Рабочая программа учебного предмета Русский язык 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование, контрольно-измерительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_kl_2019.docx | 84.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам. директора Директор
_______ /Т.В.Ермолаева/ ______/Е.Р.Мухина / _________/С.В.Цицилина/
Протокол №___ Приказ № 369
от « » августа 2019г от « 30» августа 2019 г
Рабочая программа
учебного предмета
Русский язык
1 класс
на 2019/2020 учебный год
Программу адаптировала:
Недоступ Л.И.
учитель начальных классов
2019г
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. Приказ № 373с дополнениями и изменениями.
- Федерального перечня учебников рекомендованных, к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утверждён приказом № 233 Минпросвещения России от 8 мая 2019 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 114 от 30.11.2017г
- Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
- Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
- Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от 30.11.2017г
- Примерной рабочей программы по предмету «Русский язык» 1-4 кл. под редакцией В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкина
« Школа России» (Москва «Просвещение» 2019г.)
Изучение русского языка в 1 классе рассчитано на 165 часов (5 часов в неделю, в том числе теоретических 162 ч, уроков проверочных диктантов – 3 часа).
Обоснование выбора учебно- методического комплекса для реализации рабочей программы.
Обучение русскому языку в 1 классе осуществляется по программе « Школа России», по учебно-методическому комплексу, который входит в федеральный перечень учебников.
В учебно-методический комплекс входят:
1.Примерная рабочая программа по предмету «Русский язык» 1-4 кл. под редакцией В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкина « Школа России» (Москва «Просвещение» 2019г.)
2.Азбука 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Москва «Просвещение»2011Русский язык. 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Москва «Просвещение» 2011г.
3.В.Г Горецкий Н.М. Белянкова Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 1 класс
Москва «Просвещение» 2012г.
В.П. Канакина. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками . 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение» 2012г.
4. Контрольно-оценочные материалы Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека
Для достижения поставленных целей изучение родного языка в начальной школе необходимы решения следующих практических задач:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема.
- Воспитания у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» соответствует авторской программе.
Планируемые образовательные результаты на конец 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя)
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й’];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Предметные результаты освоения курса «Родной язык»
- 1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- 2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- 3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- 4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
- 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание учебного предмета.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие устной речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определения основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формы речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащихся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение согласных и гласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных и строчных букв). Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробелы между словами, и знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- Раздельное написание слов
- Обозначение гласных после шипящих(ча-ща, чу-щу, жи-ши)
- Прописная(заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных
- Перенос слов по слогам без стечения согласных
- Знаки препинания в конце предложения
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений
Систематический курс. Русский язык.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристике звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
Использование небуквенных графических средств пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное написание букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями.
Лексика. Понимание слова как единство звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Морфология. Слово-предмет (имя существительное). Значение и употребление в речи. Умение опознавать имя собственные различение слов-предметов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Изменение их по числам
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением
- Сочетание чн-чк, чт, щн
- Перенос слов
- Прописная буква в начале предложения, в именах собственных
- Проверяемые безударные гласные в корне слове.
- Парные, звонкие и глухие согласные в корне слова
- Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).
- Разделительные ъ и ь
- Раздельное написание предлогов с другими словами
- Знаки препинания в конце предложения: точка, запитая, вопросительный и восклицательный знаки
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при общении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов |
Обучение письму. | ||
1 | Добукварный период. | 17 |
2 | Букварный период. Обучение письму | 77 (из них запланировано 10 ч из резервного времени по усмотрению учителя в соответствии с авторской программой) |
3 | Послебукварный период. Уроки письма | 20 |
Систематический курс | ||
1 | Наша речь | 2 |
2 | Текст, предложение, диалог. | 3 |
3 | Слова, слова, слова… | 4 |
4 | Слово и слог. Ударение. | 6 |
5 | Звуки и буквы. | 35 |
6 | Повторение | 1 |
Итого: из них Развитие речи Проверочных диктантов Проектов | 165 11 3 2 |
Поурочное планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата план | Дата факт | ||||
Раздел 1. Добукварный период. Обучение письму. | 17 | |||||||
1 | 1.1 | Пропись – первая учебная тетрадь. Знакомство с разлиновкой прописи. (с.3-6) | 1 | |||||
2 | 1.2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с. 7-8) | 1 | |||||
3 | 1.3 | Письмо овалов и полуовалов (с.9-10) | 1 | |||||
4 | 1.4 | Рисование бордюров (с.11-12) | 1 | |||||
5 | 1.5 | Письмо длинных прямых наклонных линий (с.13-14) | 1 | |||||
6 | 1.6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) (с.15-17) | 1 | |||||
7 | 1.7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) (с.18-20) | 1 | |||||
8 | 1.8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с.21-23) | 1 | |||||
9 | 1.9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.(с. 24-26) | 1 | |||||
10 | 1.10 | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и снизу. (с. 27-29) | 1 | |||||
11 | 1.11 | Письмо коротких наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов их чередование. Письмо овалов (с.30-32) | 1 | |||||
12 | 1.12 | Строчная и заглавная буквы А,а. Письмо строчной и заглавной буквы А,а. (Пропись №2, с.3-4) | 1 | |||||
13 | 1.13 | Строчная и заглавная буквы О, о. Письмо строчной и заглавной буквы О, о. (с.5-6) | 1 | |||||
14 | 1.14 | Строчная и заглавная буквы О, о. Письмо предложения.(с.5-6) | 1 | |||||
15 | 1.15 | Строчная буква и.Заглавная буква И. Письмо строчной и заглавной буквы И, и.(с.8) | 1 | |||||
16 | 1.16 | Строчная буква ы. Письмо строчной буквы ы. (с.9-10) | 1 | |||||
17 | 1.17 | Строчная и заглавная буквы У, у. Письмо строчной и заглавнойбуквы У, у. Письмо предложений. (с.11-13) | 1 | |||||
Раздел 2. Букварный период | 77ч. | |||||||
18 | 2.1 | Строчная и заглавная буквы Н, н. Письмо строчной и заглавнойбуквы Н, н. Заглавная буква в именах собственных.(с.14-15) | 1 | |||||
19 | 2.2 | Письмо слогов, слов с изученными буквами | 1 | |||||
20 | 2.3 | Строчная и заглавная буквы С, с. Письмо строчной и заглавной буквы С, с. (с 16) | 1 | |||||
21 | 2.4 | Строчная и заглавная буквы К, к. Письмо строчной и заглавнойбуквы К, к.(с.18-19) | 1 | |||||
22 | 2.5 | Строчная и заглавная буквы Т, т. Письмо строчной и заглавнойТ, т. (с.20-21) | 1 | |||||
23 | 2.6 | Строчная и заглавная буквы Т, т. Письмо под диктовку. (с.20-21) | 1 | |||||
24 | 2.7 | Повторение и закрепление изученного. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. | 1 | |||||
25 | 2.8 | Строчная и заглавная буквы Л, л. Письмо строчной и заглавнойбуквы Л, л. (с 23-24) | 1 | |||||
26 | 2.9 | Строчная и заглавная буквы Л, л. Запись ответа на вопрос. | 1 | |||||
27 | 2.10 | Повторение и закрепление изученного. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. (с 22,25) | 1 | |||||
28 | 2.11 | Строчная и заглавная буквыР, р. Письмо строчной и заглавнойбуквы Р, р. (с 26-27) | 1 | |||||
29 | 2.12 | Строчная и заглавная буквыР, р. Письмо слогов и слов с буквами Р, р. | 1 | |||||
30 | 2.13 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | |||||
31 | 2.14 | Строчная и заглавная буквы В, в. Письмо строчной и заглавной буквы В, в.(с 28-30) | 1 | |||||
32 | 2.15 | Строчная и заглавная буквы В, в.Дополнение предложений словами по смыслу. | 1 | |||||
33 | 2.16 | Строчная и заглавная буквы Е, е. Письмо строчной и заглавной буквы Е, е. (с 31-32) | 1 | |||||
34 | 2.17 | Строчная и заглавная буквы Е, е. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предшествующего согласного на письме. | 1 | |||||
35 | 2.18 | Строчная и заглавная буквы Е, е. Письмо слогов и словс буквами Е, е. | 1 | |||||
36 | 2.19 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо под диктовку. | 1 | |||||
37 | 2.20 | Строчная и заглавная буквы П, п. Письмо строчной и заглавнойбуквы П, п. (с 3-4) | 1 | |||||
38 | 2.21 | Строчная и заглавная буквы П, п. Письмо слогов и слов с буквами П, п. (с 5) | 1 | |||||
39 | 2.22 | Строчная и заглавная буквы П, п. Списывание с печатного шрифта. | 1 | |||||
40 | 2.23 | Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо строчной и заглавнойбуквы М, м. (с 6-8) | 1 | |||||
41 | 2.24 | Строчная и заглавная буквы М, м. Письменные ответы на вопросы. (с 6-8) | 1 | |||||
42 | 2.25 | Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо строчной и заглавнойбуквы З, з. (с 9-10) | 1 | |||||
43 | 2.26 | Строчная и заглавная буквы З, з. Списывание с печатного текста. (с 9-10) | 1 | |||||
44 | 2.27 | Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с 11) | 1 | |||||
45 | 2.28 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Письмо строчной и заглавной буквы Б, б. (с 12-15) | 1 | |||||
46 | 2.29 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Единственное и множественное число существительных. (с 12-15) | 1 | |||||
47 | 2.30 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Запись и интонирование различных видов предложений. (с 12-15) | 1 | |||||
48 | 2.31 | Письмо слогов и слов, предложений с изученными буквами | 1 | |||||
49 | 2.32 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо строчной и заглавной буквы Д, д. (с 16-17) | 1 | |||||
50 | 2.33 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Большая буква в названии рек. (с 18) | 1 | |||||
51 | 2.34 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо строчной и заглавнойбуквы Я, я.(с 20) | 1 | |||||
52 | 2.35 | Строчная и заглавная буквы Я,я. Двойная роль буквы Я.(с 21) | 1 | |||||
53 | 2.36 | Строчная и заглавная буквы Я,я. Списывание предложений с печатного и письменного текста. (с 22) | 1 | |||||
54 | 2.37 | Строчная и заглавная буквы Я,я. Обозначение буквами А, Я твёрдости – мягкости предыдущего согласного на письме.(с 23) | 1 | |||||
55 | 2.38 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Письмо строчной и заглавнойбуквы Г, г. (с 24-26) | 1 | |||||
56 | 2.39 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Число имени существительного. (с 24-26) | 1 | |||||
57 | 2.40 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Письмо слогов, слов, предложений. | 1 | |||||
58 | 2.41 | Письмо слогов и слов, предложений с изученными буквами | 1 | |||||
59 | 2.42 | Строчная буква ч. Письмо строчной буквы ч.(с 27-28) | 1 | |||||
60 | 2.43 | Строчная буква ч. Правописание ча, чу.(с 27-28) | 1 | |||||
61 | 2.44 | Заглавная букваЧ. Письмо заглавной буквы Ч. Правописание имён собственных.(с 29) | 1 | |||||
62 | 2.45 | Буква ь. Письмо письменной буквы ь. (с 30-32) | 1 | |||||
63 | 2.46 | Буква ь. Обозначение мягкости предшествующего согласного буквой ь. (с 30-32) | 1 | |||||
64 | 2.47 | Письмо слогов и слов, предложений с изученными буквами | 1 | |||||
65 | 2.48 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо строчной и заглавной буквы Ш, ш. (с 3-4) | 1 | |||||
66 | 2.49 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Правописание сочетания ши. (с 3-4) | 1 | |||||
67 | 2.50 | Строчная и заглавная буквы Ж,ж. Письмо строчной и заглавнойбуквы Ж, ж. (с 6-9) | 1 | |||||
68 | 2.51 | Строчная и заглавная буквы Ж,ж. Правописание сочетания ЖИ. (с 6-9) | 1 | |||||
69 | 2.52 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Запись слов с ши под диктовку. | 1 | |||||
70 | 2.53 | Строчная буква ё. Обозначение мягкости предшествующего согласногобуквой ё. (с 10-11) | 1 | |||||
71 | 2.54 | Заглавная буква Ё. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. | 1 | |||||
72 | 2.55 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Письмо строчной и заглавной буквы Й, й. (с 13-14) | 1 | |||||
73 | 2.56 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Письмо слов с буквами Й, й. | 1 | |||||
74 | 2.57 | Письмо слогов и слов, предложений с изученными буквами | 1 | |||||
75 | 2.58 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо строчной и заглавной буквы Х, х. (с 15-17) | 1 | |||||
76 | 2.59 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Употребление имён прилагательных в речи. (с 15-17) | 1 | |||||
77 | 2.60 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Правописание парных согласных, проверочное слово.(с 15-17) | 1 | |||||
78 | 2.61 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо элементов изученных букв. | 1 | |||||
79 | 2.62 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Письмо строчной и заглавной буквы Ю, ю.(с 19-21) | 1 | |||||
80 | 2.63 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Обозначение мягкости предшествующего согласногобуквой ю. (с 19-21) | 1 | |||||
81 | 2.64 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо строчной и заглавной буквы Ц, ц. (с 22-23) | 1 | |||||
82 | 2.65 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Запись предложений, оформление границ. Тире, двоеточие. (с 22-23) | 1 | |||||
83 | 2.66 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами (с 24) | 1 | |||||
84 | 2.67 | Строчная и заглавная буквы Э, э. Письмо строчной и заглавной буквы Э, э. (с 25-26) | 1 | |||||
85 | 2.68 | Строчная и заглавная буквы Э, э. Указательные местоимения. (с 25-26) | 1 | |||||
86 | 2.69 | Строчная буква щ. Письмо строчной буквы щ. (с 27-28) | 1 | |||||
87 | 2.70 | Строчная буква щ. Правописание сочетаний ща, щу.(с 27-28) | 1 | |||||
88 | 2.71 | Заглавная буква Щ. Письмо заглавной буквы Щ. Письмо под диктовку слов с сочетаниями ща, щу. (с 29) | 1 | |||||
89 | 2.72 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Письмо строчной и заглавной буквы Ф, ф. (с 30-31) | 1 | |||||
90 | 2.73 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с 30-31) | 1 | |||||
91 | 2.74 | Строчные буквы ь, ъ. Письмо букв ь, ъ. Функция букв ь, ъ. (с 32) | 1 | |||||
92 | 2.75 | Письмо слов с буквами ь, ъ и другими буквами. | 1 | |||||
93 | 2.76 | Письмо слогов и слов с изученными буквами | 1 | |||||
94 | 2.77 | Письмо слогов и слов, предложений с изученными буквами | 1 | |||||
Раздел 3. Послебукварный период | 20ч | |||||||
95 | 3.1 | Оформление предложений. | 1 | |||||
96 | 3.2 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?» | 1 | |||||
97 | 3.3 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» | 1 | |||||
98 | 3.4 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?»,«Какое?», «Какие?» | 1 | |||||
99 | 3.5 | Предлоги. | 1 | |||||
100 | 3.6 | Местоимения. | 1 | |||||
101 | 3.7 | Письмо под диктовку слов и предложений. | 1 | |||||
102 | 3.8 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | |||||
103 | 3.9 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | |||||
104 | 3.10 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 | |||||
105 | 3.11 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 1 | |||||
106 | 3.12 | Правописание жи – ши. | 1 | |||||
107 | 3.13 | Правописание ча – ща. | 1 | |||||
108 | 3.14 | Правописание чу – щу. | 1 | |||||
109 | 3.15 | Правописание чк, чн, щн. | 1 | |||||
110 | 3.16 | Заглавная буква в словах. | 1 | |||||
111 | 3.17 | Списывание с печатного текста | 1 | |||||
112 | 3.18 | Деление слов на слоги. | 1 | |||||
113 | 3.19 | Основа предложения. | 1 | |||||
114 | 3.20 | Алфавитный порядок слов. | 1 | |||||
Систематический курс Русский язык Раздел 1. Наша речь | 2 | |||||||
115 | 1.1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. Речь устная и письменная. | 1 | |||||
116 | 1.2 | Русский язык – родной язык русского народа. | 1 | |||||
Раздел 2. Текст, предложение, диалог. | 3 | |||||||
117 | 2.1 | Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста | 1 | |||||
118 | 2.2 | Предложение как группа слов, выражающих законченную мысль. Связь слов в предложении | 1 | |||||
119 | 2.3 | Диалог. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |||||
Раздел 3. Слова, слова, слова… | 4 | |||||||
120 | 3.1 | Слово. Роль слов в речи. | 1 | |||||
121 | 3.2 | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 1 | |||||
122 | 3.3 | Тематические группы слов. «Вежливые слова».Развитие речи№1. Составление текста по рисунку и опорным словам | 1 | |||||
123 | 3.4 | Слова однозначные и многозначные. Слова близкие и противоположные по значению | 1 | |||||
Раздел 4. Слово и слог. Ударение. | 6 | |||||||
124 | 4.1 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |||||
125 | 4.2 | Слово и слог. Деление слов на слоги. | 1 | |||||
126 | 4.3 | Перенос слов. Правила переноса слов. | 1 | |||||
127 | 4.4 | Перенос слов. Развитие речи №2. Наблюдение над словом как средства создания словесно-художественного образа. | 1 | |||||
128 | 4.5 | Ударение. Способы выделения ударения. Слогоударные модели слов. | 1 | |||||
129 | 4.6 | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи№3 Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | |||||
Раздел 5. Звуки и буквы. | 34 | |||||||
130 | 5.1 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове | 1 | |||||
131 | 5.2 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи№ 4 Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | |||||
132 | 5.3 | Русский алфавит, или Азбука.Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. | 1 | |||||
133 | 5.4 | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | |||||
134 | 5.5 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки | 1 | |||||
135 | 5.6 | Гласные звуки.Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки | 1 | |||||
136 | 5.7 | Гласные звуки.Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в слове. Слова с буквой Э. Развитие речи№5. Составление развёрнутого ответа на вопрос | 1 | |||||
137 | 5.8 | Ударные и безударные гласные звуки.Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||||
138 | 5.9 | Ударные и безударные гласные звуки.Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||||
139 | 5.10 | Ударные и безударные гласные звуки.Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук Развитие речи№6.Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | |||||
140 | 5.11 | Ударные и безударные гласные звуки.Написание слов с непроверяемой буквой безударных гласного звука. Работа с орфографическим словарём | 1 | |||||
141 | 5.12 | Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант№1 | 1 | |||||
142 | 5.13 | Согласные звуки.Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | |||||
143 | 5.14 | Согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||||
144 | 5.15 | Согласные звуки. Буквы Й и И. | 1 | |||||
145 | 5.16 | Твердые и мягкие согласные звуки.Согласные парные и непарные по твёрдости – мягкости. | 1 | |||||
146 | 5.17 | Твердые и мягкие согласные звуки.Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |||||
147 | 5.18 | Твердые и мягкие согласные звуки.Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё Ю, Я, Ь. | 1 | |||||
148 | 5.19 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи№7. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |||||
149 | 5.20 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным. | 1 | |||||
150 | 5.21 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным. | 1 | |||||
151 | 5.22 | Согласные звонкие и глухие.Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Развитие речи№8.Работа с текстом. | 1 | |||||
152 | 5.23 | Согласные звонкие и глухие.Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 1 | |||||
153 | 5.24 | Согласные звонкие и глухие.Правило обозначения буквой парного по звонкости-глухости согласного звука на конце слова в двухсложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||||
154 | 5.25 | Согласные звонкие и глухие.Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | 1 | |||||
155 | 5.26 | Согласные звонкие и глухие. Проверочный диктант№2 | 1 | |||||
156 | 5.27 | Шипящие согласные звуки.Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых Ж, Ш; непарных мягких Ч, Щ. | 1 | |||||
157 | 5.28 | Проект№1 «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | |||||
158 | 5.29 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний ЧК,ЧН,ЧТ. Развитиеречи № 9 Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | |||||
159 | 5.30 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания сочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ Развитие речи№10 Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль». | 1 | |||||
160 | 5.31 | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания сочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ | 1 | |||||
161 | 5.32 | Шипящие согласные звуки Проверочный диктант №3 | 1 | |||||
162 | 5.33 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д..Развитие речи№11. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. | 1 | |||||
163 | 5.34 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д.. | 1 | |||||
164 | 5.35 | Проект №2«Сказочная страничка» | 1 | |||||
Раздел 6. Повторение 1 | ||||||||
165 | 6.1 | Повторение изученного за курс 1 класса | 1 | |||||
Итого Из них: проверочных диктантов Проектов Развитие речи | 165ч | |||||||
3 2 11 |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № скорректированных уроков | Темы уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
Приложение 1
Контрольно-измерительный материал (Приложение 1).
Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки».
Цель: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение правильно писать слова с безударными гласными.
Вариант 1
Весна. Капель. Кругом вода. Журчит ручей. Кричат грачи. На сосне трещит сорока. (12 слов)
Грамматические задания.
1. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 3-го предложения;
2-й вариант – 4-го предложения.
Вариант 2
Весна. В лесу ландыши. Поют чижи и дрозды. В траве шуршит ёжик. На пеньке змея. На цветке пчела. (18 слов)
Грамматические задания
1. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 3-го предложения;
2-й вариант – 4-го предложения.
Проверочный диктант по теме: ««Согласные звонкие и глухие».
Цель: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение правильно писать слова с парными согласными.
Вариант 1
Лес.
Вот дуб. Там сосна и ель. У пня ёж. В траве рос гриб. В кустах пел дрозд. К реке полз уж. (22 слова)
Слова для справок: дрозд.
Грамматические задания: выписать из предложения слова с парными согласными, записать проверочное.
1 вариант: из 4 предложения;
2 вариант: из 6 предложения.
Вариант 2
В лесу рос дуб. Дуб красив. У тропы сосна. Жук грыз лист сосны. В траве спал ёж. Весело пел чиж. (20 слов)
Грамматические задания: выписать из предложения слова с парными согласными, записать проверочное.
1 вариант: из 1 предложения;
2 вариант: из 6 предложения.
Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки»
Цель: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); написание согласных шипящих звуков.
Вариант 1
Юра Щукин ждал гостей. Гости пришли. На столе чай и чайник. Ребята пили чай. (14 слов).
Грамматические задания: найти и подчеркнуть сочетания с шипящими согласными звуками:
1 вариант: в 1 предложении;
2 вариант: в 4 предложении.
Вариант 2
У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живут ужи. В траве пищат птички. Малыши поймали щуку и леща. (24 слова)
Грамматические задания: найти и подчеркнуть сочетания с шипящими согласными звуками:
1 вариант: в 3 предложении;
2 вариант: в 5 предложении.
Приложение 2
Темы проектов:
Проект№1«Скороговорки».
Проект №2«Сказочная страничка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....