Поурочное планирование обучение грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_obobshchennyy.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

обучение чтению – 91 часа, обучение письму – 114 часов. (всего 205 часов)

Наименование темы

Дата

Наименование темы

факт

Дата

п/п

в теме

план

факт

п/п

в теме

план

факт

Добукварный период: обучение чтению – 19 часов; обучение письму – 23 часа.

1

1

«Азбука» - первая учебная книга (с.2-3)

03.09

1

1

Прописи – первая учебная тетрадь. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–6, пропись № 1)

03.09

2

2

Здравствуй, школа! Речь письменная и устная  Предложение (с.4- 5)

04.09

2

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с. 6–7)

04.09

3

3

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится Предложение  и слово  (с. 6-7)

05.09

3

3

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов  (с. 8–11)

05.09

4

4

Люби все живое. Слово и слог  (с. 8-9)

07.09

4

4

Рисование бордюров. Письмо полуовалов и кругов (с. 12–13)

06.09

5

5

Письмо длинных прямых наклонных линий  (с. 14–15)

07.09

5

5

Не нужен и клад, коли в семье лад. Слог. Ударение (с. 10-11)

10.09

6

6

Письмо наклонной линии с закруглением внизу
и вверху  (с. 16–17)

10.09

6

6

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. (с. 12-13)

11.09

7

7

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху  и внизу  (с. 18–19)

11.09

7

7

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с. 14–15)

12.09

8

8

Письмо больших и малых овалов, коротких наклонных линий (с. 20–21)

12.09

8

8

Век живи, век учись. Как образуется слог? (с. 16–17)

14.09

9

9

Письмо коротких и длинных линий (с. 22–23)

13.09

10

10

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу  (вправо, влево) (с. 24–25)

14.09

9

9

Повторение – мать учения. (с. 18–19)

17.09

11

11

Письмо линий с закруглением внизу и вверху  (с. 26–28)

17.09

10

10

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции (с. 20–21)

18.09

12

12

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу
(с. 29-32)

18.09

11

11

Гласный звук [а], буквы А, а (с. 22–23)

19.09

13

13

Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2)

19.09

12

12

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о;  их функции (с. 24–25)

21.09

14

14

Строчная и заглавная буквы а, А  (с. 4)

20.09

15

15

Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5)

21.09

13

13

Гласный звук [о], буквы О, о 
(с. 26–27)

24.09

16

16

Написание изученных букв (с. 6)

24.09

14

14

Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и;  их функции (с. 28–29)

25.09

17

17

Строчная буква и (с. 7)

25.09

15

15

Гласный звук [и], буквы И, и 
(с. 30–31)

26.09

18

18

Заглавная буква И (с. 8)

26.09

16

16

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буквы ы;  и её функция в слоге-слиянии. (с. 32–33)

28.09

19

19

Строчная буква ы (с. 9)

27.09

20

20

Закрепление написания изученных букв (с. 10)

28.09

17

17

Гласный звук [ы], буква ы 
(с. 34–35)

01.10

21

21

Повторение написания изученных букв

01.10

18

18

Учение – путь к умению. Гласный звук [у], буквы У, у, их функции в слоге-слиянии. (с. 36–37)

02.10

22

22

Строчная буква у (с. 11)

02.10

19

19

Гласный звук [у], буквы У, у 
(с. 38–39)

03.10

23

23

Заглавная буква У (с. 12)

03.10

Букварный период: обучение чтению – 64 часа  ; обучение письму – 80 часов.

20

1

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 40–41)

05.10

24

1

Закрепление написания изученных букв (с. 13)

04.10

25

2

Строчная буква н (с. 14)

05.10

21

2

Звуки [н], [н’], буквы Н, н  (с. 42–43)

08.10

26

3

Заглавная  буква Н (с. 15)

08.10

22

3

Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [c’], буквы С, с  (с. 44–45)

09.10

27

4

Строчная и заглавная буквы с, С (с. 16)

09.10

23

4

Звуки [с], [c’], буквы С, с  (закрепление) (с. 46–47)

10.10

28

5

Строчная и заглавная буквы с, С  (с. 17)

10.10

24

5

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’], буквы К, к (с. 48–49)

12.10

29

6

Строчная буква к (с. 18)

11.10

30

7

Заглавная буква К (с. 19)

12.10

25

6

Звуки [к], [к’], буквы К, к  (закрепление)

(с. 50–51)

15.10

31

8

Строчная буква т (с. 20)

15.10

26

7

А.С. Пушкин «Сказки» Звуки [т], [т’], буквы Т, т

(с. 52–54)

16.10

32

9

Заглавная буква Т (с. 21)

16.10

27

8

Звуки [т], [т’], буквы Т, т  (закрепление)

(с. 55–57)

17.10

33

10

Закрепление написания изученных букв

(с. 22)

17.10

28

9

К.И.Чуковский «Сказки» Звуки [л], [л’], буквы Л, л (c. 58–60)

19.10

34

11

Строчная буква л (с. 23)

18.10

35

12

Заглавная буква Л (с. 24)

19.10

29

10

Звуки [л], [л’], буквы Л, л (закрепление)

(с. 61–63)

22.10

36

13

Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25)

22.10

30

11

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (с. 64–65)

23.10

37

14

Строчная буква р (с. 26)

23.10

31

12

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р  (закрепление) (с. 66–67)

24.10

38

15

Заглавная буква Р (с. 27)

24.10

32

13

Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (с. 68–69)

26.10

39

16

Строчная буква в (с. 28)

25.10

40

17

Заглавная буква В (с. 29)

26.10

33

14

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление) (с. 70–71)

05.11

41

18

Закрепление написания изученных букв (с. 30)

05.11

34

15

Русская народная сказка. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] (с. 72–73)

06.11

42

19

Строчная буква е (с. 31)

06.11

35

16

Буква Е – показатель мягкости согласных согласных (с. 74–75)

07.11

43

20

Заглавная буква Е (с. 32)

07.11

36

17

Буква Е – показатель мягкости согласных (с. 76–77)

09.11

44

21

Закрепление написания изученных букв

08.11

45

22

Закрепление написания изученных букв

09.11

37

18

Красуйся, град Петров!» Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (с. 78–80)

12.11

46

23

Строчная  буква п (с. 3, пропись № 3)

12.11

38

19

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п 
(закрепление) (с.81–83)

13.11

47

24

Заглавная буква П (с. 4) Закрепление написания изученных букв  (с. 5)

13.11

39

20

Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м (с. 84–85)

14.11

48

25

Строчная буква м (с. 6)

14.11

40

21

Чтение слов и текстов с буквами М, м. Сопоставление слогов  и слов с буквами Л и М
(с. 86–87)

16.11

49

26

Заглавная  буква М (с. 7)

15.11

50

27

Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8)

16.11

41

22

Закрепление пройденного материала
(с. 88–89)

19.11

51

28

Повторение написаний изученных букв.

19.11

42

23

О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з(с. 90–91)

20.11

52

29

Строчная  буква з (с. 9)

20.11

43

24

Сопоставление слогов и слов с буквами с 
и
з (закрепление)  (с. 92–95)

21.11

53

30

Заглавная  буква З (с. 10)

21.11

44

25

Закрепление умения чтение предложений, текстов с буквами З, з.

23.11

54

31

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 11)

22.11

55

32

Закрепление написания изученных букв.

23.11

45

26

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Согласные  звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–98)

26.11

56

33

Строчная  буква б (с. 12)

26.11

46

27

Чтение слов с буквой б.  Сопоставление слогов
и слов с буквами
б и п  (закрепление)  (с. 99–101)

27.11

57

34

Заглавная буква Б (с. 13) Строчная  и заглавная буквы б, Б  (с. 14)

27.11

47

28

Закрепление пройденного материала (с. 102–103)

28.11

58

35

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 15)

28.11

48

29

Терпение и труд всё перетрут. Согласные

звуки [д], [д’], буквы Д, д (с. 104–106)

30.11

59

36

Строчная буква д (с. 16)

29.11

60

37

Заглавная буква Д (с. 17)

30.11

49

30

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т  (с. 107–109)

03.12

61

38

Строчная и прописная буквы д, Д  (с. 18)

03.12

50

31

Россия – Родина моя. Буквы Я, я, обозначающие звуки  [й’а] (с. 110–112)

04.12

62

39

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 19)

04.12

51

32

Сад, садовые растения. Буква Я – показатель мягкости согласного  (с. 113–115)

05.12

63

40

Строчная буква я (с. 20)

05.12

52

33

Закрепление пройденного материала
(с. 116–117)

07.12

64

41

Заглавная буква Я (с. 21)

06.12

65

42

Строчная и заглавная буквы я, Я  (с. 22)

07.12

53

34

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г  (с. 118–119)

10.12

66

43

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 23)

10.12

54

35

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов
и слов с буквами
к и г (с. 120–122)

11.12

67

44

Строчная  буква г (с. 24)

11.12

55

36

Закрепление знаний о буквах Г,г. Смысловая связь слов в предложении. (с. 123–126)

12.12

68

45

Заглавная буква Г (с. 25-26)

12.12

56

37

Делу время, потехе час. Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч  (Ч. 2, с. 4–6)

14.12

69

46

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 27)

13.12

70

47

Строчная  и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу (с. 28)

14.12

57

38

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление) (с. 7–9)

17.12

71

48

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук.  Слоги ча, чу  (с. 29)

17.12

58

39

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–11)

18.12

72

49

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 30)

18.12

59

40

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного (с. 12–13)

19.12

73

50

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 31)

19.12

60

41

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков(с. 14–15)

21.12

74

51

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь 

в середине слова (с. 32)

20.12

75

52

Закрепление написания изученных букв.

21.12

61

42

Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. (с. 16–18)

24.12

76

53

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 3,пропись № 4)

24.12

62

43

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (с. 19–21)

25.12

77

54

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук(с. 4)

25.12

63

44

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (за-крепление) (с. 22–23)

26.12

78

55

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши (с. 5)

26.12

64

45

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж
(с. 24–25)

28.12

79

56

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6)

27.12

80

57

Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 7)

28.12

65

46

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (с. 26–27)

14.01

81

58

Строчная и прописная буквы ж, Ж.

Написание слов с сочетанием жи (с. 8)

14.01

66

47

Буквы Ж,ж, сочетания ЖИ-ШИ (закрепление) (с.28-29)

15.01

82

59

Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление).

Написание слов с сочетаниями жи – ши (с. 9)

15.01

67

48

Люби всё живое. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о] (с. 30–31)

16.01

83

60

Строчная буква ё (с. 10)

16.01

68

49

Буква Ё, ё – показатель мягкости (с. 32–33)

18.12

84

61

Строчная буква ё, после согласных (с. 11)

17.01

85

62

Заглавная буква Ё (с. 12)

18.12

69

50

Жить – Родине служить. Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й (с. 34–35)

21.01

86

63

Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13)

21.01

70

51

Чтение слов с буквой й (закрепление)(с. 36–37)

22.01

87

64

Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 14)

22.01

71

52

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (с. 38–41)

23.01

88

65

Строчная буква х.  Заглавная буква Х (с. 15-16)

23.01

72

53

Чтение слов  с буквой х (закрепление)  (с. 42–45)

25.01

89

66

Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление)

(с. 17)

24.01

90

67

Написание слов с буквами х, Х(с. 18)

25.01

73

54

С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] (с. 46–47)

28.01

91

68

Строчная буква ю (с. 19)

28.01

74

55

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии  (с. 48–49)

29.01

92

69

Заглавная буква Ю.  Строчная и заглавная буквы ю, Ю (с. 20-21)

29.01

75

56

Делу время, потехе час. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (с. 50–52)

30.01

93

70

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 22)

30.01

76

57

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление)
(с. 53–55)

01.02

94

71

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 23)

31.01

95

72

Строчная и заглавная буквы ц, Ц  (с. 24)

11.02

77

58

Как человек научился летать. Гласный звук[э]. Буквы Э, э (с. 56–58)

11.02

96

73

Строчная буква э (с. 25)

12.02

78

59

Чтение слов с буквами Э, э (закрепление)
(с. 59–61)

12.02

97

74

Заглавная буква Э (с. 26)

13.02

79

60

Русская народная сказка «По щучьему велению». Мягкий согласный звук[щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу (с. 62–65)

13.02

98

75

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27)

14.02

80

61

Чтение предложений и текстов
с буквами
Щ, щ (закрепление) (с. 66–69)

15.02

99

76

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу(с. 29)

15.02

100

77

Строчная и заглавная буквы щ, Щ.  Написание слов с сочетаниями ща, щу (с. 28)

18.02

81

62

«Играют волны, ветер свищет» Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф
(с. 70–71)

18.02

101

78

Строчная буква ф (с. 30)

19.02

82

63

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф 

(с. 72–73)

19.02

102

79

Заглавная буква Ф (с. 31)

20.02

83

64

Бог не в силе, а в счастье». Мягкий и твердый разделительные знаки  Русский алфавит  (с. 74–78)

21.02

103

80

Буквы ь, ъ (с. 32)

21.02

Послебукварный период: обучение чтению – 8 часов , обучение письму – 11 часов.

84

1

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина (с. 82–85)

22.02

104

1

Алфавит. Звуки и буквы

22.02

25.02

105

2

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин)

25.02

85

2

К. Д. Ушинский. Наше Отечество
(с. 86–87)

26.02

106

3

Оформление предложений в тексте

26.02

86

3

В. Крупин. Первоучители словенские (с. 88–89)В. Крупин. Первый букварь (с. 90–91)

28.02

107

4

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

27.02

87

4

Творчество А. С. Пушкина – сказки (с. 92–93) Л. Н. Толстой о детях (с. 94)

01.03

108

5

Слова, отвечающие на вопросы: что делать?

что сделать?

28.02

88

5

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель.

К. Д. Ушинский о детях (с. 95) Творчество

К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

(с. 96–97)

02.03

109

6

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?
какое? какие?

01.03

110

7

Правописание безударных гласных в корне слова

02.03

89

6

В. В. Бианки. Первая охота (с. 98–99) Творчество

С. Я. Маршака (с. 100–101)

04.03

111

8

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

04.03

90

7

Творчество М. М. Пришвина  (с. 102–103) Творчество А. Л. Барто (с. 104–105)

05.03

112

9

Слуховой диктант (15 мин) Правописание  жи – ши

05.03

91

8

Творчество С. В. Михалкова Б. В. Заходер. Два и три (с. 107) Творчество В. Д. Берестова

Прощание с Азбукой. Проверим свои знания
(с. 106–111)

06.03

113

10

Правописание ча – ща, чу – щу Контрольное списывание  (15 мин).

06.03

114

11

Заглавная буква в именах собственных Правописание чк – чн, щн

07.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно- тематическое планирование обучения грамоте в 1 классе.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ...

Тематическое планирование. Обучение грамоте. 1 класс

Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школы надомного и индивидуального обучения детей)....

Тематическое планирование - Обучение грамоте - 1 класс - Школа России

Программа предмета «Обучение грамоте» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и вос...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Поурочные разработки. Обучение грамоте. Школа России.

Поурочные разработки по обучению грамоте 1 класс Школа России...

Поурочное планирование. Обучение грамоте. 1 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Поурочное планирование. Обучение грамоте. 1 класс. ШКОЛА РОССИИ....