Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое имя существительное".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое обоснование урока
Русский язык, 2 класс, авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» часть 2, УМК «Школа России»
Тема урока: «Что такое имя существительное?»
Дидактическая цель: создать условия для формирования новых умений (имя существительное как часть речи).
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Задачи по содержанию.
обучающая: формируем у детей представления об имени существительном как части речи;
умения:
- различать слова – названия предметов, отвечающих на вопросы кто? и что? ;
- находить имена существительные в тексте;
- объяснять лексическое значение имён существительных;
- группировать имена существительные по их лексическому значению;
- изменять форму имён существительных, составлять предложения;
развивающая: развиваем речь, память, мышление, орфографическую зоркость, наблюдательность, умение работать в сотрудничестве, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
воспитательная: воспитываем навыки общей культуры, содействуем формированию осознанного интереса к изучению русского языка.
Методы обучения: частично – поисковый, создание проблемной ситуации.
Формы организации познавательной деятельности уч-ся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения для уч-ся и учителя: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, рабочая тетрадь с печатной основой часть 2, В.П.Канакина, тетради, раздаточный материал (карточки, задания), мультимедийный проектор.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел для нас звонок, Время начинать урок! - Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку: тетради, учебники, карандаши, ручки, линейки. - Прочитайте стихотворение. (мультимедийный проектор) Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться. Точно знаю! Я смогу! Всем ребятам помогу! - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? - Кто любит путешествовать? - Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие в чудесную страну Знаний! - А на чём мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Железный Уж ползёт - Верно, мы отправимся в путешествие на поезде. ( картинка с изображением поезда) | - переключают внимание на учителя - настраиваются на работу, проверяют готовность - дети хором читают стихотворение - поднимают руки - отгадывают загадку | Регулятивные: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу. Личностные: - самоопределение; - ориентация на моральные нормы и их выполнение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Чтобы попасть на поезд, нам надо выполнить несколько заданий. 1) На доске написано слово ПОЕЗД. Найдите в этом слове букву, которая обозначает 2 звука. Минутка чистописания. - Пропишите эту букву целую строчку, не отрывая ручку. Для этого предыдущую букву надо соединить со следующей. (показывает на доске) 2) – А сейчас поработаем в парах. - У вас на столе карточки со словами. Вставьте пропущенные буквы и распределите слова в 3 группы. В.ГОН, Д.ОРОЖНЫЙ, М.ШИНИСТ, Б.ЖИТ, В.СЁЛЫЙ, Л.ТИТ - Проверим - Что обозначают слова каждой группы? - В первый столбик запишите слова, которые обозначают предмет, во второй - признак предмета, а в третий - действие предмета. Один ученик работает у доски. - Молодцы! Справились с заданиями! Теперь можем отправляться в путь! | - открывают тетради, записывают число, классная работа - называют букву, объясняют - пишут в тетради ееееееееееееееееееее - работают в парах - читают слова, объясняют правописание орфограмм, как разделили на группы - проверяют - делают вывод - один у доски, все пишут в тетради | Познавательные : - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать проблему. Коммуникативные : - слушать и понимать речь других; - осуществлять совместную деятельность в паре; - строить понятные для собеседника высказывания; - высказывать свое мнение (точку зрения); - анализировать и делать выводы. |
3. Постановка учебной задачи. | - На пути у нас, ребята, станция «Расшифруй-ка!» - Внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему. Разгадав ключ этого шифра, вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 А М Н О Р К В У Щ Л 2 С Г Д Я И Ч Ц Т Е Ь Ключ: 2-1, 1-8, 1-9, 2-9, 2-1, 2-8, 1-7, 2-5. 2-8, 2-9, 1-10, 2-10, 1-3, 1-4, 2-9. (существительное) - Как вы думаете, ребята, какая тема нашего урока? - Какую цель мы поставим? - С заданием справились, поехали дальше! | - разгадывают ключ шифра, составляют слово - получается слово – существительное - называют тему урока «Имя существительное» - ставят цель – узнать, что такое имя существительное | Регулятивные: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта. | Физкультминутка. - Под музыку (песня «Голубой вагон» В.Шаинский) выполняем движения. - Станция «Узнавай-ка» - Ребята, может быть кто-нибудь уже знает, что такое имена существительные? - Чтобы все это узнали, откройте учебник на стр. 44. Задание 74. - Рассмотрите рисунки. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? - Прочитайте хором правило на стр.45 | - под музыку делают упражнения - пытаются объяснить, что такое имя существительное - открывают учебники - рассматривают рисунки, называют предметы, ставят к каждому слову вопрос - отвечают - работают с правилом | Коммуникативные: - отвечать на вопросы; - формулировать собственные мысли; - высказывать свою точку зрения. Познавательные: - на основе анализа объектов делать выводы; - устанавливать аналогии; - обобщать. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Что же мы узнали на станции «Узнавай-ка»? - Молодцы! Следующая станция «Закрепляй-ка» - Найдите задание 75 на стр. 45. - Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопрос кто? или что? - Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению. Люди Животные Растения Одежда - Запишите эти группы слов. Подчеркните в словах изученные орфограммы. - Прочитайте пословицы. (мультимедийный проектор) - Почему так говорят? Месяц январь - зимы государь. Январь – весне дедушка. - Найдите все имена существительные. - Все ли имена существительные отвечают на вопрос что? - Имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? или что?, но и на другие вопросы: чего? (зимы), чему? (весне) и другие. | - делают вывод - работают по учебнику - читают, объясняют лексическое значение слов, ставят вопросы кто? или что? - группируют имена существительные - записывают группы слов, один работает у доски, другие пишут в тетради - читают пословицы, объясняют их смысл - ищут имена существительные, задают вопросы - делают вывод, что не все имена существительные отвечают на вопрос что? - изменяют их так, чтобы они отвечали на вопрос что?
| Познавательные : - систематизировать, обобщить изученное; - соотносить имеющиеся знания с новым материалом; - использовать схемы (правило) для решения задач. Коммуникативные: -уметь полно и точно выражать свои мысли. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. | - Самостоятельно спишите пословицы и подчеркните имена существительные. - Проверим, какие имена существительные вы подчеркнули? | - работают самостоятельно - самопроверка по образцу | Регулятивные : - включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий; - планировать своё действие; - прогнозировать результаты уровня усвоения; - осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | - Мы с вами добрались до последней станции «Повторяй – ка» - В нашем учебнике на стр.47 «Страничка для любознательных». - Почему же имена существительные получили такое название? | - работают по учебнику устно - делают вывод, почему существительные получили такое название | Познавательные: - извлекать нужную информацию; - устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. |
8. Рефлексия деятельности. | - Пора нам возвращаться домой! Наше путешествие в страну знаний мы будем продолжать на следующих уроках. -Что интересного узнали на уроке? -Что такое имя существительное? - Чему вы научились? – Как вы думаете, что нужно запомнить? - Итак, у вас на партах лежат картинки с вагончиками, но они не раскрашены. Нужно приготовить три карандаша (красный, желтый, зелёный) и раскрасить вагончик. Зелёный – всё понял, всё получилось. Жёлтый – не совсем понятно было на уроке. Красный – ничего не понял. - Покажите, какие вагончики у вас получились. Вы сегодня все – молодцы! - Запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь ч.2, стр.24 №50,51 Отметки за урок. | - анализируют свою работу на уроке - оценивают свою работу на уроке | Регулятивные: - выделять и осознавать усвоенный материал; - оценивать результаты своей работы. Коммуникативные: - отвечать на вопросы; - формулировать собственные мысли; - высказывать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...