Проверочная работа по русскому языку в 3 классе по теме " Глагол"
материал по русскому языку (3 класс)

Проверочная работа по русскому языку в 3 классе  по теме " Глагол"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Закончи предложения.

  1. Часть ………………, которая отвечает на вопросы ………………………………………..............

и обозначает действие ……………………………………………. - это ……………………………………

  1. Глаголы изменяются по……………………………………………………………………………….
  2. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .
  3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………

Например: ……………………………………………………………………………………………..

      5. Частица не с глаголами пишется ……………………………… .  Например: ……………………… 2. Подчеркни только глаголы:  бег, бежать,  бегун, пробежка,  беговая, выбежал,  беглый, беженец,  бегло,  беглец,  разбежался.

3. Какое действие может совершать этот предмет? Напиши несколько  глаголов.

Мотор (что делает?) ………………………………………………………………………………………….

4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

Считал – (…………………?)  …………………… ;  мёл – (…………………?)  ……………………… ;

берёг – (…………………?)  …………………… ; дрожала –(…………………?)  ……………………;

5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Колокол дремавший разбудил поля. Ярко светит солнце  на землю.

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

6. Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.

_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____ учись безделью, а учись рукоделью. ____ плюй в колодец: приг. диться  в…ды  напит…ся. Что в сер…це творится, на л…це ____ утаится. Слово не в…р…бей: выл…тит - ____п…ймаеш… .

7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………

свои ветки. Весной яблоня (что делает?) …………………….  душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ………………………  сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) …………………………  на неё первые снежинки.

8 . Вставь пропущенные буквы, Укажи время и число глаголов.

Отря_ туристов забрел в л_ сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотного  камыша. Выше ч_ловеческого_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятат.ся, как в настоящем  л_су. Длинн..  л_сток красиво изг_бается з_леной  аркой. Пр_мой ст.роной  ст_б_лек увенчан бархатной  г_ловкой. Темная  ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка. Поз.ней  ос_нью  мя_кой пуш_нкой разл_тятся ш_шки по л_сному  болоту.

1.Закончи предложения.

1Часть ………………, которая отвечает на вопросы ………………………………………..............

и обозначает действие ……………………………………………. - это ……………………………………

2. Глаголы изменяются по……………………………………………………………………………….

3. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .

      4. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………,

         и имеют суффиксы …………………… . Например: ……………………………………………….

     5. Частица не с глаголами пишется …………………………….  Например: ………………………

2. Подчеркни только глаголы:  сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.

 

3. Какие действия может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.

Солнце (что делает?) …………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………….

 4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

Писал – (…………………?)  …………………… ;  пел – (…………………?)  ……………………… ;

вёз – (…………………?)  …………………… ; скучала –  (…………………?)  ……………………;

 

5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Обычно в метель снежинки мечтали улететь обратно на небо. Подул  ветер, и они взлетели.

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

6. Прочитай. Допиши частицу не. Подчеркни орфограмму-пробел.

 

Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды  ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться - в лес ___ ходить.

7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………

свои ветки. Весной яблоня (что делает?) …………………….  душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ………………………  сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) …………………………  на неё первые снежинки.

8 . Вставь пропущенные буквы, Укажи время и число глаголов.

Отря_ туристов забрел в л_ сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотного  камыша. Выше ч_ловеческого_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятат.ся, как в настоящем  л_су. Длинн..  л_сток красиво изг_бается з_леной  аркой. Пр_мой ст.роной  ст_б_лек увенчан бархатной  г_ловкой. Темная  ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка. Поз.ней  ос_нью  мя_кой пуш_нкой разл_тятся ш_шки по л_сному  болоту.

1 вариант.

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки.   В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.       

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

Соль - …. , …..  , …… ; скрип - … , ….  , ….. .      

2 вариант

1. Запишите слова в три столбика. 

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб,   мерцает, сплетет.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени. 

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

Боль - …… , ….. , ….. ;  корм - … , …. , ….. .

1 вариант.

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки.   В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.       

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

Соль - …. , …..  , …… ; скрип - … , ….  , ….. .      

2 вариант

1. Запишите слова в три столбика. 

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб,   мерцает, сплетет.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени. 

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

Боль - …… , ….. , ….. ;  корм - … , …. , ….. .

1 вариант.

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки.   В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.       

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

Соль - …. , …..  , …… ; скрип - … , ….  , ….. .      

2 вариант

1. Запишите слова в три столбика. 

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб,   мерцает, сплетет.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени. 

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

Боль - …… , ….. , ….. ;  корм - … , …. , ….. .

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку 1 класс. Тема "Предложение".

Проверочная работа по русскому языку 1 класс. Тема "Предложение". Раздаточный материал....

Проверочная работа по русскому языку 1 класс. Тема "Звуки и буквы".

Проверочная работа по русскому языку 1 класс. Тема "Звуки и буквы". Раздаточный материал....

Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема: "Главные члены предложения".

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)...

Творческие задания для самостоятельной работы по русскому языку. 3 класс. Тема "Глагол"

Творческие задания помогут учащимся самостоятельно повторить изученный материал о глаголе как части речи, его грамматических категориях, лексическом значении. Пособие направлено на формирование основ ...

Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема "Орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков".

Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по теме "Орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков" по учебнику В.В.Репкина....

Проверочная работа по русскому языку, 3 класс, тема "Правописание слов с парным согласным"

Слова с парным согласным по звонкости - глухости в корне слова...

Проверочная работа по русскому языку. 2 класс. Тема: "Глагол"

Проверочная работа ( 2 варианта) для учащихся 2 классов, обучающихся по УМК "Школа России" по теме  "Глагол"...