Проверочная работа по русскому языку в 3 классе по теме " Глагол"
материал по русскому языку (3 класс)
Проверочная работа по русскому языку в 3 классе по теме " Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse_po_teme_glagol.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Закончи предложения.
- Часть ………………, которая отвечает на вопросы ………………………………………..............
и обозначает действие ……………………………………………. - это ……………………………………
- Глаголы изменяются по……………………………………………………………………………….
- Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .
- Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………
Например: ……………………………………………………………………………………………..
5. Частица не с глаголами пишется ……………………………… . Например: ……………………… 2. Подчеркни только глаголы: бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.
3. Какое действие может совершать этот предмет? Напиши несколько глаголов.
Мотор (что делает?) ………………………………………………………………………………………….
4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.
Считал – (…………………?) …………………… ; мёл – (…………………?) ……………………… ;
берёг – (…………………?) …………………… ; дрожала –(…………………?) ……………………;
5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.
Колокол дремавший разбудил поля. Ярко светит солнце на землю.
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
6. Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.
_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____ учись безделью, а учись рукоделью. ____ плюй в колодец: приг. диться в…ды напит…ся. Что в сер…це творится, на л…це ____ утаится. Слово не в…р…бей: выл…тит - ____п…ймаеш… .
7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………
свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.
8 . Вставь пропущенные буквы, Укажи время и число глаголов.
Отря_ туристов забрел в л_ сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотного камыша. Выше ч_ловеческого_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятат.ся, как в настоящем л_су. Длинн.. л_сток красиво изг_бается з_леной аркой. Пр_мой ст.роной ст_б_лек увенчан бархатной г_ловкой. Темная ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка. Поз.ней ос_нью мя_кой пуш_нкой разл_тятся ш_шки по л_сному болоту.
1.Закончи предложения.
1Часть ………………, которая отвечает на вопросы ………………………………………..............
и обозначает действие ……………………………………………. - это ……………………………………
2. Глаголы изменяются по……………………………………………………………………………….
3. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .
4. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………,
и имеют суффиксы …………………… . Например: ……………………………………………….
5. Частица не с глаголами пишется ……………………………. Например: ………………………
2. Подчеркни только глаголы: сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.
3. Какие действия может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.
Солнце (что делает?) …………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………….
4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.
Писал – (…………………?) …………………… ; пел – (…………………?) ……………………… ;
вёз – (…………………?) …………………… ; скучала – (…………………?) ……………………;
5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.
Обычно в метель снежинки мечтали улететь обратно на небо. Подул ветер, и они взлетели.
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
6. Прочитай. Допиши частицу не. Подчеркни орфограмму-пробел.
Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться - в лес ___ ходить.
7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………
свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.
8 . Вставь пропущенные буквы, Укажи время и число глаголов.
Отря_ туристов забрел в л_ сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотного камыша. Выше ч_ловеческого_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятат.ся, как в настоящем л_су. Длинн.. л_сток красиво изг_бается з_леной аркой. Пр_мой ст.роной ст_б_лек увенчан бархатной г_ловкой. Темная ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка. Поз.ней ос_нью мя_кой пуш_нкой разл_тятся ш_шки по л_сному болоту.
1 вариант. 1. Запишите слова в три столбика. Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает. 2. Запишите текст, в прошедшем времени. Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки. В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки. 3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время. Соль - …. , ….. , …… ; скрип - … , …. , ….. . | 2 вариант 1. Запишите слова в три столбика. Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб, мерцает, сплетет. 2. Запишите текст, в прошедшем времени. На в…рхушку берё..ки сел сол..вей. Он звонко поет в…селую песню. 3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.. Боль - …… , ….. , ….. ; корм - … , …. , ….. . |
1 вариант. 1. Запишите слова в три столбика. Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает. 2. Запишите текст, в прошедшем времени. Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки. В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки. 3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время. Соль - …. , ….. , …… ; скрип - … , …. , ….. . | 2 вариант 1. Запишите слова в три столбика. Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб, мерцает, сплетет. 2. Запишите текст, в прошедшем времени. На в…рхушку берё..ки сел сол..вей. Он звонко поет в…селую песню. 3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.. Боль - …… , ….. , ….. ; корм - … , …. , ….. . |
1 вариант. 1. Запишите слова в три столбика. Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает. 2. Запишите текст, в прошедшем времени. Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки. В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки. 3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время. Соль - …. , ….. , …… ; скрип - … , …. , ….. . | 2 вариант 1. Запишите слова в три столбика. Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб, мерцает, сплетет. 2. Запишите текст, в прошедшем времени. На в…рхушку берё..ки сел сол..вей. Он звонко поет в…селую песню. 3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.. Боль - …… , ….. , ….. ; корм - … , …. , ….. . |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по русскому языку 1 класс. Тема "Предложение".
Проверочная работа по русскому языку 1 класс. Тема "Предложение". Раздаточный материал....
Проверочная работа по русскому языку 1 класс. Тема "Звуки и буквы".
Проверочная работа по русскому языку 1 класс. Тема "Звуки и буквы". Раздаточный материал....
Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема: "Главные члены предложения".
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)...
Творческие задания для самостоятельной работы по русскому языку. 3 класс. Тема "Глагол"
Творческие задания помогут учащимся самостоятельно повторить изученный материал о глаголе как части речи, его грамматических категориях, лексическом значении. Пособие направлено на формирование основ ...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема "Орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков".
Проверочная работа по русскому языку во 2 классе по теме "Орфограммы слабой позиции гласных и согласных звуков" по учебнику В.В.Репкина....
Проверочная работа по русскому языку, 3 класс, тема "Правописание слов с парным согласным"
Слова с парным согласным по звонкости - глухости в корне слова...
Проверочная работа по русскому языку. 2 класс. Тема: "Глагол"
Проверочная работа ( 2 варианта) для учащихся 2 классов, обучающихся по УМК "Школа России" по теме "Глагол"...