Урок русского языка в 3 классе "Правописание частицы НЕ с глаголами"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Лилия Минсагировна Зайдулина

Презентация и карточки для проведения урока русского языка в 3 классе "Правописание частицы НЕ с глаголами"

УМК "Школа России"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда – И та награда в нём самом. Сабир Абдулла

Слайд 2

Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. А. Югов

Слайд 3

в о об из с и но а

Слайд 4

В чужом доме (не)указывают. (Не)хвали сам себя, есть лучше тебя. Попусту (не)годовать – здоровья (не)видать.

Слайд 5

Тема : Правописание не с глаголами. Цели: Расширить и углубить знания… Учиться находить и правильно писать … Уметь с помощью алгоритма применять правило … правописании НЕ с глаголами. НЕ с глаголами. правописания НЕ с глаголами. о.

Слайд 6

В чужом доме (не)указывают. (Не)хвали сам себя, есть лучше тебя. Попусту (не)годовать – здоровья (не)видать. Не указывают Негодовать не хвали не видать

Слайд 7

раздельно слитно не Нет Да Если слово в русском языке употребляется без частицы не пишем раздельно Если слово в русском языке не употребляется без частицы не пишем слитно

Слайд 8

ИГРА «Плюс – минус» (Не) стану мешать. (Не)доумевать по поводу ответа. (Не) хочу ссориться. (Не)годовать из-за опоздания. (Не) могу говорить. Ураган (не)истовствует. + + + - - -

Слайд 9

Цели: Расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами. Учиться находить и правильно писать НЕ с глаголами. 3. Уметь с помощью алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами.

Слайд 10

Рефлексия Сегодня мы узнали о … Теперь я могу… Я научился… Мне было трудно… Своей работой я …

Слайд 11

Домашнее задание Упр. 224 на стр.124 в учебнике или Упр. 227 на стр.125 в учебнике Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Лист самооценки урока "Правописание частицы НЕ с глаголами"

ученика(цы)______________________________________________________

(1 балл - с 2 ошибками, 2 балла – с 1 ошибкой, 3 балла - без ошибок)

ИТОГО____балл       ОЦЕНКА_________

№п/п

Вид деятельности

Ошибка

баллы

1

Тест «Глагол»

2

Чистописание

3

Работа в парах по учебнику

4

Работа в парах по карточке

5

Работа в группе

6

Игра «+ или –»

Лист самооценки урока "Правописание частицы НЕ с глаголами"

ученика(цы)______________________________________________________

(1 балл - с 2 ошибками, 2 балла – с 1 ошибкой, 3 балла - без ошибок)

ИТОГО____балл       ОЦЕНКА_________

№п/п

Вид деятельности

Ошибка

баллы

1

Тест «Глагол»

2

Чистописание

3

Работа в парах по учебнику

4

Работа в парах по карточке

5

Работа в группе

6

Игра «+ или –»

Лист самооценки урока "Правописание частицы НЕ с глаголами"

ученика(цы)______________________________________________________

(1 балл - с 2 ошибками, 2 балла – с 1 ошибкой, 3 балла - без ошибок)

ИТОГО____балл       ОЦЕНКА_________

№п/п

Вид деятельности

Ошибка

баллы

1

Тест «Глагол»

2

Чистописание

3

Работа в парах по учебнику

4

Работа в парах по карточке

5

Работа в группе

6

Игра «+ или –»



Предварительный просмотр:

Распределите глаголы: не указывают, не хвали, негодовать, не видать, на 2 группы. Подумайте, по каким признакам будете делить слова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Распределите глаголы: не указывают, не хвали, негодовать, не видать, на 2 группы. Подумайте, по каким признакам будете делить слова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Распределите глаголы: не указывают, не хвали, негодовать, не видать, на 2 группы. Подумайте, по каким признакам будете делить слова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

К словам и фразам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу глаголы из правого столбика. Запишите слова из правого столбика в тетрадь, раскрывая скобки. Изучаемую орфограмму подчеркнуть.

Испытывать чувство сильной вражды, ненависти                        (НЕ)доумевать                                                  

Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие                         (НЕ) истовствовать

Сомневаться, удивляться                                                                  (НЕ)навидеть

Болеть, плохо себя чувствовать                                                       (НЕ)годовать

Проявлять безудержную ярость, буйство                                      (НЕ)домогать

К словам и фразам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу глаголы из правого столбика. Запишите слова из правого столбика в тетрадь, раскрывая скобки. Изучаемую орфограмму подчеркнуть.

Испытывать чувство сильной вражды, ненависти                        (НЕ)доумевать                                                  

Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие                         (НЕ) истовствовать

Сомневаться, удивляться                                                                  (НЕ)навидеть

Болеть, плохо себя чувствовать                                                       (НЕ)годовать

Проявлять безудержную ярость, буйство                                      (НЕ)домогать



Предварительный просмотр:

Существует ли такое слово в русском языке?http://doc4web.ru/uploads/files/3/2337/hello_html_ma2bf1ec.png

___________________ _____________________

_______________________ __________________________

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

________________________ ___________________________

________________________                                                                                                 ___________________________

_______________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Существует ли такое слово в русском языке?http://doc4web.ru/uploads/files/3/2337/hello_html_ma2bf1ec.png

___________________ _____________________

_______________________ __________________________

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

________________________ ___________________________

________________________                                                                                                 ___________________________

_______________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме"Упражнения в правописании глаголов с частицей НЕ

Конспект урока русского языка для  3 класса по теме "Упражнения в правописании глаголов с частицей НЕ". В увлекательной форме закрепляем правило правописания глаголов с частицей НЕ....

Урок русского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом» 2 класс (УМК «Школа России»)

Технологическая карта Урокрусского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом»2 класс (УМК «Школа России»)...

урок русского языка 2 класс - частица не с глаголами

презентация, урок 2 класс- правописание не с глаголами " Карлсон вернулся"...

Конспект урока русского языка Тема: Правописание частицы НЕ с глаголом.

Цель деятельности учителя: ввести понятие “частица  НЕ” через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся....

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с правописанием частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируемые ре...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о правописании частицы НЕ с глаголами; развитие умения различать глаголы, ставить к ним вопросы, раздельно писать глаголы с частицей не.Планируем...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "правописание частицы НЕ с глаголами" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление с ролью частицы не; формирование навыка писать частицу не с глаголами раздельно; формирование знаний алгоритма разбора глагола как части речи. Планируемые резул...