Конспект урока в 1 классе на тему: "Словарные слова", УМК "Школа России".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект открытого урока в 1 классе на тему: "Словарные слова", УМК "Школа России", по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz_1_klass_slovarnye_slova.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого
«Русский язык» 1 класс
Тема урока: «Словарные слова».
Цель:
- сформировать у учащихся понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать,
- учить работать со словарём,
- продолжить работу по формированию фонематического слуха и развитию мелкой моторики рук.
Учебные задачи.
Направленные на достижение личностных результатов:
У учащихся будут сформированы:
1) интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности;
2) развитие мышления (сравнения) и речи учащихся.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Учащиеся научатся:
1. Р.: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкциями учителя.
2. К.: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
3. П.: проявлять познавательные инициативу сотрудничества.
Направленные на достижение предметных результатов:
Учащиеся научатся:
1) формировать понимание детей того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать, учить работать со словарём;
2) развитие навыка каллиграфического письма;
3) развитие мелкой моторики рук.
Материалы для учителя: презентация, учебник «Русский язык», печатная тетрадь по русскому языку.
Материалы для учащихся: учебник «Русский язык», печатная и рабочая тетради по русскому языку, ручка, карандаши.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Учитель создаёт эмоциональный настрой на урок:
Урок русского языка, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
- Проверьте, у вас на столах лежат: печатная и рабочая тетради, учебник, ручка, карандаш.
2. Этап актуализации.
Учитель организует работу с изученными буквами. Подводит к теме урока.
Учитель: Начнём наш урок с минутки чистописания. Подготовим наши руки к письму. Повторяем все действия за мной (ученики повторяют все действия за учителем):
А. Идёт по парте человек,
Передвигая ножки.
А, если ножки смотрят вверх,
То получились? Рожки!
Б. Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке,
Будут буковки писать.
В. Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.
Кто из нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный?
- Начинаем работу! Открываем рабочие тетради. Отступаем две рабочие строки. На третьей записываем число, а ниже пишем: Классная работа. (Учащиеся записывают в тетрадях число, классную работу.)
- Чтобы узнать, какую букву мы с вами будем прописывать, я вам предлагаю отгадать загадку:
Лев – он лев, он царь зверей, потому, что всех смелей.
Примеряет лев шинель, а шинель под буквой ... (Ответы учеников. «Эль». Сегодня мы будем прописывать заглавную и строчную буквы «эль» (Л л).)
Учитель: Верно. Посмотрите внимательно, я объясню, как правильно писать буквы и как правильно их соединять. Пишу на рабочей строке заглавную букву «Л» нижним соединением безотрывно дописываю строчную букву «л».
Допишите до конца рабочей строки.
- Ребята, а чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить на уроке, вам помогут загадки-вопросы.
- Домашнее животное, друг человека. (Собака)
- Крупное рогатое домашнее животное. (Корова)
- Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей)
- Рыжая, с пушистым хвостом. Живёт в лесу под кустом. (Лисица)
- Чем похожи все слова? (Это всё словарные слова)
- Запишем эти слова через запятую в рабочую тетрадь, поставим ударения и подчеркнём орфограммы.
- Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю)
- Ребята, предположите тему нашего урока.
- Тема урока – словарные слова.
- Как вы думаете, почему целый урок будет посвящён этой теме? (Потому, что словарных слов в русском языке очень много и писать их надо правильно.)
3. Этап открытия нового знания.
- А какие знания необходимы, чтобы быстро найти нужное слово в словаре? (Нужно знать русский алфавит)
- Расскажите алфавит по цепочке.
- Задайте друг другу вопросы, чтобы проверить, насколько качественно знают алфавит все ученики класса. (Какая буква стоит перед буквой …, после буквы …, между буквами …?)
Я предлагаю вам проверить ваше знание словарных слов и знание алфавита, выполнив задание в печатной тетради. Откройте тетрадь на странице 28. Обратите внимание на шестое упражнение. Вам нужно написать слова-названия рисунков в алфавитном порядке.
Ученики записывают в печатной тетради словарные слова в алфавитном порядке, ставят ударения и подчеркивают «опасные места»: воробей, лисица, петух, собака.
- Проверим правописание слов по орфографическому словарю учебника (с. 137).
- Наши пальчики устали, проведём пальчиковую гимнастику:
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнём
И опять писать начнём.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
Вернёмся к нашему уроку. Сегодня на уроке я познакомлю вас с новыми словарными словами, а ваша задача запомнить их правильное написание. Чтобы узнать, с какими новыми словарными словами мы с вами познакомимся, я предлагаю вам ответить на вопросы.
- Ребёнок женского пола. (Ученики отвечают – девочка)
- Дикое животное с длинными ушами. (Заяц)
- Записываем в рабочей тетради: Словарь: девочка (ударение падает на 1-й слог на гласную «е», орфограмму во втором слоге гласную «о», нужно подчеркнуть, её нужно запомнить), заяц (ударение падает на 1-й слог, на гласную «а», орфограмму гласную «я» во 2-ом слоге подчеркиваем, её нужно запомнить).
Видеомузыкальная физкультминутка. Учащиеся повторяют движения за картинками под музыку.
5. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.
Вернёмся к нашему уроку. Прочитайте стихотворение-подсказку:
Вот очень хорошая девочка,
Мы вместе ходим в кино,
Я знаю, что в слове девочка
Вторая гласная – о.
- Разделим слово «девочка» на слоги. (Де-воч-ка). Запишем.
- Поделим слово «девочка» для переноса (де- вочка, девоч-ка). Запишем в рабочую тетрадь.
- Составим и запишем предложение со словом «девочка». (Девочка Оля любит писать) Вспоминаем, что имена собственные пишутся с заглавной буквы.
6. Этап включения в систему знаний и повторения.
- Прочитаем стихотворение:
Заяц Яшка ясно знает,
Знает заячья семья:
Если пишешь слово заяц,
Третья буква в слове – я.
- Напишем транскрипцию слова заяц: [ з ], [ а` ], [й, а], [ ц ].
- Составим из слов предложение. Запишем его: У, хвост, зайца, короткий – У зайца короткий хвост.
7. Этап рефлексии учебной деятельности.
- Какие же слова в русском языке называются словарными? (Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю)
- С какими новыми словарными словами мы с вами познакомились? (Девочка, заяц)
Оцените свою работу. У вас на столе лежат человечки. Превратите человечка в весёлого, если у вас всё получилось, в спокойного – если не всё вам удалось, в грустного – если вам урок не понравился. (Большинство детей рисуют на человечке улыбочку)
- В заключение урока послушайте стихотворение, которое подготовил для вас ученик нашего класса.
Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами,
Как людьми населена.
Правит ими государь
По прозванию Словарь
И относится он к ним
Словно к подданным своим.
Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 1 класс (Перспективная начальная школа) "Слова-помощники"
Конспект урока разработан по развивающей личностно-ориентированной системе обучения "Перспективная начальная школа".В конспекте урока подробно описана цель деятельности педагога на уроке, а так же пла...
Кроссворд по русскому языку в 3 классе по теме: «Словарные слова».
В данном кроссворде собран познавательный материал о словарных словах русского языка, изучаемых в начальной школе....
Конспект урока 2 класс В. Осеева "Волшебное слово"
Конспект урока по теме В. Осеева "Волшебное слово"разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Школа России"....
Конспект урока 2 класс В. Осеева "Волшебное слово"
Конспект урока по теме В. Осеева "Волшебное слово"разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Школа России"....
Карточки для уроков русского языка по теме "Словарные слова"
Карточки для уроков русского языкв 2 класс УМК "Перспектива" на тему "Словарные слова"...
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Однокоренные слова. Корень слова" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование понятия «корень слова», умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Планируемые результатыПредметные:знать:·...