Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Словосочетание" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Материал для проведения урока русского языка в 4 классе по теме "Повторение.Словосчетание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetanie.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку.
Тема урока и класс | «Словосочетание», 4 класс | |
Цели | Создать условия для ознакомления с понятием «словосочетание»; совершенствовать умения находить в предложении словосочетания, различать словосочетание и простое предложение; способствовать развитию речи учащихся за счет овладения орфоэпическими нормами литературного языка, развитию мышления учащихся за счет выполнения логических операций анализа, классификации, преобразования; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке, языковой культуры учащихся, бережного отношения к русскому слову | |
Планируемые результаты | Познакомятся с понятием «словосочетание», особенностями строения и семантики словосочетания как единицы синтаксиса; научатся выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово в словосочетании; задавать вопрос от главного слова к зависимому; различать основу предложения и словосочетание; | |
Этап урока | Время | Деятельность учителя |
Организационный момент | 3 | - Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Начнём урок как всегда со словарной работы |
Актуализация знаний | 4 | Минутка чистописания. – Угадайте, написание какой буквы мы сегодня будем повторять. Эта буква может обозначать звонкий твердый согласный звук и звонкий мягкий согласный звук. Она есть в словах «носорог», «баня». Нн Нн Нн Нн Новгород народ невод Организует работу над словами с непроверяемым написанием. – Отгадайте загадку: Виден край, да не дойдешь. (Горизонт.) – Прочитайте по слогам словарное слово «горизонт». Какие орфограммы надо запомнить? - Запишите словарное слово. -Придумайте и запишите предложение с новым словарным словом. |
Самоопределение к деятельности | 5 | – Из предложения Неторопливая река отражает ясное небо я выписала некоторые пары слов. Неторопливая река, отражает небо, ясное небо, неторопливая небо, река ясное. – Во всех ли парах слова связаны по смыслу и грамматически? (Нет.) – Прочитайте только те пары, где слова связаны таким образом. (неторопливая река, отражает небо, ясное небо) – Как называются такие пары слов? (Словосочетания.) – Именно о них мы будем говорить сегодня. Прочитайте тему урока. Какие мы должны поставить перед собой учебные задачи? (Определить, что такое словосочетание; научиться выделять словосочетания из предложений; повторить, какие слова в словосочетании являются главными, а какие – зависимыми.) |
Открытие нового знания | 5 | – Запишите в тетрадь словосочетания, определите в них главное и зависимое слово. – Будет ли пара слов «река отражает» словосочетанием? (Это подлежащее и сказуемое, главные члены предложения.) – Чем в этом предложении являются данные слова? – Главные члены предложения, как король и королева, никому не подчиняются, они равноправны. Подлежащее + сказуемое = основа предложения. – Выражает ли словосочетание законченную мысль? (Словосочетание не выражает законченную мысль.) – Можно ли словосочетание произнести с восклицательной и невосклицательной интонацией? – Может ли словосочетание входить в состав предложения? (Словосочетание входит в состав предложения) |
Первичное закрепление | 10 | Открываем учебники. Упражнение 28. – Прочитайте. Спишите. Подчеркните главные члены. Выпишите из первых двух предложений словосочетания. (Дети на доске выполняют упражнение с объяснением.) – Вспомните: в словосочетании есть главное слово и зависимое. От главного слова ставится вопрос к зависимому. Зависимое слово уточняет значение главного. Самостоятельно выполните упр. 29. – Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. – Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Выпишите словосочетания. |
Закрепление | 5 | Перед вами набор слов улитка, медленно, водяная, под водой, ползёт, по стебельку Составьте и запишите предложение. (Водяная улитка медленно ползет по стебельку под водой.) - Определите грамматическую основу предложения и подчеркните её. -Ищем словосочетания и выписываем. Отметьте главное слово в словосочетаниях Работа на платформе Учи.ру https://uchi.ru/teachers/hometasks/66518016 |
Итог урока | 3 | -Что мы повторили на сегодняшнем уроке? -Что значит «выписать из предложений словосочетания»? Как это сделать? - Какое слово в словосочетании является главным? -Какое слово является в словосочетании зависимым? -Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетание? |
Домашнее задание | 2 | 1.Выполнить упр. 30. Почитайте задание. Что вызывает трудность? 2. Работа на платформе Учи.ру |
Рефлексия | 3 | -Понравился ли вам урок? Тогда оцените свою работу на уроке, если у вас всё получилось и понятно, покажите зелёные смайлики. Если вы что-то не поняли покажите красные смайлики. -Спасибо, я вижу, что все довольны и урок вам понравился. Теперь дополните предложение: «Теперь я знаю, что…» - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем ещё надо поработать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС
Класс: 2 «Б» классПредмет: Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"
технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...