагон, весна.
Что общего в этих словах?
В них есть ошибкоопасные места.
*Оценивание
- Актуализация знаний.
- Какие буквы в этих местах можно назвать ошибкоопасными. Почему?
- Сделаем звуковой анализ слова весна и запишем транскрипцию.
- Как называется ошибкоопасное место в словах в русском языке. (орфограмма)
- Повторение и закрепление.
- Кто уже может сформулировать мету нашего урока? (Орфограммы).
- Сегодня мы обобщим наши знания об орфограммах, изученных ранее.
- Вот вам первое задание. (Работа в парах) Нужно собрать слова из слогов и записать их в тетрадь.
ТОПОР, ТРОЛЛЕЙБУС, ОБЕД, АППЕТИТ, АРБУЗ, ВОРОНА, КАРАНДАШ.
-Подчеркните орфограммы, которые встретились в этих словах.
- Какие орфограммы вы подчеркнули?
(непроверяемые гласные в корне слова (словарные слова), удвоенные согласные, проверяемые согласные в корне). *Взаимопроверка.
Появляются таблички с названиями орфограмм (3, 4, 7).
Какое слово нельзя перенести? (обед) и почему? Вспомним правила переноса. Составьте предложения с этим словом.
Запишем предложение с комментированием.
Подчеркните главные члены предложения. Дайте характеристику предложения.
- Работа по учебнику.
- Упр. 55 стр. 40. Выписать слова с орфограммой разделительный мягкий знак.
- Посмотрите, на доске есть ещё слова. А что объединяет их? ( табличка 8).
(подъезд, съедобный, въехал).
ФИЗМИНУТКА
- упр. 56 по заданию (появляется табличка 1).
- Выпишите слово написал и подберите к нему однокоренные слова (письмо, записать, письменный).
- Выделите корень, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в корне слова. Какое слово будет проверочным? Подчеркните.
- Кто догадался о какой орфограмме идёт речь? (табличка с орфограммой 2).
- Найдите в тексте ещё слово с этой орфограммой (родился). Подберите проверочное слово и выделите орфограмму (род).
- Прочитайте названия орфограмм на стр. 39 учебника. О каких орфограммах мы ещё не говорили?
- Подберите слова к орфограмме №5 Запишите 5 слов в тетрадь.
- Работа со словами на доске
Местность – место
Здравствуй –здравие
Вкусный –вкусен.
Подбор проверочных слов и обозначение орфограммы с записью в тетрадь.
*Оценка
- Итог урока Рефлексия
- Домашнее задание
Стр. 40 упр. 57.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»
Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Девять правил орфографии". 3 класс УМК "Перспектива.
Конспект проведённого открытого урока - закрепления по теме "Девять правил орфографии"....
Конспект урока русского языка, УМК "Перспектива", 3 класс "9 правил орфографии"
Цель деятельности учителя: углубление и обобщение знаний об известных орфограммах.Планируемые результаты:Предметные:знать и понимать основные правила орфографии; знать алгоритмы определения орфо...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс, тема "Основные правила орфографии", УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки. Предметные:Знать: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации и класс...
План- конспект по русскому языку 4 класс, УМК "Перспектива", тема : "Основные правила орфографии"
Цели деятельности учителя: выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки. Предметные:Знать: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации и ...
Конспект урока по русскому языку"Основные правила орфографии"
Урок русского языка в 4 классе УМК "Перспектива". Цель урока: выработать навык нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки....