Обобщение знаний об имени прилагательном
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
тех карта к уроку русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.04_obobshchenie_znaniy_ob_imeni_prilagatelnom.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Буланова Дарья Васильевна
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»
Класс: 3
Цель: Создание условий для отработки навыка определения рода, числа, падежа имени прилагательного.
Задачи урока:
Дидактические
- учить применять полученный навык по работе с именем прилагательным;
- учить выполнять морфологический разбор имени прилагательного;
- учить грамотно и полно формулировать свой ответ, используя понятия, термины;
Развивающие
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать умение анализировать, сравнивать и соотносить;
Воспитательные
- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
- воспитывать положительное отношение и интерес к предмету «русский язык».
Отметка учителя ________/
ФИО учителя, подпись _______________________________________________/_____________________/
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные
| Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||
1.Самоопределение к деятельности ( 2 мин) | Словесный | Приветствует учащихся, даёт позитивную установку на работу. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к работе | Ф | Р – самоопределение к деятельности | |||
2. Актуализация знаний. Введение в проблему ( 10 мин) | Практический | Предлагает детям списать предложения с доски, разобрать по членам предложения, определить род, число, падеж имени прилагательного. Сильный (м.р.,ед.ч., И.п.) ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая (ж.р., ед.ч., И.п.) трава блестит на солнце. Проверочная работа. | Выполняют в тетради и у доски. | Ф, И | П - осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); | |||
3. Постановка учебной задачи ( 12 мин) | Проблемный, частично - поисковый | На слайде подготовлен текст, предлагает детям прочитать его, выписать словосочетания с именами прилагательными. Определить падеж имени прилагательного.
Злая метель; в белых волнах; низкие облака; в лесной глуши; душистой хвои; сильный мороз; холодный ветер. Обращает внимание детей на цифру три над словами : злая, низкие, холодный. Необходимо выполнить морфологический разбор имени прилагательного. Умеют ли они это делать? Формулировка темы урока. Работа с учебником, памятка № 2. Физминутка Во дворе растёт подсолнух, | Читают текст, выписывают словосочетания. Определяют падеж прилагательного. Формулируют тему урока. Злая - морфологический разбор совместно с учителем. Низкие, холодный - выполняют разбор самостоятельно. | Ф | Презентация Учебник | Формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию; | Р - принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; П - самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; | Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; |
4.Включение в систему знаний и повторения ( 15мин) | Практический | С. 86, упр. 151, 152 с объяснением орфограмм. Упр. 153 | Выполняют работу самостоятельно, проверка коллективная. | Ф, И | Учебник | Р - учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; П - анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; | Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; | |
5. Рефлексия деятельности ( 3 мин) | Словесный | Что делали? Что повторяли? Чему научились? Что показалось трудным? | Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Р – анализируют, адекватно оценивают свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи.
Урок для 4 класса по русскому языку...
16.12.12. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Урок русского языка в 4 классе. На уроке представлена работа в группах....
Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных
Цели урока:1. Обобщение знания учащихся о сходствах и различиях между данными частями речи.2. Формировать умение правильно и точно употреблять их в речи.3. Воспитыв...
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс
План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...
Презентация по обобщению знаний об именах прилагательных и именах существительных.
Данная презентация является дополнением к конспекту урока. Способствует развитию умения распозновать имена прилагательные, сопоставлять с существительными, выявлять сходство и различия дан...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...