План- конспект по русскому языку 4 класс, УМК "Перспектива", тема : "Основные правила орфографии"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели деятельности учителя: выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки.
Предметные:
- Знать: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации и классификации объектов;
- Уметь: находить орфограммы в словах.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал: карточки с правилами орфографии, учебник по русскому языку 4 класс 1 часть УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Основные правила орфографии" | 409 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.10.2019 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 4 «М» Кабинет: 314 | ФИО учителя: Чебыкина Т.И. ФИ студента: Шерстобитова К. ФИО методиста: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: "Основные правила орфографии"
Цели деятельности учителя: выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки.
Предметные:
- Знать: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации и классификации объектов;
- Уметь: находить орфограммы в словах.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал: карточки с правилами орфографии, учебник по русскому языку 4 класс 1 часть УМК "Перспектива"
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь. | Здороваются Садятся на места | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Психологический настрой Словесный: учебный диалог | 5-7 мин | -Ребята, поднимите руки те, у кого хорошее настроение. -Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья. -Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать на уроке. -Поднимите руки те, кто не знает, что мы будем делать на уроке. -Поднимите руки те, кто хочет сегодня выполнять задания без ошибок. -На такой положительной ноте мы и начнем наш урок. Орфографическая минутка -Посмотрите, на доске записаны слова: Ведро, хоккей, жилье, съёжился, болото, жираф, белочка, ложка, солнце, Дружок. -Какое задание можно выполнить? -Одного я попрошу поработать у доски, а остальные в тетрадях. Записываем число, классная работа. -Какие орфограммы встретились? (Высвечивается цветок после ответов детей) -Что объединяет все эти орфограммы? -Как называется раздел науки, который изучает эти орфограммы? -Чтобы узнать, какой раздел науки изучает эти орфограммы, нам необходимо разгадать ребус. | Настраиваются на урок Можно выделить орфограммы Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях Безударная гласная в корне слова, удвоенная согласная, разделительный ь и ъ знак, слова с непроверяемым написанием, жи-ши, чк-чн, парная согласная, непроизносимая согласная, прописная буква. Высказывания детей Орфография | Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с экраном | 4 мин | -Кто-то может назвать тему нашего урока? -Какую цель поставим на урок? | Тема урока:" Основные правила орфографии" -узнать, что такое орфография -узнать, какие правила входят в раздел орфографии. | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа в группах Наглядный: работа с экраном | 10 мин | -Скажите, для чего нам нужна эта система правил? -Перед вами слова, нам опять нужно выделить в них орфограммы, поработаем у доски, разбираем по одному слову, а все остальные в тетрадях. Радостный, пассажир, мойка (перенос слов), Москва, бульон, объявление, огурец, чаща, печка, дуб, трава. -Сначала ставим ударение, выделяем орфограмму и показываем, в какой части слова она находится. -Молодцы. Итак, сделаем вывод. Сколько правил орфографии мы повторили? -Как называется наука, которая изучает эти орфограммы? -А что такое орфография? -Я предлагаю вам познакомиться с определением орфографии в учебнике на странице 45. Давайте прочитаем, кто-то один, а все остальные внимательно следят. -Хорошо. Чтобы лучше запомнилось это правило, расскажите его друг другу в парах. Физкультминутка Раз, два, стоит ракета- Три, четыре- самолет. Раз, два- хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три , четыре- Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре- И на месте походили. | Для того, чтобы мы могли избежать ошибок в письменной речи и верно понимать смысл написанного. Работают у доски 9 правил Орфография Высказывания детей Читают правило в учебнике Рассказывают правило в парах Проведение динамической паузы | К: участвовать в обсуждениях П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме К: участвовать в обсуждениях Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
V. Первичное закрепление Практический: работа с тетрадью Словесный: учебный диалог Практический: работа в парах | 7мин | -Откройте пожалуйста рабочие тетради на стр. 29, посмотрите упражнение 42. Что вам необходимо сделать? -Правильно, это задание вы будете выполнять самостоятельно, на работу у вас 3 минуты. -Какое правило мы здесь повторили? Верно. - К какому разделу науки относится это правило? | Нужно вспомнить подходящее правило и записать слова, обозначив орфограммы. Выполняют упражнение в парах. Чк-чн К орфографии | К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: работа с тетрадью
| 5-6 мин | Теперь я предлагаю вам поработать в парах. -Я раздала вам цветочки с правилами, которые изучает орфография. Вам необходимо придумать по одному примеру на каждое правило а в центр записать, как называется наука, которая изучает эти орфограммы. -Можете приступать, потом мы проверим. -Давайте проверим, одна пара зачитывает правило и приводит пример, остальные следят и проверяют. -Хорошо, у вас у всех получилось выполнить это задание замечательно. | Работа в парах. Приводят по одному примеру на каждое правило орфографии. | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: работа с тетрадью | 5 мин | -Итак, мы с вами справились почти со всеми заданиями, но осталось еще одно. которое необходимо выполнить. -Сейчас вы поработаете в группах. -Я раздам тесты, в которых нужно выбрать только один правильный ответ, после чего мы проверим. Не забывайте про правила работы в группах. 1.Какое слово пишется с заглавной буквы? А) папа Б) сочи В) девочка Г) медведь 2. В каком ряду допущена ошибка в подборе проверочного слова? А. зима – зимний, носить - носит Б. волна – волны, плита - плитка В. страна – странный, дождливый - дождь Г. ходить – походка, плясать – пляска 3. В каком ряду в словах пишется буква «и» ? А. к…рмить, пол…вать Б. пот…рять, зац…пить В. кр…чать, п…сать Г. зар…веть, гл…деть 4. В каком ряду пропущена одна и та же буква? А. морко…ь, шка…, обу…ь Б. дру…, сне…, мя…кий В. моро…, космо…, берё…ка Г. гря…ка, заря…ка, стол… 5. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными? А. поздний, сердце, морковь, солнце Б. чувство, лестница, местный, городской В. честный, поздний, окрестный, участник Г. домашний, тростник, ненастный, капустный 6. В каком слове на месте пропуска должна быть буква «т»? А. соглас…ный Б. звёз…ный В. ужас…ный Г. хрус…нул 7. Запиши пропущенные буквы. Туч_ , пруж_ на, щ__ ка, ж__знь, ч_йник, уж_н, кувш_ н, ч_ ткий, щ_вель, дач_, беж_ть, ч_чело, ж_ раф, нач_ло. 8.Запиши, разделяя слова для переноса. Аккуратный, жужжать, аллея, бассейн, коллектив, ____________________________________________________________________________________________ 9.Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак? а) в корне слова перед буквами и, е, ё, ю, я б) после приставки перед буквами и, е, ё, ю, я в) после приставки пред буквами е, ё, ю, я 10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? А. сем…я, стул…я, ноч…ка Б. ж…вотное, ж…знь, ж…лтеть В. бул…он, дерев…я, с…ел Г. п…льто, площ…дь, нач…ло | Работают в группах. Решают тест Сочи В. Страны- странный В. Б. Б. Г. Хрустнул Туча, пружина, щука, жизнь, чайник, ужин, кувшин, четкий, щавель, дача, бежать, чучело, жираф, начало. Ак-ку-рат-ный, жуж-жать, ал-лея, бас-сейн, кол-лек-тив В. Г. | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
III. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 6-7мин | -Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы, мы сделали большую работу. -А теперь я бы хотела, чтобы вы продолжили фразы, которые видите на экране: -больше всего мне понравилось... -мне показалось трудным... -я узнал... -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Спасибо за урок. До новых встреч! | Продолжают фразы | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония
Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии
Правила переноса слов. План-конспект урока русского языка в 1 классе с использованием проблемно-диалогической технологии (для зачётной работы в СИПКРО)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ родительского собрания в форме семинара. ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ.
Дать информацию об основных принципах детского питания; Раскрыть смысл понятия «режим питания»; Показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей; Дать рекомендации по соблюдению пр...
План-конспект урока русского языка "Правила переноса слов" 1 класс УМК "Школа России"
Материал позволяет формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенк...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс, тема "Основные правила орфографии", УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки. Предметные:Знать: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации и класс...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Основные правила орфографии"
Цели: Дать понятие орфографии; выработать навык нахождения орфограмм в словах и применения алгоритма их проверки.Развивать наблюдательность, любознательность, силу воли, речь детей.Воспитывать интерес...