Рабочая программа по предмету Занимательная грамматика
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" - второй и третий год обучения. Включает в себя содержание программы, планируемые результаты, тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_grammatika.docx | 55.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ /Иванова Е.А./ Протокол № 1 от « 28» августа 2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия № 34 » ____________/Ткаченко Л.И./ «_ »__ ___________ 2019г. | «Утверждено» Руководитель МОУ «Гимназия № 34» _________ /Иванова О.В./ Приказ № 156 от «30» августа 2019г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
учителя начальных классов, высшей квалификационной категории
Анисимовой Ирины Васильевны
Для обучающихся 1-4 классов
Второй, третий год обучения
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « » августа 2019 г.
2019-2020 учебный год
г.Саратов
Рабочая программа к курсу «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык».
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:
- Методическое пособие для 2 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2012.
- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2012.
Актуальность программы:
- заключается в том, что занятия по внеурочной деятельности « Занимательная грамматика» выполняют Государственный заказ – ФГОС НОО, социальный заказ родителей на основе проведённого анкетирования;
- данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты что имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения..
Важнейшая задача учителя – создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Цель курса:
расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект
Формирование и развитие разных видов памяти, внимания, воображения.Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект
Развитие речи.Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Срок реализации программы – 1 год. Программа рассчитана на 1 год (1 час в неделю).
Содержание рабочей программы направлено на становление и развитие интересов обучающихся от увлечённости до компетентного социального и профессионального самоопределения.
В программе реализованы системный, личностно – ориентированный, деятельностный, коммуникативный подходы.
Принципы реализации программы:
- доступность и наглядность;
- связь теории с практикой.;
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Формы работы внеурочной деятельности по данному направлению раскрыты в содержании программы ( раздел «Информационно – методическое обеспечение»)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ( 2-ой год обучения)
Тема 1. Фонетика ( 2 часа).
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование (2 часа).
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Лексика (11 часов).
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология (6 часов).
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки (5 часов).
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека (8 часов).
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
( 3-ий год обучения)
Тема 1.Фонетика и орфоэпия (7 часов)
Знакомство с нормами литературного произношения. Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Знакомство с понятиями «орфоэпия», «орфография». Обучение правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические нормы.
Знакомство с понятиями «фонография» и «звукозапись». Знакомство с историей письма, с этапом развития письменности – фонографией. Расширение знаний о буквах и звуках.
Тема 2.Лексикология (27 часов)
Знакомство с термином « лексика», и лексическим значением слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка. Обогащение словарного запаса учащихся. Знакомство с многозначными словами, словами - омонимами. Рассматриваются способы и причины образования нескольких значений у слова. Практическая работа «Отличие многозначных слов и слов - омонимов».Продолжение знакомства с лексическим значением слов. Работа с различными толковыми словарями, с историей появления новых слов в русском языке.Рассматривается понятие «этимология», строение словарной статьи этимологического словаря. Работа с различными этимологическими и историческими словарями. Определение первоисточников слова.
Развитие речевых умений. Беседа о главных функциях языка. Работа с этимологическими и историческими словарями.
Рассматривается особенность древнерусских имен. Знакомство с историей русских имен, с первыми русскими именами, на примере произведений А. С. Пушкина. Показать значение древнерусских имен.
Знакомство с понятием «паронимы». Рассматриваются виды паронимов и способы их образования. Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи.
Беседа об истории появления отчеств и фамилий в русском языке. Знакомство с наукой «антропонимика». Объяснение происхождений фамилий на примере стихотворения С. Михалкова.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
В результате освоения содержания программы учащиеся приобретут:
- умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;
- умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;
- умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;
- умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическое обеспечение:
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.
Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность,
- поисковая деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Методы проведения занятий: беседа, игра, самостоятельная работа, творческая работа.
Межпредметные связи на занятиях по развитию познавательных способностей:
- с уроками русского языка;
- с уроками литературного чтения;
- с уроками окружающего мира.
Формы контроля: стартовый, текущий, итоговый.
Техническое оборудование:
- компьютер;
- принтер;
- сканер;
- мультмедиапроектор.
Информационное обеспечение:
Методические пособия:
- Методическое пособие для 2 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013.
Дополнительная литература:
- Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
- Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
- Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
- Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
- Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
- Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.
- Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
Цифровые ресурсы:
- Ресурсы Интернет.
- ЦОР по русскому языку для начальной школы.
- ЦОР по развитию логики учащихся начальных классов
Технические средства обучения:
- Компьютер с художественным программным обеспечением.
- Мультимедиа – проектор.
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности (второй год обучения)
№п/п | Наименование разделов и тем | Содержание | Планируемые результаты | Кол-во ч | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | Что мы знаем о звуках и буквах | Уточнить представление о звуках и буквах | Знают понятия «фонетика», «фонема», «фонематический слух» | 1 | 05.09 | |
2 | Что такое лексика? | познакомить с понятиями: «лексика», «лексикон», «лексическое значение слова» | Научатся определять лексическое значение слова, а также называть слово по его лексическому значению». | 1 | 12 | |
3 | Однозначные и многозначные слова | познакомить с понятиями: «однозначные слова», «многозначные слова», привести примеры многозначных слов | Научатся объединять сло-ва в группы по принципу многозначности слова | 1 | 19 | |
4 | Игротека | закреплять умение делать звукобуквенный разбор слова, называть слово по его лексическому значению. | Научатся распределять слова в группы в соответствии с их общим названием. | 1 | 26 | |
5 | Слова-братья | уточнить и расширить представления детей о синонимах | Научатся подбирать синонимы к данным словам, находить лишнее слово в ряду синонимов. | 1 | 03.10 | |
6 | Слова - наоборот | уточнить и расширить представления об антонимах | Научатся находить антонимы в тексте, а также подбирать их самостоятельно | 1 | 10 | |
7 | Пословица недаром молвится | расширять представления о пословицах | Научатся подбирать пословицы к различным жизненным ситуациям, объяснять их смысл. | 1 | 17 | |
8 | Игротека | формировать умение подбирать к словам синонимы, антонимы, а также находить их в тексте | Научатся подбирать пословицы к различным жизненным ситуациям, объяснять их смысл. | 1 | 24 | |
9 | И снова пословицы, пословицы, пословицы | познакомить с новыми пословицами | 1 | 31.10 | ||
10 | Играем со словарными словами | способствовать формированию грамотному написанию словарных слов | Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, речи. | 1 | 07.11 | |
11 | Анаграммы | формировать умение разгадывать анаграммы | Развитие внимания, мышления, конструкторских, а также артистических способностей. | 1 | 14.11 | |
12 | Игротека | формировать умение объяснять смысл пословиц, подбирать к словам анаграммы, грамотно писать словарные слова | Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, речи. | 1 | 21.11 | |
13 | Секреты некоторых букв | уточнить представления о буквах «Я». «Е», «Ё», «Ю», о разделитель-ном твёрдом знаке, а также о мягком знаке как показателе мягкости согласных и о разделитель-ном мягком знаке | Научатся различать две роли мягкого знака в словах. | 1 | 28.11 | |
14 | Шарады, анаграммы и метаграммы | уточнить представления детей о шараде, анаграмме и метаграмме | Научатся разгадывать шарады, анаграммы и метаграммы | 1 | 05.12 | |
15 | Еще раз о синонимах и антонимах | формировать умение подбирать синонимы и антонимы к данным словам | Научатся находить синонимы и антонимы в тексте. | 1 | 12.12 | |
16 | Игротека | формировать умение различать мягкий знак как показатель мягкости согласного звука и разделитель-ный мягкий знак, находить синонимы и антонимы в тексте | Научатся разгадывать шарады и метаграммы | 1 | 19.12 | |
17 | Слова, обозначающие предметы | уточнить знания об имени существитель-ном | Научатся выделять из речи имена существительные, отличать одушевлённые предметы от неодушевлённых, писать собственные имена существительные с заглавной буквы. | 1 | 26.12 | |
18 | Слова, обозначающие действие предметов | уточнить представления о глаголах | Научатся выделять глаголы из речи, изменять глаголы по временам (по образцу, без терминологии), подбирать синонимы к глаголам | 1 | 09.01 | 09.01 |
19 | Слова, обозначающие признаки предметов | уточнить представления об именах прилагатель-ных | Научатся различать имена прилагательные по вкусу, размеру, форме, цвету, называть прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. | 1 | 16.01 | 16.01 |
20 | Игротека | формировать умение различать части речи | Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые предметы, подбирать синонимы к словам, образовывать словосочетания по образцу. | 1 | 23.01 | 23.01 |
21 | Текст, тема, главная мысль | формировать умение определять тему и основную мысль текста | Научатся составлять рассказ по картинкам. | 1 | 13 | 20.02 |
22 | Заголовок- всему голова | уточнить представления о роли заголовка | формировать умение придумывать заголовок к тексту | 1 | 20 | 27.02 |
23 | Работаем с фразеологизма-ми | уточнить представления о фразеологиз-мах, познакомить со значениями фразеологиз-мов: «отложить в долгий ящик», « не сочти за труд», «не дать в обиду», «бегом бежать» и др. | Научатся употреблять их в речи. | 1 | 27 | 05.03 |
24 | Игротека | познакомить учащихся со значениями фразеологизмов: «семи пядей во лбу», «поздно или рано», «без лишних слов», «терпенье лопнет» | Научатся употреблять фразеологизмы в речи, придумывать заголовок к тексту, определять основную мысль текста. | 1 | 05.03 | 05.03 |
25 | И снова пословицы | формировать умение объяснять скрытый смысл пословиц | Расширение словарного запаса | 1 | 12.03 | 12.03 |
26 | Ещё раз о фразеологизмах | формировать умение употреблять фразеологизмы в речи, определять их значения. | Научатся употреблять их в речи. | 1 | 19.03 | 21.05 |
27 | Русские народные загадки | упражнять в разгадывании русских народных загадок | Научатся разгадывать загадки | 1 | 02.04 | 28.05 |
28 | Игротека | формировать умение находить скрытый смысл пословицы, подбирать к тексту пословицу, выражающую её главную мысль, разгадывать русские народные загадки, использовать в речи фразеологизмы | Научатся находить скрытый смысл пословицы, подбирать к тексту пословицу, выражающую её главную мысль, разгадывать русские народные загадки, использовать в речи фразеологизмы | 1 | 09 | 28.05 |
29 | И вновь словарные слова | закреплять умение грамотно писать словарные слова | 1 | 16 | 04.06 | |
30 | Учимся различать имена существитель-ные, имена прилагательные и глаголы | формировать умение различать части речи , одушевлённые и неодушевлён-ные имена существитель-ные | Научатся различать чимя существительное, имя прилагательное, глагол. | 1 | 23 | 04.06 |
31 | Какие слова русского языка помогают называть качества характера | познакомить с понятием «качества характера» и многообразием имён прилагательных, служащих для характеристики человека и животных. | Научатся употреблять имена прилагательные, которые служат для характеристики человека и животных. | 1 | 30 | 11.06 |
32 | Игротека | формировать умение грамотно писать изученные словарные слова, различать слова различных частей речи, а также одушевлённые и неодушевлён-ные имена существитель-ные. | Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, речи. | 1 | 07.05 | 11.06 |
33 | Повторяем… | формировать умение определять скрытый смысл пословиц, подбирать к ним пословицы, близкие по смыслу | Расширение словарного запаса | 1 | 14 | 18.06 |
34 | Повторяем, повторяем… | формировать умение подбирать заголовок к тексту, различать части речи, подбирать синонимы и антонимы к словам. | Научатся находить синонимы и антонимы в тексте. | 1 | 21 | 18.06 |
35 | Повторяем, повторяем, повторяем… | закреплять умение правильно называть буквы и звуки. | Научатся выделять в слове гласные и согласные звуки, отличать звонкие согласные звуки от глухих, твёрдые согласные от мягких, делать звукобуквенный разбор слова | 1 | 28.05 | 25.06 |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности (третий год обучения)
№п/п | Наименование разделов и тем | Содержание | Планируемые результаты | Кол-во ч | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | И снова о русском языке… | Знакомство с нормами литературного произношения. Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. | Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, речи | 1 | 03.09 | |
2 | Крылатые слова и афоризмы | Смысл понятий «крылатые слова» и «афоризмы» | Расширение словарного запаса. Развитие внимания, нестандартного мышления. памяти. | 1 | 10.09 | |
3 | Копилка занимательных заданий | Решение занимательных заданий | Развитие внимания, нестандартного мышления, воображения, обогащения словарного запаса. | 1 | 17.09 | |
4 | Игротека | Повторение: в чем заключается богатство и выразитель-ность русского языка; крылатые слова и их значения, признаки афоризмов. | Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, речи. | 1 | 24.09 | |
5 | Об именах | История возникновения древнерусских и современных имен. Разнообразие имен и их форм. | Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, речи, памяти, артистических способностей, фонематического слуха. | 1 | 01.10 | |
6 | О русских фамилиях | История появления русских фамилий. Распространенные способы возникновения русских фамилий. | Научатся объяснять происхождение фамилий | 1 | 08.10 | |
7 | В поисках сбежавших головоломок | Решение занимательных заданий | Развитие внимания, нестандартного мышления, конструкторских способностей, творческого воображения. | 1 | 15.10 | |
8 | Игротека | Повторение: история возникновения имен и русских фамилий. | Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, конструкторских и артистических способностей. | 1 | 22.10 | |
9 | Мы играем в логогрифы | Логогрифы – словесные загадки. | Практическая работа : варианты игры в логогрифы. | 1 | 29.10 | |
10 | Учимся распознавать речевые ошибки | Распространенные типы речевых ошибок, их распознавание и устранение. | Научатся распознавать и исправлять речевые ошибки. | 1 | 5.11 | |
11 | Коллекция заморочек | Решение занимательных заданий | Развитие внимания, памяти, нестандартного мышления, конструкторских способностей, творческого воображения, быстроты реакций. | 1 | 12.11 | |
12 | Игротека | Повторение: логогрифы и речевые ошибки. | Закрепят умение играть в логогрифы. | 1 | 19.11 | |
13 | Ох уж эти фразеологизмы!... | Поиск в тексте фразеологиз-мов, определение их значения, заме-на словосоче-таний соответствую-щими фразеологизмами. | Научатся определять значения фразеологизмов | 1 | 26.11 | |
14 | Работаем над рифмами | Отличительные признаки стихотворного текста. Разнообразие рифм. | Подбор рифмующихся слов, продолжение сочинения стихотворения, следуя заданной теме. | 1 | 3.12 | |
15 | Словесные забавы | Игры со словами . | Узнают об играх : «Буриме», «Спунеризмы» | 1 | 10.12 | |
16 | Игротека | Повторение: игры парные, перекрестные, опоясывающие.Игры со словами. | Научатся определять название рифмы в четверостишии. | 1 | 17.12 | |
17 | Продолжаем работу над фразеологизмами | История происхождения фразеологизмов. Подбор соответствую-щих фразеологиз-мов к разным ситуациям. | Узнают историю происхождения фразеологизмов: «язык до Киева доведет», «после дождичка в четверг», «закидывать удочку» и научатся применять их к разным жизненным ситуациям. | 1 | 24.12 | |
18 | Русские пословицы и поговорки | Отличие поговорки от пословицы. Скрытый смысл пословицы. | Развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Расширение лексического запаса. | 1 | ||
19 | Ассорти для любителей русского языка | Что такое «палиндромы». Решение занимательных заданий | Узнают , что такое «палиндромы». Развитие внимания, памяти. | 1 | ||
20 | Игротека | Повторение: пословицы, поговорки, фразеологизмы | Обогащение словарного запаса. | 1 | ||
21 | И снова о фразеологизмах | Фразеологизм и похожее словосочетание: «важный человек – важная птица». | Научатся вычленять фразеологизмы из текста. | 1 | ||
22 | Однородные члены предложения | Выделение однородных членов предложения. | Научатся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | ||
23 | Ошибочка вышла!... | Решение занимательных заданий | Развитие памяти, внимания, мышления, творческого воображения, фантазии. | 1 | ||
24 | Игротека | Повторение: однородные члены предложения, фразеологизм | Узнают историю происхождения фразеологизма « краеугольный камень» | 1 | ||
25 | Про омонимы и их разновидности | Омонимы – слова, сходные по звучанию , но различные по лексическому значению. | Узнают разновидности омонимов: омографы, омофоны, омоформы. | 1 | ||
26 | Еще немного фразеологизмов | Фразеологиз-мы – синонимы, фразеологизмы – антонимы. | Научатся вычленять фразеологизмы из текста, заменять словосочетания фразеологизмами. | 1 | ||
27 | В стране Перевертундии | Решение занимательных заданий | Научатся активно употреблять фразеологизмы в речи. | 1 | ||
28 | Игротека | Повторение: омонимы и их разновидности | Узнают историю происхождения и значение фразеологизмов: « закусить удила» и « попасть впросак» | 1 | ||
29 | Что такое «паронимы» | Смысл понятия «паронимы» | Научатся различать паронимы по лексическому значению. | 1 | ||
30 | Запоминаем словарные слова | Игры со словарными словами. | Закрепят умение грамотно писать словарные слова. Развитие внимания, памяти. | 1 | ||
31 | 31 июня | Решение занимательных заданий | Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, фантазии, речи, чувства рифмы. | 1 | ||
32 | Игротека | Повторение: паронимы, словарные слова. | Научатся определять пары паронимов по их лексическому значению. Запомнят словарные слова. | 1 | ||
33 | Повторяем… | Русские имена и фамилии | Закрепят знания о русских именах и фамилиях, афоризмах и логогрифах. | 1 | ||
34 | Повторяем… | Однородные члены предложения. Палиндромы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Строгие рамки урока и насыщенность прграммы не всегда позволяет ответить на вопросы детей, показать им богатство ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная гармматика"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная грамматика" 3 класс и календарно - тематическое планирование к ней....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 1-4 классов ФГОС...
Аннотация к программе по предмету "Занимательная грамматика"
Аннотация к программе по предмету "Занимательная грамматика"...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Занимательная грамматика» 3, 4 и 4 дополнительный классы
Рабочая программа «Занимательная грамматика» для учащихся 3, 4 и 4 дополнительного классов является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начально...