имя прилагательное Русский язык. Дорожная карта
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Мария Петровна Жабова

имя прилагательное  Русский язык. Дорожная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilagat.docx238.24 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Михаил Михайлович, Я рад видеть вас и думаю, что сегодняшний урок принесет вам много положительных эмоций!

Проверим свою готовность к уроку

Проверим правильность посадки. Ноги должны стоять на полу, спина – касаться спинки стула, а между вами и столом должен помещаться кулак.

Предлагаю подумать, какие качества нам понадобятся на уроке? Назовите по одному.

Ребята, я скажу вам цитату, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете ее значение.

 2 слайд «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

Кто как понимает это высказывание?

Вы все правы ребята!

Смекалка

Упорство

Внимательность

Активность

Сосредоточенность

Любознательность

Организованность

Ребята, давайте вспомним, какие части речи вы уже изучили.

Что такое имя существительное?

Что такое глагол?

Проблемная ситуация

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить, о какой части речи эта загадка.

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

- О какой части речи мы сегодня будем говорить? Какая часть речи поможет нам описать предмет?

Не можем ответить. Почему?

Чтобы узнать ответ на загадку, соберите слово из частей

3 слайд ГАТЕЛЬ ЛА ПРИ НОЕ

Что у вас получилось? («Прилагательное»).

А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока.

4 слайд Тема: «Имя прилагательное».

А какую мы с вами поставим цель на нашем уроке?

Цель: познакомиться с новой частью речи «Имя прилагательное».

Для успешного выполнения нашей цели, нам нужен план. Но пункты в нем перепутаны, расставьте их в верном порядке.

5 слайд План

1. Узнать, что такое имя прилагательное.

2. Научиться различать имя прилагательное в тексте.

3. Применить полученные знания.

План также есть на карточках на ваших столах. Возле каждого пункта есть кружок, в котором вам предстоит отмечать прохождение пункта.

Имя сущ, глагол

Не знаем такую часть речи

Тема: «Имя прилагательное».

Цель: познакомимся с новой частью речи «Имя прилагательное».

Перейдем к первому пункту плана, как он будет звучать?

6 слайд Посмотрим на слова на слайде. Эти слова — это имена прилагательные. Что вы можете сказать про эти слова? А какие вопросы мы можем задать к этим словам?

Попробуйте сформулировать правило, какие слова называют именами прилагательными.

7 слайд Верно! (на сл правило)

8 слайд Мы выполняли 1 пункт. Мы узнали, что такое имя прилагательное? Поднимите руку те, кому что-то не понятно.

Отметим в плане выполнение 1 пункта

 Хорошо.

Сейчас мы будем работать с учебником. Откроем наши учебники на странице 87. Упражнение 150.

Кто прочитает? Что нам нужно сделать?

 

Будем называть по очереди по одному имени прилагательному. Докажите, что слово … имя прилагательное.

А от какого слова мы можем задать вопрос имени прилагательному? Давайте попробуем. Какой части речи это слово?

9 слайд (Межпр.) мы выяснили, что в этой загадке идет речь про гусей. А вы знаете, что гуси - водоплавающие птицы, обитающие живут на лугах и болотах. Многие гуси гогочут или издают бормочущие звуки, при опасности или в раздражении шипят. Питаются почти исключительно растительной пищей. Гуси живут парами, а во время перелетов собираются в большие стаи. Некоторые виды гусей летают на большой высоте в 1-5 км, на этой высоте летают и некоторые небольшие самолеты.

10 слайд Отложите свои учебники. Сядьте ровно. Предлагаю вам работу в парах. Напомните правила работы в парах.

Возьмите карточку №1. Вам нужно. Прочитать сочетания слов, подчеркнуть имена прилагательные и записать вопрос, который вы к ним поставили.

Выполним проверку. 1 пара называет первое сочетание слов. Остальные внимательно слушают.

Отложите свои карточки на край парты.

А у нас с вами впереди групповая работа.

Напомните правила работы в группах.

А как мы должны работать с интерактивным оборудованием?

1 группа работает у доски. А 2 у парты. Затем обменяемся местами.

11 слайд Здание в лернинг апс.

Меняемся местами и проверяем работы друг друга.

Теперь 2 группы у доски, а 1 у парты.

Выполните взаимопроверку и присаживайтесь.

12 слайд Вернемся к плану. Мы выполняли 2 пункт. Мы научились различать имя прилагательное в тексте? Поднимите руку те, кому что-то не понятно.

Отметим в плане выполнение 2 пункта.

Перейдем к 3 пункту. Сейчас вам предстоит поработать с карточками. Возьмите карточки №1.

Выполним самопроверку с помощью документ-камеры.

Первое имя прилагательное какое? Какой вопрос вы задали?

Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные и задайте к ним вопрос.

В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.

Мы вместе выполнили работу. Проверьте, поставьте себе 5, если нет ошибок, 4, если 1 ошибка и 3 если 2 и более ошибок.

Поднимите руку, у кого 5? Молодцы.

У кого 4? Постарайтесь лучше.

Мы выполнили 3 пункт плана?

Отметим в нашей карточке.

Отложим учебник, карточки и ручку на край парты.

1. Узнать, что такое имя прилагательное.

Обозначают признак предмета.

 

Признак, отвечает на вопрос…

От слова папа

Имя сущ-е

https://learningapps.org/display?v=ptrnt9a4k21

Подведем небольшой итог урока. Какая была тема нашего урока? Какая была цель нашего урока? Мы достигли цели?

Что такое Имя прилагательное?

Тема: «Имя прилагательное».

Цель: познакомимся с новой частью речи «Имя прилагательное».

Сегодня вы были активными и любознательными на протяжении урока, похвалите себя и соседа за хорошую работу.

На слайде вы видите яблоню.

Если на уроке вам было легко и интересно, перетащите на яблоню зеленое яблоко.

Если возникли трудности, но вы с ними справились, перетащите красное яблоко.

 

План.

Слова, которые обозначают                           предметов и отвечают на вопросы          

                                                                     называются именами прилагательными.

 

Карточка №1

Карточка №1

Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные и задайте к ним вопрос.

В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.

Карточка №1

Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные и задайте к ним вопрос.

В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.

Карточка №1

Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные и задайте к ним вопрос.

В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.

Карточка №1

Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные и задайте к ним вопрос.

В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.

Карточка №1

Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные и задайте к ним вопрос.

В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.

Карточка №1

Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные и задайте к ним вопрос.

В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта ученика

Примерный образец "Дорожной карты ученика"....

«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.

«Дорожная карта»  введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ   в 2011-2013 гг....

План мероприятий ("дорожная карта")

План мероприятий («дорожная карта») приоритетных направлений работы, направленных на повышение эффективности образования, индивидуализацию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сре...

Дорожная карта ученика

Для заполнения родителям...

Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта

Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта...

Приставка Русский язык. Дорожная карта

Приставка Русский язык. Дорожная карта...

нарицателтные Русский язык. Дорожная карта

нарицательные Русский язык. Дорожная карта...