Диагностические работы 2-3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Аккулова Алия Наилевна

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку______сентября 

Ученика(цы) 2  класса__________________________________________  

Задание № 1

Укажи правильный вариант ответа.

Буквы - это

а) то, что мы произносим и слышим.

б) то, что мы видим и пишем.

 

Задание № 2  Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.  

Ветер, улица, двери, косяк, дядя, метель, капель

Задание № 3  Выполни звуковую запись слов:

Мыльный - ___ звуков, ____ букв, гласных___, согласных ___. Соловьи- ___ звуков, ____ букв, гласных___, согласных ___.

 

Задание № 4 Подчеркни слова, где звуков больше, чем букв:  

Пьеса, росток, енот, зима, пальма, вьюга. Задание№ 5 

Соедини линиями парные согласные

Б                                     Т

Г                                     Ф

З                                      П

В                                      Ш

Д                                      К

Ж                                     С

Задание № 6

Выбери правильный ответ

Слог, состоящий из одной буквы, на новую строку а) переносится;

б) не переносится

 

Задание № 7

Найди слова, которые нельзя разделить для переноса

Кролик, ось, крот, тягач, ёж, ясень, поток, яма

 

Задание №8

Раздели слова вертикальной чертой для переноса:

Пень, вьюга, воробей, краб, звёздочка.

 

Задание № 9 Укажи верные высказывания:  

а) предложение может состоять из одного и нескольких слов;  

б) предложение состоит из нескольких слов.

 

Задание № 10

Расставь нужные знаки препинания в конце предложений  а) Зимой рано темнеет_  

б) Наконец-то пришла весна_  

в) Ты уже сделал уроки_  

 

Задание № 11 Расставь предложения по порядку, чтобы получился связный текст. __ Скоро глаза у котят откроются.

__ Слепые котята пищат, плачут, ищут мать.

__ Они живут на печке.

__ У кошки шесть котят.

__ Мать кормит их своим молоком.

 

 Задание №12 Составь из слов предложение и запиши его. Поставь ударение в словах.

Сидит, на, пушистый, крыльце, кот.

___________________________________________________

Задание №13

Вставь пропущенные буквы. В…р…бей,   л…пата,   д…вочка,   сп…сибо,   п…суда,  адр…с,  …зык, б…рёза.

 

Задание № 14

Напиши по одному слову с сочетаниями  ча, щу, жи,  чн.

__________________________________________________________________

 

 

 

 

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

всего

Балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая работа по русскому языку______января

Ученика(цы) 2  класса__________________________________________

Задание № 1 Укажи правильный вариант ответа.

Звуки - это

а) то, что мы произносим и слышим.

б) то, что мы видим и пишем.

 

Задание № 2  Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.  

Куст, лист, дерево, крыша, заяц, школа, учитель

 

Задание №3

Выполни звуковую запись слов:

Сильный - ___ звуков, ____ букв, гласных___, согласных ____. Деревья - ___ звуков, ____ букв, гласных___, согласных ____.

 

Задание №4

Подчеркни слова, где букв больше, чем звуков:  

Гвоздь, месяц, лесть, карусель, тюльпан. Задание №5 

Соедини линиями парные согласные

Б                                     Т

Г                                     Ф

З                                      П

В                                      Ш

Д                                      К

Ж                                     С

 

 

Задание № 6. Выбери правильный ответ

Количество слогов в слове равно

а) количеству гласных;

б) количеству согласных.

 

Задание № 7.Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те, которые разделены неправильно.

Я-ма, съ-езд, по-ток, жур-нал, чи-та-ть, за-йка

Задание № 8.Вставь пропущенные буквы:

снеж…нка,    трещ…ть,   ч…сы,  площ…дка, ч…йник,  ш…шки.

Задание № 9.Подчеркни правильно написанное предложение

на лужайку выбежал кот Барсик.

На лужайку выбежал кот Барсик.https://docs.google.com/drawings/image?id=sQ9nGBWbp2B1pPN8emUuWmQ&rev=1&h=25&w=25&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sAPYUNrrpt_pE3sXKkSi0mQ&rev=1&h=25&w=25&ac=1

На лужайку выбежал кот барсик.

Задание № 10.Раздели текст на предложения. Запиши текст правильно.

Опустел осенний сад не слышно в саду птиц деревья садов в золотом уборе

 

Задание № 11

Расставь нужные знаки препинания в конце предложений

  а) До чего же хорошо в деревне летом_  

 б) По склону горы бежит ручей_  

  в) Разве ты любишь хоккей_  

 

 

 

 

 Задание № 12

Составь из слов предложение и запиши его. Поставь ударение в словах.

Плывёт, небу, по, туча, тёмная.

___________________________________________________

 

Задание № 13

Вставь пропущенные буквы. В…р…бей, д…р…га, д…вочка, м…шина, п…суда, Р…ссия, к…р…ндаш, б…рёза.

 

 

Задание № 14

 Объясни, как ты понимаешь высказывание Как с гуся вода.

__________________________________________________________________



задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

всего

Балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Диагностическая работа по русскому языку______мая

Ученика(цы) 2  класса__________________________________________

 

 

        

1.  Укажи верные высказывания.

а) В русском языке  не все согласные имеют пару по звонкости - глухости.

б) В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.

в) В русском языке звуки [м] [р] [р] звонкие, у них нет глухой пары.

г) В русском языке гласные звуки могут быть ударными и безударными

2.  Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твердые.

 рыбак                     улитка                        жираф

 майка                    цена                       гуляй

3. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки глухие        

парта                             летний                              стопка

трава                              шкаф                                звон

4.  Укажи в каждом слове количество букв и звуков

 собака -    ___б., ___зв.            маяк - ___б., ____зв.             яблоко -____б., ____зв.

5.  Определи и подчеркни, какие это предложения по цели высказывания.

а) Поставь цветы в вазу.  (повествовательное, вопросительное, побудительное) )

б) Капли дождя  стучат по крыше? (повествовательное, вопросительное, побудительное)

в) Как зовут твоего брата? (повествовательное, вопросительное, побудительное)

6) Укажи верные высказывания.

а) Чтобы найти окончание слова, нужно изменить форму слова.

б) Чтобы найти корень слова, нужно подобрать к нему родственные слова.  

в) Приставка – это часть речи.

7.  Найди и подчеркни в каждой группе только родственные слова. У родственных слов выдели корень.

а)  тропинка, дорожка, дорожный, дорога

б)  гора, горький, горка, горный

в) лист, листочек, лес, листик

8. Подчеркни  слова, в которых есть приставки.

  поганка                    поляна               поход                         пора              поясок

9. Укажи верные высказывания.

а)  Слово может состоять из корня и приставки.                      

б) Слово может состоять из суффикса и окончания

в) Слово может состоять из корня, суффикса и окончания.

10. Подчеркни слова, которые соответствуют схеме  ¬ ∩ ^ 

замазка            подоконник            полёт           сказка        морозец

11.  Подчеркни  слова, которые пишутся слитно

(за)деревом        (за)болел        (по)дрался        (по)тротуару       (на)сыпал      (на)ладони

12.  Подчеркни слова, которые правильно поделены для переноса.

клё-н             балалай-ка              груп-па                    ка-сса          кос-мос

13. Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

м__довый, мёд, медовик, медный;

к__рмушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;

б__льница, больной, боль, больше, бальный;

14. Вставь букву, обозначающую парный согласный  в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.

горо__ ,  города, грядка, городок, городки;

кни___ка, книжки, книжный, книжечка, книга;

зама___ка,  мазать, маска, намажу, камаз.

15. Замени одним словом.

бить баклуши - __________________________________ _______________

со всех ног -  ______________________________________________  

 

 

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

всего

Балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая работа по русскому языку______сентября 

Ученика(цы) 3  класса__________________________________________  

 

1.Укажи правильный вариант ответа.

Буквы - это

а) то, что мы произносим и слышим.

б) то, что мы видим и пишем.

 

2. Прочитай предложение. Подчеркни в нем грамматическую основу. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

За речкой возвышался темный лес.

3. Замени слово «забавный» (из предложения 2) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ: _________________________________________________________

4. Выпиши слово , которое соответствует схеме https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/21/s_5adb832065884/887113_1.png

а) замазка б) зелёный в) тетрадка

Ответ: _________________________________________________________

5. Найди и подчеркни ряд в котором только имена существительные:

а) мороженое, карамель, широкое, йод

б) платьице, шинель, боль, оттепель

в) повидло, одеяло, морозно, домино

г) пристань, стричь, мелочь, сирень

6. Определи, сколько букв и звуков в слове:


Огоньки – __________ букв ___________ звуков



7. Найди и подчеркни группу родственных слов.

а) лев, львёнок, левый, львиный

б) соль, солнечный, солёный, посолить

в) добро, добрый, доброта, подобреть

г) лиса, лисичка, листик, лисонька

8. Подчеркни слово, в котором все согласные твердые.

а) часики б) морозы в) листики д) решётки

9. Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик

таблицы.

болото, зеркало, городок, печенье, обувь, тополь, ручка, хорёк, рожь

Женский род

Средний род

Мужской род

 

10.Вставь пропущенные буквы. В…р…бей,   л…пата,   д…вочка,   сп…сибо,   п…суда,  адр…с,  …зык, б…рёза.

 

 

11.Напиши по одному слову с сочетаниями  ча, щу, жи,  чн.

__________________________________________________________________

 12. Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.

поздний,  смешной, книжка, тропинка,  травка, честный, смотреть,   редкий,  звёздный

  13.Зачеркни «лишние» слова, выдели в однокоренных словах корень:

Горный, гора, горевать, гористый.

Дождь, дождливый, дождик, дождались.

Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

 

 

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

всего

Балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая работа по русскому языку______января

Ученика(цы) 3  класса__________________________________________

Задание № 1 Укажи ряд, в котором оба существительных женского рода

единственного числа:

1) мысли, ручка

2) сказка, сказ

3) котлета, морковь

4) былина, рассказ

 

Задание № 2  Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.  

Куст, лист, дерево, крыша, заяц, школа, учитель

 

Задание №3 Какое слово является проверочным для существительного моро…цы?

1) розы

2) моросить

3) морозный

4) морока

 

 

Задание №4

Подчеркни слова, где букв больше, чем звуков:  

Гвоздь, месяц, лесть, карусель, тюльпан.

Задание №5 

 Укажи глагол:

1) чтение

2) читальный

3) читал

4) читальные

 

 

Задание № 6. Определи в каждом предложении главные члены предложения.

Телефонный разговор очень утомил.

Забавный случай произошёл вчера.

 

Задание № 7 Определи в  каждом предложении слова, которые являются обращениями.

Не старей никогда, Москва!

Беда, обходи меня стороной!

Задание № 8.Вставь пропущенные буквы:

снеж…нка,    трещ…ть,   ч…сы,  площ…дка, ч…йник,  ш…шки.

Задание № 9.Подчеркни правильно написанное предложение

на лужайку выбежал кот Барсик.

На лужайку выбежал кот Барсик.https://docs.google.com/drawings/image?id=sQ9nGBWbp2B1pPN8emUuWmQ&rev=1&h=25&w=25&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sAPYUNrrpt_pE3sXKkSi0mQ&rev=1&h=25&w=25&ac=1

На лужайку выбежал кот барсик.

 

 

Задание № 10 Подчеркни слова, в которых надо писать букву «з»:


Расска[с], моро[с], воло[с], арбу[с], насо[с].

 

 

 

 

 Задание № 11

Составь из слов предложение и запиши его. Поставь ударение в словах.

Плывёт, небу, по, туча, тёмная.

___________________________________________________

 

Задание № 12

Вставь пропущенные буквы. В…р…бей, д…р…га, д…вочка, м…шина, п…суда, Р…ссия, к…р…ндаш, б…рёза.

 

 

Задание № 13

 Объясни, как ты понимаешь фразеологизм   «Идти в ногу со временем»

__________________________________________________________________



задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

всего

Балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Диагностическая работа по русскому языку______мая

Ученика(цы) 3  класса__________________________________________

 

 Задание 1

Найди и отметь + правильные утверждения.

 В слове количество звуков и букв всегда совпадает.

 В слове звуков может быть больше, чем букв.

 В слове букв может быть больше, чем звуков.

 В слове букв всегда больше, чем звуков.

Задание 2

Отметь + слова, в которых звуков больше, чем букв.

 вьюга                           армия                         мою

 весна                             крылья                

Задание 3

Подбери и запиши по 2 слова, в которых:

3 звука, 4 буквы _________________________________________________

4 звука, 3 буквы _________________________________________________

4 звука, 4 буквы _________________________________________________

3 звука, 6 букв ___________________________________________________

Задание 4

Найди и отметь + правильные утверждения.

 Слово может состоять из корня и окончания.                      

 Слово может состоять из приставки и суффикса.

 Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

 Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.      

Задание 5

Укажи слова, которые соответствуют схеме  ¬ ∩ ^ 

 повозка                       полянка

 подснежник                портрет                          поход

Задание 6.Найди и отметь  неверное утверждение.

 Подлежащее – главный член предложения.                      

 Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

 Предложение может не иметь второстепенных членов.

 Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

Задание 7

Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.

 Снег пропитался водой, отяжелел и осел.                      

 В мае зацветают в лесу душистые ландыши, воздушные одуванчики и пахучая черёмуха.

 Букет состоял из красных, жёлтых и фиолетовых тюльпанов.  

 Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.  

Задание 8

Отметь предложение, которое соответствует данной схеме.

_ . _ . _ .  =======  ~~~~~~~  ________  _ _ _ _ _ _

 Женя выстроил снежный домик.                      

 На крылечке дремал рыжий кот.

 Узкая тропинка ведет в лес.

 Внимательно следила хитрая лисица за детьми.

Задание 9

Найди и отметь + правильные утверждения.

 Между однородными членами, не соединенными союзами, ставится запятая.  

 Между однородными членами, соединенными союзами а, но, запятая не ставится.

 Между однородными членами, соединенными повторяющимися союзами и, или, запятая ставится перед вторым и последующими союзами.

 Между однородными членами, соединенными союзами а, но, ставится запятая.

Задание 10

Найди и отметь + предложения, в которых правильно поставлены запятые.

 Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались.                      

 Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.

 И зимой, и летом хороша русская берёзка!

 Лес весь лучится сверкает, светится.

Задание 11

Рассмотри схемы. Поставь пропущенные запятые.

а)      Ο   Ο   и   Ο

б)   и   Ο    и   Ο    и   Ο 

в)      Ο   Ο   но   Ο     

 

Задание 12

Запиши слова в три столбика в зависимости от типа орфограммы.

поздний,  смешной, книжка, тропинка,  травка, честный, смотреть,   редкий,  звёздный

Задание 13. Замени одним словом.

бить баклуши - __________________________________ _______________

со всех ног -  ______________________________________________  

 

 

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

всего

Балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:

задания

Уровень

Проверяемые умения

Выполнили задание

верно

Выявленные ошибки

Кол-во чел., допустивших ошибку

1

БУ

Умение писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания

чел.

%

- замена букв, лишние буквы, пропуск букв

- правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

- правописание предлогов

- правописание ь – разделительный

- правописание парных согласных

- заглавная буква в начале предложения

- точка в конце предложения

2

БУ

Уметь различать звуки и буквы, делить слова на слоги

чел.

%

- в делении слов на слоги

- в определении кол-ва звуков

- в определении кол-ва букв

3

БУ

Умение различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Умение различать корень как главную (обязательную) часть слова

чел.

%

- в нахождении однокоренных слов

- в выделении корня

4

ПУ

Умение проверять написанное и исправлять орфографические ошибки.

чел.

%

- в правописании буквосочетаний ча-ща/ жи-ши

- в правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

- в правописании заглавной буквы в именах собственных

5

БУ

Умение применять изученные правила

чел.

%

- в правописании парных согласных

- в правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением

6

ПУ

Умение находить орфограммы в словах.

чел.

%

- в нахождении безударных гласных в корнях слов

7

ПУ

Умение соотносить орфограмму с изученным правилом.

чел.

%

- в проверке парных согласных

8

БУ

Умение группировать слова по частям речи

чел.

%

- в нахождении существительных

- в нахождении прилагательных

- в нахождении глаголов

- в нахождении предлогов

9

БУ

Умение делить текст на предложения, оформлять предложения на письме.

чел.

%

- в делении текста на предложения

- в подсчёте кол-ва предложений

- в подчёркивании слов, которые пишутся с заглавной буквы.

10

ПУ

Умение различать предложение, словосочетание, слово.

чел.

%

- в составлении и записи предложения

- в составлении и записи словосочетания

Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях.



Предварительный просмотр:

Ф. И. _____________________________________        Итоговая работа по русскому языку. 2 класс.

1 вариант.

  1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.
  1. Игрушка
  2. Ёлочка
  3. Лисонька
  4. Пчёлка
  1. Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.
  1. Сне-жок, тра-ктор
  2. Сн-ежок, тракт-ор
  3. Снеж-ок, тр-актор
  4. Сне-жок, трак-тор
  1. Укажи слово, которое нарушает алфавитный порядок.

Автомобиль, дежурный, товарищ, морковь, посуда, рябчик

  1. Морковь
  2. Рябчик
  3. Посуда
  4. Товарищ
  1. Укажи синоним к данному слову.

Верный (друг)

  1. Новый
  2. Весёлый
  3. Преданный
  4. Страшный
  1. Укажи группу, в которой все слова отвечают на вопрос  кто?
  1. Комар, улица
  2. Лыжник, доска
  3. Шахматист, дедушка
  4. Роса, галстук
  1. Укажи слово, в корне которого пропущена буква  о.
  1. Под_рить
  2. С_довник
  3. Стр_на
  4. Тр_пинка
  1. Укажи предложение, в котором говорится о бруснике.
  1. Мама сварила варенье из брусники.
  2. В лесу поспела сладкая брусника.
  3. Таня собрала полную корзину брусники.
  4. Лесные животные лакомятся брусникой.
  1. Вставь пропущенные буквы.

Р_бята  были в  л_су. Ст_яла ч_десная погода. Дети вышли на п_ляну. В  густой тр_ве они увидели гр_бы. На  п_ньке сидел за_ц. Услышав шорох л_ствы, он уск_кал в  ч_щу леса.

  1. Определи и запиши проверочное слово в группе слов с парной согласной в корне.

Городок, пригород, город, городской

Ответ: _____________________________________

  1. Образуй от имён существительных глаголы.

Работа - _____________________

Пила - _______________________

Лепка - ______________________

Стройка - ____________________

Звонок - ________________________

Груз - ___________________________

  1. Укажи, у какого имени существительного признаки указаны верно.
  1. (к) солнцу – ж.р., ед. ч.
  2. (в) поле – с. р., мн.ч.
  3. (за)  помощью – ж.р., ед. ч.
  4. (с)  гор – с. р., ед. ч.

12. Определи количество предложений в тексте. Запиши четвёртое предложение.

Был жаркий день смотрю на голубое небо по небу плывут белые облака под облаками кружат белогрудые ласточки с звонким свистом проносятся острокрылые стрижи.

По И. Соколову-Микитову

Ответ:________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

ФИ__________________________________________________

Контрольная работа по теме «Глагол» 1 вариант

1. Допиши предложение

Глагол – это часть______________, которая обозначает_____________

______________ и отвечает на вопросы ___________________________

_________________.

2. Образуй от данных существительных глаголы трёх времен.

Слово

прош.вр.

наст. вр.

буд.вр.

крик

зелень

рассказ

след

3. Данные глаголы запиши в неопределенной формы и выдели суффиксы.

Слово

неопр.ф.

Слово

неопр.ф.

несёт

мстит

молчит

знакомят

разгребёт

пахнешь

радует

завтракает

4. Проспрягай глаголы «сидеть», «везти»

Лицо

ед.ч.

мн.ч.

1 лицо

2 лицо

3 лицо

5. Укажи время и число глаголов.

Дети брызгались – (________вр., ___ч.),

ученик успевает – (________вр., ___ч.),

лиса охотилась – (________вр., ___ч.),

косилка срежет  – (________вр., ___ч.).

ФИ__________________________________________________

Контрольная работа по теме «Глагол» 2 вариант

1. Допиши предложение

Глагол – это часть______________, которая обозначает_____________

______________ и отвечает на вопросы ___________________________

_________________.

2. Образуй от данных существительных глаголы трёх времен.

Слово

прош.вр.

наст. вр.

буд.вр.

пение

спешка

шум

стирка

3. Данные глаголы запиши в неопределенной формы и выдели суффиксы.

Слово

неопр.ф.

Слово

неопр.ф.

колет

звенит

клеят

пищат

чищу

покрылась

пилишь

слышат

4. Проспрягай глаголы «писать», «ехать»

Лицо

        ед.ч.

         мн.ч.

1 лицо

2 лицо

3 лицо

5. Укажи время и число глаголов.

Ягоды росли – (________вр., ___ч.),

мама готовит – (________вр., ___ч.),

птица пела – (________вр., ___ч.),

цветок вырастет  – (________вр., ___ч.).

6. Подчеркнуть глаголы, в скобках указать лицо и число глаголов.

Слово скажешь (___л., ___ч.), как узлом завяжешь.

Дружба правдой крепнет. (___л., ___ч.)

Цыплят по осени считают. (___л., ___ч.)

Поспешишь – людей насмешишь. (___л., ___ч.)

Книги читаю – мир открываю. (___л., ___ч.)

У тигра мясо не выпросишь. (___л., ___ч.)

7. Из данных слов выбери глаголы и подчеркни их.

Белый, белизна, побелка, белить.

Молодёжь, молодой, молодость.

Краска, красить, красный, покраска.

Смешной, смеётся, смех. насмешка.

Награда, наградить, вознаграждение, награждать.

8. Подбери и запиши подходящие по смыслу глаголы.

____________________ на концерт,

____________________ о Москве,

____________________ ягоды,

____________________ птиц.

9. Прочитай предложение, найди и выдели главные члены предложения, сделать морфологический разбор глагола.

Первая учительница отдавала им тепло своего сердца.

6. Подчеркнуть глаголы, в скобках указать лицо и число глаголов.

Слово скажешь (___л., ___ч.), как узлом завяжешь.

Дружба правдой крепнет. (___л., ___ч.)

Цыплят по осени считают. (___л., ___ч.)

Поспешишь – людей насмешишь. (___л., ___ч.)

Книги читаю – мир открываю. (___л., ___ч.)

У тигра мясо не выпросишь. (___л., ___ч.)

7. Из данных слов выбери глаголы и подчеркни их.

Смешной, смеётся, смех, смешить.

Белый, белизна, побелка, белить.

Награда, наградить, вознаграждение, награждать.

Краска, красить, красный, покраска.

Молодёжь, молодой, молодость.

8. Подбери и запиши подходящие по смыслу глаголы.

____________________ котёнка,

____________________ телевизор,

____________________ на дорогу,

____________________ о подруге.

9. Прочитай предложение, найди и выдели главные члены предложения, сделать морфологический разбор глагола.

Её коричневая крона скрывала ветви и белый ствол.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"

1 вариант

Ф.И.____________________________________________________

1. Допиши определение:

 Имя прилагательное – это_______________________________

 ________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение

        Имя прилагательное - это часть речи

        Имя прилагательное - это член предложения

        Имя прилагательное - это часть слова

3.Выбери верное утверждение

        Имя прилагательное отвечает на вопросы

 какой? Какая ?какое?

        Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

        Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?

 что сделает?

4. Выбери верное утверждение

        Имена прилагательные обозначают действие предмета

        Имена прилагательные обозначают признак предмета         Имена прилагательные обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем прилагательным

6. Что отличает имя прилагательное от других частей речи?

 1) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

 3) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

7. Подчеркни имена прилагательные.

Пригрело, умелый, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовый, белка, золотой, доброта.

8. Подчеркни имена прилагательные  в форме единственного числа:

а) красивые;                       г) отважные;

б) молодая;                        д) сильный;

в) мягкое;                           е) пушистые.

9.Напиши имена прилагательные во множественном числе

Солнечный,-_____________________Кудрявая-_________________

высокое, -_______________________чудесная,-_________________

радостный.-_____________________

10. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

 ( антонимы)

Далёкий - ___________________сладкое - ___________________

широкая - ___________________ большой -___________________,

 грустные - __________________

11.Запиши имена прилагательные близкие по значению (синонимы)

 тихий голос ____________________

 верный ответ ______________________

 крепкая веревка ___________________

храбрый человек_____________________

  Быстрый ответ_____________________

 12. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Листья (                  ) - ______________________________

________________________________________________

Лимон (                   ) - _____________________________

_______________________________________________

Варенье (                    ) - ____________________________

_______________________________________________

Мама    (                  ) - _____________________________

_________________________________________________

13. Образуйте однокоренные прилагательные 

  Село –______________________    Русь – ____________________                                                  Учитель - ____________________  Зверь – _________________

14. Выбери прилагательное, в котором звуков больше, чем букв:

1) белый           2) хрустальная         3) яркий          4) умные

15. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:

            А)  большой, уютная, светлые

            Б)   красная, смелый, солнечное

            В)  высокая, удобные, белая

            Г)   красивые, желтый, храбрая

            Д)  большие, удобная, белое

 16. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

            А)   круглое, тусклое, высокие

            Б)   ужасный, большая, весенние

            В)  маленький, богатое, глубокие

            Г)   голодные, душистые, солнечные

            Д)  большая, тусклые, зеленые

17. Укажи имя прилагательное в переносном значении:

             А) дальняя дорога             Б) верный товарищ

             В) высокий сугроб             Г) солнечный день

             Д) железный характер

 18. Укажи имя прилагательное в прямом значении:

            А) шелковые косы              Б )серебрянная посуда

             В) сердитая зима               Г)  шелковые нити

             Д)  сердитая соседка

19. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

            А) яблочное, картофельное  _______________________              

            Б)  чайная, столовая  _____________________________          

            В)  спелое, румяное  _______________________________          

            Г)  чайная,серебряная   _____________________________

            Д)   хрустящий, зелёный ___________________________

20.Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного.

а) Над полями стелется молочный туман.

б) Ребята громко поют песни.

в) Бледная луна освещает дорогу..

г) Я иду по лесной полянке.  

21. Найди грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

 Учитель читает ученикам интересную сказку о животных.

  1. читает ученикам                3)  читает интересную
  2. учитель читает                    4) сказку о животных

22.Расставь порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Определи части речи.

___ Был ясный осенний день.

 ___ Вдруг полил сильный дождь.

 ___Дети спрятались под густой ёлкой.

 ___ Ребята гуляли в лесу

23. Составь предложение из слов каждой строчки.

 набросал, из, крот, рыхлой, эти кучки, земли

_____________________________________________

 есть, под землёй, спальня, у крота, и кладовка

_________________________________________________

 подземный, ход, прикрывает, соломкой, он, в спальню

____________________________________________________

24. Придумать текст по данным опорным словам

На реке.

      Утро, река, ветерок, ребята, ловить рыбу, закинуть удочку, поймать, ерш, лещ, окуньки, щука, вернулись домой, довольные и весёлые.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Дополни предложения именами прилагательными и запиши получившиеся предложения

 Однажды зимой мы отправились в лес. В лесу было тихо. Все покрыто снегом. В воздухе носились  пушинки. Ветви украсились инеем. В этом наряде каждая ветка казалась. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"

2 вариант

Ф.И.____________________________________________________

1. Допиши определение:

 Имя прилагательное – это_______________________________

 ________________________________________________________

2. Выбери верное утверждение

        Имя прилагательное - это часть речи

        Имя прилагательное - это член предложения

        Имя прилагательное - это часть слова

3.Выбери верное утверждение

        Имя прилагательное отвечает на вопросы

 какой? Какая ?какое?

        Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

        Имя прилагательное отвечает на вопросы что делает?

 что сделает?

4. Выбери верное утверждение

        Имена прилагательные обозначают действие предмета

        Имена прилагательные обозначают признак предмета         Имена прилагательные обозначают предмет

5.Часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы кто? что? называется именем прилагательным

6. Что отличает имя прилагательное от других частей речи?

 1) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?

2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

 3) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?

7. Подчеркни имена прилагательные.

Смотрит, ливень, дождливый ,дождь, льёт ,белый, финиш, мокрый,

солнце, бесконечные.

 8. Подчеркни имена прилагательные  в форме единственного числа:

а) крохотный;                       г) круглые;

б) резиновые;                        д) горькое;

в) цветочная;                         е) желтые.

9.Напиши имена прилагательные во множественном числе

зимний-_____________________белая -_________________

осеннее-_______________________низкая -_________________

зеленый-_____________________

10. Запиши прилагательные, противоположные по смыслу

 ( антонимы)

Длинный ______________               Высокая _________________

 Мелкий  ____________               Нижняя ______________________

 Узкое _______________              

11.Запиши имена прилагательные близкие по значению (синонимы)

Мальчик смелый - ________________

Клоун весёлый - __________________

Тихий вечер-_____________________

Пасмурный день-__________________

Длинная дорога-___________________

12. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Деревья (                  ) - ______________________________

________________________________________________

Яблоко (                   ) - _____________________________

_______________________________________________

Компот (                    ) - ____________________________

_______________________________________________

Сестра    (                  ) - _____________________________

_________________________________________________

13. Образуйте однокоренные прилагательные   

Деревня –_____________________    Россия – __________________                                                  Доктор - ____________________    Умница - _________________

14. Выбери прилагательное, в котором звуков больше, чем букв:

1)тихий           2)большая        3)юркий          4) мелкие

15. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:

           А) известный, летучая, пестрые

            Б)  душистая, красный, бойкое

            В)  дружная, субботние, желтая

            Г)  теплые, топленый, земляная

            Д)  бодрые, веселая, умное

16. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:

            А) осторожное, запасливая,  снеговые

            Б)  веселый, пугливая, густые

            В)  ловкий, жадное, огромные

            Г)  снеговые, снежные, добрые

           Д)   хищная, хитрые, красные

17. Укажи имя прилагательное в переносном значении:

             А) золотая монета                     Б) сонная девочка

             В) мягкий ветер                         Г) веселый ребенок

             Д) тяжелое чувство

 18. Укажи имя прилагательное в прямом значении:

             А)  горячее сердце             Б)  золотое сердце

             В)  золотые руки             Г)  ласковое солнышко

             Д)  домашнее задание

19. К каждому прилагательному подобрать подходящее существительное:

            А) круглое, сочное _______________________              

            Б) неуклюжий, косолапый __________________________          

            В) зубастый, зелёный _______________________________          

            Г)  острая, тонкая_____________________________

            Д)   долгая, снежная___________________________

20.Выбери предложение, в котором нет имени прилагательного.

а) Растопило солнце белую снежинку.
б) Упала горячая капелька на снег.
в) Пробила сугроб и сухую траву.
г) Разбудило солнышко лес.

21. Найди грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) в предложении

Ветки деревьев так и клонятся от спелых плодов.

1)клонятся от плодов                      2) клонятся от спелых

3)ветки клонятся                              4) деревьев клонятся

22. Расставь порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Определи части речи.

___В их густой листве прячутся лесные обитатели.

___Хорошо оказаться ранним утром в лесу.

___Вот на тонкой паутинке спускается маленький паучок.

___Зелёной листвой одеты деревья.

23. Составь предложение из слов каждой строчки.

поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах

______________________________________________________

в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята

______________________________________________________

стук, чащи, доносится, леса, из, дятла.

______________________________________________________

24.Придумать текст по данным опорным словам

Во дворе.

      Ребята, играть, песочница, лепить из песка, мяч, пускать бумажного змея, в футбол, читать книгу, скамейка, в прятки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Дополни предложения именами прилагательными:

Великолепен вид  леса. Все покрыто  снегом. Воздух наполняет легкие. Снег опушил  деревья и кусты. По ним скользят  лучи и обсыпают их  блеском. Туча заволокла горизонт. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Имя существительное»     ________________

1.Имя существительное отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? какие?

б) кто? что?

в) что делать? что сделать?

2. Подчеркните только имена существительные.

Игрушка, прыгать, синий, дождь,  прыжок, радость, стол, дождливый, букет, красивый.

3.Напиши,  на   какой   вопрос  отвечают  неодушевлённые имена  существительные:  

4.Напиши слова в два столбика:

Лесник, берёзы, письмо, лес, белка, корабль,  капитан, писатель.

одуш. сущ.                                          неодуш. сущ.

5. Определите число у имен существительных:

Озеро, пенал, ножницы,  стрекоза, брюки, сорока,  Волга, куры.

6.Измените по образцу число имен существительных        образец:( морозы – мороз)

друзья - ___________________

коробка - ___________________

пироги - ___________________

дожди - _____________________

7.Запишите  3 имени  собственных в каждую группу.

Имена  девочек:________________________________________________________________

Клички животных:_____________________________________________________________

8.В  каких  случаях  выделенное  слово  нужно  писать  с  заглавной  буквы?

  • Мой  друг  приехал  в  город (О,о)рёл.
  • Наш  герб  украшает  двуглавый  (О,о)рёл.
  • Иванова  (П,п)оля  дежурная  по  классу.
  • С  (П,п)оля  убрали  весь  урожай.

9.Опиши  существительные  по  плану: одуш. –неодуш., собств. – нариц., ед.ч. – мн.ч.

Мурзик  ____________________________________________________________

снежинка __________________________________________________________________

утята    __________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА  ПО  ТЕМЕ  «ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» (3 класс)

__________________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова:

Имя  существительное – это____________________________ , которая  обозначает ______________________  и отвечает на вопросы ____________________________ .

     

  1. Подчеркни одной чертой имена существительные:

Серёжа  сел  на  пароход –

Морскую  вахту  он  несет.

Андрюша  ходит  в  силачах –

Рюкзак  несёт  он  на  плечах.

     

  1. Поставь имена существительные в начальную форму:

берёзы - _________________             в доме - ____________________

над селом - ______________              под крышей - _______________

  1. Приведи по два примера:

одушевленное имя существительное - ______________________

неодушевленное имя существительное - ____________________

собственное имя существительное - ________________________

нарицательное имя существительное - ______________________

  1. Запиши имена существительные в соответствующий столбик:

девочки,  Россия, ученик, школы, в деревне, над городами, в странах, с картиной

             ед.ч.                                                                             мн.ч.

____________________________                          ____________________________

____________________________                          ____________________________

____________________________                           ____________________________

  1.  Определи род имён существительных и запиши их в соответствующий столбик:

волна,  гнездо,  тётя, земля,  дядя,  море,  стол,  пальто,  дедушка,  солнце,  метель,  мальчик,  платье,  диван

               м.р.                                                    ж.р.                                              ср.р.

_____________________          _____________________            ___________________

_____________________          _____________________            ___________________

_____________________          _____________________            ___________________

  1. Вставь пропущенные слова:

На конце существительных ________________ рода после шипящих пишется _____.

  1. Поставь данные существительные в единственное число:

ковши - __________________                 вещи - _____________

мыши - __________________                 врачи - _____________

товарищи - _______________                ножи - ______________

речи - ___________________                 ночи - ______________

  1. Напиши название падежей по данным вопросам:

Кого? Чего? -   ______________________________

О ком? О чём? - ____________________________

Кто? Что? - _________________________________

Кем? Чем? - ________________________________

Кого? Что? - ________________________________

Кому? Чему? - ______________________________

  1.  Ответь на вопросы:

Какой падеж всегда употребляется без предлога?  ____________________________

Какой падеж всегда употребляется с предлогом? _____________________________

  1.  Прочитай предложения и выполни задания.

Однажды   кот  совершил   благородный  поступок.  Куры  влезли  на  стол  в  саду.

Они  стали  склёвывать  из  тарелок  кашу.   Кот  прокрался  к  курам  и  с  победным  

криком  прыгнул  на  стол.  

- В первом и втором предложениях подчеркни грамматическую основу.

- В третьем и четвёртом предложениях над всеми именами существительными надпиши падеж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы для 1 класса по ФГОС

Входной тест, диагностические работы за 1,2 четверть....

Диагностические работы для 1 класса по математике

Диагностические работы для 1 класса по математике...

Входная диагностическая работа для 2 класса.

Входная диагностическая работа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе, изо, технологии. Программа "Школа-2100". 2 класс....

Диагностические работы 1-4 класс

Диагностические работы 1-4 класс...

Диагностическая работа в 1 классе по теме "Нумерация"

Технологические карты к урокам математики 1 класс УМК "Перспектива"...

Демо-версии диагностических работ в 4 классе

Демо-версии диагностических работ в 4 классе ФГОС...