Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Словосочетание" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Решетник Надежда Анатольевна

Материал для проведения урока русского языка в 4 классе по теме "Повторение.Словосчетание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovosochetanie.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

                     Технологическая карта по русскому языку.

Тема урока и класс

«Словосочетание», 4 класс

Цели

Создать условия для ознакомления с понятием «словосочетание»; совершенствовать умения находить в предложении словосочетания, различать словосочетание и простое предложение; способствовать развитию речи учащихся за счет овладения орфоэпическими нормами литературного языка, развитию мышления учащихся за счет выполнения логических операций анализа, классификации, преобразования; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке, языковой культуры учащихся, бережного отношения к русскому слову

Планируемые результаты

Познакомятся с понятием «словосочетание», особенностями строения и семантики словосочетания как единицы синтаксиса; научатся выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово в словосочетании; задавать вопрос от главного слова к зависимому; различать основу предложения и словосочетание;

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Организационный момент

3

- Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку.

Начнём урок как всегда со словарной работы

Актуализация знаний

4

Минутка чистописания.

– Угадайте, написание какой буквы мы сегодня будем повторять.

         Эта буква может обозначать звонкий твердый согласный звук и звонкий мягкий согласный звук. Она есть в словах «носорог», «баня».

Нн  Нн  Нн  Нн

Новгород народ невод

Организует работу над словами с непроверяемым написанием.

– Отгадайте загадку:

Виден край, да не дойдешь.

оризонт.)

– Прочитайте по слогам словарное слово «горизонт». Какие орфограммы надо запомнить?

- Запишите словарное слово.

-Придумайте и запишите предложение с новым словарным словом.

Самоопределение к деятельности

5

– Из предложения

Неторопливая река отражает ясное небо

 я выписала некоторые пары слов.

Неторопливая река, отражает небо, ясное небо, неторопливая небо, река ясное.

– Во всех ли парах слова связаны по смыслу и грамматически? (Нет.)

– Прочитайте только те пары, где слова связаны таким образом. (неторопливая река, отражает небо, ясное небо)

– Как называются такие пары слов? (Словосочетания.)

– Именно о них мы будем говорить сегодня. Прочитайте тему урока. Какие мы должны поставить перед собой учебные задачи?

(Определить, что такое словосочетание; научиться выделять словосочетания из предложений; повторить, какие слова в словосочетании являются главными, а какие – зависимыми.)

Открытие нового знания

5

– Запишите в тетрадь словосочетания, определите в них главное и зависимое слово.

– Будет ли пара слов «река отражает» словосочетанием? (Это подлежащее и сказуемое, главные члены предложения.)

– Чем в этом предложении являются данные слова?

– Главные члены предложения, как король и королева, никому не подчиняются, они равноправны.

Подлежащее + сказуемое = основа предложения.

– Выражает ли словосочетание законченную мысль? (Словосочетание не выражает законченную мысль.)

– Можно ли словосочетание произнести с восклицательной и невосклицательной интонацией?

– Может ли словосочетание входить в состав предложения? (Словосочетание входит в состав предложения)

Первичное закрепление

10

Открываем учебники. Упражнение 28.

– Прочитайте. Спишите. Подчеркните главные члены. Выпишите из первых двух предложений словосочетания.

(Дети на доске выполняют упражнение с объяснением.)

– Вспомните: в словосочетании есть главное слово и зависимое. От главного слова ставится вопрос к зависимому. Зависимое слово уточняет значение главного.

Самостоятельно выполните упр. 29.

– Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

– Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

Выпишите словосочетания.

Закрепление

5

Перед вами набор слов

улитка,  медленно, водяная, под водой, ползёт, по стебельку

Составьте и запишите предложение.

(Водяная улитка медленно ползет по стебельку под водой.)

- Определите грамматическую основу предложения и подчеркните её.

-Ищем словосочетания и выписываем. Отметьте главное слово в словосочетаниях

Работа на платформе Учи.ру https://uchi.ru/teachers/hometasks/66518016

Итог урока

3

-Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

-Что значит «выписать из предложений словосочетания»? Как это сделать?

- Какое слово в словосочетании является главным?

-Какое слово является в словосочетании зависимым?

-Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетание?

Домашнее задание

2

1.Выполнить упр. 30. Почитайте задание. Что вызывает трудность?

2. Работа на платформе Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/hometasks

Рефлексия

3

-Понравился ли вам урок? Тогда оцените свою работу на уроке, если у вас всё получилось и понятно, покажите зелёные смайлики. Если вы что-то не поняли покажите красные смайлики. 

-Спасибо, я вижу, что все довольны и урок вам понравился. Теперь дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем ещё надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...