Урок русского языка в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Урок в 1 классе УМК "Школа России", проводился ко Дню Космонавтики. На уроке обучащиеся учились подбирать вопросы к словам: кто?, что?, какой? что делать?, составлять предложения из данных слов, записывать предложения под диктовку, углубили знания о космосе, космонавте Ю. А. Гагарине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 1 «В» классе по русскому языку
в ходе методической недели начальных классов
подготовила учитель начальных классов Прокопенко Л. И.
Дата проведения 16.03.2021 года
Тема урока:
Слова – названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.
Тип урока: комбинированный
Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
УМК «Школа России»
Форма организации учебной деятельности: фронтальная и работа в парах
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Цели урока:
- учить учащихся объединять слова, обозначающие предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам;
- способствовать развитию умения ставить вопросы: кто? что? какой? что делать? и другие;
- развивать умение классифицировать слова, предметы, признаки;
- соотносить текст и рисунок;
- ввести в активный словарный запас слова-термины, словарные слова: ракета, космонавт, Гагарин.
Получат возможность формирования УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-понимать причины успеха в учебной деятельности;
-способствовать формированию наблюдательности, внимательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Универсальные учебные действия:
регулятивные
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
-уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов;
-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
-работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра;
-вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы
- устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, рисунки ракеты, космонавта, портрет Гагарина, рисунок Лунтика.
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие. Организация рабочего места.
- Актуализация знаний
Работа с записью на доске.
Найдите слова.
Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Р | А | Д | У | Г | А |
Х | Х | Л | П | У | Х |
Х | Х | Х | Е | Х | Х |
О | Х | Х | Н | Х | Х |
В | Х | Х | А | Х | Э |
Ш | К | О | Л | А | Ц |
Прочитайте слова, которые «спрятались» в таблице (школа, радуга, пенал). Что называют эти слова? (предметы и явления)
- Целеполагание
Однажды на Луне родился необычный малыш. Случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей.
- Кто это? (Рисунок Лунтик).
- Произошло так, что Лунтик впервые попал в школу. Хочется ему узнать, что такое школа, урок и чем занимаются на уроках.
- Расскажем об этом Лунтику?
Вспомните, что узнали мы на прошлом уроке? (находили слова и определяли, на какие вопросы они отвечают).
Чистописание (гость Лунтик – Лл)
- А будем мы писать красиво, ту букву, с которой начинается
слово: Лунтик
- С кого звука начинается слово Лунтик?
( Ответ детей: это звук « Л»)
- Дайте характеристику этому звуку.
(ответы учеников: Звук согласный, твердый/мягкий, звонкий/глухой).
Лл Лл Лл
- Работа по теме урока:
Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу.
Учебник страница 22, упражнение 7
(самостоятельно читают, вслух, фронтальная работа)
- Попробуйте к каждому слову ЯРКОЕ, ДУШИСТАЯ, ЛЕСНАЯ подобрать подходящее по смыслу слово - название предмета;
- Составить предложение с любым из этих слов.
Запись одного предложения
Повторение правила оформления предложения.
- Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний.
- Как выразить другим словом, откуда появился Лунтик? (космос)
- Человека, отправляющегося в космос, называют КОСМОНАВТ – рисунок
- На чем он отправляется в космос? РАКЕТА – рисунок
Новые словарные слова, их запись у доски.
Раке´та, космона´вт.
- На какой вопрос отвечает? (что? кто?)
- Что обозначает? (название предмет)
- Придумать слова названия признаков и действия предмета.
Введение новых слов в активный словарь учащихся
- придумать предложение со словами, запись одного предложения.
Физминутка
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам. (ходьба на месте)
На какую захотим,
На такую полетим. (руки в стороны, сделать оборот вокруг себя)
Беседа о полете Юрия Гагарина (портрет Юрия Гагарина, связь с Саратовом, Краеведческий музей, полет в космос, приземление, строительство Парка покорителей космоса в Саратове)
Составление предложения по материалам беседы, запись его, постановка вопросов к словам, определение обозначения слов.
- Юрий Гагарин первым полетел в космос. (запись под диктовку)
- Обобщение изучаемого и введение его в систему ранее изученных знаний и умений.
(из набора слов составить предложение по данной схеме)
ЯРКАЯ, ВЗЛЕТЕЛ, ЗВЕЗДА, КОСМОНАВТ, СВЕТИТ, РУССКИЙ
- Самостоятельная работа.
Необычный малыш родился на Луне.
- работа в парах, карточка, по рядам выписать из предложения слова:
- 1 ряд – слова-названия признаков предмета;
- 2 ряд – слова-названия действий предмета;
- 3 ряд – слова-названия предмета.
7. Подведение итогов урока.
Еще раз для Лунтика повторим, чем занимались на уроке?
(Что обозначают, какие слова, какие ставили вопросы)
Анализ работы учащихся, награждение призами.
Дома расскажите маме и папе, что мы делали на уроке.
Ребята, Лунтик решил:
ШКОЛУ БУДУ ЛЮБИТЬ,
ЧТО СЕГОДНЯ УЗНАЛ,
ПОСТАРАЮСЬ НЕ ЗАБЫТЬ. Вам, ребята, этого желаю.
- Рефлексия.
(плакат, продолжить предложения)
- Сегодня я узнал …
-Мне было интересно …
- Мне было трудно …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...