Урок русского языка в 1 классе по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка в 1 классе по
теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_1_klass.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе по
теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Тип урока: закрепление освоенных знаний, умений, навыков.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в волшебный сказочный мир, в котором живут звуки и буквы.
- В пути вы должны быть очень внимательными, помогать и поддерживать друг друга.
2. Минутка чистописания.
«Красиво писать- красоту творить.»
-Вот и мы начнем урок с красивого письма.
-Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа
-Помним правила посадки.
-Давайте расскажем, какие секреты письма нужно помнить.
Я тетрадочку открою
Уголочком положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь.
– Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю:
Ж ЧАШЩ ( НА ДОСКЕ)
– Почему вы так думаете? (А -гласная, остальные согл шипящие)
– Что вы можете сказать об оставшихся буквах? (Ч, Щ – всегда мягкие, Ж, Ш –всегда твёрдые.)
– Напишите буквы в тетради. Красивую правильно написанную букву подчеркните зеленой ручкой.
3. Словарная работа. Актуализация знаний.
1.Отгадайте какие слова мы будем писать.
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей.
И питается он листьями,
Листьями деревьев. (Жираф)
-Давайте немного поработаем со словом -жираф
- Сколько в нём слогов? (2)
- Назовите первый, второй. (жи, раф)
- Назовите ударный слог? (раф)
-Сколько букв? Сколько звуков? (5)
- А что вы можете сказать о звуке и? (и- звук, который обозначает мягкость согл. звука)
- А какой звук обозначает ж? (всегда твердый , согл)
- Тогда почему же надо писать и? (запомнить написание)
2.Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы) запишите в тетрадь
3.В воде живет,
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука) запишите в тетрадь
Проверьте правильно ли вы написали слова.
4. Постановка темы и цели урока.
-Какие сочетания в данных словах? (жи-ши. ча-ща. Чу-щу)
-Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока? (повторить сочетания жи-ши. Ча-ща, чу-щу)
- Чему мы будем учиться? (правильно писать слова с сочетаниями)
5. Изучение новых знаний.
а) -А сейчас послушайте сказку.
Сказка о том, как поссорились буквы.
Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я.
Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, Ю, Я, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ.
б) Работа в учебнике с. 91 упр.
6. Физминутка.
7. Закрепление.
а) Работа в парах.
– Выберите рисунки , которые помогают запомнить наши правила (СЛАЙД картинки с изображением ежа, чашки, лисы, тарелки, мыши, чугун).
– Исправь ошибку. Подружи буквы. Выбери подружку к буквам Ж, Ш, Ч, Щ.
– Запишите слова . (ежи, чашки, мыши, чугун) и подчеркните сочетания.
б) Работа по группам. (1 ряд с правилом жи-ши, 2 ряд-чу-щу, 3 ряд-ча-ща)
У каждого на столе карточки со словами, нужно выбрать нужную букву. (Кто-то объясняет написание) В конце каждая группа хором проговаривает свое правило.
1 ряд Лыжи, мыши и ужи
Шины, ежики,чижи
Жи да ши, жи да ши
С буквой и всегда пиши
2 ряд Ча да ща,ча да ща,
Роща, чаща и свеча
Пища, туча, саранча
С буквой а и ча и ща
3 ряд
Учу да учу
Все слова на щу чу
Чум. Чудак, чулок, чурбан,
Щука, чудо и чулан
Сочетанья чу и щу
Пишем только с буквой У
Работа с текстом. Развитие орфографической зоркости.
– Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.
– Что вы заметили, читая письмо?
– Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.
– Скажите, почему Незнайка допустил так много ошибок? (потому что он не знает правил)
Зачем на уроке надо быть внимательным? (чтобы не делать ошибок)
Зачем нужно знать правила правописания? (чтобы правильно писать)
8.Подведение итогов.
Подведем итог урока. Закончи предложения:
-Чему учились на уроке?
1. Я узнал, что …
В сочетаниях ЖИ и ШИ
Пишем только букву И.
В сочетаниях ЧА и ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ и ЩУ
Пишем только букву У.
-Что для каждого из вас было интересным на уроке?
9. Домашнее задание. ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.
Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....
урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"
представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой...
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"
Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе" с презентацией...
Урок русского языка 2 класс по теме " Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Формирование умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...