Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_1_klass_russkiy_yazyk.doc | 381 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторских программ В. Г. Горецкого «Обучение грамоте» и В.П. Канакиной «Русский язык».
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя.
- Понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом.
- Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.
- Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).
- Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.
- Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника).
- Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
- Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику).
- Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя.
- Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию.
- Преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя.
- Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
- Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку).
- Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя).
- Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя).
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).
- Проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- Слушать собеседника и понимать речь других.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
- Принимать участие в диалоге.
- Задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
- Принимать участие в работе парами и группами.
- Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.
- Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишим);
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- соблюдать правила посадки, положение тетради, ручки в руке;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- выделять предложения, слова из потока речи;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
- выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, звонкий/глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
- оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу обучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
- различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й] ;
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в собственных именах;
- соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
- правильно писать ударные слоги жи – ши, ча – ща, чу – щу;
- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и собственных записях;
- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст (4 -5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;
- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи–ши, ча–ща, чу–щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
– обозначение гласных после шипящих в ударной позиции (ча–ща, чу–щу, жи–ши);
– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
– раздельное написание слов;
– перенос слов по слогам без стечения согласных;
– знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Фонетика и графика
Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].
Звук [й’] и буква й.
Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.
Произношение согласных перед звуком [и].
Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].
Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.
Деление слов на слоги.
Перенос слов.
Ударение.
Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.
Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).
Слово
Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.
Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.
Синтаксис и пунктуация
Предложение, его смысловая и интонационная законченность.
Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
Чистописание
Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.
На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.
На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.
Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.
Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I четверть - 35 ч. | II четверть - 29 ч. | III четверть - 34 ч. | IV четверть - 34 ч. | ||||||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Подготовительный период | 18 ч. | 1. | Букварный период | 29 ч. | 1. | Букварный период | 15 ч. | 1. | Звуки и буквы | 33 ч. |
2. | Букварный период | 17 ч. | 2. | 2. | Русский язык. Наша речь | 2 ч. | 2. | Повторение и обобщение изученного материала | 1 ч. | ||
3. | 3. | Текст, предложение, диалог | 3ч. | 3. | |||||||
4. | Слова, слова, слова... | 4 ч. | |||||||||
5. | Слог и слово. Ударение | 6 ч. | |||||||||
6. | Звуки и буквы | 4 ч. | |||||||||
Проект | 1 | ||||||||||
Проверочная работа | 2 | ||||||||||
Словарный диктант | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту | |
Подготовительный период -18 ч | ||||||
1 | История возникновения письма | 1 | Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. | |||
2 | Знакомство с новым предметом | 1 | Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. | |||
3-4 | Гигиенические правила письма | 2 | Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. | |||
5 | Рабочая строка | 1 | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | |||
6 | Письмо наклонных прямых | 1 | Учатся правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. | |||
7 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 | Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Писать элементы основного алгоритма. | |||
8 | Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу | 1 | Научатся писать по образцам элементы букв; ориентироваться в пространстве на странице; применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. | |||
9 | Письмо полуовалов «левых» и «правых» | 1 | Развивают мелкую моторику мышц пальцев и свободы движения руки; пространственную ориентацию на странице тетради; письмо по образцу. | |||
10 | Письмо овалов | 1 | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. | |||
11 | Строчная буква а | 1 | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. | |||
12 | Прописная буква А | 1 | Называть правильно элементы буквы А, а. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы А, а в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы А, а с образцом. | |||
13 | Строчная буква о | 1 | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. | |||
14 | Прописная буква О | 1 | Называть правильно элементы буквы О. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать букву О в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. | |||
15 | Строчная и прописная буквы и И | 1 | Сравнивать написанную букву и с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Осваивать приёмы комментированного письма. Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием. | |||
16 | Письменная буква ы | 1 | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных буквах. Называть правильно элементы буквы ы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать букву ы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву ы с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Оценивать свою работу. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Записывать слова, содержащие буквы и, ы, с комментированием. | |||
17 | Строчная буква у | 1 | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. | |||
18 | Прописная буква У | 1 | Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Называть правильно элементы буквы У, у. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы У, у в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы У, у с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом. | |||
Букварный период – 60 ч | ||||||
19 | Строчная буква н | 1 | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать букву, н в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи. | |||
20 | Прописная буква Н | 1 | Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Н, н в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Н, н с образцом. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам | |||
21-22 | Строчная и прописная буквы с, С | 2 | Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы С, с в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы С, с с образцом. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. | |||
23-24 | Строчная и прописная буквы к, К | 2 | Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы К, к в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). Сравнивать написанные буквы К, к с образцом. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Списывать без ошибок с письменного шрифта. | |||
25-26 | Строчная и прописная буквы т, Т | 2 | Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Т, т в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Т, т с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение. Правильно интонировать при чтении вопросительное предложение. | |||
27 | Письмо изученных букв | 1 | Выполнять гигиенические правила письма. Обводить по контуру изученные буквы. Анализировать предложения, данные учителем, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). Списывать без ошибок предложения, грамотно обозначать границы предложения. Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования | |||
28-29 | Строчная и прописная буквы л, Л | 2 | Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Л, л в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Л, л с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение. | |||
30 | Строчная и прописная буквы р, Р | 1 | Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Анализировать написанную букву. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма | |||
31-32 | Строчная и прописная буквы в, В | 2 | Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма | |||
33-34 | Прописная буква Е, строчная буква е | 2 | Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Е, е в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Е, е с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Грамотно оформлять на письме вопросительные предложения. Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования. | |||
35 | Строчная и прописная буквы п, П | 1 | Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы П, п в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы П, п с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [п], [п’]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. | |||
36 | Строчная и прописная буквы м, М | 1 | Писать буквы М, м в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы М, м с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [м], [м’]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | |||
37-38 | Строчная и прописная буквы з, З | 2 | Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы З, з в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы З, з с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [з], [з’]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | |||
39-40 | Строчная и прописная буквы б, Б | 2 | Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Б, б с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [б], [б’]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | |||
41- 42 | Строчная и прописная буквы д, Д | 2 | Писать букву д в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы д с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | |||
43-44 | Строчная и прописная буквы я, Я | 2 | Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Я, я с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я — а. | |||
45-46 | Строчная и прописная буквы г, Г | 2 | Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания. | |||
47-49 | Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу,чк.чн | 3 | Писать буквы Ч, ч в соответствии с образцом. Анализировать написанные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву Ч, ч с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать грамотно слова с сочетаниями ча, чу. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. Толковать смысл пословицы, употреблять правильно в речи. Оценивать свои достижения на уроке. | |||
50-51 | Письмо буквы ь. Письмо слов с буквой ь | 2 | Писать букву ь в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву ь с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с мягким знаком на конце слова. Соотносить количество букв и звуков в слове. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова. | |||
52-54 | Строчная и прописная буквы ш, Ш | 3 | Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву Ш с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Составлять ответ на вопрос и записывать его. | |||
55-56 | Строчная и прописная буквы ж, Ж | 2 | Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом. | |||
57 | Написание слов с сочетанием жи | 1 | Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Писать правильно имена собственные (имена людей и клички животных). Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетанием жи. Обозначать правильно границы предложения. | |||
58 | Строчная буква ё | 1 | Писать букву ё в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [j’о]. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о. Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Обозначать одной буквой ё звуки [j’о] в начале слова и после гласной. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. | |||
59 | Прописная буква Ё | 1 | Писать буквы Ё, ё в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Сравнивать написанные буквы Ё, ё с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Писать грамотно слова с сочетаниями жи. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать с печатного и рукописного текста. Обозначать правильно границы предложения. | |||
60-61 | Буква й. Слова с буквой й | 2 | Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Й, й с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных. | |||
62-63 | Строчная и прописная буквы х, Х. | 2 | Писать буквы Х, х в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Х, х с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Грамотно обозначать буквой на письме парный согласный, находящийся в конце слова, подбирать проверочное слово, обосновывать выбор буквы согласного. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. | |||
64 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Х, х. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Называть признаки предмета, характеризовать предметы с помощью прилагательных. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи. | |||
65 | Строчная и прописная буквы ю, Ю. | 1 | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным | |||
66 | Письмо строчной буквы ю после согласных | 1 | знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного. Грамотно писать имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Составлять ответ на вопрос и записывать его. | |||
67-68 | Строчная и прописная буквы ц, Ц. | 2 | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Ц, ц с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Ц, ц. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. | |||
69 | Письмо слов с буквой ц | 1 | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. Называть правильно элементы изученных букв. Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. | |||
70-71 | Строчная и прописная буквы э, Э | 2 | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Писать буквы Э, э в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Э, э с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Самостоятельно придумывать мужские имена, записывать их в строке прописи. | |||
72-73 | Строчная и прописная буквы щ, Щ. | 2 | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку их выполнения. Писать букву щ в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву щ с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость. Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. | |||
74 | Письмо слов с сочетаниями ща, щу | 1 | Писать букву Щ в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву Щ с образцом. Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения. | |||
75 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Выполнять правила работы в паре. | |||
76-77 | Строчная и прописная буквы ф, Ф | 2 | Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Ф, ф с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. Обозначать правильно границы предложения. | |||
78 | Буквы ь, ъ. Повторение изученного | 1 | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы ь, ъ с образцом. Записывать предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ, с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова | |||
Русский язык – 53ч Наша речь – 2ч | ||||||
79 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей | 1 | Знакомятся с учебником, его структурой, назначением. Наблюдают за назывной функцией слова. Учатся строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | |||
80 | Язык и речь. Устная и письменная речь | 1 | Наблюдают за связью предложений в тексте, озаглавливают его. Анализируют деформированный текст. Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. | |||
Текст, предложение, диалог - 3ч | ||||||
81 | Текст и предложение. Смысловая связь в предложении | 1 | Учатся различать текст и предложение. Наблюдают за связью предложений в тексте, озаглавливают его. Соотносят содержание текста и рисунка к нему. Учатся выбирать из ряда заголовка наиболее подходящий. Анализируют деформированный текст. | |||
82 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | Получают представление о предложении как о группе слов, выражающих законченную мысль. Учатся различать предложение и слово. Составляют предложения из слов и текст из предложений. Наблюдают за текстовыми синонимами. Анализируют предложения и текст. | |||
83 | Диалог. Оформление предложений в диалогической речи | 1 | Получают представление о диалоге и его оформлении. Формируют навык смыслового выразительного чтения. Составляют диалог по рисунку. | |||
Слова, слова, слова... – 4ч | ||||||
84 | Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи | 1 | Получают представление о слове как единице языка и речи. Учатся различать предметы и слова, ставить вопросы к словам, классифицировать слова по тематическим группам. Учатся составлять текст по рисунку и опорным словам. | |||
85 | Слова – названия предметов и явлений, названия признаков предметов, названия действий предметов | 1 | Учатся различать слова, обозначающие предметы, признаки действия. Учатся ставить к словам вопросы Развивают умения классифицировать слова, называющие предметы, признаки. Выполняют гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. | |||
86 | Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | Учатся классифицировать и объединять слова-названия предметов в группы по их лексическому значению. Подбирают вопросы к словам-названиям предметов (из текста, по картинке). Дифференцируют предметы, отвечающие на вопросы кто? и что? Подводятся к мысли о том, что слово, отвечающее на вопрос кто?, является в предложении главным членом. | |||
87 | Однозначные и многозначные слова. Слова близкие и противоположные по значению | 1 | Получают представление об однозначных и многозначных словах. Наблюдают над употреблением этих слов. Списывают без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Учатся соотносить звучание и написание слогов-слияний со звуками, правильно записывать слова, следуя образцу. | |||
Слог и слово. Ударение – 6ч | ||||||
88 | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги | 1 | Учатся обозначать правильно границы предложения, различать слово и слог: использовать слова-опоры при составлении рассказа на заданную тему. | |||
89 | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов | 1 | Сравнивают и распознают гласные звуки в ударных и безударных слогах слов (в формах одного и того же слова). Делят слова на слоги. Анализируют слоговые модели слов. | |||
90 | Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую | 1 | Записывать текст из 4—6 предложений по опорным словам. Выполнять правила работы в паре. Обозначать правильно границы предложения. | |||
91 | Упражнение в переносе слов | 1 | Закрепляют умение переносить слова по слогам. Учатся соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивают и распознают гласные звуки в ударных и безударных слогах слов (в формах одного и того же слова). | |||
92-93 | Ударение. Графическое обозначение ударения. Ударный и безударный слог. | 2 | Учатся определять ударение в словах; находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. | |||
Звуки и буквы – 38 ч | ||||||
94-95 | Звуки и буквы. | 2 | Научатся слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова, различать звуки и буквы, составлять звуковые модели слов. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. | |||
96-97 | Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями | 2 | Научатся высказываться о значимости изучения алфавита. Узнают место буквы в алфавите, располагают слова в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. | |||
98 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Научатся различать в слове гласные звуки по их признакам, различать гласные звуки ибуквы, обозначающие гласные звуки. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Определяют наличие орфограмм в словах. Подбирают проверочные слова. Обосновывают написание слов с безударным гласным. Научатся объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах. | |||
99 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | ||||
100 | Слова с буквой э. | 1 | Научатся объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах, обозначать гласные звуки, познакомятся со словарём русского языка, который включает в себя слова, заимствованные из др. языков. | |||
101 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | Обобщают фонетико-графические сведения и применяют их. Различают гласные и согласные звуки. Распознают звуки в слове, правильно их произносят. Устанавливают количество слогов в слове (по количеству гласных). Определяют ударный слог. | |||
102 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах | 1 | Определяют место звука в слове, правильно произносят звук вне слова и называют букву или буквы, которыми он обозначается на письме. Научатся распознавать проверочные и проверяемые слова. | |||
103-104 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Проверочная работа | 2 | Научатся распознавать проверочные и проверяемые слова, определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный; оценивать свою работу. | |||
105 | Согласные звуки и буквы. Проверочный словарный диктант | 1 | Распознают согласные звуки, парные по глухости-звонкости и твердости-мягкости. Характеризуют звуки по их признакам. | |||
106 | Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными | 1 | Научатся различать согласные звуки в слове. Познакомятся со словами с удвоенными согласными в слове. Познакомиться с правилом переноса слов с удвоенными согласными. | |||
107 | Буквы Й и И | 1 | Научатся распознавать согласный звук й и гласный звук и, обозначать эти буквы звуками. Делить для переноса слова с буквой й. Совершенствовать умение обозначать эти звуки буквами. | |||
108 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Учатся различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь (на конце слова). | |||
109-110 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | 2 | Обозначают сочетания шипящих звуков с гласными (жи, ши, ча, ща, чу, щу), сочетания чк, чн. Передают на письме звуковую структуру слова. Обозначают мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь. | |||
111 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков | 1 | Учатся различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь (на конце слова). | |||
112 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Восстановление текста | 1 | Научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком ; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком. Анализируют деформированное предложение, задают смысловые вопросы от одного слова к другому. | |||
113 | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | Научатся распознавать звонкие и глухие согласные звуки. | |||
114 | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами | 1 | Научатся распознавать звонкие и глухие согласные звуки; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова; научатся находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой нужно проверять. Определяют согласный звук по его характеристике. | |||
115-116 | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова | 2 | Научатся находить в тексте слова, написание которых надо проверять; обучатся одному из способов проверки написания буквы парного согласного слова. Объясняют написание слов путем изменения формы слова. | |||
117 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова | 1 | Наблюдают за особенностями произношения звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный звук по его характеристике. Соотносят звучание и написание слова. | |||
118 | Комплексная работа | 1 | Закрепят знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса русского языка. | |||
119 | Правописание парных согласных на конце слов | 1 | Научатся соотносить звучание и написание слова; объяснять случаи расхождения звучания и написания, находить в тексте слова, написание которых надо проверять, объяснять написание слов путем изменения формы слова. | |||
120 | Шипящие согласные звуки. | 1 | Научатся правильно произносить шипящие согласные звуки, пределять слова с орфограммами. | |||
121 | Наши проекты. Скороговорки | 1 | Научатся выделять из большого количества информации самое главное и основное; представлять свой опыт. | |||
122-123 | Буквосочетания чк, чн, чт | 2 | Научатся правильно произносить слова с данными орфограммами, составлять и записывать предложения со словами, включающими данные сочетания, писать зрительно-слуховые, затем слуховые диктанты. | |||
124-125 | Буквосочетания жи-ши | 2 | Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Соотносят звучание и написание, объясняют случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи-ши в ударном положении. | |||
126 | Буквосочетания ча-ща, чу-щу | 1 | Подбирают слова с данными орфограммами, составляют и записывают предложения со словами, включающими данные сочетания. | |||
127-128 | Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант | 2 | Научатся находить в словах сочетания жи-ши и другие изученные орфограммы. Писать буквы в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. Называть правильно элементы букв. | |||
129-130 | Заглавная буква в словах | 2 | Научатся распознавать имена собственные, выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку; приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Пишут под диктовку текст с изученными орфограммами. Проверяют слова подбором проверочных слов. Выполняют грамматические задания к тексту. | |||
131 | Проект «Сказочная страничка» | 1 | Закрепят знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса русского языка; будут выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | |||
Повторение и обобщение – 1 ч | ||||||
132 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | Закрепят знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса русского языка |
Итоговая контрольная работа по русскому языку
1 класс
Гроза.
Ваня и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Ваня поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Ваня увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.
Задание:
- В пятом предложении подчеркни главные члены предложения.
- Раздели слова ловили, мальчики для переноса, поставь ударение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа по русскомуязыку 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи...
рабочая программа по русскомуязыку
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "школа россии" 170 часов...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...