Внеклассное мероприятие "Лингвистическая викторина" для обучающихся 4 класса с УО (ИН, в-т 1) и РАС
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Материал будет полезен коллегам, работающим в начальных классах коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskaya_viktorina.docx | 779.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Предмет: русский язык. Дата: 01.12.2020 Класс: 4 В класс (для детей с легкой УО (ИН, вариант 1) и детей с РАС
Учитель: Ишкинина Ф.Ф.
Тема: Лингвистическая викторина. | ||||
Цель: - развитие читательской и культурной компетентностей обучающихся - повышение интереса к русскому языку и чтению - привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки. Задачи:
| ||||
Планируемые результаты: | Базовые учебные действия: | |||
Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Предметные:- уметь выделять основную мысль сказки, занятия; - уметь отличать сказки и находить соответствующую сказку по заданному; - знать понятия «русские народные сказки» - уметь сотрудничать с одноклассниками и играть с ними; - умение работать в команде. | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель - класс); Регулятивные: - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные: - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. | ||
Межпредметные связи: речевая практика, чтение, мир природы и человека. | ||||
Ресурсы для учителя: компьютер, проектор; слайды, цитаты о пользе чтения, книги. | Ресурсы для учащихся:
| |||
Ход | ||||
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся | |||
| ||||
|
| |||
| ||||
Задаёт вопрос: Его проглатывают, за него тянут или дёргают, настойчиво заставляя высказываться. Что это? (Язык) |
| |||
| ||||
Удивительные превращения: в кого превращались или были заколдованы сказочные герои? Гадкий утёнок (в лебедя). Чудище (в принца). Братец Иванушка (в козлёнка). Василиса Прекрасная (в лягушку). 2 задание «Объясни значение фразеологизмов» Предлагает объяснить значение фраз капитанам. Водой не разольёшь (неразлучные друзья). Седьмая вода на киселе (дальний родственник). Набрал в рот воды (молчаливый человек). Как две капли воды (очень похожи). 3 задание «Кто больше» Предлагает называть по очереди слова на букву Э. Кто больше вспомнит слов с начальной буквой Э? (Экватор, экскаватор, экскурсия, экспедиция, экран и т.д. ) 4 задание «Назови одним словом» Место соединения разных кусков. (Шов) 5 задание «Переставь слова» Выполните корректуру предложений, правильно перестроив их: Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах. Подгоняемая лодка волнами неслась по реке. Выглянув в окно, шум привлёк моё внимание. Самолёт сел на аэродром, вылетевший из Москвы. 6 задание «найди слова» 7 задание «Весёлый наборщик» Собирает слова из слова МЕТРОПОЛИТЕН (например, метро, поле, ) 8 задание "Исправь ошибки Ване" Здравствуй маша! |
| |||
| ||||
|
| |||
| ||||
Я узнал … Мне было интересно… Я работал… |
| |||
Самоанализ | ||||
Достижения: | Сложности: | Предложения: | ||
Занятие прошло успешно. Все задания учащиеся успели выполнить. Учащиеся получили по одинаковому количеству фишек и смогли договорится между собой, победила дружба. | При коллективном выполнении задания, учащимся было сложно договариваться между собой при выполнении задания, соревновались. | Использовать командную работу не только на занятиях, но и на уроках. Т.к. это сплачивает учащихся, формирует ключевые компетенции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольное внеклассное мероприятие для обучающихся 1-4 классов "Осенины"
Данное мероприятие разработано для обучающихся 1-4 классов. Праздник посвящён осени. Ребятам, в качестве разминки, предложено отгадать загадки на осеннюю тематику, затем основные конкурсы. Для того, ч...
Внеклассное занятие для обучающихся 3 - 4 классов "Моё здоровье"
Здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни. На данном занятии дети сами путешествуют по дереву "Моё здоровье" и открывают новые "ветви" своего здоровья....
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов «Весенний калейдоскоп»
Внеклассное мероприятие "Весенний калейдоскоп" к празднику 8 марта для учащихся начальной школы...
Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 класса" Азбука чистоты"
Цель этого мероприятия: соблюдение правил личной гигиены и развитие потребности в аккуратности....
Защитникам Отечества посвящается (внеклассное мероприятие для обучающихся 1 - 4 классов)
Внеклассное мероприятие включает в себя: теоретический материал об армии, конкурсы и вопросы для мальчиков....
Внеклассное занятие для обучающихся 1-4 классов "Птицы нашей области"
Внеклассное занятие по окружающему миру....
Внеклассное занятие для обучающихся 1-4 классов. "Вода и ее значение в питании человека"
Внеклассное занятие по окружающему миру....