- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву и знак в конце предложения. Делай так в тетради : Выпал пушистый снег. Дети рады. | - Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Делай так в тетради : звонок, ученик.
|
- Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у - чи - тель - 3 сл. ● ● ● Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. | - Перенос слова.
Раздели слово для переноса. Делай так: оси-на. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. |
- Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще 2слова на эту орфограмму.
Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто. | - Гласные и, у, а после шипящих.
Выпиши слово правильно. Подбери и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча. |
- Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова. Например: дочка, речка, мощный. | - Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Например: алфави′т, а′збука, портфе′ль. Передай ритм слова с помощью стука. |
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Проставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: сады - са′д волна-во′лны червивый-че′рвь | - Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: я′года, я′года, я′года, я′годка, я′годный, |
- Проверяемые согласные в корне слова.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: морозы - мороз, ягода - ягодка. Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными. | - Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
|
- Разделительный мягкий знак (ь).
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак ( ь) и гласную букву. Например: вьюга, листья, соловьи. Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
| - Удвоенные согласные буквы в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
|
- Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звезда, звёздочка - звёздный. Честен - честный. | - Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел. |
- Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: заехал, уехал, перёехал. Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом. | - Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму - пробел. Делай так: к_берегу; к берегу (какому?) крутому Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла ( от чего?) от _ берега.
|
- Разделительный твердый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Например, съезд, объявление, объём. Запомни! Разделительный твердый знак ( ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я. | - Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
|
- Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолет, пешеход, овощевод | - Не с глаголом (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не. Запиши ещё два глагола с не. Подчеркни орфограмму. гл. гл. гл. Например: не_пришел, не_выучил, не_знал. |
- Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример. Делай так: на опу′шк□ (на земл(е′)- 1 скл.), | - Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: к лесу (какому?) дальн(ему) – (м.р., ед.ч., Д.п.). |
- Предлог с местоимением (орфограмма - пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера с этой орфограммой. Например: у нас, ко мне, с тобой Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. | - Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед.ч.). Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь). |
- Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед --ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так: пишет - писать, гл., I спр., ( е, -ут, -ют) Ставит - ставить, гл., II спр., (-и, -ат, -ят). | - Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами (словосочетания). сущ. гл Делай так: Седые туманы плывут к облакам . (Пов., невоскл., прост., распр.) схема [- =]. Туманы (какие?) седые плывут (куда? к чему?) к облакам. |
- Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Например: Поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова. Ездить, езда,уезд | - Знаки препинания в конце предложения ( . ? !...).
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например: Слава нашей Родине! Слава труду! Куда иду? |
- Запятая в предложении с однородными членами.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. | - Запятая в сложном предложении.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [=-].[=-].
|
- Правописание –ться, тся у глаголов в н.ф. и в форме 3л.ед.ч. Необходимо задать вопрос. (что делать?)смеяться, (что делает?) одевается
|