Памятка. Выполнение работы над ошибками по русскому языку.
консультация по русскому языку (3 класс) на тему
Памятка. Выполнение работы над ошибками по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
1.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2.Пропуск букв.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Раздели слово на слоги. Составь предложение, подбери однокоренные слова.
Делай так: Звонок ,звон, звонкий. Прозвенел звонок.
3.Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Приведи пример.
Делай так: у-чи-тель-3 сл., шко-ла-2 сл..
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4.Перенос слов.
Раздели слово на слоги для переноса. Приведи пример.
Делай так: оси-на, уче-ник.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5.Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную, выдели корень. Запиши два однокоренных слова.
Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодный, ягодка.
6.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Делай так: Ель, тень, пень, коньки, пальто, мальчик.
7.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Делай так: Малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
8.Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетания. Запиши ещё два слова.
Делай так: Дочка, речка, мощный.
9.Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Запиши ещё два однокоренных слова.
Делай так: Море, морской, моряк.
10.Безударные гласные в корне, проверяемые ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: Сады – сад, волна – волны, червивый – червь.
11.Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную
Запиши два слова на это правило.
Делай так: Морозы – мороз, ягода – ягодка, шарфы – шарф.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
12.Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга.
Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
13.Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву. Приведи примеры на это правило.
Делай так: Вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
14.Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: Груп-па, груп-па, груп-повой, подгрупп-па.
15.Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Делай так: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?
16.Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.
Делай так: Поездка, езда, ездок.
17.Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой.
Делай так: Полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.
18.Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренных слова с разными приставками.
Делай так: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
19.Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел).
Из предложения , в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
Делай так: К берегу к (какому?) берегу, к крутому берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла от берега.
20. Разделительный твёрдый ъ знак.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Делай так: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
21. Непроизносимые согласные в корне слова.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звёздочка, звёздный; честь – честный.
22. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово на эту орфограмму.
Делай так: водовоз, самолёт
23. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
24. Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных.
Выпиши из предложения существительное. Задай от него вапрос к прилагательному. Обозначь орфограмму.
Делай так: в доме (каком?) новом.
Запомни! У слов – вопросов всегда ударные окончания.
25. НЕ с глаголом (орфограмма – пробел).
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Делай так: не пришёл, не выучил, не знал.
26. Мягкий знак ь у глаголов неопределённой формы.
Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: (что делать?) шить, замечать, гулять.
27. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам. ( повеств., невоскл., простое, распр.) туманы (какие?) седые; плывут (куда?, к чему?) к облакам.
28. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
29. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Делай так: В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут.
30. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание; прверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример.
Делай так: на опушке (на лисе, 1 скл.), на полянке (на лисе, 1 скл.), у речки (у лисы, 1 скл.)
31. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед.ч.. Д.п.
32. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел)
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму.
Делай так: у нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишут отдельно.
33. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед.числа наст.вр.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.
Делай так: пишешь, решаешь, читаешь (н.вр., 2л., ед.ч.)
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак.
34. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную форму (неопределённую). Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед.числа и мн.числа.
Делай так: пишет – писать, глагол, 1спр., (-е, -ут, -ют); ставит – ставить, глагол, 2 спр., (-и, -ат, -ят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по выполнению работы над ошибками по русскому языку и математике
Разработанные памятки помогут учителям и ребятам бороться с ошибками, допущенными в ходе классных, домашних, контрольных и самостоятельных работ по русскому языку и по математике....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку
Памятка для работы над ошибками по русскому языку для учеников начальной школы....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
Предлагаю памятку по выполнению РНО по русскому языку....

Памятка выполнения работы над ошибками по русскому языку
Как правильно выполнять работу над ошибками....