Рабочая программа учебного предмета Русский язык 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Недоступ Любовь Ивановна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование, контрольно-измерительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_kl_2019.docx84.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»  Волчихинского района Алтайского края

«РАССМОТРЕНО»                      «СОГЛАСОВАНО»               «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                        Зам. директора                     Директор

_______ /Т.В.Ермолаева/          ______/Е.Р.Мухина /              _________/С.В.Цицилина/

Протокол №___                                                                         Приказ № 369

от «     » августа 2019г                                                                        от « 30» августа 2019 г

Рабочая программа

учебного предмета  

 Русский язык

 1 класс

на 2019/2020 учебный год

Программу адаптировала:

Недоступ Л.И.

учитель начальных классов

                                                                 2019г

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку  для 1 класса разработана на основе:                    

  • Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. Приказ №   373с дополнениями и изменениями.
  • Федерального перечня учебников рекомендованных, к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования   утверждён приказом № 233 Минпросвещения России  от 8 мая 2019 г.
  • Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 114 от  30.11.2017г
  • Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного  приказом № 368 от 30.08.2019г
  • Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
  • Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от  30.11.2017г
  •  Примерной рабочей  программы  по предмету «Русский язык» 1-4 кл. под редакцией В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкина

« Школа России» (Москва «Просвещение» 2019г.)

 Изучение русского языка  в 1 классе рассчитано на  165 часов (5 часов в неделю, в том числе теоретических  162 ч,  уроков проверочных диктантов  – 3 часа).

Обоснование выбора учебно- методического комплекса для реализации рабочей программы.

Обучение русскому языку в 1 классе осуществляется  по программе « Школа России», по учебно-методическому комплексу, который входит в  федеральный перечень учебников.

В учебно-методический комплекс входят:

1.Примерная рабочая  программа  по предмету «Русский язык» 1-4 кл. под редакцией В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкина « Школа России» (Москва «Просвещение» 2019г.)

 2.Азбука 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Москва «Просвещение»2011Русский язык. 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Москва «Просвещение» 2011г.

3.В.Г Горецкий Н.М. Белянкова Обучение грамоте. Методическое  пособие с поурочными разработками. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 1 класс

Москва «Просвещение» 2012г.

В.П. Канакина. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками . 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение» 2012г.

4. Контрольно-оценочные материалы Канакина В.П., Щёголева Г.С.  Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных  учреждений. — М.: Просвещение, 2012.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:                                                                                                                                                                                

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся
  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся:  развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Для достижения поставленных целей изучение родного языка в начальной школе необходимы решения следующих практических задач:

  •  Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • Овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема.
  • Воспитания у учеников позитивного эмоционально-ценностного  отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.  

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» соответствует авторской программе.

Планируемые образовательные результаты на конец 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • мотивов к творческой проектной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  •  анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  •  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя)
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты освоения программы:

  •  представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  •  представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  •  представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  •  представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  •  представление о правилах речевого этикета;
  •  адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  •  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  •  составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика
Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.


Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?


Синтаксис
Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

 

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных иау после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Предметные результаты освоения курса «Родной  язык»

  • 1)  воспитание  ценностного  отношения  к  родному  языку  как  хранителю  культуры, включение  в  культурно-языковое  поле  своего  народа,  формирование  первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • 2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся  культуры  владения  родным  языком  в  соответствии  с  нормами  устной  и письменной  речи, правилами речевого этикета;
  • 3)  формирование  первоначальных  научных  знаний  о  родном  языке  как  системе  и  как развивающемся  явлении,  о  его  уровнях  и  единицах,  о  закономерностях  его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • 4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях  общения,  формирование  базовых  навыков  выбора  адекватных  языковых  средств для успешного решения коммуникативных задач;
  • 5)  овладение  учебными  действиями  с  языковыми  единицами  и  умение  использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Содержание  учебного предмета.

Виды речевой деятельности

   Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие устной речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определения основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

   Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формы речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

    Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащихся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

    Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения  грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии  с изученными правилами  

   Обучение грамоте

  Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение согласных и гласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

   Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

  Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

   Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

   Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения  ориентироваться на пространстве листа  в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных и строчных букв). Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробелы между словами, и знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

    Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • Раздельное написание слов
  • Обозначение гласных после шипящих(ча-ща, чу-щу, жи-ши)
  • Прописная(заглавная) буква  в начале предложения, в именах собственных
  • Перенос слов по слогам без стечения согласных
  • Знаки препинания в конце предложения

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

     Систематический курс. Русский язык.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристике звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

  Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

   Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

   Использование небуквенных графических средств пробела между словами, знака переноса, абзаца.

   Знание алфавита: правильное написание букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями.

Лексика. Понимание слова как единство звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Морфология. Слово-предмет (имя существительное). Значение и употребление в речи. Умение опознавать имя собственные различение слов-предметов,  отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Изменение их по числам

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели  высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

   Применение правил правописания:

  • Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением
  • Сочетание чн-чк, чт, щн
  • Перенос слов
  • Прописная буква в начале предложения, в именах собственных
  • Проверяемые безударные гласные в корне слове.
  • Парные, звонкие и глухие согласные в корне слова
  • Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).
  • Разделительные ъ и ь
  • Раздельное написание предлогов  с другими словами
  • Знаки препинания в конце предложения: точка, запитая, вопросительный и восклицательный знаки

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

   Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного  и бытового общения, в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

       Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

      Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

Обучение письму.

1

Добукварный период.

17

2

Букварный период. Обучение письму

77

(из них запланировано 10 ч из резервного времени по усмотрению учителя в соответствии с авторской программой)

3

Послебукварный период. Уроки письма

20

Систематический курс

1

Наша речь                  

2

2

Текст, предложение, диалог.

3

3

Слова, слова, слова…                

4

4

Слово и слог.   Ударение.

6

5

 Звуки и буквы.        

35

6

Повторение  

1

Итого:

из них

Развитие речи                                

Проверочных диктантов

Проектов

165

11

3

2

Поурочное планирование

Наименование разделов и  тем

Количество часов

Дата план

Дата факт

Раздел 1. Добукварный период. Обучение письму.

17

1

1.1

Пропись – первая учебная тетрадь. Знакомство с разлиновкой прописи. (с.3-6)

1

2

1.2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с. 7-8)

1

3

1.3

Письмо овалов и полуовалов (с.9-10)

1

4

1.4

Рисование бордюров (с.11-12)

1

5

1.5

Письмо длинных прямых наклонных линий (с.13-14)

1

6

1.6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) (с.15-17)

1

7

1.7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо) (с.18-20)

1

8

1.8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с.21-23)

1

9

1.9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.(с. 24-26)

1

10

1.10

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и снизу. (с. 27-29)

1

11

1.11

Письмо коротких наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов их чередование. Письмо овалов (с.30-32)

1

12

1.12

Строчная и заглавная буквы А,а. Письмо строчной и заглавной буквы А,а. (Пропись №2, с.3-4)

1

13

1.13

Строчная и заглавная буквы О, о.  Письмо строчной и заглавной буквы О, о. (с.5-6)

1

14

1.14

Строчная и заглавная буквы О, о. Письмо предложения.(с.5-6)

1

15

1.15

Строчная буква и.Заглавная буква И.  Письмо строчной и заглавной  буквы И, и.(с.8)

1

16

1.16

Строчная буква ы.  Письмо строчной  буквы ы. (с.9-10)

1

17

1.17

Строчная и заглавная буквы У, у.  Письмо строчной и заглавнойбуквы У, у. Письмо предложений. (с.11-13)

1

Раздел 2. Букварный период

77ч.

18

2.1

Строчная и заглавная буквы Н, н.   Письмо строчной и заглавнойбуквы Н, н. Заглавная буква в именах собственных.(с.14-15)

1

19

2.2

Письмо слогов, слов с изученными буквами

1

20

2.3

Строчная и заглавная буквы С, с.  Письмо строчной и заглавной буквы  С, с. (с 16)

1

21

2.4

Строчная и заглавная буквы К, к.  Письмо строчной и заглавнойбуквы К, к.(с.18-19)

1

22

2.5

Строчная и заглавная буквы Т, т.  Письмо строчной и заглавнойТ, т. (с.20-21)

1

23

2.6

Строчная и заглавная буквы Т, т. Письмо под диктовку. (с.20-21)

1

24

2.7

Повторение и закрепление изученного. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.

1

25

2.8

Строчная и заглавная буквы Л, л. Письмо строчной и заглавнойбуквы Л, л. (с 23-24)

1

26

2.9

Строчная и заглавная буквы Л, л. Запись ответа на вопрос.

1

27

2.10

Повторение и закрепление изученного. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. (с 22,25)

1

28

2.11

Строчная и заглавная буквыР, р.  Письмо строчной и заглавнойбуквы Р, р. (с 26-27)

1

29

2.12

Строчная и заглавная буквыР, р.  Письмо слогов и слов  с буквами Р, р.

1

30

2.13

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

31

2.14

Строчная и заглавная буквы В, в.  Письмо строчной и заглавной буквы В, в.(с 28-30)

1

32

2.15

Строчная и заглавная буквы В, в.Дополнение предложений словами по смыслу.

1

33

2.16

Строчная и заглавная буквы Е, е. Письмо строчной и заглавной буквы Е, е. (с 31-32)

1

34

2.17

Строчная и заглавная буквы Е, е.  Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предшествующего согласного на письме.

1

35

2.18

Строчная и заглавная буквы Е, е.  Письмо слогов и словс буквами Е, е.

1

36

2.19

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо под диктовку.

1

37

2.20

Строчная и заглавная буквы П, п.  Письмо строчной и заглавнойбуквы П, п. (с 3-4)

1

38

2.21

Строчная и заглавная буквы П, п.  Письмо слогов и слов с буквами П, п. (с 5)

1

39

2.22

Строчная и заглавная буквы П, п.  Списывание с печатного шрифта.

1

40

2.23

Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо строчной и заглавнойбуквы М, м. (с 6-8)

1

41

2.24

Строчная и заглавная буквы М, м. Письменные ответы на вопросы. (с 6-8)

1

42

2.25

Строчная и заглавная буквы З, з.  Письмо строчной и заглавнойбуквы З, з. (с 9-10)

1

43

2.26

Строчная и заглавная буквы З, з. Списывание с печатного текста. (с 9-10)

1

44

2.27

Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с 11)

1

45

2.28

Строчная и заглавная буквы Б, б.  Письмо строчной и заглавной буквы  Б, б. (с 12-15)

1

46

2.29

Строчная и заглавная буквы Б, б. Единственное и множественное число существительных. (с 12-15)

1

47

2.30

Строчная и заглавная буквы Б, б. Запись и интонирование различных видов предложений. (с 12-15)

1

48

2.31

Письмо слогов и слов, предложений с изученными буквами

1

49

2.32

Строчная и заглавная  буквы Д, д.  Письмо строчной и заглавной буквы  Д, д. (с 16-17)

1

50

2.33

Строчная и заглавная  буквы Д, д. Большая буква в названии рек. (с 18)

1

51

2.34

Строчная и заглавная  буквы Я, я. Письмо строчной и заглавнойбуквы Я, я.(с 20)

1

52

2.35

Строчная и заглавная  буквы Я,я. Двойная роль буквы Я.(с 21)

1

53

2.36

Строчная и заглавная  буквы Я,я. Списывание предложений с печатного и письменного текста. (с 22)

1

54

2.37

Строчная и заглавная  буквы Я,я. Обозначение буквами А, Я твёрдости – мягкости предыдущего согласного на письме.(с 23)

1

55

2.38

Строчная и заглавная  буквы Г, г. Письмо строчной и заглавнойбуквы Г, г.  (с 24-26)

1

56

2.39

Строчная и заглавная  буквы Г, г. Число имени существительного. (с 24-26)

1

57

2.40

Строчная и заглавная  буквы Г, г. Письмо слогов, слов, предложений.

1

58

2.41

Письмо слогов и слов, предложений с изученными буквами

1

59

2.42

Строчная буква ч. Письмо строчной буквы ч.(с 27-28)

1

60

2.43

Строчная буква  ч. Правописание ча, чу.(с 27-28)

1

61

2.44

Заглавная букваЧ. Письмо  заглавной буквы Ч. Правописание имён собственных.(с 29)

1

62

2.45

Буква ь. Письмо письменной буквы ь. (с 30-32)

1

63

2.46

Буква ь. Обозначение мягкости предшествующего согласного буквой ь.

 (с 30-32)

1

64

2.47

Письмо слогов и слов, предложений с изученными буквами

1

65

2.48

Строчная и заглавная  буквы Ш, ш. Письмо строчной и заглавной буквы Ш, ш.  (с 3-4)

1

66

2.49

Строчная и заглавная  буквы Ш, ш. Правописание сочетания ши. (с 3-4)

1

67

2.50

Строчная и заглавная  буквы Ж,ж. Письмо строчной и заглавнойбуквы Ж, ж. (с 6-9)

1

68

2.51

Строчная и заглавная  буквы Ж,ж. Правописание сочетания ЖИ. (с 6-9)

1

69

2.52

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Запись слов с ши под диктовку.

1

70

2.53

Строчная буква ё. Обозначение мягкости предшествующего согласногобуквой ё.

 (с 10-11)

1

71

2.54

Заглавная буква Ё. Письмо предложений,  содержащих слова с буквой ё.

1

72

2.55

Строчная  и заглавная буквы Й, й.  Письмо строчной и заглавной буквы Й, й. (с 13-14)

1

73

2.56

Строчная  и заглавная буквы Й, й.  Письмо слов с буквами Й, й.

1

74

2.57

Письмо слогов и слов, предложений с изученными буквами

1

75

2.58

Строчная  и заглавная буквы Х, х. Письмо строчной и заглавной буквы Х, х.  (с 15-17)

1

76

2.59

Строчная  и заглавная буквы Х, х. Употребление имён прилагательных в речи. (с 15-17)

1

77

2.60

Строчная  и заглавная буквы Х, х. Правописание парных согласных, проверочное слово.(с 15-17)

1

78

2.61

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо элементов изученных букв.

1

79

2.62

Строчная  и заглавная буквы Ю, ю. Письмо строчной и заглавной буквы Ю, ю.(с 19-21)

1

80

2.63

Строчная  и заглавная буквы Ю, ю.  Обозначение мягкости предшествующего согласногобуквой ю. (с 19-21)

1

81

2.64

Строчная  и заглавная буквы Ц, ц.  Письмо строчной и заглавной буквы Ц, ц. (с 22-23)

1

82

2.65

Строчная  и заглавная буквы Ц, ц. Запись предложений, оформление границ. Тире, двоеточие. (с 22-23)

1

83

2.66

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами (с 24)

1

84

2.67

Строчная  и заглавная буквы Э, э.  Письмо строчной и заглавной буквы Э, э. (с 25-26)

1

85

2.68

Строчная  и заглавная буквы Э, э. Указательные местоимения. (с 25-26)

1

86

2.69

Строчная буква щ.  Письмо строчной буквы щ. (с 27-28)

1

87

2.70

Строчная буква щ.  Правописание сочетаний ща, щу.(с 27-28)

1

88

2.71

Заглавная буква Щ. Письмо заглавной буквы Щ. Письмо под диктовку слов с сочетаниями ща, щу. (с 29)

1

89

2.72

Строчная  и заглавная буквы Ф, ф. Письмо строчной и заглавной буквы Ф, ф. (с 30-31)

1

90

2.73

Строчная  и заглавная буквы Ф, ф.  (с 30-31)

1

91

2.74

Строчные буквы ь, ъ. Письмо букв ь, ъ. Функция букв ь, ъ. (с 32)

1

92

2.75

Письмо слов с буквами  ь, ъ и другими буквами.

1

93

2.76

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

94

2.77

Письмо слогов и слов, предложений с изученными буквами

1

Раздел 3. Послебукварный период

20ч

95

3.1

  Оформление предложений.

1

96

3.2

  Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

1

97

3.3

  Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

1

98

3.4

 Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?»,«Какое?», «Какие?»

1

99

3.5

  Предлоги.

1

100

3.6

  Местоимения.

1

101

3.7

Письмо под диктовку слов и предложений.

1

102

3.8

  Безударные гласные в корне слова.

1

103

3.9

  Безударные гласные в корне слова.

1

104

3.10

  Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

105

3.11

  Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

106

3.12

  Правописание жи – ши.

1

107

3.13

  Правописание ча – ща.

1

108

3.14

Правописание чу – щу.

1

109

3.15

  Правописание чк, чн, щн.

1

110

3.16

 Заглавная буква в словах.

1

111

3.17

 Списывание с печатного текста

1

112

3.18

  Деление слов на слоги.

1

113

3.19

 Основа предложения.

1

114

3.20

Алфавитный порядок слов.

1

Систематический курс Русский язык

Раздел 1. Наша речь

2

115

1.1

Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. Речь устная и письменная.

1

116

1.2

Русский язык – родной язык русского народа.

1

Раздел 2. Текст, предложение, диалог.

3

117

2.1

Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста

1

118

2.2

Предложение как группа слов, выражающих законченную мысль. Связь слов в предложении

1

119

2.3

Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

1

Раздел 3. Слова, слова, слова…        

4

120

3.1

Слово. Роль слов в речи.

1

121

3.2

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

122

3.3

Тематические группы слов. «Вежливые слова».Развитие речи№1. Составление текста по рисунку и опорным словам

1

123

3.4

Слова однозначные и многозначные. Слова близкие и противоположные по значению

1

Раздел 4. Слово и слог. Ударение.

6

124

4.1

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

1

125

4.2

Слово и слог. Деление слов на слоги.

1

126

4.3

Перенос слов. Правила переноса слов.

1

127

4.4

Перенос слов. Развитие речи №2.

Наблюдение над словом как средства создания словесно-художественного образа.

1

128

4.5

Ударение. Способы выделения ударения. Слогоударные модели слов.

1

129

4.6

Ударение. Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи№3

 Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

Раздел 5. Звуки и буквы.      

34

130

5.1

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

1

131

5.2

Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи№ 4 Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

132

5.3

Русский алфавит, или Азбука.Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

1

133

5.4

Использование алфавита при работе со словарями.

1

134

5.5

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки

1

135

5.6

Гласные звуки.Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки

1

136

5.7

Гласные звуки.Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в слове. Слова с буквой Э. Развитие речи№5. Составление развёрнутого ответа на вопрос

1

137

5.8

Ударные и безударные гласные звуки.Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

138

5.9

Ударные и безударные гласные звуки.Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

139

5.10

Ударные и безударные гласные звуки.Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

Развитие речи№6.Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

140

5.11

Ударные и безударные гласные звуки.Написание слов с непроверяемой буквой безударных гласного звука. Работа с орфографическим словарём

1

141

5.12

  Ударные и безударные гласные звуки. Проверочный диктант№1        

1

142

5.13

Согласные звуки.Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

143

5.14

Согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

1

144

5.15

Согласные звуки. Буквы Й и И.

1

145

5.16

Твердые и мягкие согласные звуки.Согласные парные и непарные по твёрдости – мягкости.

1

146

5.17

Твердые и мягкие согласные звуки.Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

147

5.18

Твердые и мягкие согласные звуки.Обозначение  мягкости согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё Ю, Я, Ь.

1

148

5.19

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи№7. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

149

5.20

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным.

1

150

5.21

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным.

1

151

5.22

Согласные звонкие и глухие.Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Развитие речи№8.Работа с текстом.

1

152

5.23

Согласные звонкие и глухие.Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1

153

5.24

Согласные звонкие и глухие.Правило обозначения буквой парного по звонкости-глухости согласного звука на конце слова в двухсложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

154

5.25

Согласные звонкие и глухие.Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

1

155

5.26

Согласные звонкие и глухие. Проверочный диктант№2

1

156

5.27

Шипящие согласные звуки.Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых Ж, Ш;  непарных мягких Ч, Щ.

1

157

5.28

Проект№1 «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

158

5.29

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний ЧК,ЧН,ЧТ. Развитиеречи № 9 Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

159

5.30

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания сочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ Развитие речи№10 Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль».

1

160

5.31

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания сочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ

1

161

5.32

Шипящие согласные звуки

Проверочный диктант №3

1

162

5.33

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д..Развитие речи№11. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

1

163

5.34

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т. д..

1

164

5.35

Проект №2«Сказочная страничка»

1

Раздел 6. Повторение                           1

165

6.1

Повторение изученного за курс 1 класса

1

Итого

Из них: проверочных диктантов

Проектов

Развитие речи

165ч

3

2

11

Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ скорректированных уроков

Темы уроков

Основание (№ и дата приказа)

Контроль

Приложение 1

Контрольно-измерительный материал (Приложение 1).

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки».

Цель: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце);  умение правильно писать слова с безударными гласными.

Вариант 1

     Весна. Капель. Кругом вода. Журчит ручей. Кричат грачи. На сосне трещит сорока. (12 слов)

Грамматические задания.

1. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1-й вариант – 3-го предложения;
2-й вариант – 4-го предложения.

Вариант 2

Весна. В лесу ландыши. Поют чижи и дрозды. В траве шуршит ёжик. На пеньке змея. На цветке пчела. (18 слов)

Грамматические задания

1. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

1-й вариант – 3-го предложения;
2-й вариант – 4-го предложения.

Проверочный диктант  по теме: ««Согласные звонкие и глухие».

Цель: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение правильно писать слова с парными согласными.

Вариант 1

Лес.

       Вот дуб. Там сосна и ель. У пня ёж. В траве рос гриб. В кустах пел дрозд. К реке полз уж. (22 слова)

Слова для справок: дрозд.

Грамматические задания: выписать из предложения слова с парными согласными, записать проверочное.

1 вариант: из  4 предложения;

2 вариант: из 6 предложения.

Вариант 2

     В лесу рос дуб. Дуб красив. У тропы сосна. Жук грыз лист сосны. В траве спал ёж.  Весело пел чиж. (20 слов)

Грамматические задания: выписать из предложения слова с парными согласными, записать проверочное.

1 вариант: из  1 предложения;

2 вариант: из 6 предложения.

Проверочный диктант  по теме «Шипящие согласные звуки»

Цель: проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры, записывать предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); написание согласных шипящих звуков.

Вариант 1

    Юра Щукин ждал гостей. Гости пришли. На столе чай и чайник. Ребята пили чай. (14 слов).

Грамматические задания: найти и подчеркнуть сочетания с шипящими согласными звуками:

1 вариант: в  1 предложении;

2 вариант: в 4 предложении.

Вариант 2

    У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живут ужи. В траве пищат птички. Малыши поймали щуку и леща. (24 слова)

Грамматические задания: найти и подчеркнуть сочетания с шипящими согласными звуками:

1 вариант: в 3 предложении;

2 вариант: в 5 предложении.

Приложение 2

Темы проектов:

Проект№1«Скороговорки».

Проект №2«Сказочная страничка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013....