Поурочное планирование обучение грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_obobshchennyy.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
обучение чтению – 91 часа, обучение письму – 114 часов. (всего 205 часов)
№ | Наименование темы | Дата | Наименование темы факт | Дата | |||||
п/п | в теме | план | факт | п/п | в теме | план | факт | ||
Добукварный период: обучение чтению – 19 часов; обучение письму – 23 часа. | |||||||||
1 | 1 | «Азбука» - первая учебная книга (с.2-3) | 03.09 | 1 | 1 | Прописи – первая учебная тетрадь. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–6, пропись № 1) | 03.09 | ||
2 | 2 | Здравствуй, школа! Речь письменная и устная Предложение (с.4- 5) | 04.09 | 2 | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с. 6–7) | 04.09 | ||
3 | 3 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится Предложение и слово (с. 6-7) | 05.09 | 3 | 3 | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов (с. 8–11) | 05.09 | ||
4 | 4 | Люби все живое. Слово и слог (с. 8-9) | 07.09 | 4 | 4 | Рисование бордюров. Письмо полуовалов и кругов (с. 12–13) | 06.09 | ||
5 | 5 | Письмо длинных прямых наклонных линий (с. 14–15) | 07.09 | ||||||
5 | 5 | Не нужен и клад, коли в семье лад. Слог. Ударение (с. 10-11) | 10.09 | 6 | 6 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу | 10.09 | ||
6 | 6 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. (с. 12-13) | 11.09 | 7 | 7 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу (с. 18–19) | 11.09 | ||
7 | 7 | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с. 14–15) | 12.09 | 8 | 8 | Письмо больших и малых овалов, коротких наклонных линий (с. 20–21) | 12.09 | ||
8 | 8 | Век живи, век учись. Как образуется слог? (с. 16–17) | 14.09 | 9 | 9 | Письмо коротких и длинных линий (с. 22–23) | 13.09 | ||
10 | 10 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) (с. 24–25) | 14.09 | ||||||
9 | 9 | Повторение – мать учения. (с. 18–19) | 17.09 | 11 | 11 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху (с. 26–28) | 17.09 | ||
10 | 10 | Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции (с. 20–21) | 18.09 | 12 | 12 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу | 18.09 | ||
11 | 11 | Гласный звук [а], буквы А, а (с. 22–23) | 19.09 | 13 | 13 | Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2) | 19.09 | ||
12 | 12 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции (с. 24–25) | 21.09 | 14 | 14 | Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4) | 20.09 | ||
15 | 15 | Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5) | 21.09 | ||||||
13 | 13 | Гласный звук [о], буквы О, о | 24.09 | 16 | 16 | Написание изученных букв (с. 6) | 24.09 | ||
14 | 14 | Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функции (с. 28–29) | 25.09 | 17 | 17 | Строчная буква и (с. 7) | 25.09 | ||
15 | 15 | Гласный звук [и], буквы И, и | 26.09 | 18 | 18 | Заглавная буква И (с. 8) | 26.09 | ||
16 | 16 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буквы ы; и её функция в слоге-слиянии. (с. 32–33) | 28.09 | 19 | 19 | Строчная буква ы (с. 9) | 27.09 | ||
20 | 20 | Закрепление написания изученных букв (с. 10) | 28.09 | ||||||
17 | 17 | Гласный звук [ы], буква ы | 01.10 | 21 | 21 | Повторение написания изученных букв | 01.10 | ||
18 | 18 | Учение – путь к умению. Гласный звук [у], буквы У, у, их функции в слоге-слиянии. (с. 36–37) | 02.10 | 22 | 22 | Строчная буква у (с. 11) | 02.10 | ||
19 | 19 | Гласный звук [у], буквы У, у | 03.10 | 23 | 23 | Заглавная буква У (с. 12) | 03.10 | ||
Букварный период: обучение чтению – 64 часа ; обучение письму – 80 часов. | |||||||||
20 | 1 | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 40–41) | 05.10 | 24 | 1 | Закрепление написания изученных букв (с. 13) | 04.10 | ||
25 | 2 | Строчная буква н (с. 14) | 05.10 | ||||||
21 | 2 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 42–43) | 08.10 | 26 | 3 | Заглавная буква Н (с. 15) | 08.10 | ||
22 | 3 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [c’], буквы С, с (с. 44–45) | 09.10 | 27 | 4 | Строчная и заглавная буквы с, С (с. 16) | 09.10 | ||
23 | 4 | Звуки [с], [c’], буквы С, с (закрепление) (с. 46–47) | 10.10 | 28 | 5 | Строчная и заглавная буквы с, С (с. 17) | 10.10 | ||
24 | 5 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’], буквы К, к (с. 48–49) | 12.10 | 29 | 6 | Строчная буква к (с. 18) | 11.10 | ||
30 | 7 | Заглавная буква К (с. 19) | 12.10 | ||||||
25 | 6 | Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление) (с. 50–51) | 15.10 | 31 | 8 | Строчная буква т (с. 20) | 15.10 | ||
26 | 7 | А.С. Пушкин «Сказки» Звуки [т], [т’], буквы Т, т (с. 52–54) | 16.10 | 32 | 9 | Заглавная буква Т (с. 21) | 16.10 | ||
27 | 8 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление) (с. 55–57) | 17.10 | 33 | 10 | Закрепление написания изученных букв (с. 22) | 17.10 | ||
28 | 9 | К.И.Чуковский «Сказки» Звуки [л], [л’], буквы Л, л (c. 58–60) | 19.10 | 34 | 11 | Строчная буква л (с. 23) | 18.10 | ||
35 | 12 | Заглавная буква Л (с. 24) | 19.10 | ||||||
29 | 10 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л (закрепление) (с. 61–63) | 22.10 | 36 | 13 | Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25) | 22.10 | ||
30 | 11 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (с. 64–65) | 23.10 | 37 | 14 | Строчная буква р (с. 26) | 23.10 | ||
31 | 12 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление) (с. 66–67) | 24.10 | 38 | 15 | Заглавная буква Р (с. 27) | 24.10 | ||
32 | 13 | Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (с. 68–69) | 26.10 | 39 | 16 | Строчная буква в (с. 28) | 25.10 | ||
40 | 17 | Заглавная буква В (с. 29) | 26.10 | ||||||
33 | 14 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление) (с. 70–71) | 05.11 | 41 | 18 | Закрепление написания изученных букв (с. 30) | 05.11 | ||
34 | 15 | Русская народная сказка. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] (с. 72–73) | 06.11 | 42 | 19 | Строчная буква е (с. 31) | 06.11 | ||
35 | 16 | Буква Е – показатель мягкости согласных согласных (с. 74–75) | 07.11 | 43 | 20 | Заглавная буква Е (с. 32) | 07.11 | ||
36 | 17 | Буква Е – показатель мягкости согласных (с. 76–77) | 09.11 | 44 | 21 | Закрепление написания изученных букв | 08.11 | ||
45 | 22 | Закрепление написания изученных букв | 09.11 | ||||||
37 | 18 | Красуйся, град Петров!» Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (с. 78–80) | 12.11 | 46 | 23 | Строчная буква п (с. 3, пропись № 3) | 12.11 | ||
38 | 19 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | 13.11 | 47 | 24 | Заглавная буква П (с. 4) Закрепление написания изученных букв (с. 5) | 13.11 | ||
39 | 20 | Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м (с. 84–85) | 14.11 | 48 | 25 | Строчная буква м (с. 6) | 14.11 | ||
40 | 21 | Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М | 16.11 | 49 | 26 | Заглавная буква М (с. 7) | 15.11 | ||
50 | 27 | Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8) | 16.11 | ||||||
41 | 22 | Закрепление пройденного материала | 19.11 | 51 | 28 | Повторение написаний изученных букв. | 19.11 | ||
42 | 23 | О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з(с. 90–91) | 20.11 | 52 | 29 | Строчная буква з (с. 9) | 20.11 | ||
43 | 24 | Сопоставление слогов и слов с буквами с | 21.11 | 53 | 30 | Заглавная буква З (с. 10) | 21.11 | ||
44 | 25 | Закрепление умения чтение предложений, текстов с буквами З, з. | 23.11 | 54 | 31 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 11) | 22.11 | ||
55 | 32 | Закрепление написания изученных букв. | 23.11 | ||||||
45 | 26 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–98) | 26.11 | 56 | 33 | Строчная буква б (с. 12) | 26.11 | ||
46 | 27 | Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов | 27.11 | 57 | 34 | Заглавная буква Б (с. 13) Строчная и заглавная буквы б, Б (с. 14) | 27.11 | ||
47 | 28 | Закрепление пройденного материала (с. 102–103) | 28.11 | 58 | 35 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 15) | 28.11 | ||
48 | 29 | Терпение и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д (с. 104–106) | 30.11 | 59 | 36 | Строчная буква д (с. 16) | 29.11 | ||
60 | 37 | Заглавная буква Д (с. 17) | 30.11 | ||||||
49 | 30 | Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т (с. 107–109) | 03.12 | 61 | 38 | Строчная и прописная буквы д, Д (с. 18) | 03.12 | ||
50 | 31 | Россия – Родина моя. Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] (с. 110–112) | 04.12 | 62 | 39 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 19) | 04.12 | ||
51 | 32 | Сад, садовые растения. Буква Я – показатель мягкости согласного (с. 113–115) | 05.12 | 63 | 40 | Строчная буква я (с. 20) | 05.12 | ||
52 | 33 | Закрепление пройденного материала | 07.12 | 64 | 41 | Заглавная буква Я (с. 21) | 06.12 | ||
65 | 42 | Строчная и заглавная буквы я, Я (с. 22) | 07.12 | ||||||
53 | 34 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г (с. 118–119) | 10.12 | 66 | 43 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23) | 10.12 | ||
54 | 35 | Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов | 11.12 | 67 | 44 | Строчная буква г (с. 24) | 11.12 | ||
55 | 36 | Закрепление знаний о буквах Г,г. Смысловая связь слов в предложении. (с. 123–126) | 12.12 | 68 | 45 | Заглавная буква Г (с. 25-26) | 12.12 | ||
56 | 37 | Делу время, потехе час. Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (Ч. 2, с. 4–6) | 14.12 | 69 | 46 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 27) | 13.12 | ||
70 | 47 | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу (с. 28) | 14.12 | ||||||
57 | 38 | Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление) (с. 7–9) | 17.12 | 71 | 48 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 29) | 17.12 | ||
58 | 39 | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–11) | 18.12 | 72 | 49 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 30) | 18.12 | ||
59 | 40 | Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного (с. 12–13) | 19.12 | 73 | 50 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31) | 19.12 | ||
60 | 41 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков(с. 14–15) | 21.12 | 74 | 51 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова (с. 32) | 20.12 | ||
75 | 52 | Закрепление написания изученных букв. | 21.12 | ||||||
61 | 42 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. (с. 16–18) | 24.12 | 76 | 53 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 3,пропись № 4) | 24.12 | ||
62 | 43 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (с. 19–21) | 25.12 | 77 | 54 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук(с. 4) | 25.12 | ||
63 | 44 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (за-крепление) (с. 22–23) | 26.12 | 78 | 55 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши (с. 5) | 26.12 | ||
64 | 45 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 28.12 | 79 | 56 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6) | 27.12 | ||
80 | 57 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7) | 28.12 | ||||||
65 | 46 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (с. 26–27) | 14.01 | 81 | 58 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи (с. 8) | 14.01 | ||
66 | 47 | Буквы Ж,ж, сочетания ЖИ-ШИ (закрепление) (с.28-29) | 15.01 | 82 | 59 | Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление). Написание слов с сочетаниями жи – ши (с. 9) | 15.01 | ||
67 | 48 | Люби всё живое. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о] (с. 30–31) | 16.01 | 83 | 60 | Строчная буква ё (с. 10) | 16.01 | ||
68 | 49 | Буква Ё, ё – показатель мягкости (с. 32–33) | 18.12 | 84 | 61 | Строчная буква ё, после согласных (с. 11) | 17.01 | ||
85 | 62 | Заглавная буква Ё (с. 12) | 18.12 | ||||||
69 | 50 | Жить – Родине служить. Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й (с. 34–35) | 21.01 | 86 | 63 | Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13) | 21.01 | ||
70 | 51 | Чтение слов с буквой й (закрепление)(с. 36–37) | 22.01 | 87 | 64 | Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 14) | 22.01 | ||
71 | 52 | Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (с. 38–41) | 23.01 | 88 | 65 | Строчная буква х. Заглавная буква Х (с. 15-16) | 23.01 | ||
72 | 53 | Чтение слов с буквой х (закрепление) (с. 42–45) | 25.01 | 89 | 66 | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) (с. 17) | 24.01 | ||
90 | 67 | Написание слов с буквами х, Х(с. 18) | 25.01 | ||||||
73 | 54 | С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] (с. 46–47) | 28.01 | 91 | 68 | Строчная буква ю (с. 19) | 28.01 | ||
74 | 55 | Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии (с. 48–49) | 29.01 | 92 | 69 | Заглавная буква Ю. Строчная и заглавная буквы ю, Ю (с. 20-21) | 29.01 | ||
75 | 56 | Делу время, потехе час. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (с. 50–52) | 30.01 | 93 | 70 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 22) | 30.01 | ||
76 | 57 | Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление) | 01.02 | 94 | 71 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 23) | 31.01 | ||
95 | 72 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц (с. 24) | 11.02 | ||||||
77 | 58 | Как человек научился летать. Гласный звук[э]. Буквы Э, э (с. 56–58) | 11.02 | 96 | 73 | Строчная буква э (с. 25) | 12.02 | ||
78 | 59 | Чтение слов с буквами Э, э (закрепление) | 12.02 | 97 | 74 | Заглавная буква Э (с. 26) | 13.02 | ||
79 | 60 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Мягкий согласный звук[щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу (с. 62–65) | 13.02 | 98 | 75 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27) | 14.02 | ||
80 | 61 | Чтение предложений и текстов | 15.02 | 99 | 76 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу(с. 29) | 15.02 | ||
100 | 77 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу (с. 28) | 18.02 | ||||||
81 | 62 | «Играют волны, ветер свищет» Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 18.02 | 101 | 78 | Строчная буква ф (с. 30) | 19.02 | ||
82 | 63 | Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф (с. 72–73) | 19.02 | 102 | 79 | Заглавная буква Ф (с. 31) | 20.02 | ||
83 | 64 | Бог не в силе, а в счастье». Мягкий и твердый разделительные знаки Русский алфавит (с. 74–78) | 21.02 | 103 | 80 | Буквы ь, ъ (с. 32) | 21.02 | ||
Послебукварный период: обучение чтению – 8 часов , обучение письму – 11 часов. | |||||||||
84 | 1 | Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина (с. 82–85) | 22.02 | 104 | 1 | Алфавит. Звуки и буквы | 22.02 | ||
25.02 | 105 | 2 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) | 25.02 | |||||
85 | 2 | К. Д. Ушинский. Наше Отечество | 26.02 | 106 | 3 | Оформление предложений в тексте | 26.02 | ||
86 | 3 | В. Крупин. Первоучители словенские (с. 88–89)В. Крупин. Первый букварь (с. 90–91) | 28.02 | 107 | 4 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 27.02 | ||
87 | 4 | Творчество А. С. Пушкина – сказки (с. 92–93) Л. Н. Толстой о детях (с. 94) | 01.03 | 108 | 5 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 28.02 | ||
88 | 5 | К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях (с. 95) Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») (с. 96–97) | 02.03 | 109 | 6 | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? | 01.03 | ||
110 | 7 | Правописание безударных гласных в корне слова | 02.03 | ||||||
89 | 6 | В. В. Бианки. Первая охота (с. 98–99) Творчество С. Я. Маршака (с. 100–101) | 04.03 | 111 | 8 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 04.03 | ||
90 | 7 | Творчество М. М. Пришвина (с. 102–103) Творчество А. Л. Барто (с. 104–105) | 05.03 | 112 | 9 | Слуховой диктант (15 мин) Правописание жи – ши | 05.03 | ||
91 | 8 | Творчество С. В. Михалкова Б. В. Заходер. Два и три (с. 107) Творчество В. Д. Берестова Прощание с Азбукой. Проверим свои знания | 06.03 | 113 | 10 | Правописание ча – ща, чу – щу Контрольное списывание (15 мин). | 06.03 | ||
114 | 11 | Заглавная буква в именах собственных Правописание чк – чн, щн | 07.03 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно- тематическое планирование обучения грамоте в 1 классе.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ...
Тематическое планирование. Обучение грамоте. 1 класс
Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школы надомного и индивидуального обучения детей)....
Тематическое планирование - Обучение грамоте - 1 класс - Школа России
Программа предмета «Обучение грамоте» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и вос...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Поурочные разработки. Обучение грамоте. Школа России.
Поурочные разработки по обучению грамоте 1 класс Школа России...
Поурочные разработки обучение грамоте,1 класс, Школа России
Поурочка 1 класс...
Поурочное планирование. Обучение грамоте. 1 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Поурочное планирование. Обучение грамоте. 1 класс. ШКОЛА РОССИИ....
- Мне нравится (1)