Рабочие программы "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Плотникова Римма Эдуардовна

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Русский язык» вводится как обязательный компонент.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкина, (УМК «Школа России»), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Троицкая СШ»

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует цели:

· познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

· социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Для реализации программного материала используются:

Прописи (Обучение грамоте)

1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4

Русский язык

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч.

3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.

4.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по русскому языку494.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рабочей программы предметной линии учебников системы «Школа России» 1-4 классы «Русский язык» /В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и др.  М.: «Просвещение» 2014 г./

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Обучающийся научится:

Называть:

  • изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки;
  • однокоренные слова, корень слова.

Различать и сравнивать:

  • словосочетание и предложение; главные члены предложения;
  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • однокоренные слова и разные формы одного и того слова;
  • звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.

Решать практические учебные задачи:

  • выделять предложения из сплошного текста;
  • составлять предложения из слов и словосочетаний;
  • письменно отвечать на вопросы;
  • находить главные члены предложения;
  • ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
  • по двум признакам определять части речи;
  • определять число изученных частей речи;
  • раздельно писать предлоги со словами;
  • подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  • проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
  • писать слова с непроверяемыми написаниями;
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
  • каллиграфически правильно списывать текст;
  • писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
  • делить сплошной текст на предложения;
  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
  • писать (по вопросам) изложение текста (30–45 слов);
  • составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • употреблять при записи текста красную строку.

Обучающийся может научиться:

  • составлять предложения, различные по цели высказывания;
  • выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
  • составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
  • определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
  • записывать текст целиком или выборочно близко к тексту; 
  • писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану;
  • слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
  • соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
  • использовать полученные знания и практический опыт для орфографически-правильного письма.

Содержание учебного предмета. Тематический план.

Раздел курса

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

Наша речь

3

Виды речи.

Диалог и монолог.

Текст

3

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста

Предложение

11

Предложение. Знаки препинания в конце предложения. Составляем предложения из слов.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения Связь слов в предложении

Слова, слова, слова…

18

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение многозначных слов. Синонимы. Антонимы. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.  Слог. Ударный слог. Перенос слов

Звуки и буквы.

60

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Правописание имен собственных. Гласные звуки.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Слова с непроверяемой безударной.

Согласные звуки. Согласный   звук [й’] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы. Мягкий знак. Правописание слов с Ь на конце, в середине слова и перед согласными. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Звонкие и глухие согласные. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. Звуко-буквенный разбор слова. Разделительный Ь.

Части речи.

57

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные. Единственное и множественное число имен существительных. Глагол. Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами. Роль глаголов в тексте. Имя прилагательное. Единственное и множественное число имен прилагательных. Роль имен прилагательных в тексте. Местоимение.

Предлоги.

Повторение

18

Текст. Предложение. Слово. Части речи. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Местоимение. Предлоги. Звуки и буквы. Правила правописания. Турнир знатоков русского языка

Итого

170

Основной формой учебных занятий является урок

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

год

четв

разд

план

факт

личностные

предметные

метапредметные

1 четверть – 43 час

Наша речь – 3 часа

1

1

1

02.09

Виды речи

упр.1-3

1

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

Уважать свой народ, родной язык.

Учиться с желанием.

Оценивать жизненные ситуации и поступки героев текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Знать определения «устная речь», «письменная речь».

Уметь различать виды речи.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- определять план выполнения заданий;

- соотносить выполненное задание с образцом;

- корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;

- делать самостоятельные   выводы.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

- ввыполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

2

2

2

03.09

Виды речи

упр.4-5

1

Знать определения «устная речь», «письменная речь».

Уметь употреблять в речи слова-приветствия

3

3

3

05.09

Диалог и монолог

упр.6-11

1

Знать, что такое монолог и диалог. Уметь выразительно читать диалог и монолог, различать диалогическую и монологическую речь.

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог.

Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику.

Текст – 3 часа

3

3

1

07.09

Текст

упр.12-13

1

Проявлять уважения к языкам других народов.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника.

Проявлять познавательный интерес к обучению русского языка.

Знать признаки текста: целостность, связность, законченность.  

Уметь отличать текст от отдельных слов и предложений

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Коммуникативные:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Отличать текст от других записей по его признакам.  Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок.  Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Оценивать результаты выполненного задания

«Проверь себя» по учебнику.

4

4

2

08.09

Тема и главная мысль текста

упр.14-17

1

Знать признаки текста. Уметь определять тему и главную мысль текста.

5

5

3

09.09

Части текста

упр.18-19

1

Знать признаки текста. Уметь делить текст на части

Предложение  – 11 часов

7

7

1

10.09

Предложение

упр.20-21

1

Формировать положительное отношение к учению.

Проявлять уважения к языкам других народов.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника.

Проявлять познавательный интерес к обучению русского языка.

Знать признаки предложения: законченность мысли, связь слов.

Уметь различать предложения в речи.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- определять план выполнения заданий;

- соотносить выполненное задание с образцом;

- корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;

- делать самостоятельные   выводы.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

- ввыполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор   знака   препинания   в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения.

Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Анализировать схему предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Различать распространённое и нераспространённое   предложения.

Распространять нераспространённые предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Рассматривать    репродукцию    картины

И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»,  используя данное начало  и  опорные  слова.

8

8

2

11.09

Знаки препинания в конце предложения

упр.22-24

1

Знать виды предложений по цели высказывания.

Уметь письменно оформлять их.

9

9

3

14.09

Составляем предложения из слов

упр.25-28

1

Знать признаки предложения.

Уметь составлять предложения из слов.

10

10

4

15.09

Главные члены предложения

упр.29-32

1

Знать грамматическую основу предложения.

Уметь находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое

11

11

5

16.09

Второстепенные члены предложения

упр.33-34

1

Знать, что такое второстепенные члены предложения.  

Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения.

12

12

6

17.09

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

упр.35-38

1

Знать грамматическую основу предложения.

Уметь находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое

13

13

7

19.09

Распространённые и нераспространённые предложения

упр.39-42

1

Знать, как определить распространённое и нераспространённое предложение.  

Уметь распространить нераспространённое предложение.

14

14

8

21.09

Связь слов в предложении

упр.43-46

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку, применять изученные правила.

15

15

9

22.09

Вводная контрольная работа № 1  

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.  

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.

16

16

10

23.09

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Знать, что такое предложение.  

Уметь восстанавливать при помощи вопросов связь слов в предложении  

17

17

11

24.09

Р/р. Обучающее сочинение

по картине И.С.Остроухова «Золотая осень

упр.47

1

Знать, что такое текст.

Уметь составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова

Слова, слова, слова – 18 часов

18

18

1

26.09

Анализ сочинений, работа над                       речевыми недочётами.

Лексическое значение слова           

упр.48-52

1

Проявлять уважения к языкам других народов.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника.

Проявлять познавательный интерес к обучению русского языка.

Знать номинативную (назывную) функцию слова.

Уметь задумываться над значением слова; работать с толковым словарем

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- определять план выполнения заданий;

- соотносить выполненное задание с образцом;

- корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях;

- делать самостоятельные   выводы.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

- ввыполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Определять   значение   слова   по   толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать со страничкой для любознательных.  Работать   с   толковым   и   орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов.  Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Подбирать заголовок к тексту.  Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах.

Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Работать   с   памяткой «Как   найти   корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Делить слова на слоги.  Определять количество в слове слогов. Определять ударение в слове.   Различать ударные и безударные слоги.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик,

коло-кольчик,   колоколь-чик).

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

19

19

2

28.09

Лексическое значение слова

упр.53-57

1

20

20

3

29.09

Словарный диктант № 1

Однозначные и многозначные слова

упр.58-61

1

Знать правила работы со словарями.

Уметь распознавать слова однозначные и многозначные.

21

21

4

30.09

Анализ словарного диктанта, работа над ошибками.

Прямое и переносное значение многозначных слов

упр.62-65

1

Знать правила работы со словарями.

Уметь распознавать многозначные слова в прямом и переносном значении.

22

22

5

01.10

Синонимы

упр.66-70

1

Знать, что такое синонимы.

Уметь подбирать к словам синонимы, пользоваться словарем синонимов.

23

23

6

03.10

Антонимы

упр.71-76

1

Знать, что такое антонимы.

Уметь подбирать к словам антонимы, пользоваться словарем антонимов.

24

24

7

05.10

Родственные слова

упр.77-80

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.  

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.

25

25

8

06.10

Контрольная работа

№ 2 по теме «Слово и его значение»

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку, применять изученные правила.

26

26

9

07.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Знать понятие «родственные слова».  

Уметь находить, подбирать родственные слова.

27

27

10

08.10

Родственные слова

упр.81-83

1

28

28

11

10.10

Корень слова. Однокоренные слова.

упр.84-94

1

Знать понятия «корень», «однокоренные слова».  

Уметь находить, подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.

29

29

12

12.10

Списывание

1

Уметь каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены, искажений, делать перенос.

30

30

13

13.10

Анализ списывания, работа над ошибками. Слог

упр.95-98

1

Знать слогообразующую роль гласных звуков.

Уметь делить слова на слоги.

31

31

14

14.10

Р/р Обучающее сочинение по серии картинок

1

Знать слогообразующую роль гласных звуков.

Уметь выделять в слове ударный слог.

32

32

15

15.10

Анализ сочинений, работа над                       речевыми недочётами.

Ударный слог

упр.99-106

1

Знать правила переноса слов.  

Уметь переносить  слова с одной строки на другую.

33

33

16

17.10

Перенос слов

упр.107-114

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку, применять изученные правила.

34

34

17

19.10

Контрольная работа

№ 3 по теме «Однокоренные слова»

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.  

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.

35

35

18

20.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Знать, что такое текст. Уметь составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Звуки и буквы – 60 часов

36

36

1

21.10

Звуки и буквы

упр.115-120

1

Знать различие звуков и букв.

Уметь заменять звук буквой и наоборот.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове.  Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.  Объяснять, где могут пригодиться    знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их

в алфавитном  порядке.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Работать со страничками для любознательных. Составлять рассказ по репродукции картины

З.Е.Серебряковой  «За обедом»,  используя опорные слова.  Находить в слове гласные звуки.  Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Работать со страничкой для любознательных.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать правило при написании слов

с безударным  гласным  в  корне.  Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Работать с орфографическим словарём.

Составлять рассказ по репродукции картины

С. А. Тутунова «Зима пришла.  Детство».

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Различать согласный звук [й’] и гласный

звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Использовать правило при переносе слов с

буквой «и  краткое»  (чай-ка).

Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию,

создавать свои  занимательные  задания.  Участвовать в презентации занимательных заданий.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Переносить слова с мягким знаком (ь). Обозначать мягкость согласного звука  мягким  знаком  (ь)  на  конце  слова  и  в  середине

слова перед  согласным.

Писать письмо Деду Морозу. Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн,

чт ,  щн,  нч,  подбирать  примеры  слов  с  такими  сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт

(чтобы, скучно  и  др.).

Работать  с  орфоэпическим  словарём. Применять   правило написания слов с  буквосочетаниями  чк,  чн,  чт, щн,  нч.

Находить в тексте рифмующиеся строки,

подбирать рифмующиеся  слова,  сочинять стихи  на  заданные  рифмы,  составлять  словарик собственных рифм, участвовать в презентации  выполненной  работы.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жи—ши,

ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши,  ча—ща,  чу—щу. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные  и  непарные.

Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и   оценивать правильность   данной   характеристики.

Правильно   произносить   звонкие   и   глухие согласные звуки на конце слова и перед  другими   согласными   (кроме   сонорных).

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и  в корне  перед  согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука

на конце  слова  и  в  корне  перед  согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать 

с памяткой  «Как  провести  звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по

заданному образцу Наблюдать  за произношением  слов  с  разделительным  мягким  знаком  (ь).

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким  знаком  (ь). Различать слова  с  мягким  знаком  (ь)  —  показателем мягкости предшествующего согласного  звука  и  с  разделительным  мягким  знаком  (ь).

Использовать правило при написании  слов с  разделительным  мягким  знаком  (ь).

Объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах. Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

37

37

2

22.10

Русский алфавит, или Азбука

упр.121-124

1

Знать последовательность букв в русском алфавите.

Уметь правильно называть буквы, использовать алфавит для работы со словарями.

38

38

3

24.10

Русский алфавит, или Азбука

упр.125-129

1

39

39

4

26.10

Правописание имен собственных

упр.130-131

1

Знать правила употребления заглавной буквы в именах собственных.

Уметь применять правила написания имен собственных.

40

40

5

27.10

Правописание имен собственных

упр.132-133

1

41

41

6

28.10

Правописание имен собственных

1

42

42

7

29.10

Гласные звуки

упр.134-136

1

Знать буквы, обозначающие гласные звуки.

Уметь распознавать гласные звуки по их основным признакам, соотносить гласные звуки и буквы.

43

43

8

31.10

Гласные звуки

упр.137-140

1

2 четверть – 38 часов

44

1

9

09.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

упр.141-144

1

Знать особенности проверяемых и проверочных слов; правило правописания слов с безударной гласной в корне слова.

Уметь каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены, искажений, делать перенос.

Знать особенности проверяемых и проверочных слов; правило правописания слов с безударной гласной в корне слова.

Уметь подбирать проверочные слова.

45

2

10

10.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

упр.145-149

1

46

3

11

11.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

упр.150-155

1

47

4

12

12.11

Списывание

1

48

5

13

14.11

Анализ списывания, работа над ошибками.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

упр.156-158

1

49

6

14

16.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

упр.159-161

1

50

7

15

17.11

Слова с непроверяемой безударной гласной

упр.162-165

1

51

8

16

18.11

Слова с непроверяемой безударной гласной

упр.166-170

1

52

9

17

19.11

Контрольная работа

№ 4 по теме «Безударная гласная в корне слова»

1

53

10

18

21.11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку, применять изученные правила.

54

11

19

23.11

Слова с непроверяемой безударной гласной

упр.171-175

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.  

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.

55

12

20

24.11

Р/р Обучающее сочинение  по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» упр.177

1

Знать, что такое текст. Уметь составлять рассказ по репродукции картины

С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

56

13

21

25.11

Анализ сочинений, работа над                       речевыми недочётами.

Согласные звуки

упр.178-182

1

Знать признаки согласных звуков.

Уметь правильно произносить согласные звуки, обозначать их буквами. 

57

14

22

26.11

Словарный диктант № 2

Согласный   звук [й’] и буква «и краткое»

упр.183-187

1

Знать отличительные признаки согласного звука [й’] и гласного звука [и].

Уметь переносить слова с буквой й.

58

15

23

28.11

Слова с удвоенными согласными

упр.188-191

1

Знать правила произношения и написания слов с удвоенными согласными.

Уметь переносить слова с удвоенной согласной.

59

16

24

30.11

Анализ словарного диктанта, работа над ошибками.

Слова с удвоенными согласными

1

60

17

25

01.12

Защита проекта

«И в шутку и всерьез»

1

Уметь создавать новый информационный объект — занимательное задание по русскому языку; участвовать в презентации выполненной работы.

61

18

26

02.12

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы

упр.192-196

1

Знать, какими буквами на письме обозначается мягкость согласных   звуков (е, ё, и, ю, я, ь).

Уметь различать твердые и мягкие согласные звуки.

62

19

27

03.12

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы

упр.197-201

1

63

20

28

05.12

Мягкий знак

упр.202-205

1

Знать причины расхождения количества звуков и букв в словах с Ь.

Уметь правильно обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком.

64

21

29

07.12

Правописание слов с Ь на конце, в середине слова и перед согласными

упр.202-205

1

65

22

30

08.12

Контрольная работа

№ 5 по теме «Согласные звуки и буквы»

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку, применять изученные правила.

66

23

31

09.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.  

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.

67

24

32

10.12

Защита проекта «Пишем письмо»

1

Знать, что такое текст. 

Уметь составлять продолжение рассказа, писать письмо Деду Морозу; участвовать в презентации выполненной работы.

68

25

33

12.12

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

упр.1-5

1

Знать орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но; правило правописания сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.  

Уметь применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч; работать с орфоэпическим словарем.

69

26

34

14.12

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

упр.6-10

1

70

27

35

15.12

Проверочная работа по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

1

71

28

36

16.12

Защита проекта «Рифма»

1

Уметь подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

72

29

37

17.12

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

упр.11-15

1

Знать правила правописания буквосочетаний

жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь находить в словах данные буквосочетания, подбирать свои примеры.

Знать изученные правила, термины, орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку, применять изученные правила.

73

30

38

19.12

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

упр.16-20

1

74

31

39

21.12

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

упр.21-23

1

75

32

40

22.12

Промежуточная контрольная работа № 6 

1

76

33

41

23.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.  

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.

77

34

42

24.12

Звонкие и глухие согласные

упр.24-26

1

Знать звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Уметь различать звонкие и глухие согласные звуки, характеризовать их.

78

35

43

26.12

Звонкие и глухие согласные

упр.27-28

1

79

36

44

28.12

Звонкие и глухие согласные

1

80

37

45

29.12

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

упр.29-31

1

Знать способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Уметь находить с словах парный согласный звук, который надо проверить; подбирать проверочные слова; различать проверочное и проверяемое слово.

81

38

46

30.12

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

упр.33-37

1

3 четверть – 46 часов

82

1

47

11.01

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

упр.38-41

1

83

2

48

12.01

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

упр.42-46

1

84

3

49

13.01

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

упр.42-46

1

85

4

50

14.01

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными

упр.47-49

1

86

5

51

16.01

Проверочная работа по теме «Правописание слов с парными согласными»

1

87

6

52

18.01

Обучающее изложение

упр.50

1

Знать, что такое текст. Уметь излагать письменно текст по вопросам.

88

7

53

19.01

Анализ изложений, работа над                       речевыми недочётами

Звуко-буквенный разбор слова

1

Знать алгоритм разбора.

Уметь проводить звуко-буквенный разбор слова по

заданному образцу .

89

8

54

20.01

Разделительный Ь

упр.51-55

1

Знать правило написания слов с разделительным Ь.  

Уметь находить в тексте, приводить свои примеры слов с разделительным Ь, различать слова с Ь— показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным Ь.

90

9

55

21.01

Разделительный Ь

упр.56-60

1

91

10

56

23.01

Разделительный Ь

упр.61-65

1

92

11

57

25.01

Разделительный Ь

упр.66-67

1

93

12

58

26.01

Разделительный Ь

1

94

13

59

27.01

Контрольная работа

№ 7 по теме «Звуки и буквы»

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку, применять изученные правила.

95

14

60

28.01

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.  

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.

Части речи – 57 часов

96

15

1

30.01

Части речи

упр.68-73

1

Знать части речи.

Уметь соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают с частями речи.

Соотносить слова-названия с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

97

16

2

01.02

Имя существительное

упр.74-76

1

Знать значение и употребление имен существительных в речи.

Уметь находить имена существительные среди других частей речи.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять   лексическое   значение   слов — имён существительных.  Обогащать словарь    именами   существительными разных лексико-тематических групп.

98

17

3

02.02

Имя существительное

упр.77-79

1

99

18

4

08.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

упр.80-83

1

Знать классификацию имен существительных на одушевленные и неодушевленные.

Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы

кто?  и что?; подбирать  примеры  таких  существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

100

19

5

09.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

упр.84-86

1

101

20

6

10.02

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

102

21

7

11.02

Собственные и нарицательные имена существительные

упр.87-91

1

Знать правила употребления заглавной буквы в именах собственных.

Уметь различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать, писать имена собственные с заглавной буквы.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких   существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своей станицы.

103

22

8

13.02

Собственные и нарицательные имена существительные

упр. 92-96

1

104

23

9

15.02

Списывание с грамматическим заданием.

1

105

24

10

16.02

Анализ списывания, работа над ошибками.

Собственные и нарицательные имена существительные

упр. 97-99

1

106

25

11

17.02

Собственные и нарицательные имена существительные

упр.100-103

1

107

26

12

18.02

Собственные и нарицательные имена существительные

1

108

27

13

20.02

Словарный диктант № 3

Единственное и множественное число имен существительных

упр. 104-106

1

Знать термины «единственное и множественное число».

Уметь определять число имен существительных, изменять имена существительные по числам.

Определять число имён существительных. Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении

109

28

14

22.02

Анализ словарного диктанта, работа над ошибками.

Единственное и множественное число имен существительных

упр. 107-110

1

110

29

15

24.02

Единственное и множественное число имен существительных

упр.111-113

1

111

30

16

25.02

Единственное и множественное число имен существительны

упр.114-115

1

112

31

17

27.02

Единственное и множественное число имен существительных

1

113

32

18

01.03

Проверь себя

1

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

114

33

19

02.03

Контрольная работа

№ 8 по теме «Имя существительное»

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку, применять изученные правила.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

115

34

20

03.03

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.  

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.

116

35

21

04.03

Глагол

упр.116-120

1

Знать значение и употребление глагола в речи.

Уметь находить глаголы среди других частей речи.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

117

36

22

06.03

Глагол

упр.121-123

1

118

37

23

09.03

Глагол

упр.124-126

1

119

38

24

10.03

Р/р Обучающее сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

упр.127

1

Знать, что такое текст. Уметь составлять рассказ по репродукции    картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять и записывать сочинение по картине.

Рассматривать   репродукцию    картины А. К.  Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

120

39

25

11.03

Анализ сочинений, работа над                       речевыми недочётами Единственное и множественное число глаголов

упр.128-130

1

Знать термины «единственное и множественное число».

Уметь определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определенном числе.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов.  Работать с орфоэпическим словарём.

121

40

26

13.03

Единственное и множественное число глаголов

упр.131-134

1

122

41

27

15.03

Единственное и множественное число глаголов

1

123

42

28

16.03

Правописание частицы НЕ с глаголами

упр.135-138

1

Знать правило правописания частицы НЕ с глаголами.

Уметь раздельно писать частицу НЕ с глаголами.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

124

43

29

17.03

Правописание частицы НЕ с глаголами

упр.139-143

1

125

44

30

18.03

Контрольная работа

№ 9 по теме «Глагол»

1

126

45

31

20.03

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку, применять изученные правила.

127

46

32

22.03

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

Знать грамматические признаки глагола: число, роль в предложении.

Уметь самостоятельно применять полученные знания.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

4 четверть – 43 часа

128

1

33

29.03

Роль глаголов в тексте

упр.144-147

1

Знать, что такое текст. 

Уметь наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте.

Распознавать текст- повествование.

Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную инф-цию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

129

2

34

30.03

Проверь себя

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.  

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.

130

3

35

31.03

Имя прилагательное

упр.148-152

1

Знать значение и употребление имен прилагательных в речи.

Уметь находить имена прилагательные среди других частей речи.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи   прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное

131

4

36

01.04

Имя прилагательное

упр.153-157

1

132

5

37

03.04

Единственное и множественное число имен прилагательных

упр.158-160

1

Знать термины «единственное и множественное число».

Уметь определять число имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

133

6

38

05.04

Единственное и множественное число имен прилагательных

упр.161-162

1

134

7

39

06.04

Роль имен прилагательных в тексте

упр.163-166

1

Знать, какую роль играют имена прилагательные в тексте-описании.

Уметь составлять текст-описание на основе личных наблюдений (описание домашнего животного)

Распознавать текст-описание.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (описание домашнего животного).  Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.  П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).

135

8

40

08.04

Роль имен прилагательных в тексте

упр.167-170

1

136

9

41

09.04

Контрольная работа

№ 10 по теме «Имя прилагательное»

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку, применять изученные правила.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

137

10

42

10.04

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.  

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

138

11

43

12.04

Проверь себя

1

 Знать грамматические признаки имен прилагательных.

Уметь самостоятельно применять полученные знания.

139

12

44

13.04

Местоимение

упр.171-174

1

Знать значение и употребление местоимений в речи.

Уметь находить местоимения среди других частей речи, заменять имена существительные местоимениями.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

140

13

45

14.04

Местоимение

упр.175-178

1

141

14

46

15.04

Местоимение

упр.179

1

142

15

47

17.04

Местоимение

1

143

16

48

19.04

Текст-рассуждение

упр.180-182

1

Знать структуру текста-рассуждения.

Уметь создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

144

17

49

20.04

Проверь себя

1

Уметь самостоятельно применять полученные знания о местоимениях.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

145

18

50

21.04

Предлоги

упр.183-186

1

Знать роль предлогов в речи, правило правописания предлогов с другими словами.

Уметь правильно употреблять предлоги в речи, писать раздельно с другими словами.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

146

19

51

22.04

Предлоги

упр.187-190

1

147

20

52

24.04

Предлоги

упр.191-192

1

148

21

53

26.04

Предлоги

1

149

22

54

27.04

Проверь себя

1

Уметь самостоятельно применять полученные знания о предлогах.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

150

23

55

28.04

Контрольная работа

№ 11 по теме «Части речи»

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку, применять изученные правила.

Определять грамматические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов, распознавать личные местоимения. Определять, какими членами предложения являются различные части речи.

151

24

56

29.04

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.  

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.

152

25

57

03.05

Защита проекта

«В словари-за частями речи!»

1

Знать правила пользования словарями.

Уметь находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.  Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий

Повторение - 18 часов

153

26

1

04.05

Текст

упр.193-195

1

Знать признаки текста. Уметь определять тему и главную мысль текста, делить текст на части.

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок.  Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

154

27

2

05.05

Р/р Обучающее сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

Знать, что такое текст. Уметь составлять рассказ по репродукции    картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору», обсуждать план предстоящего рассказа, составлять и записывать сочинение по картине.

Обосновывать выбор   знака   препинания   в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов.

Употреблять заглавную букву в начале предложения.

Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения, членами предложения.

155

28

3

06.05

Анализ сочинений, работа над                       речевыми недочётами. Предложение

упр.196-201

1

156

29

4

08.05

Части речи

упр.208-212

1

Уметь каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены, искажений, делать перенос.

Проверять текст, находить собственные ошибки.

Определять   значение   слова   по   толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

157

30

5

11.05

Списывание

1

158

31

6

12.05

Анализ списывания, работа над ошибками. Слово

упр.203-207

1

Знать части речи.

Уметь соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают с частями речи.

Соотносить слова-названия с частями речи. Находить в тексте различные части речи, приводить примеры слов различных частей речи.

159

32

7

13.05

Имя существительное

упр.213-215

1

Знать грамматические признаки частей речи.

Уметь изменять по числам имена существительные, прилагательные, глаголы; заменять имена существительные местоимениями, употреблять предлоги в речи.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обогащать словарь    именами   существительными разных лексико-тематических групп.

160

33

8

15.05

Глагол

1

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

161

34

9

17.05

Словарный диктант № 4

Имя прилагательное

1

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи   прилагательные различных лексико-тематических групп.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное

162

35

10

18.05

Анализ словарного диктанта, работа над ошибками.

Местоимение

1

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

163

36

11

19.05

Предлоги

1

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

164

37

12

20.05

Итоговая контрольная работа № 12

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку, применять изученные правила.

Записывать текст под диктовку, применять изученные правила. 

Определять грамматические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов, распознавать личные местоимения. Определять, какими членами предложения являются различные части речи.

165

38

13

22.05

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками

1

Знать изученные правила, термины, орфограммы.  

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.

166

39

14

24.05

Звуки и буквы

упр.216-219

1

Знать различие звуков и букв.

Уметь заменять звук буквой и наоборот.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове.  Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.  Называть буквы правильно и располагать их

в алфавитном  порядке.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

167

40

15

25.05

Правила правописания

упр.220-223

1

Знать особенности проверяемых и проверочных слов; правила правописания слов с безударной гласной, парной согласной в корне слова, правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт.

Уметь применять изученные правила.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

168

41

16

26.05

Правила правописания

упр.224-225

1

169

42

17

27.05

Правила правописания

1

170

43

18

29.05

Турнир знатоков русского языка

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...