Урок русского языка в 1 классе "Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя. Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные:
научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;
получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.
Метапредметные:
познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Образовательные ресурсы. Презентация «Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 р.п.Сенной Вольского р-на Саратовской обл.»
Урок русского языка в 1 классе
«Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Выполнил учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2 р.п.Сенной»
Хвастунова Ольга Петровна
2019г.
Пояснительная записка
Цели деятельности учителя. Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные:
научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;
получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.
Метапредметные:
познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Образовательные ресурсы. Презентация «Правописание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу», «Путевой лист» с заданиями для групповой работы, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
- Организационный момент (слайд 1)
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко!
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик теплый, золотой
На урок возьмем с собой.
Будет он нас согревать
И в учебе помогать.
-Я желаю вам успехов и творческих удач.
- Фонетическая разминка (слайд 2)
- Скажите, как жужжат шмели? (ж – ж – ж )
1) Что вы можете рассказать об этом звуке? (согласный, звонкий, парный, всегда твердый)
2) Какой буквой обозначаем этот звук? Ж
- Как шипит змея? ( ш-ш-ш )
1) Что вы можете рассказать об этом звуке?
2) Какой буквой обозначаем этот звук? Ш
- Какой звук издают ножницы при работе? (ч-чик ) Назовите первый звук.
1) Что вы можете сказать об этом звуке?
2) Какой буквой обозначаем этот звук? Ч
- Как шипит масло на сковороде? ( щ-щ-щ)
1) Что вы можете сказать об этом звуке?
2) Какой буквой обозначаем этот звук? Щ
- Чистописание
- Напишите буквы красиво и до конца строчки.
- На какие 2 группы можно разбить звуки, которые обозначают эти звуки? ( всегда мягкие и всегда твердые )
- Что объединяет эти звуки? (шипящие)
- Послушайте сказку про эти буквы.
Жили-были на свете буквы Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, И, Ы, А, Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули. Хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные Ы, Ю, Я. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы, Ю, Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе:
жы, шы, чя, щя, чю, щю.
- А как же тогда нам писать эти слоги? (слайд 3)
жи ча чу
ши ща щу
-Хором прочитать.
- Запишите на следующей строке эти сочетания букв.
Жи ши ча ща чу щу
- Физкультминутка (слайд 4)
- Актуализация знаний (слайд 5)
1) Работа с учебником.
с. 41 упр.93 Составьте правило.
Один ученик, потом хором. устно
с. 41 упр. 91
- Какие слова вы запишете?
(жизнь, шина, чай, чудо, пощада, щука)
- Поставить ударение и разделить на слоги.
- Звукобуквенный разбор слов:
жизнь – 1 гл., 1 сл., 3 согл., 5 б., 4 зв.
щука – 2 гл., 2 сл., 2 согл.,4 б., 4 зв.
- Ребята, какое слово вам не совсем понятно? Пощада
- Как вы думаете, где можно узнать значение какого-либо слова? ( в словаре)
- Устно составить предложения: 1 вариант со словом - чай,
2 вариант со словом – щука.
Например: Дети любят чай с лимоном.
- Ребята, мы ходим с вами в столовую и нам тоже дают чай с лимоном.
- Как вы думаете, почему? ( лимон-это витамин С, который помогает нам справляться с простудными заболеваниями, стимулирует иммунитет и увеличивает продолжительность жизни)
упр. 92 - устно
(закрыть учебники)
- Упражнение «Вставь пропущенную орфограмму» (слайд 6)
-Ребята, давайте проверим, насколько хорошо мы поняли эту тему. Прочитаем стихотворение и вставим в него пропущенные слоги.
Часто в чаще я ищу
Ягодку малинку.
Я молчу, молчу, молчу,
Все кладу в корзинку.
Вот уже закрыто дно.
Вот уж серединка.
Я ищу , ищу, ищу.
Покажись, малинка!
- Игровая физминутка (слайд 7)
-Ребята, давайте отгадаем загадки, а на экране будут появляться отгадки
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки.
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мыши)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их …
(Лыжи)
Точно мы должны ходить,
Можем рано разбудить.
Бить умеем, но не вас.
Отбиваем каждый час.
(Часы)
- Самопроверка знаний (слайд 8)
- Остановимся проверить наши знания.
В каком слове слог жи ударный?
1. Живот
2. Жираф
3. Моржи
После какой буквы не пишется буква ы?
1. п
2. ж
3. н
Найти слово с ошибкой
- Шына
- Малыши
- Лужица
- Машина
- Рефлексия (слайд 9)
Давайте подведём итоги урока.
Ребята выбирают любое высказывание и продолжают его.
-Сегодня я узнал… (для чего нужны правила, что правила появляются там, где есть что-то необычное)
-У меня получилось… ( написать тест без ошибок… и т.д)
-Было трудно…
-Было интересно…(составлять словосочетания)
-Теперь я умею… (писать сочетания ши, жи, ча, ща, чу, щу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 2 класс сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Урок русского языка позволяет повторить сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в игровой форме. В конспекте даны ссылки на ЦОРы....
Занимательный материал к урокам русского языка по теме "Сочетания ЖИ - ШИ
Предлагаю вашему вниманию занимательный материал к урокам русского языка "Упрямые Ж и Ш"...
ФГОС. 1 класс. Урок русского языка. "Повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".Мультимедийная презентация.
ФГОС. 1 КЛАСС.РУССКИЙ ЯЗЫК.Тема: «Повторение написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах»Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ч...
Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу"
Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу" во 2 классе начальной школы....
презентация к уроку русского языка " Учимся писать сочетания жи - ши"
презентация " Учимся писать срчетания жи - ши"...
Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧА, ЩА", 2 класс
Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧА, ЩА", 2 класс (2 варианта). Используя таблицы - задания проверяются очень легко и позволяют активизировать деятельнос...
Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧУ, ЩУ", 2 класс
Задания представлены в виде таблиц, что облегчает их проверку и помогает разнообразить процесс обучения. Материал может быть использован родителями для проведения занятий дома....