Проблемные ситуации русский
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Проблемные ситуации Плетнёв Миша Ш-41
Имя существительное | Ученикам предлагается задание в программе SMART. Ученикам предлагается рассмотреть картинки. - Назовите, что изображено на картинках. (Называют) - Что это за слова? (Слова названия) = Поставьте вопрос к каждому слову-названию. (Кто? Что?) - Ребята, а к какой части речи относятся данные слова? (Возникло затруднение). |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Ученикам предлагается задание в LearningApps (задание такого типа можно воспроизвести также в программе SMART и etreniki). Ученикам предлагается рассмотреть картину, на которой изображены и подписаны: человек, мама, картина, тетя, небо, пенал, сахар - Рассмотрите внимательно картинки и назовите. Что на них изображено. (называют, что изображено) - К какой части речи относятся слова, которые мы записали? (Имя существительное) - На какие две группы можно разделить данные слова? (отвечающие на вопрос Кто? и на вопрос Что?) - Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто? - Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? Ученики не могут верно ответить. |
Собственные и нарицательные имена существительные | Ученикам предлагается задание в LearningApps (задание такого типа можно воспроизвести также в программе SMART и etreniki). Ученикам нужно распределить Имена существительные на 2 колонки. Ученики могут распределить слова по принципу одушевленные\неодушевленные, или иному принципу. У учеников возникает трудность, когда слово «РОЗА» появляется дважды. После того, когда ученики распределили слова, они объясняют, по какому принципу они это сделали. Затем, учитель задает вопрос, а как еще можно распределить данные слова. Ученики не могут верно ответить, что слова можно разделить на собственные и нарицательные. |
Единственное и множественное число имени существительного | Ученикам предлагается задание в LearningApps Ученикам предлагается прочитать слова. Лес, сугроб, дерево, шапка. - Что общего между этими словами. (Это имена существительные, неодушевлённые) - Вставьте данные имена существительные в следующие предложения, не изменяя окончаний Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые … - Ребята, все ли у вас получилось? Какие возникли затруднения? (Мы не можем использовать существительные сугроб, дерево, шапка в предложениях, т.к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов). - Как нужно поступить? (Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали несколько предметов: сугробы, деревья, шапки) А как вы думаете, как называются имена существительные, обозначающие один предмет? Несколько предметов? Ученики не могут верно ответить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников.
В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически ...
Проблемные уроки и проблемные ситуации в УМК "Начальная школа XXI века"
Проблемные уроки и проблемные ситуации в УМК "Начальная школа XXI века"...
Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка.
Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка....
"Проблемные ситуации на уроках в начальной школе". Методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках.
Материал, представляющий собой методические рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках в начальной школе....
Статья «Проблемная ситуация на уроках русского языка – одна из особенностей активизации познавательной деятельности младших школьников»
Статья о том, что средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются учебные проблемы (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос). Каждая учебная...
Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников
выступление на МО...
Теоретические основы проблемного обучения. Проблемное учение. Проблемная Ситуация
Теоретические основы проблемного обучения....