Урок русского языка во 2 классе по теме : Написание разделительных Ъ и Ь знаков.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка по программе ПНШ 2 класс с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc | 951 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Написание разделительных Ъ и Ь знаков.
1. Закреплять знаний о написании слов с разделительными ъ и ь знаками.
2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками, умение работать в паре, умение работать с информацией, систематизировать знания , выделять сущность объектов, интерес к предмету и позитивное отношение к изучению русского языка, ставить перед собой цель, умение достигать цели с помощью различных видов деятельности, умение слушать и понимать других,
3.Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
1.формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
2.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
3 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4.формируем умение работать с учебником
Коммуникативные УУД:
1. формируем умение слушать и понимать других;
2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
3.формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4. формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1.формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3 формируем умение прогнозировать
4.формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1. формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2.формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
4.Развиваем умение оценивать свою деятельность.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент. Слайд 2.
- Здравствуйте, ребята!
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь мы все
Друг друга очень ценим, чувствуем и слышим.
2. Чтобы определить тему сегодняшнего урока посмотрим видеофрагмент. Слайд 3.
3. Целеполагание. Слайд 4.
-Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Кто может назвать тему урока?
(правописание разделительных ъ и ь знаков)
-Это новая для нас тема?
- Мы хорошо знаем правила о написании слов с ъ и ь?
-Зачем нам ещё раз возвращаться к ней?
Сформулируйте цель урока (чему будем учиться?)
Определим цели урока: Слайд 5.
Продолжите высказывания…
• Нужно повторить…
• Хочу научиться….
(…правила написания разделительных ь и ъ знаков;
… правильно писать слова с ь и ъ знаками)Учиться писать слова с ь и ъ знаками
4.- В тетрадях запишите число. Классная работа. Слайд 6.
Минутка чистописания: Слайд 7.
-Итак, мы будем работать с Ъ и Ь разделительные знаки.
Слайд 8.
-Посмотрите на буквосочетания, которые записаны на следующей строке:
бъ, ъя, оъ, въ, ъё, ъп, съ, ъе, ъю
Все ли из них можно встретить в словах русского языка?(оъ, ъп)
-Объясните свой выбор.
(Отмеченные буквосочетания стираются)
-Запишите оставшиеся буквосочетания.
5. Словарная работа. Слайд 9.
-Сейчас я буду читать текст, а вы выбирайте словарные слова и записывайте их в тетрадь.
Мы наденем пальто и теплые сапоги. Возьмем портфель и красивый пенал, в котором будут лежать карандаши. С нами пойдет собака Линда и мы отправимся в город. Нам не помешает даже сильный мороз.
Взаимопроверка по слайду. Слайд 10
6.Работа по теме урока.
Повторение правила. Слайд 11.
- Когда пишется разделительный Ь, Ъ?
-Рассмотрите схему.
7. Организация деятельности по применению знаний.
1) Слайд 12.
- А сейчас я прочитаю отрывок из письма, авторы которого были незнакомы с этой орфограммой.
Слайд 13.
У нас всё хорошо! Я пю молоко. А я веду сёмку из ружя и делаю фотографии.
- Кто написал это письмо?
- Из какого произведения этот текст?
-Кто его автор? (Эдуард Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)
Посмотрите на экран
- В каких словах допущены ошибки? - Запишите предложения. Объясняйте написание слов с орфограммами.
8. Физминутка. Слайд 14-15.
-Чтоб все выполнить заданья,
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем.
Надо косточки встряхнуть.
2) Слайд 16.
Групповая работа. Я называю слова. Мальчики записывают слова с разделительным ь знаком, а девочки – с разделительным ъ знаком.
( объезд, вьюга, съел, подъезд, листья, конь, полью, перья, семья, объяснение, пальто). Самопроверка по слайду. Слайд 17.
3) Работа в парах. Слайд 18.
-Повторим правила работы. Слайд 19.
Слайд 20.
Заполните таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».
Разделительный | ||
Мягкий знак | Твёрдый знак | |
Руж ё | ||
Раз яснить | ||
Тат яна | ||
Под ём | ||
Здоров е | ||
Обез яна | ||
Об единение | ||
С едобный | ||
Птич е | ||
Об яснить |
Проверка и оценка: Слайд 21.
Слайд 22-23. ( по времени)
4) Задания по выбору (разноуровневые). Выберите любое задание, выполните его, исправив ошибки.
1 уровень: Девочька съела напинёк и села пирожок.
2 уровень: Большой обьём, сьел, запъю лекарство.
3 уровень: Собирай только седобные гребы.
9.Тест. Слайд 24
Слайд 25-28.
1. Выбери верное утверждение:
А) разделительный твердый знак пишется после приставки, перед гласными е, ё, ю,я.
Б) разделительный твердый знак пишется после корня
2. Выбери верное утверждение
А) разделительный мягкий знак пишется после приставки, перед согласным
Б) разделительный мягкий знак пишется после корня , перед буквами е,ё,ю,я.
3. В какой строчке все слова пишутся с разделительным мягким знаком?
А) пальто, колья, полью
Б) листья, письмо, вьюга
В) счастье, деревья, веселье
4. В какой строчке в написании слов допущена ошибка?
А) воробьи, ульи, съезд
Б) колья, подъём, вехал
В) соленье, вьёт, печенье.
Слайд 29. Проверка.
10.Рефлексия деятельности на уроке.
Слайд 30.
- С какой орфограммой мы сегодня работали на уроке?
- Давайте вспомним, какие задачи стояли перед нами в начале урока.
- Ваши мнения. Мы справились с поставленными задачами?
Кто хочет поделиться своими открытиями?
11. Самооценка собственной деятельности. Альпинисты.
12.Дом. задание записать по 5слов с ъ и ь знаками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка - 2 класс по теме Разделительные Ъ и Ь разделительные знаки.
Технологическая карта урока с отработкой УУД по каждому этапу урока....
Видиофрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Написание разделительных Ъ и Ь знаков". Работа в парах.
В фрагменте урока показана работа в парах по теме урока во 2 классе по системе Л.В.Занкова...
Видиофрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Написание разделительных Ъ и Ь знаков". Работа в группах.
В материале пана работа по теме урока в группах....
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "ПНШ" Написание разделительного ь знака.
Цели деятельности учителя: систематизация и закрепление знаний и умений употребления разделительного ь на письме.Планируемые результаты:Предметные:знать, в каких случаях употребляется ь;уметь употребл...
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "ПНШ" Написание разделительного ъ. Сходство и различие в написании разделительных знаков.
Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять разделительный ъ и ь знаки.Планируемые результаты:Предметные:знать, в каких случаях употребляются разделительные знаки;уметь употреблять разд...
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему: Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.
1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать умение различать разделительный мягкий знак и Ь -показатель мягкости согласных.3.Пополнять словарный запас учащи...
Урок русского языка 2 класс по теме Разделительный мягкий знак
Урок русского языка 2 класс по теме Разделительный мягкий знак...