Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку

Кауэр Юлия Валерьевна

Задания для 2 - 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady_po_russkomu.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада для 2 класса по русскому языку.

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1. В каком слове все согласные звуки глухие:

а) чеснок              б) салат           в) капуста            г) картофель

2. Запиши во множественном числе.
Стул – ________________.                  Чудо – __________________
Человек – ______________.                 Ухо – ___________________

3.  Сколько звуков [ш] в стихотворении. Подчеркни слова со звуком [ш]:

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.          

4. Найди общее начало для слов:

    _______тина, ______ тошка, ______ та, ______ ман, _____тон.

5. Допиши  названия  животных  в  устойчивые   выражения:                 

Упрям  как _____________,  труслив  как ___________,  колючий как ____________.

6. Напиши слова наоборот.

Смелый- _________________________

Маленький - ______________________

Грустный - _______________________

7.  Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.

а) умные             б) карие              в) удивлённые              г)густые       

8.  Выбери верное утверждение:
а) согласный звук образует слог
б) сколько в слове гласных, столько и слогов
в) гласный звук не образует слог

9.  Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.                                                      

                                                        М___  ___
                                                      М___  ___ ___
                                                      М___  ___  ___  ___

10. Составь меню на обед. В названии блюд все согласные звуки - твердые.      

      Подчеркни названия блюд.

Салат, пюре, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

Олимпиада для 4 класса по русскому языку.

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1. Отметь слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) дождь                2) вьюга                     3) честный

4) класс                  3) юбка                       6) семья

2. Поставь   знаки ударения.

Алфавит, положил, красивее, документ, поняла,  грунтовая (дорога), хвоя, позвонит.

3.  Укажи  (подчеркни)  несклоняемые  существительные

           Зима, метро, брюки,  пальто, кенгуру

4. Подчеркните пары слов, являющиеся однокоренными.

Смешить - смешать

Парный – паровой

Лев – львиный

Носатый – носильщик

Слеза – слезинка

5. Выбери и отметь значком «+» предложения с однородными членами.

А) В кабинете у доктора жили  ёжики, зайцы и белки.

Б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

В) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

Г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.      

6. Вставь пропущенные буквы.

Прим__рять соседей – прим___рять костюм.

Пол___скать рот - пол___скать котёнка.

Отв___рить дверь – отв___рить картофель.

7. Замени выражения подходящими по смыслу глаголами:

Клевать носом - ____________________________________

Ломать голову - ____________________________________

Путаться под ногами - ____________________________

Болеть душой - ____________________________________

Бить баклуши - _____________________________________

   8. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его и объясни.

 -  Клевета, забота, истина, весна, победа. ___________________________________

-  Они, мы, сани, вы, ты.  __________________________________________________

-  Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.  __________________________________

9. Закончи выражения:

Дружный _____________ ,   дружеский _______________ ,  рыбный ____________,  

рыбий ___________, обидный ______________,  обидчивый_____________________.

   10. Соедини линией русские пословицы и пословицы других народов в зависимости от смысла.

                           

Когда рак на горе свистнет.

Находясь среди ворон, нужно каркать, как

они.

С волками жить – по - волчьи  выть.

Тихая река берега подмывает.

В тихом омуте черти водятся.

Когда у меня на ладони волосы вырастут.

Олимпиада для 3 класса по русскому языку.

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.

2. Поставь ударение в выделенных словах.

Уже солнце село, и река стала казаться уже, а село – дальше.

3.Замени каждый фразеологический оборот глаголом, близким по смыслу.

        Зарубить на носу - _______________,  клевать носом -_____________________,

        Унести ноги - ___________________,   витать в облаках - ___________________.

4. Найди общее название для каждого ряда слов:

а) корень, окончание, суффикс, приставка - ____________________________________

б) подлежащее, сказуемое - _________________________________________________

в) существительное, прилагательное,  глагол- __________________________________

5. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:

В н…чном небе зажглась яркая зв…зда. На с…ды опустился с…неватый туман.
А)  а, е, а, и
В)  о, е, а, и
Б)  о, и, а, и
Г)  о, е, а, е

6. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое. 

           Высокий дуб метель занесла снегом.

7. Подбери антонимы к словам.

Быстрый -________________, мудрый -_______________, лживый -_______________

 8. Отгадай слово, запиши отгадку.

Корень мой в «цене»,

В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали.

Вся же - в дневнике я и в журнале.  

Ответ______________

 9. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

              Покатился  ____  огород,

              Докатился  ____  ворот,

             Подкатился  ____  ворота,

             Добежал  ____  поворота,

             Там попал ____  колесо.

10. Запиши одним словом – существительным:

     храбрый человек -  _______________________

      умный человек - ________________________

      добрый человек - ________________________

      болтливый человек -  _____________________

     ленивый человек - ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...