имя прилагательное Русский язык. Дорожная карта
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Михаил Михайлович, Я рад видеть вас и думаю, что сегодняшний урок принесет вам много положительных эмоций! Проверим свою готовность к уроку Проверим правильность посадки. Ноги должны стоять на полу, спина – касаться спинки стула, а между вами и столом должен помещаться кулак. | |
Предлагаю подумать, какие качества нам понадобятся на уроке? Назовите по одному. Ребята, я скажу вам цитату, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете ее значение. 2 слайд «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Кто как понимает это высказывание? Вы все правы ребята! | Смекалка Упорство Внимательность Активность Сосредоточенность Любознательность Организованность |
Ребята, давайте вспомним, какие части речи вы уже изучили. Что такое имя существительное? Что такое глагол? Проблемная ситуация Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить, о какой части речи эта загадка. Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить! - О какой части речи мы сегодня будем говорить? Какая часть речи поможет нам описать предмет? Не можем ответить. Почему? Чтобы узнать ответ на загадку, соберите слово из частей 3 слайд ГАТЕЛЬ ЛА ПРИ НОЕ Что у вас получилось? («Прилагательное»). А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. 4 слайд Тема: «Имя прилагательное». А какую мы с вами поставим цель на нашем уроке? Цель: познакомиться с новой частью речи «Имя прилагательное». Для успешного выполнения нашей цели, нам нужен план. Но пункты в нем перепутаны, расставьте их в верном порядке. 5 слайд План 1. Узнать, что такое имя прилагательное. 2. Научиться различать имя прилагательное в тексте. 3. Применить полученные знания. План также есть на карточках на ваших столах. Возле каждого пункта есть кружок, в котором вам предстоит отмечать прохождение пункта. | Имя сущ, глагол Не знаем такую часть речи Тема: «Имя прилагательное». Цель: познакомимся с новой частью речи «Имя прилагательное». |
Перейдем к первому пункту плана, как он будет звучать? 6 слайд Посмотрим на слова на слайде. Эти слова — это имена прилагательные. Что вы можете сказать про эти слова? А какие вопросы мы можем задать к этим словам? Попробуйте сформулировать правило, какие слова называют именами прилагательными. 7 слайд Верно! (на сл правило) 8 слайд Мы выполняли 1 пункт. Мы узнали, что такое имя прилагательное? Поднимите руку те, кому что-то не понятно. Отметим в плане выполнение 1 пункта Хорошо. Сейчас мы будем работать с учебником. Откроем наши учебники на странице 87. Упражнение 150. Кто прочитает? Что нам нужно сделать?
Будем называть по очереди по одному имени прилагательному. Докажите, что слово … имя прилагательное. А от какого слова мы можем задать вопрос имени прилагательному? Давайте попробуем. Какой части речи это слово? … 9 слайд (Межпр.) мы выяснили, что в этой загадке идет речь про гусей. А вы знаете, что гуси - водоплавающие птицы, обитающие живут на лугах и болотах. Многие гуси гогочут или издают бормочущие звуки, при опасности или в раздражении шипят. Питаются почти исключительно растительной пищей. Гуси живут парами, а во время перелетов собираются в большие стаи. Некоторые виды гусей летают на большой высоте в 1-5 км, на этой высоте летают и некоторые небольшие самолеты. 10 слайд Отложите свои учебники. Сядьте ровно. Предлагаю вам работу в парах. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточку №1. Вам нужно. Прочитать сочетания слов, подчеркнуть имена прилагательные и записать вопрос, который вы к ним поставили. Выполним проверку. 1 пара называет первое сочетание слов. Остальные внимательно слушают. Отложите свои карточки на край парты. … А у нас с вами впереди групповая работа. Напомните правила работы в группах. А как мы должны работать с интерактивным оборудованием? 1 группа работает у доски. А 2 у парты. Затем обменяемся местами. 11 слайд Здание в лернинг апс. Меняемся местами и проверяем работы друг друга. Теперь 2 группы у доски, а 1 у парты. Выполните взаимопроверку и присаживайтесь. 12 слайд Вернемся к плану. Мы выполняли 2 пункт. Мы научились различать имя прилагательное в тексте? Поднимите руку те, кому что-то не понятно. Отметим в плане выполнение 2 пункта. Перейдем к 3 пункту. Сейчас вам предстоит поработать с карточками. Возьмите карточки №1. Выполним самопроверку с помощью документ-камеры. Первое имя прилагательное какое? Какой вопрос вы задали? Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные и задайте к ним вопрос. В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму. Мы вместе выполнили работу. Проверьте, поставьте себе 5, если нет ошибок, 4, если 1 ошибка и 3 если 2 и более ошибок. Поднимите руку, у кого 5? Молодцы. У кого 4? Постарайтесь лучше. Мы выполнили 3 пункт плана? Отметим в нашей карточке. Отложим учебник, карточки и ручку на край парты. | 1. Узнать, что такое имя прилагательное. Обозначают признак предмета.
Признак, отвечает на вопрос… От слова папа Имя сущ-е https://learningapps.org/display?v=ptrnt9a4k21 |
Подведем небольшой итог урока. Какая была тема нашего урока? Какая была цель нашего урока? Мы достигли цели? Что такое Имя прилагательное? | Тема: «Имя прилагательное». Цель: познакомимся с новой частью речи «Имя прилагательное». |
Сегодня вы были активными и любознательными на протяжении урока, похвалите себя и соседа за хорошую работу. На слайде вы видите яблоню. Если на уроке вам было легко и интересно, перетащите на яблоню зеленое яблоко. Если возникли трудности, но вы с ними справились, перетащите красное яблоко. |
|
План.
Слова, которые обозначают предметов и отвечают на вопросы называются именами прилагательными. |
Карточка №1
Карточка №1 Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные и задайте к ним вопрос. В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму. |
Карточка №1 Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные и задайте к ним вопрос. В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму. |
Карточка №1 Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные и задайте к ним вопрос. В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму. |
Карточка №1 Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные и задайте к ним вопрос. В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму. |
Карточка №1 Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные и задайте к ним вопрос. В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму. |
Карточка №1 Прочитай текст. Подчеркни имена прилагательные и задайте к ним вопрос. В старой сосне дупло. В уютном дупле живет рыжая белка. Насушила белочка грибков. В гнезде у нее большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-494965-1571483960.jpg)
«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг.
«Дорожная карта» введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в МБОУ ГИМНАЗИИ в 2011-2013 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-534926-1416601768.jpg)
План мероприятий ("дорожная карта")
План мероприятий («дорожная карта») приоритетных направлений работы, направленных на повышение эффективности образования, индивидуализацию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения сре...