Рабочая программа учебного предмета Русский язык 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование, контрольно-измерительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_russkiy_yazyk.docx | 100.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ Долотина Е.А. Протокол №___ от___ августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ Е.Р. Мухина | «Утверждаю» Директор школы: __________ С.В.Цицилина Приказ № 227 от 27 августа 2020г. |
Рабочая программа
учебного предмета Русский язык
2 класс
на 2020-2021учебный год
Программу адаптировала: Недоступ Л. И.
учитель начальных классов
2020г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе документов:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от06.10 2009г. Приказ № 373 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г., № 1241, от 22 сентября 2011г., № 2357, от 18 декабря 2012г., № 1060, от 29 декабря 2014г, № 1643, от 18 мая 2015г., №507, от 31 декабря 2015г., №1576).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ от 8 мая 2019 г. N 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г №345».
- Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 226 от 27.08.2020г.
- Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 225 от 27 .08. 2020г.
- Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2020– 2021 учебный год, утвержденного приказом № 225 от 27.08.2020г.
- Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от 30.11.17г.
- Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого 1- 4 класс. Москва «Просвещение» 2019г
Изучение русского языка во 2 классе рассчитанона170 часов по авторской программе. Данная рабочая программа содержит изменения и рассчитана на 175 часов (5 ч в неделю,35 недель согласно годового календарного графика работы школы; в том числе - теоретических 134 ч, уроков проверочных работ – 9 часов, проверочный диктант – 3, контрольный диктант - 2 часа, развития речи – 24 часа (из них устных 10, изложений 10, сочинений 4), проектов- 4)
Обоснование выбора учебно-методического комплекса.
Обучение русскому языку во 2 классе осуществляется по программе «Школа России» по учебно-методическому комплексу, который входит в Федеральный перечень учебников:
1. Примерные рабочие программы. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого 1- 4 класс. Москва «Просвещение» 2019г
2. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Канакина В.П., Горецкий В.Г Москва «Просвещение» 2011.
3. Канакина В.П., Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками
2 класс. Москва «Просвещение» 2017.
4. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека
Задачи:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые образовательные результаты по предмету «Русский язык»
на конец обучения 2 класса
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- осознание и утверждение второклассником себя в социальной роли ученика, различение учебной и игровой деятельности (игры);
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- стремление к активному использованию норм поведенческого и речевого этикета;
- положительное отношение к русскому языку как одному из ведущих предметов изучения в школе;
- представление о значении русского слова как средства общения;
- ориентация на оценку учителя результатов учебной деятельности и поступков;
- самооценка результатов учебной деятельности, осознание причин успехов и неуспехов в учебной деятельности;
- чувств ответственности за свои поступки;
- чувств доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
- понимание и оценка нравственного содержания поступков одноклассников и собственных поступков;
- опыт сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и в других социальных ситуациях, а также самооценка их результатов;
- чувство гордости за свою Родину и народ, представление о значении русского слова как средства общения между людьми и как средства межнационального общения в России.
Учащиеся имеют возможность для формирования:
- ориентации на оценку результатов учебной деятельности и поступков одноклассников;
- интереса к изучению русского языка;
- потребности правильно и выразительно говорить по-русски;
- осознания своей гражданской идентичности, осознания себя как юного гражданина России.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); •проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
•понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух,решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
•составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
•осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
КоммуникативныеУУД
Слушать собеседника и понимать речь других;
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
•признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
•формулировать собственное мнение и аргументировать его;
•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношениек партнёру;
•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Система языка: фонетика, орфоэпия, графика
Учащиеся научатся:
- анализировать на слух звучащее слово:
– выделять гласные и согласные звуки в слове;
– выделять ударные и безударные гласные звуки;
- выделять звонкие и глухие, мягкие и твёрдые согласные звуки;
– выделять парные и непарные согласные звуки, только твердые и только мягкие согласные звуки;
-различать слабую и сильную позицию гласных и согласных в корне слова;
-использовать способы проверки (изменение формы слова), обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
-использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных, делить слова на слоги и для переноса;
-анализировать слова, в которых гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука (в начале слова, в середине слова, после гласных, после разделительного мягкого знака (ь)); делить такие слова на слоги и для переноса;
- различать и сравнивать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, и слова, в которых эти буквы обозначают мягкость согласных;
-безошибочно писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн;
-различать (сравнивать) мягкий знак (ь) как показатель мягкости и разделительный мягкий знак (ь);
-списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажения букв.
Учащиеся получат возможность научиться:
-слушать, слышать, узнавать звучание русского слова;
- чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков, слова, фразы;
-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
-использовать знания и практический опыт в области фонетики, орфоэпии и графики как основу орфографически грамотного письма;
-писать под диктовку тексты (40–45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Лексика
Учащиеся научатся:
-различать лексическое значение изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол);
-толковать значение слов через подбор синонимов и антонимов;
-распознавать в тексте многозначные слова, слова, употреблённые в прямом и переносном значении.
Учащиеся получат возможность научиться:
-объяснять особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и т. д.);
-объяснять значение фразеологизмов (без терминологии);
-пользоваться толковым словарём.
Морфология. Слово
Учащиеся научатся:
-распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
-использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол».
В рамках темы «Имя существительное» учащиеся научатся:
-распознавать имена существительные по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
-различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
-определять форму числа имени существительного;
-изменять имена существительные по числам;
-распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, рек и т. д.);
-распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл – Орёл, роза – Роза);
-писать имена собственные по правилам.
В рамках темы «Имя прилагательное» учащиеся научатся:
-распознавать имена прилагательные по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
-определять, признак одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
-изменять имена прилагательные по числам;
-различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т. д.);
-различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению;
-выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»), устанавливать между ними связь по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
-устанавливать зависимость формы числа прилагательного от формы числа существительного, с которым оно связано.
В рамках темы «Глагол» учащиеся научатся:
-распознавать глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
-определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
-изменять глаголы по числам;
-устанавливать зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного, с которым он связан.
В рамках темы «Предлог» учащиеся научатся:
-находить предлоги в предложении;
-писать предлоги отдельно от других слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
-находить в предложении, тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
-устанавливать зависимость формы числа имени прилагательного и глагола от формы числа имени существительного, с которым данное слово связано;
-различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и на вопрос что сделать?;
-объяснять значение предлогов в речи;
-понимать, что предлог всегда связан с существительным, независимо от места предлога в предложении;
-находить в предложении существительное, к которому относится предлог.
Морфемика (состав слова)
Учащиеся научатся:
-подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
-выделять корень в однокоренных словах;
-различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
-распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
- использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
-применять правила проверки безударных гласных в корне слов с сочетаниями жи - ши.
Учащиеся получат возможность научиться:
-различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
-распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
-использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».
Синтаксис и пунктуация.
Предложение
Учащиеся научатся:
-различать предложения, разные по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные) с использованием терминов «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение»;
-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания);
-находить главные члены предложения (без терминологии);
-составлять и записывать предложения из данных слов, изменяя при необходимости форму слов;
-выбирать из данных слов и словосочетаний подходящие по смыслу для составления предложения на определённую тему;
-записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
-восстанавливать деформированные предложения.
Учащиеся получат возможность научиться:
-устанавливать взаимосвязь между целью высказывания, интонацией и знаками препинания в предложении;
-интонировать (произносить по-разному) одно и то же предложение; устанавливать при этом изменение смысла предложения;
-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
-выписывать из предложений словосочетания с вопросами;
-устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением.
Речевое развитие
Учащиеся научатся:
-использовать восклицательную и невосклицательную интонацию при произношении повествовательных и побудительных предложений в зависимости от речевой ситуации (контекста);
-письменно отвечать на вопросы к тексту;
-составлять небольшие тексты (6–7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
-определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
-записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
-работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
-различать текст-пословицу, текст-загадку, текст-описание и текст-повествование;
-строить монологические высказывания (по аналитическим планам), вести диалог;
- соблюдать орфоэпические правила;
-различать оттенки слов, точно выбирать и использовать их в речи (изба – избёнка, бежит – мчится, большой – огромный).
Учащиеся получат возможность научиться:
-самостоятельно составлять или воспроизводить и записывать небольшие тексты (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
-писать изложение небольших повествовательных текстов по составленному плану;
-толковать значение слов, выражений, пословиц;
-использовать слова в переносном значении (дождь барабанит, шепчет; ручей озорной, весёлый, торопливый) в устной и письменной речи.
Орфография и пунктуация
Учащиеся научатся:
-применять на практике следующие правила правописания:
– написание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, чн, чк, щн;
– общие правила переноса слов, а также переноса слов с буквой ё и мягким знаком (ь);
– правописание слов с гласными и согласными орфограммами с разделительным мягким знаком (ь);
– написание прописной (большой) буквы в именах собственных;
– правописание слов с непроверяемыми орфограммами, указанными в программе;
-проверять обозначение на письме безударных гласных и парных согласных в конце и середине слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
-безошибочно списывать слова, предложения, тексты;
-писать под диктовку тексты с изученными орфограммами и пунктограммами.
Учащиеся получат возможность научиться:
-применять правила правописания слов с разделительным мягким знаком (ь).
Содержание курса.
Виды речевой деятельности. Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости- глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Морфология. Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Изменение существительных по числам. Морфологический разбор имён существительных. Изучается во всех разделах курса. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.; • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);(непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова• разделительные ъ и ь; • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание частицы не с глаголами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания учащимися определений): сочинение-повествование, сочинение-описание.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст | 3 |
3 | Предложение | 11 |
4 | Слова, слова, слова … | 18 |
5 | Звуки и буквы | 60 |
6 | Части речи | 57 |
7 | Повторение | 18 |
8 | Повторение изученного за курс 2 класса | 5 |
ИТОГО: | 175 ч |
Поурочное планирование
Темы проектов:
- «И в шутку и в серьёз»
- «Пишем письмо»
- «Рифма»
- «В словари – за частями речи!»
Приложение №1
Контрольно-измерительный материал
(источник: «Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 класс» В.П.Канакина, Г.С.Щеглова, Просвещение 2014г.)
Проверочный диктант по теме:
«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» стр 31
Хорошо летом в лесу! Мы идём по густой сочной траве. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. Поют чижи и дрозды. У тропы кучка рыхлой земли. Это нора крота.
Задание:
- Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
- Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне, подобрать к нему проверочное слово.
Проверочный диктант по теме:
«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» стр 37
В роще.
Как хорошо весной! Мы идём в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пёстрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.
Задание:
- В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу, указать части речи.
- Записать, изменяя число предметов
Малыш-
Этаж-
- Подчеркнуть в словах буквосочетания с мягким шипящим согласным звуком.
Проверочный диктант по теме:
«Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным» стр 40
Зимний денёк.
Хорош зимний денёк. Наземле лежит мягкий снег. Летят лёгкие снежинки. На катке гладкий лёд. Мальчикам весело. Быстро скользят коньки по льду. Девочки идут по дорожке к берёзке. На ветках синички. Дети кладут в кормушку хлеб и пшено. Птицы рады.
Задание:
- Во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу, указать части речи.
- Выписать 2 слова с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и подобрать к нему проверочное слово.
Контрольный диктант по теме:
« Части речи» стр 52
Роща.
Наступил май. Солнышко шлёт на землю тёплые лучи. Ольга и Толя зашли в рощу. Высокая ель бросила тень на куст. Звонко гудит пчёлка. В чаще растёт душистый ландыш. Красива наша роща весной.
Слова для справок: растёт
Задание:
- В шестом предложении указать известные части речи.
- Выписать из 4 предложения имя прилагательное и связанное с ним по смыслу имя существительное.
- Образовать от данных слов однокоренные глаголы:
- работа
-рисунок.
Контрольный диктант по теме:
«Повторение изученного за год» стр 55
«Май»
Май. Настали тёплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветках сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж.
Слова для справок: настали, зелёная, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий( учитель орфографически проговаривает безударные окончания имён прилагательных и глаголов).
Задание:
- Подчеркнуть во 2 предложении главные члены. Над каждым словом поставь ударение.
- В шестом предложении указать части речи.
- Выписать слово с безударной гласной, подобрать к нему проверочное слово.
Проверка уровня сформированности знаний обучающихся по русскому языку
№ п.п | Название темы проверочной работы | Источник | Проверим себя и оценим свои достижения |
1. | Члены предложения | Русский язык 2 класс, 1 часть под редакцией В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. (Москва «Просвещение» 2011г.) | С.40 |
2. | Слог. Ударение. Перенос слов по слогам. | Русский язык 2 класс, 1 часть под редакцией В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, (Москва «Просвещение» 2011г.) | С. 75-76 |
3. | Русский алфавит, или Азбука». Странички для любознательных». | Русский язык 2 класс, 1 часть под редакцией В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, (Москва «Просвещение» 2011г.) | С. 88 |
4. | Разделительный мягкий знак. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | Русский язык 2 класс, 2 часть под редакцией В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, (Москва «Просвещение» 2011г.) | С. 38 |
5. | Обобщение знаний об имени существительном. | Русский язык 2 класс, 2 часть под редакцией В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, (Москва «Просвещение» 2011г.) | С. 67 |
6. | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | Русский язык 2 класс, 2 часть под редакцией В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, (Москва «Просвещение» 2011г.) | С. 85 |
7. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Русский язык 2 класс, 2 часть под редакцией В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, (Москва «Просвещение» 2011г.) | С. 99 |
8. | Текст-рассуждение. | Русский язык 2 класс, 2 часть под редакцией В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, (Москва «Просвещение» 2011г.) | С. 107 |
9. | Предлоги | Русский язык 2 класс, 2 часть под редакцией В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, (Москва «Просвещение» 2011г.) | С. 113 |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № скорректированных уроков | Тема уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № скорректированных уроков | Тема уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....