Заглавная буква Э
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)
Презентация к уроку письма в первом классе по теме: Заглавная буква Э.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma.ppt | 2.15 МБ |
russkiy_yazyk.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заглавная буква Э.
поэт
каратэ
экскаватор
Заглавная буква Э.
Алгоритм Прочитай. Поставь ударение над словами. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки. Раздели слова на слоги. Подчеркни буквы твёрдых согласных звуков. Подчеркни буквы мягких согласных звуков.
Цели урока Научиться правильно писать заглавную букву Э, слова с буквой Э; Проводить слого – звуковой анализ слов;
Эверест, Эмма, Эстония.
Напиши мужские имена. Эдик, Эрик, Эльдар, Эдгар.
Пушкин – ру сс кий поэт.
Оцени свою работу!
Предварительный просмотр:
Русский язык (урок письма) 1 класс.
1.Включение в учебную деятельность.
Проверь ,дружок, готов ли ты начать урок?
Все ли на месте, все ли в порядке?
Ручка, пропись и тетрадка?
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!
С хорошим настроением мы начинаем урок русского языка.
2.Актуализация знаний.
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение?
- Что выражает предложение?
- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?
- Предложение состоит из слов, а слово?
- Из чего состоит слог?
- Какие бывают звуки?
- Что вы знаете про гласные звуки?
- Назовите по ленте буквы, обозначающие гласные.
- Сколько в русской азбуке гласных букв?
- Сколько гласных звуков?
- Почему одни гласные буквы «живут» наверху, другие внизу?
- С каким гласным звуком мы знакомились на уроке чтения?
- С какими буквами?
3.Постановка целей и определение темы урока.
Откройте прописи на странице 26.
(стихотворение читает ученик)
Рассмотрите страничку.
- Чем будем заниматься на уроке? (1.Научимся писать заглавную букву Э. 2Научимся писать слова и предложения с буквой Э.3.Проводить слого-звуковой анализ слов.)
- Как нужно работать на уроке?( Слушать внимательно, писать красиво, стараться!)
Назовите тему урока.( Заглавная буква Э.)
- Итак, что мы научимся делать на уроке?
- Для чего нам нужно уметь писать заглавные буквы?
( Имена, фамилии, клички, города,
Все с заглавной буквы пишутся всегда!)
- В нашем классе есть дети, у которых имя начинается с этой буквы? ( Э-Эллина)
4.Работа в прописи.
- Рассмотрите внимательно заглавную букву Э.Сколько элементов в букве? Какие? ( Элементов два. Полуовал, открытый влево и черта.)
1.Показ в воздухе.2. Обводка поэлементно в прописи.3.Работа в широкой строке. Почему в широкой строке обводим полуовалы?
- Рассмотрите на рабочей строке заглавную букву Э.Схожи по написанию э и Э? Чем различаются?
а) объяснение написания Э.
Начинаем писать полуовал выше рабочей строки, закругляем, ведем вниз. Отрываем руку. Пишем черту.
б) Повторяем в воздухе.
в) С закрытыми глазами.
г) На кальке самостоятельно 5 раз.
д) Пишем в рабочей строке. Обратите внимание на расстояние между буквами.
е ) Самооценка лучшей буквы красным карандашом.
- Итог: Какую букву мы учились писать? Мы научились писать букву Э? ( КРУЖОК)
5.Физминутка. Массаж для рук.(проводит ученик).Включить доску!
Приготовьте ваши руки.
Растираем.
Пальцы здороваются по одному.
С закрытыми глазами.
Всем спасибо за физминутку, с вами был ( фамилия, имя).
6.Презентация.
- Буква Э сравнительно молодая. Она появилась в русской азбуке в 1735году.М.В.Ломоносов считал, что без нее можно обойтись. Но с появлением в русском языке иностранных слов пригодилась и буква Э: поэт, каратэ, экскаватор. Где в этих словах слышим звук э ? В начале? В середине? В конце?
7.Слого-звуковой анализ слов.
- Прочитайте слова на второй строке. Что обозначают эти слова?
Первое слово Эдик у доски ставим ударение, подчеркиваем гласные, делим на слоги. (для мальчика)
Второе слово Элла также у доски.( для девочки)
- Внимательно посмотрите на слова. Что у них общего?( Имена,2гласных,2 слога, первый слог ударный)
Буква Э соединяется безотрывно с последующими буквами. Средний элемент пишется отдельно.
Самостоятельно справа от слов запишите. Взаимопроверка в паре.
- Что вы делали? Чему учились?
8.Работа с алгоритмом.( Презентация)
- Какой знак препинания стоит в конце предложения?
Звуковка. Списывание с комментированием. Прочитайте предложение, которое вы записали.
- Что мы учились писать? Вы научились писать слова и предложения с буквой Э?( Кружок)
9.Физминутка ( проводит ученица)
10.Работа в прописи.
Прочитайте предложение на 4 строке. Проведите самостоятельно звуковку в именах. Алгоритм проговариваем. Напишем предложение.
- Что мы учились писать?Вы научились проводить слого-звуковой анализ слов? (Кружок)
11.Работа в парах. Кроссворд.
Вспомните правила работы в паре.
- Работать должны оба.
- Один говорит, другой слушает.
- Свое несогласие высказывай вежливо.
- Если не понял,переспроси.
Приготовьте листочки. В каждой из строк должно быть написано имя- женское или мужское, девочки или мальчика, начинающееся на букву Э.Имя может быть полным или кратким. Работайте друг с другом , советуйтесь, слушайте своего соседа внимательно!
По окончании работы «Зажигаем фонарики». Молодцы!
12.Работа в прописи.
- Прочитайте задание. Как вы поняли? Какие имена запишем?
Эдик Эдуард
13. Рефлексия.
Назовите тему урока.
Цели урока.
- Достигли мы целей?
14.Самооценка( внизу прописи)
Приготовьте карандаши -желтый, красный, зеленый.
Проводит ученик.
Нарисую 4 кружка простым карандашом.
1.Я знаю, как писать заглавную букву Э.
2.Как я слушал учителя.
3.Как я слушал товарища.
4.Как я оцениваю свою работу.
15.Молодцы! Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....